Когда ваш ребёнок сводит вас с ума: гиперактивность у подростков
материал (6 класс) по теме

Щербакова Нина Анатольевна

Буклет для родителей к родительскому собранию в 6 классе на тему: "Дисциплина и её значение в жизни шестиклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnost_u___________podrostkov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивность у           подростков.

  1. Двигательная активность (постоянно ёрзает, стучит ногами, бегает, старается куда – то залезть, спит меньше положенного, говорлив)
  2. Дефицит внимания ( не слушает, не заканчивает начатое дело, отвлекается, теряет и забывает вещи, избегает скучных заданий)
  3. Импульсивность (перебивает собеседника, не дослушивает вопрос, не регулирует и не контролирует свои действия, то спокоен, то нет, успеваемость неравномерна, интеллектуальное развитие может быть высоким)

Социальные проблемы подростка:

  1. Межличностные проблемы
  2. Трудности в обучении
  3. Проявление физической агрессии

 

     Агрессия у подростков.

  Агрессия  действия защитного     характера.

  Агрессивность намеренное желание причинить боль.

  Агрессивность, если ребёнок:

  1. Теряет контроль над собой
  2. Спорит, ругается совзрослыми, сверстниками
  3. Отказывается от правил
  4. Специально раздражает окружающих
  5. Всегда винит других в своих ошибках
  6. Сердится и отказывается что – то делать
  7. Завистлив, подозрителен, мстителен
  8. Раздражается по любому поводу на действия окружающих.

  Что можно сделать?

  1. Прояснить причину агрессивного поведения.
  2. Постараться спокойно выяснить отношения.
  3. Учите сочувствию, привлекая к заботе о младших членах семьи, о животных
  4. Научите расслабляться и контролировать свои чувства
  5. Подскажите, как по- другому можно решить его проблему.
  6. Найти способ избавиться от негативных эмоций ( спорт, физическая работа, разорвать «лист гнева»)
  7. Похвалите за то, что справился с ситуацией.

Памятка  родителям.

  1. Любой ребёнок заслуживает любви и уважения.
  2. Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть  сейчас, надо уметь их видеть.
  3. Не скупись на похвалу.
  4. Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение.
  5. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы.
  6. Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
  7. Вместо приказаний просите совета или помощи как у равного.
  8. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  9. Не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
  10. Ребёнок должен понимать, за что и почему его наказывают.

 

Педагогические требования к применению наказаний

  1. Сила и эффективность наказаний снижаются, если они применяются часто.
  2. Учет возрастных особенностей
  3. Нельзя наказывать «сгоряча». Несправедливые наказания озлобляют, ухудшают их отношение к родителям.
  4. Если наказание объявлено, то его не следует отменять.
  5. Коллективный характер наказания: в воспитании детей принимают участие все члены семьи.

 

«Там, где нет   мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их»

 ( В.А. Сухомлинский)

      «Воспитанный человек  - это человек который умеет себя вести. Воспитанность человека, его манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинаются в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения. Которые в нём закладывает его семья»

  ( Толковый словарь С.И.Ожегова)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...

Гиперактивный ребёнок: лечить или воспитывать?

Гиперактивный ребёнок: лечить или воспитывать?...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка.

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка....

Гиперактивный ребёнок в школе и дома

Как проявляется гиперактивность?  Признаки, выделяемые психологами и являющиеся диагностическими симптомами гиперактивных детей. Рекомендации  психологов родителям гиперактивного ребенка....

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребёнком

Рекомендации для успешного взаимодействия с гиперактивным ребёнком в процессе его обучения....

Что делать с гиперактивным ребёнком

Советы для родителей гиперактивного ребенка...

Когда на ребёнка не хватает времени

Как "выкроить" родителям  правильное время для общения и воспитания ребёнка....