Когда на ребёнка не хватает времени
консультация
Как "выкроить" родителям правильное время для общения и воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_na_rebenka_ne_hvataet_vremeni.docx | 106.37 КБ |
Предварительный просмотр:
А что такое время? Для кого-то – деньги, для кого-то – жизнь. На самом деле, это ведь условная единица, поэтому понимание много и мало тоже у каждого своё.
Иногда можно наблюдать такую картину (в сквере, местах отдыха да, и, дома частенько): мама и ребёнок сидят уткнувшись в свой гаджет. Вроде бы и вместе, но можно ли такое времяпровождение назвать «вместе»? Ведь время у каждого из них проходит по отдельности.
Современная реальность такова, что многие родители вынуждены много и упорно трудится. Действительно, работе уделяется времени больше, чем общению с детьми. Многие родители начитают чувствовать из-за этого вину и стараются как-то оптимизировать свою жизнь, чтобы и на работе, и дома быть лучшими, насколько это возможно. И все же, вернувшись к картине «вместе на лавочке», давайте ответим откровенно, что для ребенка важнее количество проведенного рядом с мамой/папой времени или качество? Ответ очевиден.
В общении с детьми, как и во всём, важен определенный баланс. Есть родители, которые просто «растворяются» в своих детях, а, когда ребёнок подрастает и уходит в самостоятельную жизнь, жизнь родителей заканчивается, есть даже такой термин в психологии – «синдром опустевшего гнезда».
Есть другая крайность, когда ребёнок загружен кружками, с ним занимаются репетиторы, няни, бабушки, а родители появляются редко, как праздник, если вообще появляются. И взрослый ребёнок уже не сможет выстроить тёплые и доверительные отношения с постаревшими родителями, даже, если для них это крайне необходимо. В этих отношениях будет чувство долга, ответственности, но не любви.
Качество проведённого с ребёнком времени зависит от возраста ребёнка.
Малышам важны эмоциональный и тактильный контакт с родителями. Они еще настолько близки к природе, что даже по запаху могут отделить своего от чужого. Подержите его на руках, даже когда он спит. Смейтесь с ним, удивляйтесь вместе, когда он бодрствует. Желательно каждый день, пусть и несколько минут, и свою порцию необходимой любви от вас он получил.
У ребенка младшего дошкольного возраста уже много своих собственных дел, он бегает, осваивает пространство, он не может долго сидеть на одном месте. Совместная игра в догонялки, рассматривание предметов, показ, каким можно стучать, а какой из них катать и ребенок на бессознательном уровне понимает: «Я нужен, я любим, моя мама или мой папа учат меня»,
Когда забираете ребёнка из детского сада, дорога к дому это тоже замечательное время, которое вы проводите вместе. Конечно, важно узнать, что он скушал на обед и понравился ли ему полдник, но куда интереснее для ребёнка поиграть с вами. Столько игр существует, в которые можно поиграть по дороге к дому, с помощью которых можно закреплять цвета, названия улиц или деревьев, учить счёт, замечать признаки времени года и т.п. Проговорить детсадовские ситуации, которые вызвали приятные переживания у ребёнка или наоборот – чувство обиды или злости.
Более старшие дети любят играть в игру «День перевертышей», когда родители исполняют роль детей, (и в это время честно могут полежать на диване, т.к. физические ресурсы их организма, утомлённого работой также необходимо восстанавливать), а дети играют роль родителей и выполняют посильные для них обязанности: поливают цветы, придумывают, чем семья будет заниматься днём, что надо бы приготовить для совместного ужина. К тому же такие дни формируют у ребёнка самостоятельность и ответственность, придают уверенность и учат заботиться.
Детям школьникам можно показать свою любовь и добавить несколько приятных минут, когда вы их поднимаете утром в школу. Лучше это делать не командирским криком «Подъём!», а организовав вместе «весёлую возню». В этом возрасте уже важно, чтобы у вас сформировалось какое-то общее занятие, которое вы будете хотя бы раз в неделю делать вместе. Это может быть простая прогулка, изготовление поделок, приготовление еды, просмотр любимых фильмов (с обсуждением поведения героев).
Каждая свободная минутка, занятая совместным занятием или приятным времяпровождением, направленная на создание ощущения единства, сближает всех членов семьи. Даже, если вы просто вместе споёте песню в машине по дороге в детский сад, кружок, школу; сходите семьёй в книжный магазин; ответите на вопрос, который интересует ребёнка – это всё важные моменты в совместном общении детей и родителей. Главное для мам/пап не быть скучными и назидательными.
Вроде и несложные вещи, но очень необходимые. Время, уделённое ребенку должно соответствовать его возрастным потребностям и быть качественным, и тогда количество времени уходит на второй план. К тому же, занятость родителей покажет ребёнку, как важно ценить просто время; время, проведённое вместе, и научит наиболее эффективно использовать его, чтобы оно было ярким, полезным и запоминающимся для всех.
Когда на ребёнка
не хватает времени...
Памятка для мам/пап
Информация подготовлена
педагогом-психологом
МБДОУ №5 «Звёздочка» г. Охи
О.В. Марченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....
Когда ваш ребёнок сводит вас с ума: гиперактивность у подростков
Буклет для родителей к родительскому собранию в 6 классе на тему: "Дисциплина и её значение в жизни шестиклассников"...
Литературная игра «Что? Где? Когда?» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Литературная игра...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...
Конспект родительского собрания по теме: "Суицид. Когда ребёнок нуждается в вашей помощи".
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "Когда ребёнок нуждается в вашей помощи", поможет расширить и углубить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида, предоставит возможн...
Когда ребёнок не умеет играть.
Для каждого ребёнка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память. Дети, остающие в развитии, либо не умеют играть, либо и...
Статья по теме" Когда лучше начинать учить ребёнка английскому языку?"
С какого возраста начинать ребёнка обучать английскому языку...