Пояснительная записка к кружку Изонить
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Кружок «ИЗОНИТЬ»
Направленность
Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей. Программа «Изонить» рассчитана для детей 10- 12 лет; срок освоения 1 год; занятия проходят два раза неделю. Она позволяет познакомить учащихся с одним из видов рукоделия. Вышивание по картону называется изонитью, или нитяной графикой. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям. Предлагаемая система занятий изонитью включает 34 темы. Программа реализуется с 2007 года. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Актуальность
Занятия изонитью позволяют обеспечить занятость детей в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Педагогическая целесообразность
Занятия изонитью:
- способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка;
- обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;
- способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка.
- создают условия для самореализации личности.
Цель
Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.
Задачи
Образовательные:
- Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе
- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
- Научить работе с трафаретом
- Научить технике работы изонить
- Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия
- Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций
- Освоить понятие «зеркальное изображение»
Развивающие:
- Развить цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбирать контрастные цвета и цвета, оттеняющие друг друга
- Развить абстрактное мышление
- Развить глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
- Развить активный и пассивный словарь детей
- Развить объяснительную и доказательную речь
- Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов
Воспитательные:
- Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
- Воспитать эстетический вкус
- Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)
Сроки реализации
Программа ориентирована на детей 10- 12 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 год.
Наполняемость групп
1 год обучения – 15человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- Групповая
- Индивидуальная
Форма занятий:
- Практические занятия
- Открытое занятие для родителей.
- Экскурсии
- Выставки
- Конкурсы
Методы проведения занятий
- Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
- Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
- Практические: упражнения, работы по образцу,
- творческие и индивидуальные работы учащихся.
- Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.
- Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка)
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащиеся:
- Научатся владеть иглой, ниткой, шилом
- Научатся работать с фигурным трафаретом
- Освоят работу в технике «изонить»
- Научатся различать изнаночную и лицевую стороны изделия
- Закрепят знания о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счете
- Обучатся плоскостному моделированию
- Освоят понятия «зеркального изображения»
- Научатся давать оценку изготовленному изделию, предложить альтернативные варианты и проект их изготовления
- Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ
- Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ
- Будут способны довести выполняемую работу до конца
Способы проверки
- Педагогическое наблюдение
- Анализ детских работ
- Работы по образцу
- Творческие работы
- Защита творческих работ (праздник для родителей)
Форма подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в районном конкурсе по технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)
Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"
Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию, работающих с детьми в начальных классах....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"
Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию, работающих с детьми в начальных классах....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе по кружку "Сделай сам"
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Пояснительная записка
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...