Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn._zap_kist_i_k.zip | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество . Искусство едино и не раздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты»
Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение : «Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.
Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с детства, когда ребенок под руководством взрослого овладевает различными видами деятельности, в том числе и художественными.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.
Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Программа кружка « Кисточка и К» разработана на основании элементов программы детской изостудии «Третьяковская галерея», элементов программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и собственного опыта преподавания ИЗО в начальной школы.
В связи с тем, что в начальной школе классы 1-й - 2-й и 3-4-й на уроке ИЗО объединены, возникает нехватка времени для полного усвоения пройденного материала. На основании этого некоторые темы кружка содержат в себе общие для начальных классов задания. Содержание программы кружка продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно детям.
На кружке дети получают и закрепляют сведения о языке линий и красок. Рисуя, размышляют о цвете, ритме и гармонии. В игровой форме дети исследуют все аспекты цвета : теплого, холодного, контрастного, легкого, воздушного ; становятся свидетелями чудесного преображения трех красок: синей, желтой, красной.
Темы выбраны минимально сюжетные – нарисовать радугу, гряду гор, море, грозовое небо, стог сена, чтобы у детей не возникло закомплексованности из-за собственной неумелости, чтобы он не оробел перед белым листом бумаги. Подобный подход вырабатывает умение работать широко, смело, живописно. Редкое занятие обходится без того, чтобы не познакомиться с двумя-тремя репродукциями полотен великих мастеров. Выбор их, безусловно, связан с темой. Мастерский опыт сравнивается с очень скромным, но зато своим. Рассматривая рисунки, оценивая их, дети рассуждают о реальности в жизни и условности в искусстве под углом зрения «похоже-непохоже»; беседуем об изобразительности и выразительности; выходим к понятию художественного образа.
В программе присутствуют темы позволяющие развивать творческое воображение и активность, фантазию. Есть также темы, которые знакомят детей с различными техниками изобразительной деятельности: монотипия, гратаж, папье-маше и др.
Цель программы – формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей.
Задачи
- Обучать приемам техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
- Формировать умение оценивать созданные произведения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Знания и умения детей
В результате изучения программы дети:
- Приобретают навыки художественной работы в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладных видах искусства.
- Развивают свои наблюдательные и познавательные способности.
- Приобретают навыки изображения предметного мира, растений и животных.
- Приобретают начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений.
- Знакомятся с новыми техниками работы и новыми материалами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к планированию (3 класс)
пояснительная записка к планированию для 3 класса ( Биболетова М.З.)...
Пояснительная записка к планированию по русскому языку для 10 класса
Пояснительная записка к календарно-темактическому планированию по учебнику Грекова, Крючкова, Чешко...
Пояснительная записка к планированию уроков МХК.
Пояснительная записка к планированию уроков МХК....
Пояснительная записка к планированию по литературе 11 класс 102 часа
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом авторской программы под редакцией Г.И.Бе...
Пояснительная записка к планированию по русскому языку 5 класс ФГОС
Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....
Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)
Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....
Пояснительная записка к планированию
Пояснительная записка к планированию уроков географии в 5 классе...