РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой, а так же формирование единого учебно-воспитательного пространства
статья (11 класс) по теме
взгляд на взаимоотношения семь и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
построение отношений между семьей и школой | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой,
а так же формирование единого учебно-воспитательного пространства
Я в школе уже более 15 лет: планы, уроки, классные часы, педсоветы, родительские собрания.
Родительские собрания…. Спешащие мамы-папы, едва закончившие школу старшие братья-сестры волею судьбы, ставшие опекунами младшим, бабушки-дедушки преклонных лет, заложники своих непутевых детей, отчимы-мачехи, заглянувшие в школу по просьбе нового супруга - все эти люди приходят на родительские собрания с разными ожиданиями, целями. Многие из них имеют отрицательный опыт взаимоотношений со школой и уже подсознательно ждут негатива. Впечатления, оставшееся от родительских собраний сформируют мнение о школе у родителей и детей.
Как остановить эту волнующуюся, спешащую волну родителей/законных представителей и заставить задуматься, что именно совместными усилиями семьи и школы возможно успешное обучение и воспитание? Как убедить родителей повернуться лицом к школе, стать участниками этого учебно-воспитательного процесса?
Школа разделяет интересы родителей. Конкурентоспособные, успешные, социально адаптированные выпускники - это и цель работы педагогов. Для этого ребенок должен быть постоянно в плоскости оси координат: родители – школа, т.е. его действия контролируются и корректируются и родителями и школой. Поэтому важно, чтобы отношения между семьей и школой были созидательными и доверительными. Мы заинтересованы в помощи друг другу.
В последнее время наблюдается изменение классического понятия термина семья, она становиться более динамичной, нестабильной, изменяются семейные ценности, теряются традиции. Народная мудрость гласит «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», владение информацией позволяет сделать правильные акценты, избежать появления двойных стандартов в поведении.
В современной школе ребенок может претендовать на ЗОЖ, образование, квалифицированную медицинскую помощь, горячее питание, психологическую поддержку, здоровое психологическое окружение. Делается ли акцент на это в семье?
Пример родительского отношения к ЗОЖ, здоровью каждого члена семьи могут полностью исключить старания школы, создать опасную психологическую ситуацию в семье. Пример отношения друг к другу ребенок выносит из семьи, из семьи идет мотивация на образование. Многие папы-мамы видят в ребенке то, что когда-то не получилось у них, нужно предостеречь родителей от навязывания детям своих планов.
Если взгляды на основные идеи семьи и школы будут совпадать, то и ребенку будут понятны поведенческие рамки.
Общение – клей всех отношений. Нужно организовать общение родителей с детьми, общение родителей между собой, общение родителей и педагогов. Совместные спортивные соревнования, помогают объединять семьи единым стремлением к победе, позволяют почувствовать взаимовыручку, гордость за маму/папу/ребенка.
Общение родителей между собой не должно сводиться к расчету расходов на классные нужды, родителей следует подтолкнуть на обсуждение выездного мероприятия, экскурсии, похода, оформлению классной комнаты к празднику или совместному концерту.
Общение родителей и педагогов предлагаю разделить: общение педагога со всеми родителями и общение родитель - педагог.
На каждом родительском собрании предлагаю родителям поставить единую цель, на пример, добиться доброжелательности, взаимовыручки, порядка в школьных принадлежностях или добиться 100% ношения формы. Прошу родителей поддерживать требования, объяснять детям их необходимость, ежедневно интересоваться данным вопросом, обсуждать достигнутые результаты. Рассказываю, чего удалось добиться совместными усилиями, какие подвижки есть в достижении преведущей поставленной цели, показываю новые фотографии детей, участвующих в классном/общешкольном мероприятии.
Родительские собрания не должны ассоциироваться с отрицательными эмоциями, скукой, поборами. Для этого готовлю мультимедийную презентацию по теме собрания, коротко формулирую выводы, приглашаю педагогов-предметников, членов администрации, педагога-психолога и социального педагога, провожу анкетирования, тренинги. Стараюсь привлечь всех родителей к жизни класса, выработать приемлемые для каждого родителя формы сотрудничества со школой.
Современные технические средства позволяют ознакомить родителей с успеваемостью и поведением их ребенка индивидуально, что позволяет исключить отрицательные эмоции при сравнении результатов ученика и его одноклассников. Индивидуальные беседы с родителями с ребенком или без него позволяют найти решение индивидуальных проблем.
Если родители заинтересованы в участии в школьной жизни своих детей, понимают и поддерживают педагогические требования, не критикуют школу, то можно утверждать, что удалось создать единое воспитательное и образовательное пространство, сформировать созидательные отношения между родителями и школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование единого учебно-воспитательного пространства МОУСОШ № 168 в профилактике зависимостей.
С.В. Кочеткова МОУСОШ №168,педагог-организатор ОБЖ , высшая категория. Формирование единого учебно-воспитательного пространства МОУСОШ № 168 в профилактике зависимос...
Методическая разработка родительского собрания на тему " Социально - педагогические основы взаимодействия семьи и школы".
Данное родительское собрание разработано и проводится с целью педагогического просвещения родителей как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Формирование ак...
Формирование сотрудничества отношений между воспитателем и семьей воспитанников
Главная задача воспитателя: Сотрудничество педагога с ребенком и его семьей, объединяет заботы о здоровье, развитии ребенка, создавая атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности....
Родительское собрание «Содружество семьи и школы – залог успеха в формировании ЗОЖ»
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью...
Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».
Родительское собрание «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы». Цели и задачи: Формирование мотивации к здоров...
Статья. Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся.
Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся....
Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках математики в школах при ИК
Проблема воспитания на уроках математики в пенитенциарной системе...