Анкета "Ребенок: способный или одаренный?
тест по теме
Данное исследование позволит родителям открыть в своем ребенке для себя и окружающих его людей что-то новое. Для того чтобы информация о талантливости ребенка была достаточно полной, родителям можно предложить оценить степень одаренности ребенка без связи с какой-либо областью проявления интересов. Единственное пожелание родителям - подходить к оценке своего ребенка беспристрастно и обЪективно. Данное исследование можно провести при переходе учащихся из 9 в 10 класс при определении возможностей его дальнейшего обучения. На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "Да" или "Нет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Ребенок: способный или одаренный»
Приведен перечень характеристик одаренных детей. По мнению психологов и педагогов, он содержит критерии потенциальной одаренности.
Ваш ребенок:
- Скорее способный, чем одаренный.
- Творческий, инициативный, деятельный.
- Живо откликающийся на все новое.
- Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.
- Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
- Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.
- Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получается.
Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на 4 и 5 вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Ваш ребенок:
- Скорее одаренный, чем просто способный.
- Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
- Он очень любознателен, его интересы неограниченны.
- Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.
- Часто не соглашается с мнением взрослых.
- Любит решать каверзные вопросы и задачи.
- Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
- Всегда доводит начатое дело до конца.
- Настойчив в достижении поставленной цели.
- Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
- Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.
- Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Способности. Виды способностей. Условия развития способностей
Способности. Виды способностей. Условия развития способностей...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».
Цель - развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью подражательными упражнениями....
Координационные способности как один из видов двигательных способностей
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию...
Способности. Как развивать способности ребёнка.
Исследовательская работа по общей психологии...
Реферат «Воспитание и образование – предмет педагогики. Основные понятия и категории педагогики. Природа человеческих способностей. Способности и талант »
Такие явления как способность, одаренность, талант представляют неотъемлемую часть друг друга.Иллюстрация того, как развиваются творческие способности учащихся художественного отделения Детской школы ...