Урок математики 5 класс по теме Деление десятичной дроби на натуральное число
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.75 КБ |
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
предмет | Математика | |
класс | 5 | |
УМК | Математика 5 класс. Базовый уровень. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др. | |
Тема урока | Деление десятичных дробей на натуральное число | |
Цель урока | Формирование умения выполнять деление десятичной дроби на натуральное число (письменный приём). | |
Задачи урока | Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
| |
Тип урока | Урок изучения нового материала (первый в теме) | |
Средства обучения | Компьютер, медиапроектор, экран, доска, мел. Бейджики, ватман, фломастеры Магниты, табло с названиями команд «Чемпионы», «Отличники». Памятка с алгоритмом и примерами на обороте Домашнее задание на карточке с рисунком. |
ХОД УРОКА
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Организационный этап | 1 мин. | Доброе утро, ребята! Как вы уже догадались, урок у нас сегодня будет не совсем обычный и я предлагаю его начать не так, как всегда. Скажите, вы любите играть? А играть в футбол любите? Предлагаю сегодня вам сыграть прямо на уроке в футбол. Согласны? А что надо чтобы играть в футбол? Отлично, вы прямо знатоки футбола! Предлагаю начать с деление на команды и экипировки наших команд. Предлагаю сшить вам форму. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу. Высказывают свои версии (поле, команды, табло, судья, форма) | Личностные ууд: Доброжелательность, вежливость, соблюдение норм поведения. Познавательные ууд: Любознательность, расширение кругозора (об игре в футбол). Регулятивные ууд: Принимают задачу | ||
Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемного вопроса. | 5 мин | У нас есть 34,1 метра ткани и нужно сшить форму для 22 игроков. Давайте посчитаем хватит ли нам ткани, если на одного игрока нужно 1,5 метра ткани. Справимся с такой задачей? Предлагаю это сделать письменно. Откройте тетради и запишите число и «Классная работа» и попробуем решить эту задачу вместе. Решение задачи (у доски с объяснением) 34,1 м = 3410 см 3410 см : 22 = 155 см 155 см сравниваем с 1,5 м Переводим в одинаковые единицы измерения 1,55 м. > 1,5 м вывод – хватит. Отлично! Мы сшили форму игрокам, предлагаю одеть игроков и начать игру! Разбираем бейджики, подписываем свои имена | Читают текст задачи. Предлагают варианты решения Записывают в тетради дату и «Классная работа». Выбор способа решения, объяснение способа. Решение задачи с записью в тетради и на доске Разбирают бейджики, подписывают имена. | коммуникативные ууд: высказывать свои версии, донести свою точку зрения до других учащихся; принятие точки зрения собеседников. Познавательные ууд: Принятие ученый задачи Регулятивные ууд: Принимают задачу Составление плана действий, выполнение шагов плана; Оценка выполнения плана. Предметные результаты: Составлять математическую модель реальной жизненной ситуации; Определять способ решения конкретной текстовой задачи Решать незнакомую задачу (пример) с помощью имеющихся знаний, сформированных вычислительных навыков; | ||
Определение темы урока, постановка учебной задачи совместно с учащимися | 3 мин. | Итак, команды готовы к игре. Назначаем главного судью матча – самого лучшего математика вашего класса. Начинаем наш математический футбол. Кто первым откроет счет и вообще одержит победу в нашем необычном матче, покажет ваша дружная работа на уроке. Итак, предлагаю определить, чему же будет посвящен наша дружеская встреча. А поможет нам в этом наша задача. Давайте посмотрим на её решение немного по-другому. Мы разделили 34,1 на 22 и получили 1,55 м. Получается какие числа мы разделили? А как мы это сделали? А как вы думаете можно это деление выполнить иначе? Хотите это узнать? Отлично! Так что мы сегодня будет учиться выполнять? Запишите тему урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число». Итак, счет игры открыт, первый гол забил игрок команды «Чемпионы» («Отличники») | Настраиваются на работу. Смотрят решение, анализируют, сравнивают с ранее изученных, пытаются определить границу своего знания/незнания. Определяют тему урока, предлагают свои варианты. Записывают тему урока в тетради. | коммуникативные ууд: Принятие правил игры, умение соблюдать установленные правила Познавательные ууд: Умение осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы; Определять границу своего знания/незнания Умение ставить собственную учебную задачу; Личностные ууд: Способствовать личностной мотивации к познанию, изучение нового; Регулятивные ууд: Принятие новой учебной задачи; Готовность к работе по новой теме урока | ||
Изучение нового материала | 10 минут | Решение примера с записью в столбик с объяснением.
Итак, прочитайте алгоритм вычисления Решение №6.209 (стр. 124) с объяснением у доски. 1 столбик
За каждый удачно решенный пример даём одно очко (засчитываем гол) | Слушают объяснение, Записывают решение в тетради. Запоминают алгоритм вычисления. Читают алгоритм, запоминают его. Решают примеры с объяснением у доски, с записью в тетради. Осуществляют самоконтроль. | коммуникативные ууд: Принятие правил игры, умение соблюдать установленные правила Познавательные ууд: Умение осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы; давать оценку разных способам решения и выбирать удобный способ учебных действий. Регулятивные ууд: Принимают учебную задачу, удерживают её; Работа по алгоритму; Самоконтроль (выполнил ли все шаги алгоритма, поставил ли запятую? Сравнение своих ответов с правильными) Самооценка. Предметные результаты: Выполнение письменного приёма деления с комментарием по алгоритму. | ||
Физкультминутка | 1 мин. | Объявляю тайм-аут в игре А теперь, ребята встали, | Встают и выполняют упражнения. | Личностные ууд: Осознание необходимости иметь здоровьесберегающие навыки | ||
Закрепление изученного материала | 4 мин. | Решение задачи Длина футбольного поля 97,2 метра. Одновременно от своих ворот навстречу друг другу бегут два футболиста. Скорость первого футболиста – 6,2 м/сек., а второго – 5,8 м/сек. Через сколько секунд они встретятся? 1) 6,2 + 5,8 = 12 (м/с) – скорость сближения 2) 97,2 : 12 = 8,4 (сек) – они встретятся Ответ: через 8,4 секунды футболисты встретятся | Решают задачу Записывают решение в тетрадь. | коммуникативные ууд: донести свою точку зрения до собеседников, принимать точку зрения других; Познавательные ууд: Умение работать с информацией (переводить текст в символы, находить нужную информацию в тексте задачи) Предметные результаты: Умение составлять математическую модель на реальную жизненную ситуацию. | ||
Контроль усвоения изученного материала | 3 мин. | Итак, кто сможет повторить правило деления десятичной дроби на натуральное число? Алгоритм в стихах Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать! Понравилось вам такое правило в стихах? Я подарю этот алгоритм каждому из вас. Капитаны команд раздайте алгоритм каждому игроку своей команды! А теперь внимание! Игра продолжается и следующее задание на обороте вашего алгоритма. В течение одной минуты решите примеры, ответы записывайте прямо на листочке. Время пошло! Проверь себя!
Самопроверка (на экране примеры с ответами). | Повторяют алгоритм деления. Слушают алгоритм в стихах. Сравнивают алгоритм в прозе и стихах, дают словесную оценку Слушают задание, инструкцию по выполнению задания. Выполняют задание (решают примеры, записывают ответы). Осуществляют самоконтроль и самооценку. | Познавательные ууд: Осознание связи предметных знаний и навыков (применение поэзии в математике); Умение работать с информацией (слушать, выделять главное) Регулятивные ууд: Умение осуществлять самоконтроль полученных знаний, оценивать уровень своих умений; Личностные ууд: Осознавать и принимать оценку своих знаний и умений, стремится к получению знаний; не терять веры в себя в свои силы и возможности. | ||
Рефлексия | 1 мин | Поднимите руку те, кто считает себя сегодня победителем, несмотря на счёт нашего матча (назвать счет), кто считает, что он сегодня всё понял и научился делить дроби на натуральные числа? Чем лучше понял, чем выше руки поднимайте! Отлично! | Определяют свой уровень освоения нового материала. Показывают свою оценку | Личностные ууд: Осознавать и принимать оценку своих знаний и умений, стремится к получению знаний; не терять веры в себя в свои силы и возможности. | ||
Домашнее задание (диффренци-рованное д/з) | 1 мин. | Домашнее задание сегодня тоже будет немного необычным. Раздать листочки с заданием Ребята, посмотрите на примеры, как вы думаете такие примеры можно устно решить или надо письменно в столбик их решать? Примеры нужно будет решить в тетради в столбик, а вот результаты этих примеров надо будет показать на рисунке. Справитесь? Есть задания более сложные и можете взять их. | Получают карточки с заданием, рассматривают Оценивать уровень сложности заданий, определяют способ решения задания (применить устный или письменный прием деления). | Личностные ууд: Доброжелательность, вежливость, соблюдение норм поведения. Познавательные ууд: Любознательность, расширение кругозора (задания могут быть разными, в разной форме.). Регулятивные ууд: Принимают учебную задачу и готов к её выполнению. | ||
Итог урока | 1 мин | Ребята, я благодарю вас за работу, за урок! Жду с нетерпением встречи с вами в среду. |
Алгоритм деления десятичной дроби на число Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать! | Алгоритм деления десятичной дроби на число Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать! | Алгоритм деления десятичной дроби на число Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать! |
Алгоритм деления десятичной дроби на число Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать! | Алгоритм деления десятичной дроби на число Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать! | Алгоритм деления десятичной дроби на число Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать! |
Проверь себя! 6,3 : 3 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 0,88 : 4 = 7,6 : 2 = 1,8 : 4 = Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 1,1 : 5 = | Проверь себя! 6,3 : 3 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 0,88 : 4 = 7,6 : 2 = 1,8 : 4 = Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 1,1 : 5 = | Проверь себя! 6,3 : 3 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 0,88 : 4 = 7,6 : 2 = 1,8 : 4 = Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 1,1 : 5 = |
Проверь себя! 6,3 : 3 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 0,88 : 4 = 7,6 : 2 = 1,8 : 4 = Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 1,1 : 5 = | Проверь себя! 6,3 : 3 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 0,88 : 4 = 7,6 : 2 = 1,8 : 4 = Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 1,1 : 5 = | Проверь себя! 6,3 : 3 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 0,88 : 4 = 7,6 : 2 = 1,8 : 4 = Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 1,1 : 5 = |
Реши примеры и раскрась мяч в цвета, которые соответствуют числам (полученным ответам): 0,08 – КРАСНЫЙ 0,29 – СИНИЙ 3,8 – ЗЕЛЁНЫЙ 9,5 – ЖЕЛТЫЙ | Реши примеры и раскрась мяч в цвета, которые соответствуют числам (полученным ответам): 0,08 – КРАСНЫЙ 0,29 – СИНИЙ 3,8 – ЗЕЛЁНЫЙ 9,5 – ЖЕЛТЫЙ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имеется ткань – 34,1 метра. Хватит ли на форму 22 игрокам? На пошив одной формы необходимо 1,5 м.
Имеется ткань – 34,1 метра. Хватит ли на форму 22 игрокам? 34,1 м = 3410 см 3410:22 = 155 см Сравниваем 155 см ? 1,5 м 1,55 м > 1,5 м Ответ: да, ткани хватит. На пошив одной формы необходимо 1,5 м.
«Чемпион» «Отличник» 0 0
Тема урока Деление десятичной дроби на натуральное число
Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число Начинаем деление с целой части. Выполняем деление, не обращая внимания на запятую. 2. Когда закончится деление целой части, ставим запятую в частном. Продолжаем деление. 4 *К остатку можно приписать ноль и продолжить деление. Стр.124 №6.209 (1 столбик)
Проверь себя! №6.209 (е-и)
Тайм-аут
Второй период Длина футбольного поля равна 97,2 метра, одновременно от своих ворот навстречу друг другу бегут два футболиста. Скорость первого 6,2 м/сек, а скорость второго 5,8 м/сек. Через сколько секунд футболисты встретятся?
Пенальти Как выполнить деление десятичной дроби на натуральное число?
Совет от тренера Знай, что деление дробей десятичных На натуральные числа – обычно, НО, закончил деление целой части, Ставь запятую сразу в частном ! И ещё есть секрет небольшой В дробной части за запятой: К остатку можно ноль приписать И деление продолжать !
Проверь себя! 6,3 : 3 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 0,88 : 4 = 7,6 : 2 = 1,8 : 4 = Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 1,1 : 5 =
Проверь себя! 6,3 : 3 = 2,1 1,4 : 7 = 0,2 3,9 : 3 = 1,3 0,88 : 4 = 0,22 7,6 : 2 = 3 ,8 1,8 : 4 = 0,45 Дополнительное задание* 0,7 : 14 = 0,05 1,1 : 5 = 0,22
Итог игры
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 5б классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Разработка открытого урока...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...
Урок математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа".
Задачи урока:Образовательные: - ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число...
Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф»)
Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф...

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» с применением технология проблемно-диалогического обучения
Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обуче...