Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор УМК | А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир |
Тема урока | Деление десятичных дробей на натуральное число |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки деления десятичной дроби на натуральное число, деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных дробей на натуральные числа Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Делимое, делитель, частное, правила деления |
Ресурсы | А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Вентана - Граф», 2017. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир / Дидактические материалы по математике для 5 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: «Вентана - граф», 2017. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | |||||||||
Общеобразова-тельная программа | Адаптированная программа для детей с ЗПР | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления десятичных дробей на натуральные числа | Кусок веревки длиной 18,2 метра разрезали на 7 равных частей. Найдите длину каждой части. Решить задачу, выразив длину веревки в дециметрах. Как можно решить в метрах? Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока. Ознакомиться с правилом деления и выполнить задание нам поможет учебник. Выполнение упражнений с комментированием | Отвечают на вопросы учителя, выводят правило деления десятичных дробей на натуральные числа. Выполняют задания, делят десятичные дроби на натуральные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | Ученики настраиваются на работу. Слушают ответы других учеников по выводу правила деления десятичных дробей на натуральное число. Выполняют задания, делят десятичные дроби на натуральные числа. | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять правило деления десятичных дробей на натуральные числа | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
| ||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Приведите примеры деления десятичных дробей на натуральные числа. Выполнить деление: 48,6:6; 12,09:3; 77,14:7; 0,04:2. Первое число равно 6,3 и составляет 3/7 второго числа. Третье число составляет 2/3 второго числа. Найдите второе и третье числа. Работа с учебником: №963, 965 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Читают правило в учебнике, выполняют задания с опорой на правило. Взаимодейст-вуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять правило деления десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000 и т. д. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последователь-ность высказывать свое предположение. | ||||
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания | Турист шел со скоростью 4 км/час и прошел 18 км. Сколько километров прошел бы турист за это время, если шел бы со скоростью 5 км/час? Уменьшите каждое из чисел: 5,708; 82,63; 0,5; 2, 3684; 0,00865; 0,35 в 100 раз. Работа с учебником: №966 | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Работают в паре с более сильными учащимися. | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию | ||||
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполнить решение задач с помощью уравнений в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: №982, 984. | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Выполняют решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы | Выполняют задания по индивидуальным карточкам с подробно прописанным алгоритмом работы | Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания | ||||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: п.35, №964, №967, №983. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к видеоуроку в 10 классе потеме "Кипение".
На уроке реализуются следующие цели:Добиться усвоения учащимися понятия кипения как второго способа парообразованияРазвивать логическое мышление учащихсяВоспитывать культуру научной речи...
Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Контрольная работа по математике для 6 класса потеме "Комбинаторика"
Контрольная работа по математике для 6 класса потеме "Комбинаторика"...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....