Технологическая карта урока по теме: ''Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм'' (использование материалов библиотеки ЦОК)
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по теме: ''Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм'' (использование материалов библиотеки ЦОК)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм. Класс: 6.
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений. Уровень: базовый.
Ключевые слова: диаграмма, столбчатая диаграмма. Базовые понятия: измерения, информация.
Цель: освоение материала по теме: Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм.
Задачи:
Обучающие: создать условия для освоения учащимися умений читать и анализировать столбчатые диаграммы, представлять информацию в виде столбчатых диаграмм.
Воспитательные:
- содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;
- развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении контекстных задач; доказывать, сравнивать;
- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.
Развивающие:
- содействовать в развитии логического мышления, памяти, внимания, воображения, мыслительной деятельности, обобщения.
- развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;
- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.
Планируемые результаты:
Предметные: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Личностные: интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.
Функциональная грамотность: использование знакомых научных концепций для объяснения информации, представленной в виде таблиц, текстов, иллюстраций, графиков.
Ресурсы урока: Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа».
Основные этапы организации учебной деятель-ности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся/ формируемые УУД | |||||
Познаватель- ная | Регулятивная | Коммуника-тивная | ||||
1.Организа-ционный | Организация класса на работу | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока | Волевая са-морегуляция | Умение слушать | |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивация учащихся на учебную деятель-ность | Мотивирует учащихся, просит проанализировать высказывание, Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! | Фронтальная: высказывают свое мнение, находят и исправляют ошибки, опираясь на правила из русского языка | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении вопроса | |
3. Освоение нового материала и первичное усвоение. | Освоение нового материала и его первичное усвоение | Обсуждает с учениками, какими способами может быть представлена информация. Говорит о том, что сегодня мы познакомимся с новым для них способом представления информации, который позволяет представлять любую информацию наглядно, – с диаграммами. Может быть, кто-то из учеников уже знаком с этим понятием? Запишите определение диаграммы, сегодня рассмотрим один из видов диаграмм – столбчатые. Когда на экране появится таблица с успеваемостью учащихся 6 класса, задает ученикам вопросы на понимание информации, представленной в таблице. При обсуждении алгоритма построения столбчатой диаграммы обращает внимание на шаг 2 – часто учащиеся не понимают, что 1 клетка тетради или 1 см может соответствовать нескольким единицам измеряемой величины. Все шаги построения учащиеся должны выполнять у себя в тетради параллельно с объяснением учителя. Просит выполнить задание на первичное усвоение: | Рассматривают галерею изображений: Обсуждают преимущества и недостатки каждого способа. В частности, при обсуждении табличного представления данных проговаривают, что основной их недостаток – отсутствие наглядности, особенно, если речь идёт о больших объёмах информации. Отвечают на вопросы, предлагают определения понятия Записывают | Умение извлекать информацию из текста для ответа на поставленный вопрос | Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Систематизация знаний и умений | Систематизация знаний и умений | Просит выполнить задание по данной теме вспомнив решение задач на проценты | Оценивают работу соседа согласно критериям, в парах обсуждают результат | анализируют, контролируют и оценивают результат | контроль полученного результата, коррекция полученного результата | Рефлексия своих действий |
5. Постановка домашнего задания | Постановка и коммента-рий домашнего задания | Задает задание на дом, сопровождая подробной инструкцией по его выполнению: домашнее задание содержит два задания, задание № 1 проверяет умение строить столбчатые диаграммы, задание № 2 – умение читать диаграммы, - в задании № 1 не просто выбрать правильную столбчатую диаграмму из тех, что уже построены, а сначала самостоятельно её построить по данным, представленным в таблице, а затем сверить получившуюся диаграмму с изображёнными на трёх рисунках и выбрать правильную. - при выполнении задания № 2 каждое утверждение должно быть проработано, несмотря на то, что задание подразумевает только выбор правильного ответа. Если ученик считает, что какое-либо утверждение неверно, он должен уметь это объяснить. Отвечает на вопросы учащихся. | Внимательно слушают инструкцию. Задают вопросы по существу. | Волевая са-морегуляция | Умение слушать | |
6. Подведение итогов урока, оценивание знаний | Подведение итогов урока, рефлексия и самооценка учебной деятельности | Подведите итоги урока: какие темы повторили? Какие умения, кроме умения строить и читать столбчатые диаграммы, нам помогли в решении задач? Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы, решили ли задачи поставленные в начале урока, оценить результат работы | Подводят итог урока, отвечают по выбору на вопросы (размещенные на слайде): 1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я научился (научилась)... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ... Мне не понравилось ... 5. Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке: У меня всё получилось! Были небольшие трудности. Было трудно, надо поработать.
Оценивают результат работы (выставляют себе оценку: 5 – встать, 4 – поднять руку, 3– остаться на месте) | Анализируют результат своей деятельности | Оценка результатов и саморегуля-ция | Рефлексия своих действий |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика | Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики |
Место работы | МАОУ Абатская СОШ №1 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
Предмет (укажите название предмета): | Математика |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Номер урока | 310 |
Тема урока | Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока: | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) | |
Ключевые слова | диаграмма, столбчатая диаграмма |
Базовые понятия, единые для школьного образования | измерение, информация |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скрин используемого материала |
1 | Освоение нового материала | 15 | Обсуждает с учениками, какими способами может быть представлена информация. Говорит о том, что сегодня мы познакомимся с новым для них способом представления информации, который позволяет представлять любую информацию наглядно, – с диаграммами. Может быть, кто-то из учеников уже знаком с этим понятием? Запишите определение диаграммы, сегодня рассмотрим один из видов диаграмм – столбчатые. Когда на экране появится таблица с успеваемостью учащихся 6 класса, задает ученикам вопросы на понимание информации, представленной в таблице. При обсуждении алгоритма построения столбчатой диаграммы обращает внимание на шаг 2 – часто учащиеся не понимают, что 1 клетка тетради или 1 см может соответствовать нескольким единицам измеряемой величины. | Рассматривают галерею изображений, комментируют, отвечают на вопросы Обсуждают преимущества и недостатки каждого способа. В частности, при обсуждении табличного представления данных проговаривают, что основной их недостаток – отсутствие наглядности, особенно, если речь идёт о больших объёмах информации. Отвечают на вопросы, предлагают определения понятия Записывают | |
10 | Просит выполнить задание на первичное усвоение | выполняют задания, записывают | |||
2 | Применение изученного материала | 10 | Просит выполнить задание по данной теме вспомнив решение задач на проценты | Оценивают работу соседа согласно критериям, в парах обсуждают результат | |
3 | Подведение итогов. Домашнее задание | 5 | Задает задание на дом, сопровождая подробной инструкцией по его выполнению: домашнее задание содержит два задания, задание № 1 проверяет умение строить столбчатые диаграммы, задание № 2 – умение читать диаграммы, - в задании № 1 не просто выбрать правильную столбчатую диаграмму из тех, что уже построены, а сначала самостоятельно её построить по данным, представленным в таблице, а затем сверить получившуюся диаграмму с изображёнными на трёх рисунках и выбрать правильную. - при выполнении задания № 2 каждое утверждение должно быть проработано, несмотря на то, что задание подразумевает только выбор правильного ответа. Если ученик считает, что какое-либо утверждение неверно, он должен уметь это объяснить. Отвечает на вопросы учащихся. | Внимательно слушают инструкцию. Задают вопросы по существу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».
Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...

Технологическая карта урока по теме "Задачи на построение"
Тема урока: Задачи на построение. 7 классЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению построения с помощью циркуля и линейки.Задачи:Личностные: осознание математи...

Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе
Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе...
Технологическая карта урока по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
Данная технологическая карта разработана к уроку, уже представленному ранее (см. урок "Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечения") и позволяет учителю использовать новые технологии на ур...

Технологическая карта урока по теме "Обобщение показательной функции" с кадрами презентации и дополнительными материалами.
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Показательная функция. Обобщение". Один из двух уроков по данной теме. С кадрами презентации и дополнитель...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач на построение"
Поурочные планы на 3 урока по теме: "Решение задач на построение"...
Технологическая карта урока на тему "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"
Формирование познавательных УУД с использованием ЦОР и Google-документов (на примере изучения темы "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"....