Технологическая карта урока по теме: ''Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм'' (использование материалов библиотеки ЦОК)
план-конспект урока по математике (6 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Технологическая карта урока по теме: ''Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм'' (использование материалов библиотеки ЦОК)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм. Класс: 6.

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений. Уровень: базовый.

Ключевые слова: диаграмма, столбчатая диаграмма. Базовые понятия: измерения, информация.

Цель: освоение материала по теме: Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм.

Задачи:

Обучающие: создать условия для освоения учащимися умений читать и анализировать столбчатые диаграммы, представлять информацию в виде столбчатых диаграмм.

Воспитательные:

  • содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;
  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении контекстных задач; доказывать, сравнивать;
  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения.
  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;
  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Личностные: интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Функциональная грамотность: использование знакомых научных концепций для объяснения информации, представленной в виде таблиц, текстов, иллюстраций, графиков. 

Ресурсы урока: Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа».

Основные этапы

организации учебной

деятель-ности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся/ формируемые УУД

Познаватель-

ная

Регулятивная

Коммуника-тивная

1.Организа-ционный

Организация класса на работу

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивация учащихся на учебную деятель-ность

Мотивирует учащихся, просит проанализировать высказывание,  

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Д. Пойа

Фронтальная:

высказывают свое мнение, находят и исправляют  ошибки, опираясь на правила из русского языка

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении вопроса

3. Освоение нового материала и первичное усвоение.

Освоение нового материала и его первичное усвоение

Обсуждает с учениками, какими способами может быть представлена информация.

Говорит о том, что сегодня мы познакомимся с новым для них способом представления информации, который позволяет представлять любую информацию наглядно, – с диаграммами. Может быть, кто-то из учеников уже знаком с этим понятием?

Запишите определение диаграммы, сегодня рассмотрим один из видов диаграмм – столбчатые.

Когда на экране появится таблица с успеваемостью учащихся 6 класса, задает ученикам вопросы на понимание информации, представленной в таблице.

При обсуждении алгоритма построения столбчатой диаграммы обращает внимание на шаг 2 – часто учащиеся не понимают, что 1 клетка тетради или 1 см может соответствовать нескольким единицам измеряемой величины.

Все шаги построения учащиеся должны выполнять у себя в тетради параллельно с объяснением учителя.

Просит выполнить задание на первичное усвоение:

Рассматривают галерею изображений:

 Обсуждают преимущества и недостатки каждого способа. В частности, при обсуждении табличного представления данных проговаривают, что основной их недостаток – отсутствие наглядности, особенно, если речь идёт о больших объёмах информации.

Отвечают на вопросы, предлагают определения понятия

Записывают

Умение извлекать информацию из текста для ответа на поставленный вопрос

Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

4. Систематизация знаний и умений

Систематизация знаний и умений

Просит выполнить задание по данной теме вспомнив решение задач на проценты

Оценивают работу соседа согласно критериям, в парах обсуждают результат

анализируют,

контролируют и оценивают результат

контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Рефлексия

своих

действий

5. Постановка домашнего задания

Постановка и коммента-рий домашнего задания

Задает задание на дом, сопровождая подробной инструкцией по его выполнению:

домашнее задание содержит два задания, задание № 1 проверяет умение строить столбчатые диаграммы, задание № 2 – умение читать диаграммы,

- в задании № 1 не просто выбрать правильную столбчатую диаграмму из тех, что уже построены, а сначала самостоятельно её построить по данным, представленным в таблице, а затем сверить получившуюся диаграмму с изображёнными на трёх рисунках и выбрать правильную.

- при выполнении задания № 2 каждое утверждение должно быть проработано, несмотря на то, что задание подразумевает только выбор правильного ответа. Если ученик считает, что какое-либо утверждение неверно, он должен уметь это объяснить. Отвечает на вопросы учащихся.

Внимательно слушают инструкцию.

Задают вопросы по существу.

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

6. Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Подведение итогов урока, рефлексия и самооценка учебной деятельности

Подведите итоги урока: какие темы повторили? Какие умения, кроме умения строить и читать столбчатые диаграммы, нам помогли в решении задач?

Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы, решили ли задачи поставленные в начале урока, оценить результат работы

Подводят итог урока, отвечают по выбору на вопросы (размещенные на слайде):

1. Самым интересным на уроке для меня было...

2. Я научился (научилась)...

3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...

4. Мне понравилось ...

    Мне не понравилось ...

5. Выберите фразу, которая отражает

ваше настроение на уроке:

У меня всё получилось!

Были небольшие трудности.

Было трудно, надо поработать.

 

Оценивают результат работы (выставляют себе оценку:

5 – встать,

4 – поднять руку,

3– остаться на месте)

Анализируют

 результат своей деятельности

Оценка результатов и саморегуля-ция

Рефлексия

своих

действий



Предварительный просмотр:

                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики

Место работы

МАОУ Абатская СОШ №1

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (согласно информации, полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

Предмет (укажите название предмета):

Математика

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Номер урока

310

Тема урока

Столбчатые диаграммы. Чтение и построение столбчатых диаграмм

Уровень изучения

Базовый

Тип урока:

Урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Ключевые слова

диаграмма, столбчатая диаграмма

Базовые понятия, единые для школьного образования

измерение, информация

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Освоение нового материала

15

Обсуждает с учениками, какими способами может быть представлена информация.

Говорит о том, что сегодня мы познакомимся с новым для них способом представления информации, который позволяет представлять любую информацию наглядно, – с диаграммами. Может быть, кто-то из учеников уже знаком с этим понятием?

Запишите определение диаграммы, сегодня рассмотрим один из видов диаграмм – столбчатые.

Когда на экране появится таблица с успеваемостью учащихся 6 класса, задает ученикам вопросы на понимание информации, представленной в таблице.

При обсуждении алгоритма построения столбчатой диаграммы обращает внимание на шаг 2 – часто учащиеся не понимают, что 1 клетка тетради или 1 см может соответствовать нескольким единицам измеряемой величины.

Рассматривают галерею изображений, комментируют, отвечают на вопросы

 Обсуждают преимущества и недостатки каждого способа. В частности, при обсуждении табличного представления данных проговаривают, что основной их недостаток – отсутствие наглядности, особенно, если речь идёт о больших объёмах информации.

Отвечают на вопросы, предлагают определения понятия

Записывают

10

Просит выполнить задание на первичное усвоение

выполняют задания, записывают

2

Применение изученного материала

10

Просит выполнить задание по данной теме вспомнив решение задач на проценты

Оценивают работу соседа согласно критериям, в парах обсуждают результат

3

Подведение итогов. Домашнее задание

5

Задает задание на дом, сопровождая подробной инструкцией по его выполнению:

домашнее задание содержит два задания, задание № 1 проверяет умение строить столбчатые диаграммы, задание № 2 – умение читать диаграммы,

- в задании № 1 не просто выбрать правильную столбчатую диаграмму из тех, что уже построены, а сначала самостоятельно её построить по данным, представленным в таблице, а затем сверить получившуюся диаграмму с изображёнными на трёх рисунках и выбрать правильную.

- при выполнении задания № 2 каждое утверждение должно быть проработано, несмотря на то, что задание подразумевает только выбор правильного ответа. Если ученик считает, что какое-либо утверждение неверно, он должен уметь это объяснить. Отвечает на вопросы учащихся.

Внимательно слушают инструкцию.

Задают вопросы по существу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».

Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...

Технологическая карта урока по теме "Задачи на построение"

Тема урока: Задачи на построение. 7 классЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению построения с помощью циркуля и линейки.Задачи:Личностные: осознание математи...

Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе

Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе...

Технологическая карта урока по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"

Данная технологическая карта разработана к уроку, уже представленному ранее (см. урок "Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечения") и позволяет учителю использовать новые технологии на ур...

Технологическая карта урока по теме "Обобщение показательной функции" с кадрами презентации и дополнительными материалами.

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Показательная функция. Обобщение".  Один из двух уроков по данной теме. С кадрами презентации и дополнитель...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач на построение"

Поурочные планы на 3 урока по теме: "Решение задач на построение"...

Технологическая карта урока на тему "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"

Формирование познавательных УУД с использованием ЦОР и Google-документов (на примере изучения темы "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"....