Технологическая карта урока по теме "Обобщение показательной функции" с кадрами презентации и дополнительными материалами.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Показательная функция. Обобщение". Один из двух уроков по данной теме. С кадрами презентации и дополнительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 616.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: алгебра и начала анализа Класс: 10 «Б»
Тема урока | Место урока по теме |
Обобщение темы «Показательная функция» | 11 урок. 1 урок по систематизации и обобщении знаний и умений |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Систематизация и обобщение знаний и умений | формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная Технологии: словесные, наглядные, репродуктивный, управления познавательной деятельностью под руководством учителя. |
Цель урока | Задачи урока |
1.Выявление и закрепление знаний по теме «Показательная функция» 2.Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности 3. Развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы | 1. повторить и обобщить свойства показательной функции 2. повторить способа решения показательных уравнений и неравенств 3. выявить затруднения при решении типичных заданий 4. подготовить к контрольной работе |
Предполагаемый результат | |
Знать | Уметь |
1. свойства показательной функции 2. основные способы решения показательных уравнений и неравенств | 1. применять свойства показательной функции при решении стандартных задач 2. работать в группе и самостоятельно |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии |
Взаимоконтроль Оценка – осознание уровня и качества усвоения | 1. групповые технологии 2.технология уровневой дифференциации |
Оборудование | Литература |
Проектор, карточки с заданиями, презентация | Сайт «Сдам ГИА» математика профильный уровень |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
1 этап Организационный этап. | |||||
создать положительную мотивацию к изучению материала; | Создаёт положительную мотивацию к изучению материала; - организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности; | Ставят цели урока, намечают пути их реализации. | |||
2 этап Постановка цели и задач урока. | |||||
- установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | - уточняет тип урока, намечает шаги учебной деятельности.(информация о заполнении индивидуального листа) | Ставят цели урока, намечают пути их реализации. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: формирование познавательной цели | Презентация Microsoft Power Point 2010 Слайд1 и2 | |
3 этап Актуализация знаний. | |||||
- проверить уровень знаний, подготовки к уроку. | Организует повторение основных свойств показательной функции. Организует работу в группах, по выяснению основных знаний по теме «Свойства показательной функции» «Способы решения показательных уравнений» Обобщение всех способов решения уравнений. | Выделяют общее и различие свойств функции при разных основаниях Работают в группе , первое задание определить вид графика и обосновать выбор, второе ответить на вопросы На группу даётся пять заданий, каждый выбирает одно Выявляют способ решения показательных уравнений по данным | Коммуникативные: умение оформлять мысли в письменной и устной форме. Личностные: осознание ответственности за дело | Контроль учителя, проверка по слайдам презентации Первый вопрос : контроль группы, второй вопрос-взаимопроверка, с проверкой по слайду. Взаимоконтроль | Презентация Слайды 3,4,5 Слайд 6 Слайд7 Слайд 8, 9 |
4 этап Обобщение и систематизация знаний. | |||||
Проверить умение решать показательные уравнения разных типов | Организует самостоятельную работу, её проверку, работу над ошибками | Работают индивидуально, самостоятельно выбрав уровень сложности, обсуждают допущенные ошибки. Оценивают свою работу | умение работать по плану. умение оценивать правильность выполнения действия. Умение оценить уровень своей подготовки | Взаимоконтроль, контроль учителя | Карточки с разноуровневыми заданиями |
5 этап Применение знаний и умений в новой ситуации. | |||||
Показать применение показательной функции в жизни и на экзамене. Развивать познавательный интерес. проверить умение решать неравенства | Рассказ о применении показательной функции в различных областях знаний | Слушают, дополняют, решают самостоятельно, | умение слушать и понимать речь других. | Взаимоконтроль, самоконтроль | Слайды 10,11,12 Слайды 13,14 |
6 этап Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | |||||
Проверить уровень освоения материала, выявить основные ошибки | Организует работу над допущенными ошибками | Разбирают решения, рассматривают разные способы, выясняют уровень усвоения материала | Слайд 14 | ||
7 этап Рефлексия | |||||
Подвести итог урока, выявить, что ещё необходимо повторить по заданной теме Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | зафиксировать новое содержание урока. -обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Совместно с учащимися подводит итоги урока, предлагая ответить на вопросы. Предлагает записать домашнее задание, дает инструктаж его выполнения | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. Записывают домашнее задание, уточняют способы выполнения домашней работы | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют | Слайды 15,16 |
Кадры презентации
Дополнительные материалы.
1. Работа по свойствам показательной функции.
№ |
| Условие | ответы | № |
| Условие | ответы |
1 | Какие из перечисленных ниже функций являются показательными | 2 | Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими | ||||
а | у=2х | а | у=(7,2)х | ||||
б | у=х2 | б | у= | ||||
в | у = | г | |||||
г | у=5х | е | у=64-х | ||||
д | у=х -1 | 3 | Найдите область определения функции | ||||
е | а | У= | |||||
ж | у=10-х | б | у= | ||||
4 | Дана функция у= и значения х, равные 2; 4; -6; -0,125; 0,04; 7; -. Выберите те значения х, при которых верно неравенство >1 | в | у=22х | ||||
5 | Дана функция у=3х и значения х, равные -3; 4; 6; -0,08; 0,4; 7; -. Выберите те значения х, при которых верно неравенство у< 1. | ||||||
2. Работа по решению показательных уравнений:
Каждой группе выдается комплект из 8 карточек, каждый может выбрать одну, карточки разные по уровню сложности и по объёму
Средний уровень сложности. Достаточно большой объём. | ||
|
|
|
Низкий уровень сложности. Небольшой объём. | ||
3. |
|
Высокий уровень сложности. Большой объём. Последние два задания требуют высокого уровня знаний. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Ответы:
Средний уровень: 1в. 1)0; 2) - ; 3)-2; 4) 0,5; 5) 0; 6) 1; 7) 1 2в. 1) -25; 2) ; 3) ; 4) 11,5; 5) ; 6) 0,5; 7) 1
3в. 1)20; 2) - ; 3) -22; 4) ; 5) ; 6)-1; 7) 1
Низкий уровень: 1в. 1)2; 2) -1; 3) 5 2в. 1) 5,5; 2) 2,2; 3) 1 3в. 1) 1; 2)1; 3) 2
Высокий уровень: 1в. 1) -2; -1; 2) 3; 3) 4; 4) 2; 5)3; 6) -1; 8; 7) 1,5
2в. 1) -5; 3; 2) 1; 3) -1; 4) 2; 5) 3; 6)1; 7) 0,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка с использованием мультимедийной презентации« Страна специй».
Урок контроля и коррекции знаний и умений по учебной теме «Travelling and transport» («Путешествие и транспорт»)4 класс (4-й год обучения)Учебник Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В.Англий...
Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника (презентация)
Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...
Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». Презентация. 5 класс
Мастер-класс. Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». Презентация. 5 класс...
Технологическая карта урока: "Places of interest in London" + презентация "Places of interest in London" 5 класс по УМК Кузовлев В.П.
Цель урока: ознакомить с достопримечательностями Лондона и научить учеников свободно использовать лексический материал для построения устной речи по изучаемой теме.Планируемый результат:Учащиеся...
Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока: -о...
Технологическая карта урока "Влажность воздуха" в 8 классе + презентация + самостоятельная работа
Открытый урок "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" позволит обучающимся раскрыть понятие влажности воздуха, представить способы измерения; познакомить с характеристикам...
Технологическая карта урока географии по теме "Северный Ледовитый океан" с использованием материалов библиотеки цифрового образовательного контента
Урок географии в 8 классе разработан на основе материалов библиотеки цифрового образовательного контента ФГИС "Моя школа"....