Технологическая карта урока на тему: "Решение задач на построение"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Поурочные планы на 3 урока по теме: "Решение задач на построение"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на построение (решение задач)
Урок 1
Тип урока: повторение | Дата: | Класс: 7 | ||
Задачи: повторить, обобщить теоретический материал; Отработать умение строить с помощью циркуля и линейки. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: понимают и используют терминологию, связанную с построением с помощью циркуля и линейки; делают чертежи с помощью циркуля и линейки. | Метапредметные: Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно следственные связи. Регулятивные – применяют установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают её фактами | Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; приобретение мотивации к процессу образования, оцениванию своей учебной деятельности | ||
Образовательные ресурсы: 1) презентация по математике; 2) Геометрия 7 класс (учебник) |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| Учебно-познавательные задания по теме: «Задачи на построение». Составление вопросов по теории. | Работа с материалом по учебнику, решение задачи № 152. Учащиеся задаю друг другу вопросы по теории | |
| Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Выполнение заданий по учебнику: №165 | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. |
| Проводит работу в группах | Выполнение заданий (см. РМ) | |
| Организует обучающую самостоятельную работу | Выполнение заданий (см. РМ) | |
| Ответьте на вопросы: -Понравился ли вам урок? - Чего нового вы узнали? - Что больше всего понравилось на уроке? - Выразите свое настроение в смайликах. | Учащиеся отвечают по желанию | |
| Учебник: №166 |
Ресурсный материал к уроку
Актуализация знаний
Математический диктант
- Дополните: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники ___________. (равны)
- Дополните: Если сторона и два __________ к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум __________ к ней углам, то такие треугольники равны. (прилежащие)
- Сформулируйте 3 признак равенства треугольника (Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника то такие треугольники равны)
- Постройте с помощью циркуля и линейки окружность радиусом 2,5 см.
- Постройте середину отрезка, длина которого 3 см, с помощью циркуля и линейки.
Повторение:
На рисунке АВ = АС и ∠АСЕ = ∠АВД.
1) Докажите, что ΔАСЕ = ΔАВД.
2) Найдите стороны треугольника АВД, если АЕ = 15 см, ЕС = 10 см, АС = 7 см.
Контроль и коррекция знаний (Самостоятельная работа)
На рисунке АО = СО и ∠BAO = ∠ДСО.
1) Докажите, что ΔАОВ = ΔСОД.
2) Найдите углы ΔАОВ, если ∠ОСД = 37°, ∠ОДC = 63°, ∠СОД = = 80°.
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на построение (решение задач)
Урок 2
Тип урока: закрепление знаний | Дата: | Класс: 7 | ||
Задачи: повторить, обобщить теоретический материал; Отработать умение строить с помощью циркуля и линейки; отработать умение решать задачи на применение признаков равенства треугольников. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: понимают и используют терминологию, умеют применять методы для решения задач практического характера. | Метапредметные: Познавательные – умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные – понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные – умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | ||
Образовательные ресурсы: 1) презентация по математике; 2) Геометрия 7 класс (учебник) |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Выполнение заданий:
| Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. |
| Самостоятельная работа | Выполнение заданий:
| |
| Ответьте на вопросы: -Понравился ли вам урок? - Чего нового вы узнали? - Что больше всего понравилось на уроке? | Учащиеся отвечают по желанию | |
| Учебник: п. 15-23, №170, 171 |
Ресурсный материал к уроку
Актуализация знаний
Математический диктант:
- Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
- На рисунке 1 AB=DB, ∠1=∠2. Докажите, что ΔАBC = ΔDBC.
- Сформулируйте второй признак равенства треугольников
- На рисунке 2 ∠1=∠2 , ∠3=∠4. Докажите, что ΔАBD = ΔCBD.
- Сформулируйте третий признак равенства треугольников.
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач
Урок 3
Тип урока: закрепление знаний | Дата: | Класс: 7 | ||
Задачи: повторить, обобщить теоретический материал; Отработать умение строить с помощью циркуля и линейки; отработать умение решать задачи на применение признаков равенства треугольников. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: понимают и используют терминологию, умеют применять методы для решения задач практического характера. | Метапредметные: Познавательные – умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные – понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные – умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | ||
Образовательные ресурсы: 1) презентация по математике; 2) Геометрия 7 класс (учебник) |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Выполнение заданий:
| Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. |
| Самостоятельная работа | Выполнение заданий (см. РМ) | |
| Ответьте на вопросы: -Понравился ли вам урок? - Чего нового вы узнали? - Что больше всего понравилось на уроке? | Учащиеся отвечают по желанию | |
| Учебник: |
Ресурсный материал к уроку
Актуализация знаний
- Обсудить вопросы по домашнему заданию.
- Выполнить задание:
Равносторонний треугольник изображен на рисунке…
а) б) в) г)
- Выполнить задание.
Треугольники, изображенные на рисунке…
а) равны по двум сторонам и углу между ними;
б) равны по стороне и двум прилежащим к ней углам;
в) равны по трем сторонам;
г) не равны.
Решение задач
1) Отрезки AB и CD пересекаются в точке К так, что AK=KB, CK=KD. CK=3 см, KB=2 см, AC = 5 см. Найти периметр треугольника AKC.
2) В равнобедренном треугольнике ABC точки M и N являются серединами боковых сторон AB и BC соответственно. BK – медиана треугольника. Докажите, что
Самостоятельная работа
Решить задачу: На рисунке AB=DC, BC=AD. Докажите, что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».
Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...
технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16
технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...
Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""
поурочные планы на 2 урока по теме: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""...
Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"параллельные прямые""
Поурочный план по теме: "Решение задач по теме:"Параллельные прямые""...
Технологическая карта урока по теме "Решение задач по теме «Площадь»" , 8класс
Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб...
Технологическая карта урока по теме: "Решение задач по теме: «Треугольники»".
Технологическая карта урока по теме: "Решение задач по теме: «Треугольники»"....