Урок математики в 3 классе «Сравнение натуральных чисел»
учебно-методический материал по математике
Цель урока: формировать умение сравнивать натуральные числа используя разные правила сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.98 КБ |
![]() | 67.01 КБ |
![]() | 38.11 КБ |
![]() | 12.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
По теме: «Сравнение натуральных чисел»
Разработала и провела: учитель МАОУ СОШ № 19 Бабинцева Галина Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: «Сравнение натуральных чисел»
Цель урока: формировать умение сравнивать натуральные числа используя разные правила сравнения.
Задачи урока:
- Образовательная: учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
- Развивающая: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
- Воспитательная: воспитание интереса к предмету.
УУД:
Личностные:
1) учится подтверждать аргументами факты;
2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Регулятивные:
1) выделять учебную задачу на основе изученного;
2) вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; 3) работая по плану, сверять свои действия с целью.
Познавательные:
1) выполнять анализ и синтез;
2) устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
3) выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
1) оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
2) прогнозировать последствия коллективных решений.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Действия учащихся | |||||||
(2 мин.) | Здравствуйте, ребята! Сегодня в школе № 56 и № 19 проводится эксперимент: учителя поменялись школами. Ваши учителя ушли проводить уроки в школу №19, а наши учителя пришли в вашу № 56. Вы хотите принять участие в этом необычном эксперименте? Тогда начинаем! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Галина Сергеевна. Ваши имена я смогу прочитать на бейджиках. | ||||||||
(7 мин.) | Мы сегодня на уроке математике отправимся в путешествие. А с кем вы узнаете, если внимательно послушаете музыку. Это музыка из очень популярного сейчас кинофильма, который много раз показывали по СТС. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря» Кто же приглашает нас в путешествие? Пираты, как известно, большие охотники не за приключениями, а за золотом. Предлагаю вместе с Джеком Воробьем отправится на поиски сокровищ. Готовы? Капитан Джек Воробей набирает команду. Но чтобы в нее попасть, надо выполнить некоторые задания. 1 задание: 250 501 205 1951 3745 8569 14958 76935 38506 - Как одним словом можно назвать все числа? - На какие группы можно разделить все эти числа? -Сколько классов вы знаете? По сколько разрядов в каждом классе? Назовите их. Выпишите из данных чисел только те, в которых число 5 стоит в разряде: 1 ряд – единиц; 2 ряд – десятков; 3 ряд – сотен 250 501 205 1951 3745 8569 14958 76935 38506 - Отлично! Вот вы и стали пиратами. И Джек Воробей именно с вами пойдет на поиски сокровища. - Нам нужна карта. Она находится в бутылке. 2. Чтобы ее достать необходимо будет вам поработать в паре. Вы вместе решаете, какое число должно быть записано в пустой клеточке. И один из вас его записывает. Затем вы передаете следующей паре. Но делать надо быстро, так как соперники могут обогнать и первыми захватить карту.
- Итак, команда набрана, карта есть. Можно отправляться на поиски сокровища? - А я вот боюсь за вас, ведь вы ничего не знаете о корабле, на котором отправляетесь в путь. А вдруг он ненадежный? Проверим корабль? 3. Среди данных чисел записаны числа ответы на вопросы. Ваша задача быстро найти это число и устно ответить. Готовы?
5716 36200 18307 736999 5016 36020 18037 703900 5006 36002 18370 730099 - Вот теперь точно пора отправлять на поиски сокровищ и приключений на корабле «Чёрная Жемчужина»! | Пират Джек Воробей Натуральные Многозначные По классам 703900 36002 736999 18037
| Личностные: 1) учится подтверждать аргументами факты; 2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Регулятивные: 1) выделяет учебную задачу на основе изученного; 2) вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; 3) работая по плану, сверяет свои действия с целью. Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной речи. | ||||||
3. Работа над новой темой (постановка пробле мы) (12 мин.) | -Что я вижу!? На нашем пути образовались рифы. Кто знает, что такое рифы в море? Риф— подводное или надводное возвышение морского дна на мелководье. Образуется при разрушении скалистого дна и берегов либо в результате разрастания колоний коралловых полипов, некоторых водорослей и других рифостроящих организмов. - Наши рифы математические. Это неравенства. Что такое неравенство? Какие знаки используют при записи неравенства? - Внимание на экран. - Сравните любых два числа. Составьте и запишите в тетрадь три неравенства. Возьмите такие числа, чтобы быстро и удобно можно было сравнить. Ведь время не медлит! 42 347 75326 4207623 5489 6421 - Проверяем. Прочитайте свои неравенства, а я запишу их на доске. - Почему вы именно такие числа взяли? На чем основывается ваш выбор? - Какими способами можно сравнивать числа? - На какие знания вы опирались при сравнении чисел? - Итак, как можно сравнить два числа с разным количеством цифр? - Все согласны? Точно? Еще раз повторим. - Отлично! Мы успешно преодолели и обошли все рифы. - А теперь нам нужно спешить. Для этого необходимо поднять паруса еще выше. А вы знаете, что «Йо-хо-хо» — это совсем не хохот пиратов, как некоторые предполагают. Такой возглас использовался английскими моряками, когда им нужно было вместе одновременно приложить усилия в какой-нибудь работе — в русском языке ему соответствует фраза «Раз, два, взяли!». - Потренируемся? Вместе скажем «Йо-хо-хо». - сейчас буду показывать сравнения многозначных чисел. Если сравнение верно, вы кричите «Йо-хо-хо». Если неверное, молчите. Не торопитесь крикнуть, подумайте. 7 906 > 7 904 750 023 < 750123 578493 > 578593 37 945 906 < 37 948 906 67839021 > 67939021 564832 < 564932 - Какие вы внимательные, молодцы! - Скажите, как вы сравнивали два числа? На что обращали внимание? - Значит, как сравнить два числа с одинаковым количеством цифр? - Вывод: Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно. Для этого сначала нужно определить одинаково ли число цифр в записи натуральных чисел. То число будет больше, у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше. - Отлично! Наша «Чёрная Жемчужина» мчится к сокровищу на всех парусах. |
<, > Больше то число, в котором больше цифр | Личностные: 1) учится подтверждать аргументами факты; 2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Регулятивные: 1) выделяет учебную задачу на основе изученного; 2) вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; 3) работая по плану, сверяет свои действия с целью. Познавательные: 1) выполнять анализ и синтез; 2) устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; 3) выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: 1) оформляет свои мысли в устной и письменной речи; 2) прогнозировать последствия коллективных решений. | ||||||
Физ. минутка (2 мин.) | - А мы пока немного отдохнем! Танец пиратов. (видео) Лево руля! - все бегут к левому борту (влево). Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене). Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают одно отжимание от пола. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. Джек: Вы отличная команда! Хорошие будущие пираты. |
| |||||||
Работа над темой (11 мин.) | - Итак, мы сегодня вывели с вами два правила сравнения многозначных чисел. Давайте еще раз их проговорим. Из двух чисел с разным количеством цифр больше то, у которого цифр больше, и наоборот. Из двух чисел с одинаковым количеством цифр больше то число, у которого больше первая несовпавшая цифра слева. - Сравним наши выводы с тем правилом, которое записано у вас в учебнике. Прочтем это правило на стр 68. Всё верно мы выяснили? - Для закрепления правила вам предлагается сравнить числа из номера 4 на стр 68 - Проверяем. Один ученик читает, остальные, если согласны, хлопают один раз в ладоши. |
| Личностные: 1) учится подтверждать аргументами факты; 2) мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Регулятивные: 1) выделяет учебную задачу на основе изученного; 2) вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; 3) работая по плану, сверяет свои действия с целью. Познавательные: 1) выполнять анализ и синтез; 2) устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; 3) выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: 1) оформляет свои мысли в устной и письменной речи; 2) прогнозировать последствия коллективных решений | ||||||
Работа над задачей по учебнику (блиц -турнир) | - И вот мы почти добрались до сундука с сокровищем. Но чтобы войти в пещеру, надо выполнить блиц-турнир. Джек Воробей не знает что это такое. Расскажите пожалуйста. - в 5 одинаковых банках а л сока. Сколько литров сока в 12 таких банках? - в 5 одинаковых банках а л сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить в них 12 литров сока? - в первом мешке с кг крупы, а во втором – в 3 раза больше. На сколько килограммов крупы меньше в первом мешке, чем во втором? - в магазин привезли т кг картошки по 20 кг в мешке и п кг морковки по 30 кг в мешке. Сколько мешков картошки морковки привезли в магазин? - Отлично! И вот оно золото!!! | (а:5)*12 12:(а:5) с*3 – с m:20+n:30 | |||||||
Итог урока (3 мин.) | - Сундук с сокровищем охраняют предки пиратов. И они дают вам чёрную метку. - Сейчас вам нужно будет поработать в группе из 4 человек. Так как черная метка – это очень серьезно. - Итак, вам необходимо вставить, написать, пропущенные слова в правила. Это те правила, которые мы сегодня на уроке рассматривали. Правила сравнения многозначных чисел. Из двух чисел с разным количеством цифр больше то, у которого цифр ________(больше), а ________(меньше) то, у которого цифр меньше. Из двух чисел с одинаковым количеством цифр больше то число, у которого _________( больше) первая несовпавшая цифра слева. - Проверяем. Давайте все вместе прочитаем правила сравнения многозначных чисел. - Отлично! Молодцы!!! | ||||||||
Рефлексия (2 мин.) | - А вот и наше добытое золото! (шоколадные медальки) - Если вам понравился урок, если вы все поняли и запомнили, как сравнить два многозначных числа, то поднимите свою золотую монету. - Если вам что-то осталось непонятным с урока, положите золотую монетку на стол. - Вижу, что всем все понравилось. И правила были усвоены. А мне в свою очередь понравилось работать с вами, ребята. -Если будет еще раз проводиться такой эксперимент, вы будете принимать в нем участие? | ||||||||
Д/з (1 мин.) | Стр. 69, номер 8, 9, 10 - Спасибо за урок! | Запись в дневнике |
Предварительный просмотр:
Заполните пустые клетки
348 350
38904
246784
9563 9565
275894
Предварительный просмотр:
1) Из двух чисел с разным количеством цифр
больше то, у которого цифр __________,
а ___________ то, у которого цифр меньше.
2) Из двух чисел с одинаковым количеством
цифр больше то число,
у которого _________
первая не совпавшая цифра слева.
1) Из двух чисел с разным количеством цифр
больше то, у которого цифр __________,
а ___________ то, у которого цифр меньше.
2) Из двух чисел с одинаковым количеством
цифр больше то число,
у которого _________
первая не совпавшая цифра слева.
Предварительный просмотр:
Дети выполняют движения под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря»
Ссылка на видео физминутки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

урок в 5 классе сравнение натуральных чисел
урок проводят дети. предварительно нужно раздать материал, чтобы они прорешали его дома. Урок осуществляет следующие целиОбразовательные: закрепить навыки сравнения чисел, повторить учебный материал, ...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...