Разработке урока по теме «Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Представленная технологическая карта урока по теме « Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока, намечены и запланированы универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе урока. Включение физкультминутки позволяет уделить внимание здоровьесбережению, путем снижения нагрузки на глаза, пальцы рук, осанку. Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике на цифрах и фактах показать трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большешатьминская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза Васильева В.В.»
Красноармейского района Чувашской Республики
Номинация
«Методические разработки уроков и мероприятий»
для педагогических работников общеобразовательных организаций
Разработке урока по теме
«Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах»
Михайлова Надежда Валерьяновна,
учитель математики
МБОУ «Большешатьминская СОШ
им. В. В. Васильева»
Красноармейского района ЧР
Краткая аннотация к разработке урока по теме
«Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах»
Автор: Михайлова Надежда Валерьяновна, учитель математики
МБОУ «Большешатьминская СОШ им. Васильева В.В»
Представленная технологическая карта урока по теме « Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока, намечены и запланированы универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе урока. Включение физкультминутки позволяет уделить внимание здоровьесбережению, путем снижения нагрузки на глаза, пальцы рук, осанку. Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике на цифрах и фактах показать трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Технологическая карта урока по теме «Действия с целыми числами.
Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига
строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
ФИО: Михайлова Надежда Валерьяновна
Место работы: МБОУ «Большешатьминская СОШ им. Васильева В.В»
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: «Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига
строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Класс: 5
Цели: обобщить знания и умения учащихся по теме «Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах» и на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.
Задачи урока:
Обучающие:
формировать умения и навыки учащихся при решении задач и уравнений с целыми числами и связать математические задания с темой «Сурский рубеж».
Развивающие:
развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроке математики; развитие таких качеств, как внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать патриотические чувства к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви народа к своему Отечеству в годы Великой Отечественной войны, развивать коммуникативные способности учащихся.
Ресурсы урока: репродукция картин о войне, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
Проявляют интерес к теме урока.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.
познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.
коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Просвещение» 2018.
А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике 5-6 классы. М.: Илекса 2016.
Григорьев, Н. Сурско -Казанский оборонительный рубеж: (Оборонительные рубежи в тылу) / Н. Григорьев // Народная школа, 2005. – №2. – С. 35–36.
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
Б.Паскаль.
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной
для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна
из труднейших и важнейших задач дидактики»…
К.Ушинский.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||
1.Организационный (1 мин) | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок «Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей ; мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения | ||||||||||||||||||||||
2.Мотивация к учебной деятельности (1мин) | Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач! Самый же надёжный путь к успеху - Сложный путь падений и удач. Выясняет, что необходимо для успешной работы на уроке; желает успешной работы, просит пожать друг другу руки и пожелать успеха. | Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. | ||||||||||||||||||||||
3. Вступительное слово учителя (2 мин) | Декабрь сорок первого. Фашисты у Москвы. И принято решение на берегу Суры Построить укрепления, чтоб немцы не прошли. 75лет назад прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Все дальше в историю уходят эти дни, все меньше остается живых свидетелей, и тем ценнее и дороже для нас сохранившиеся сведения того времени. Сегодня, необходимо снова оглянуться назад, вспомнить боевые и трудовые подвиги военных лет. Среди них - строительство оборонительных сооружений Сурского оборонительного рубежа, которое стало самой крупной кампанией по мобилизации населения на трудовую повинность. Сурский рубеж обороны проходил на территориях Марийской, Чувашской, Мордовской АССР, Горьковской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей. На территории Чувашии организовали 6 военно-полевых сооружений: 4 по Сурскому рубежу – с центрами в Ядрине, Шумерле, Порецком, Алатыре; и 2 на Казанском направлении – в сёлах Октябрьское и Янтиково. | Слушают учителя | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. | ||||||||||||||||||||||
4.Актуализация знаний и пробное учебное действие (5мин) | - Ребята, я предлагаю вам решить устно примеры и заменить полученные ответы буквами из таблицы ответов. (Буквы записываем в тетради). 0 + 324 = 4 · 67· 25 = 56+67+4= 442 : 2 = (345+0)-45= 9·12= 101 – 47 = 20х+7х= 420 : 7 = 4·23·5= 5 · 34· 2 =
(Ответ: октябрь 1941) - Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице? - О чем говорит эта дата? - Строительство Сурского рубежа началось в октябре 1941 года для задержания гитлеровских войск на подступах к Казани, Куйбышеву, Ульяновску и Саратову. Сурский оборонительный рубеж прошел по территории Республик Чувашия и Мордовия до границ с Ульяновской областью. В строительстве принимали участие сотни тысяч человек, старики, женщины, подростки работали в тяжелейших условиях. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы: Записывают свои ответы в тетрадь Ответы учащихся | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: оценивание усваиваемого материала. | ||||||||||||||||||||||
5. Постановка цели деятельности (3мин) | - Предлагает ученикам сформулировать тему урока. - Корректировка темы урока. -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока? | -формулируют тему урока, записывают её в тетрадь -учащиеся самостоятельно формулируют цель урока | |||||||||||||||||||||||
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление изученного материала. (10 мин) | - Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимость темы, - в процессе работы, оказывает помощь учащимся по необходимости, -организует работу с учебником. - Давайте сейчас узнаем сколько же рабочих было мобилизовано на строительство. Для этого решим пример: (1539:9)*1000+450= - Верно, на строительство было мобилизовано 171 450 рабочих. При этом, по имеющимся сведениям, не менее 75% из них составляли женщины. То есть в Чувашии не только увековечат память о строителях Сурского рубежа, но и отдадут дань подвигу женщин, которые в тылу трудились до изнеможения, подрывая не только своё здоровье, но и отдавая жизнь. Следующие два уравнения два ученика решают у доски, остальные решают в своих тетрадях. Решив уравнения, заполните пропуски в тексте.
3)(2х+4)-8=156 Ответ: х=80
Вывод: По данным Госархива современной истории Чувашии, за период строительства выполнен огромный объем работы: было построено 1600 огневых точек, 1500 землянок и 80 км окопов с ходами сообщений. | -пробуют решить пример -свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах -учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с ответом; самостоятельно пытаются составить алгоритм решения примера. - под руководством учителя составляется алгоритм решения примеров на несколько действий. -два ученика решают уравнение на доске , объясняя классу каждый шаг. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты | ||||||||||||||||||||||
7. Физкультминутка (2мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. | Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||
8.Закрепление формируемых знаний и умений (6 мин) | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. -Решая пример из учебника, мы узнаем, сколько дней длилось строительство рубежа. Несмотря на нечеловеческие условия, директива Госкомитета Обороны по возведению Сурского оборонительного рубежа и Казанского обвода в пределах Чувашии выполнена в установленные сроки. Строительство на Сурском рубеже закончено за 45 дней, 20 января 1942 года, Казанском — 25 января 1942 года, причем ряд полевых строительств (Алатырь, Порецкое, Шумерля, Янтиково) закончили досрочно. -Работа «велась без единого выходного дня за все время строительства, не прерываясь и в самые сильные морозы, доходившие в отдельные дни до 40 градусов. Жили в холодных бараках, палатках и шалашах. Во время работы особенно быстро изнашивались рукавицы и обувь. Трудились вручную, механизированные орудия и техника были редкостью. Каждый район должен был обеспечить своих рабочих инвентарем - лопатами, кирками, ломами, кувалдами, пилами, тачками, носилками. Решение задачи. Расстояние между крайними точками Чувашии составляет 190 км. Какова общая протяженность Сурского и Казанского оборонительных рубежей, если она в 2 раза длиннее расстояния между крайними точками Чувашии? | -Решают в парах №627 (з), - решают задачу | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение Личностные: формирование позитивной самооценки | ||||||||||||||||||||||
9. Первичное закрепление во внешней речи (3мин) | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи (организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть порядок выполнения действий при нахождении значений выражений с целыми числами) Заключительное слово. Война явилась тяжелым испытанием для нашего народа. Жители Чувашии достойно выполнили свой долг на фронте и в тылу, внесли заметный вклад в Победу. В целях увековечения трудового подвига, мужества, героизма и самоотверженности участников строительства в 1941 году Сурского и Казанского оборонительных рубежей 2021 год в Чувашии объявлен Годом, посвященным трудовому подвигу строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. «Наш нравственный долг – вместе изучить забытый подвиг тыла и увековечить память исторического прошлого», – заявил Глава Чувашии Олег Николаев. | Проговаривают все правила и определения (фронтально, в парах). | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция | ||||||||||||||||||||||
10. Рефлексия учебной деятельности (2мин) | Подошел к концу наш урок, посвященный Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Какие факты, цифры вы запомнили? Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось? Предлагает ученикам закончить предложения -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||
11. Домашнее задание (1 мин) | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. Предлагает поделиться с родителями впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание . П.15, № 644, №647 (а-г) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большешатьминская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза Васильева В.В.»
Красноармейского района Чувашской Республики
Номинация
«Методические разработки уроков и мероприятий»
для педагогических работников общеобразовательных организаций
Разработке урока по теме
«Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах»
Михайлова Надежда Валерьяновна,
учитель математики
МБОУ «Большешатьминская СОШ
им. В. В. Васильева»
Красноармейского района ЧР
Краткая аннотация к разработке урока по теме
«Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах»
Автор: Михайлова Надежда Валерьяновна, учитель математики
МБОУ «Большешатьминская СОШ им. Васильева В.В»
Представленная технологическая карта урока по теме « Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока, намечены и запланированы универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе урока. Включение физкультминутки позволяет уделить внимание здоровьесбережению, путем снижения нагрузки на глаза, пальцы рук, осанку. Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике на цифрах и фактах показать трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Технологическая карта урока по теме «Действия с целыми числами.
Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига
строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
ФИО: Михайлова Надежда Валерьяновна
Место работы: МБОУ «Большешатьминская СОШ им. Васильева В.В»
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: «Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига
строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Класс: 5
Цели: обобщить знания и умения учащихся по теме «Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах» и на цифрах и фактах показать трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества.
Задачи урока:
Обучающие:
формировать умения и навыки учащихся при решении задач и уравнений с целыми числами и связать математические задания с темой «Сурский рубеж».
Развивающие:
развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроке математики; развитие таких качеств, как внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать патриотические чувства к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви народа к своему Отечеству в годы Великой Отечественной войны, развивать коммуникативные способности учащихся.
Ресурсы урока: репродукция картин о войне, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
Проявляют интерес к теме урока.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.
познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.
коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Просвещение» 2018.
А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике 5-6 классы. М.: Илекса 2016.
Григорьев, Н. Сурско -Казанский оборонительный рубеж: (Оборонительные рубежи в тылу) / Н. Григорьев // Народная школа, 2005. – №2. – С. 35–36.
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
Б.Паскаль.
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной
для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна
из труднейших и важнейших задач дидактики»…
К.Ушинский.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||
1.Организационный (1 мин) | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок «Действия с целыми числами. Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей ; мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения | ||||||||||||||||||||||
2.Мотивация к учебной деятельности (1мин) | Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач! Самый же надёжный путь к успеху - Сложный путь падений и удач. Выясняет, что необходимо для успешной работы на уроке; желает успешной работы, просит пожать друг другу руки и пожелать успеха. | Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. | ||||||||||||||||||||||
3. Вступительное слово учителя (2 мин) | Декабрь сорок первого. Фашисты у Москвы. И принято решение на берегу Суры Построить укрепления, чтоб немцы не прошли. 75лет назад прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Все дальше в историю уходят эти дни, все меньше остается живых свидетелей, и тем ценнее и дороже для нас сохранившиеся сведения того времени. Сегодня, необходимо снова оглянуться назад, вспомнить боевые и трудовые подвиги военных лет. Среди них - строительство оборонительных сооружений Сурского оборонительного рубежа, которое стало самой крупной кампанией по мобилизации населения на трудовую повинность. Сурский рубеж обороны проходил на территориях Марийской, Чувашской, Мордовской АССР, Горьковской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей. На территории Чувашии организовали 6 военно-полевых сооружений: 4 по Сурскому рубежу – с центрами в Ядрине, Шумерле, Порецком, Алатыре; и 2 на Казанском направлении – в сёлах Октябрьское и Янтиково. | Слушают учителя | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. | ||||||||||||||||||||||
4.Актуализация знаний и пробное учебное действие (5мин) | - Ребята, я предлагаю вам решить устно примеры и заменить полученные ответы буквами из таблицы ответов. (Буквы записываем в тетради). 0 + 324 = 4 · 67· 25 = 56+67+4= 442 : 2 = (345+0)-45= 9·12= 101 – 47 = 20х+7х= 420 : 7 = 4·23·5= 5 · 34· 2 =
(Ответ: октябрь 1941) - Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице? - О чем говорит эта дата? - Строительство Сурского рубежа началось в октябре 1941 года для задержания гитлеровских войск на подступах к Казани, Куйбышеву, Ульяновску и Саратову. Сурский оборонительный рубеж прошел по территории Республик Чувашия и Мордовия до границ с Ульяновской областью. В строительстве принимали участие сотни тысяч человек, старики, женщины, подростки работали в тяжелейших условиях. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы: Записывают свои ответы в тетрадь Ответы учащихся | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: оценивание усваиваемого материала. | ||||||||||||||||||||||
5. Постановка цели деятельности (3мин) | - Предлагает ученикам сформулировать тему урока. - Корректировка темы урока. -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока? | -формулируют тему урока, записывают её в тетрадь -учащиеся самостоятельно формулируют цель урока | |||||||||||||||||||||||
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление изученного материала. (10 мин) | - Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимость темы, - в процессе работы, оказывает помощь учащимся по необходимости, -организует работу с учебником. - Давайте сейчас узнаем сколько же рабочих было мобилизовано на строительство. Для этого решим пример: (1539:9)*1000+450= - Верно, на строительство было мобилизовано 171 450 рабочих. При этом, по имеющимся сведениям, не менее 75% из них составляли женщины. То есть в Чувашии не только увековечат память о строителях Сурского рубежа, но и отдадут дань подвигу женщин, которые в тылу трудились до изнеможения, подрывая не только своё здоровье, но и отдавая жизнь. Следующие два уравнения два ученика решают у доски, остальные решают в своих тетрадях. Решив уравнения, заполните пропуски в тексте.
3)(2х+4)-8=156 Ответ: х=80
Вывод: По данным Госархива современной истории Чувашии, за период строительства выполнен огромный объем работы: было построено 1600 огневых точек, 1500 землянок и 80 км окопов с ходами сообщений. | -пробуют решить пример -свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах -учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с ответом; самостоятельно пытаются составить алгоритм решения примера. - под руководством учителя составляется алгоритм решения примеров на несколько действий. -два ученика решают уравнение на доске , объясняя классу каждый шаг. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты | ||||||||||||||||||||||
7. Физкультминутка (2мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. | Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||
8.Закрепление формируемых знаний и умений (6 мин) | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. -Решая пример из учебника, мы узнаем, сколько дней длилось строительство рубежа. Несмотря на нечеловеческие условия, директива Госкомитета Обороны по возведению Сурского оборонительного рубежа и Казанского обвода в пределах Чувашии выполнена в установленные сроки. Строительство на Сурском рубеже закончено за 45 дней, 20 января 1942 года, Казанском — 25 января 1942 года, причем ряд полевых строительств (Алатырь, Порецкое, Шумерля, Янтиково) закончили досрочно. -Работа «велась без единого выходного дня за все время строительства, не прерываясь и в самые сильные морозы, доходившие в отдельные дни до 40 градусов. Жили в холодных бараках, палатках и шалашах. Во время работы особенно быстро изнашивались рукавицы и обувь. Трудились вручную, механизированные орудия и техника были редкостью. Каждый район должен был обеспечить своих рабочих инвентарем - лопатами, кирками, ломами, кувалдами, пилами, тачками, носилками. Решение задачи. Расстояние между крайними точками Чувашии составляет 190 км. Какова общая протяженность Сурского и Казанского оборонительных рубежей, если она в 2 раза длиннее расстояния между крайними точками Чувашии? | -Решают в парах №627 (з), - решают задачу | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение Личностные: формирование позитивной самооценки | ||||||||||||||||||||||
9. Первичное закрепление во внешней речи (3мин) | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи (организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть порядок выполнения действий при нахождении значений выражений с целыми числами) Заключительное слово. Война явилась тяжелым испытанием для нашего народа. Жители Чувашии достойно выполнили свой долг на фронте и в тылу, внесли заметный вклад в Победу. В целях увековечения трудового подвига, мужества, героизма и самоотверженности участников строительства в 1941 году Сурского и Казанского оборонительных рубежей 2021 год в Чувашии объявлен Годом, посвященным трудовому подвигу строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. «Наш нравственный долг – вместе изучить забытый подвиг тыла и увековечить память исторического прошлого», – заявил Глава Чувашии Олег Николаев. | Проговаривают все правила и определения (фронтально, в парах). | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция | ||||||||||||||||||||||
10. Рефлексия учебной деятельности (2мин) | Подошел к концу наш урок, посвященный Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Какие факты, цифры вы запомнили? Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось? Предлагает ученикам закончить предложения -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||
11. Домашнее задание (1 мин) | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. Предлагает поделиться с родителями впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание . П.15, № 644, №647 (а-г) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Действия с целыми числами. Красная книга России. Бобр".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнять все действия с целыми числами. Знакомство с краснокнижным млекопитающим животным – бобром.Коррекционно-развивающие:...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Действия с целыми числами или наш космический маршрут"
Материалы к уроку...
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Сурский рубеж в цифрах и фактах» для 5 класса с презентацией
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей для 5 класса ...

Зачет по теме "Действия с целыми числами"
Материал содержит правила по теме "Действия с целыми числами" и практические задания по применению этих правил, а также бланк для проведения зачета. Целью зачета является проверка теоретичес...
Контрольная работа для 6 класса на тему: Действия с целыми числами
Контрольная работа для 6 класса на тему: Действия с целыми числами, по учебнику С.М. Никольского, математика, 6 класс...
Открытый урок по математике "Действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями"
Совершенствование работы по формированию у учащихся вычислительных навыков при повторении темы «Все действия с целыми числами, десятичными и обыкновенными дробями»Патриотическое воспитание...