Технологическая карта. Математика 2 класс. Равенство
план-конспект урока по математике
В данной техкарте рассматривается тема равенства, которая является основополагающим понятием в математике. Учащиеся второго класса познакомятся с основными свойствами равенства, его символом и научатся применять это знание в различных математических задачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 09.09.2024 Школа: МОУ «Рассветинская СОШ» Класс: 2 Урок: 2 Время: 9.25–10.10 Кабинет: 3 | Студент: Мураховская С. А. Группа: 401НК Учитель: Кулькина И.А. Методист: Андреева Т.С. |
Тема урока «Равенство»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием равенства, научить применять знак «=» в примерах и задачах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Научить детей различать равенство и неравенство, решать задачи с использованием знака «=». | Предметные: Учащиеся должны уметь:
|
Развивающие: Развивать логическое и аналитическое мышление, учить применять знания для решения задач. | Личностные: Развивать самостоятельность и уверенность при решении задач. |
Воспитательные: Воспитывать внимательность, аккуратность при решении задач. |
УМК: Математика, 2 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Волков, В. Е. Дорофеев, Л. Г. Жохов (Школа России).
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Введение в тему урока, осознание необходимости изучения равенства. | Беседа, вопросы, мотивация. | -Ребята, здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Сюзанна Александровна и сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться, работаем – старательно, слушаем – внимательно. Все садимся правильно, ноги ровные, спинка прямая, руки на парте. -Проверяем готовность к уроку, нам сегодня понадобится учебник и обычная тетрадь в клетку, у всех все есть? -Молодцы, мы готовы приступить к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Личностные: развитие ответственности. ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умение сравнивать числа МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П) Развить умение владения общих приемов решения задач (П) Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К) Формировать умение правильно выражать свои мысли (К) | Учебник, доска. |
2. Актуализация знаний | Вспомнить основные правила сложения и вычитания, подготовка к усвоению нового материала. | Вопросы на закрепление знаний, фронтальная работа, примеры на доске. | У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько? На доске рисунок: – Рассмотрите рисунок. Что изменяется? Что не изменяется? – Какой следующий рисунок? – Давайте продолжим рисунок. (У доски работают два ученика.) – Какую закономерность вы заметили? – Сколько колец? Сколько гаек? На сколько больше у меня на рисунке колец, чем гаек? – На сколько меньше гаек, чем колец? (После того как дети установили закономерность и добавили рисунок.) – А сейчас? | Ученики решают примеры на доске, обсуждают свои решения. | Предметные: повторение действий с числами. Метапредметные: развитие логического мышления. ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умение сравнивать числа. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П) Развить умение владения общих приемов решения задач (П) Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К) Формировать умение правильно выражать свои мысли (К) | Учебник, доска, карточки. |
3. Изучение нового материала | Ознакомление с понятием равенства, формулировка основного правила. | Объяснение, работа с примерами, анализ. | На доске рисунки: – Посмотрите на рисунки. Сколько фонарей на светофоре? – А сколько нотных листов? – Что можно сказать об этих предметах? – Правильно, равное число предметов или одно и то же. – Это можно записать при помощи знаков так: 6 = 6. – Название такой записи – равенство, а этот знак «=» – знак равенства. Задание 74. – Сколько желудей у кабанчика? – Сколько морковок у ослика? – Что мы можем сказать о количестве желудей и морковок? – Это можно записать так: 4 = 4. Учащиеся читают. – Сколько на рисунке кабанчиков? А сколько осликов? – А как сказать правильно? – Запишите это при помощи знака равенства. – Нарисуйте около каждого зверька еще по два плода. – Сколько плодов стало у кабанчика? А у ослика? – Какое равенство можно записать? (Ученик записывает на доске: 6 = 6.) – Прочитайте равенство. (Дети читают хором.) Написание цифр в тетради. – Напишите цифру 6 ниже цифры 4. Цифру 4 напишите больше, чем цифру 6. – Подчеркните цифры, которые вам понравились у соседа по парте. Сошлось ваше мнение? | Ученики слушают, выполняют примеры в тетради, обсуждают правила. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умение сравнивать числа. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П) Развить умение владения общих приемов решения задач (П) Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К) Формировать умение правильно выражать свои мысли (К) | Учебник, рабочая тетрадь, доска. |
4. Закрепление материала | Применение знаний для решения задач, закрепление понимания. | Работа в парах, тестирование, практическое задание. | Задание 75. – Прочтите равенства. – Запишите еще одно равенство. Сделайте к нему рисунок. Задание 76. – Посмотрите, как связаны между собой рисунки с предметами и костяшки домино. (Число предметов равно количеству точек.) – Нарисуйте костяшку домино для данного рисунка. – Сделайте рисунок в соответствии с данной костяшкой домино. – По какому рисунку можно записать равенство? Запишите его. Задание 77. – К какой сказке сделаны рисунки? – Выполните задания к рисункам. | Ученики работают в парах, решают задачи, объясняют свои решения друг другу. | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умение сравнивать числа. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П) Развить умение владения общих приемов решения задач (П) Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К) Формировать умение правильно выражать свои мысли (К) | Карточки с задачами, рабочая тетрадь. |
5. Рефлексия | Проверка усвоения материала, анализ ошибок. | Вопросы, самооценка, обсуждение решений. | – Как можно сказать по-другому «одно и то же»? (Равное число.) – Как записывают знак «равенства»? – Как вы запишете при помощи знака равенства: за соседней партой сидит столько же учеников, сколько и за нашей? – Кто может это сделать? Запишите на доске. У двух матерей По пяти сыновей. – А как бы вы сказали по-другому? | Ученики отвечают, оценивают свои знания. | Личностные: способность к самооценке, метапредметные: рефлексия. | Учебник, доска. |
6. Домашнее задание | Подготовка к следующему уроку, самостоятельная работа. | Объяснение домашнего задания, запись в тетрадь. | - Мне понравилось, что на уроке вы были очень активными и внимательными. Урок окончен, до свидания. | Ученики записывают домашнее задание. | Личностные: развитие ответственности. | Доска, учебник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-218625-1365337497.jpg)
технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-458648-1471845415.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС.
технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 5 класс"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-458648-1471845415.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС.
технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 6 класс"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1051208-1535106751.jpg)
Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка
Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка...
Технологическая карта: " Третий признак равенства треугольников"
Равенство треугольников по трем сторонам....