Технологическая карта. Математика 2 класс. Равенство
план-конспект урока по математике

Мураховская Cюзанна Александровна

В данной техкарте рассматривается тема равенства, которая является основополагающим понятием в математике. Учащиеся второго класса познакомятся с основными свойствами равенства, его символом и научатся применять это знание в различных математических задачах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike_2_klass._ravenstvo.docx80.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 09.09.2024

Школа: МОУ «Рассветинская СОШ»

Класс: 2

Урок: 2

Время: 9.25–10.10  Кабинет: 3

Студент: Мураховская С. А.

Группа: 401НК

Учитель: Кулькина И.А.

Методист: Андреева Т.С.

Тема урока «Равенство»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием равенства, научить применять знак «=» в примерах и задачах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Научить детей различать равенство и неравенство, решать задачи с использованием знака «=».

Предметные:

Учащиеся должны уметь:

  • определять равенство и неравенство чисел;
  • правильно решать простые примеры и задачи.

Развивающие:

Развивать логическое и аналитическое мышление, учить применять знания для решения задач.

Личностные:

Развивать самостоятельность и уверенность при решении задач.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, аккуратность при решении задач.

УМК: Математика, 2 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Волков, В. Е. Дорофеев, Л. Г. Жохов (Школа России).

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности 

Введение в тему урока, осознание необходимости изучения равенства.

Беседа, вопросы, мотивация.

-Ребята, здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Сюзанна Александровна и сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться,

работаем – старательно,

слушаем – внимательно.

Все садимся правильно, ноги ровные, спинка прямая, руки на парте.

-Проверяем готовность к уроку, нам сегодня понадобится учебник и обычная тетрадь в клетку, у всех все есть?

-Молодцы, мы готовы приступить к уроку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные: развитие ответственности.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять умение сравнивать числа

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Развить умение владения общих приемов решения задач (П)

Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

Формировать умение правильно выражать свои мысли (К)

Учебник, доска.

2. Актуализация знаний 

Вспомнить основные правила сложения и вычитания, подготовка к усвоению нового материала.

Вопросы на закрепление знаний, фронтальная работа, примеры на доске.

 У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько?

На доске рисунок:

– Рассмотрите рисунок. Что изменяется? Что не изменяется?

– Какой следующий рисунок?

– Давайте продолжим рисунок. (У доски работают два ученика.)

– Какую закономерность вы заметили?

– Сколько колец? Сколько гаек? На сколько больше у меня на рисунке колец, чем гаек?

– На сколько меньше гаек, чем колец?

(После того как дети установили закономерность и добавили рисунок.)

– А сейчас?

Ученики решают примеры на доске, обсуждают свои решения.

Предметные: повторение действий с числами. Метапредметные: развитие логического мышления.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять умение сравнивать числа.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Развить умение владения общих приемов решения задач (П)

Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

Формировать умение правильно выражать свои мысли (К)

Учебник, доска, карточки.

3. Изучение нового материала 

Ознакомление с понятием равенства, формулировка основного правила.

Объяснение, работа с примерами, анализ.

На доске рисунки:

– Посмотрите на рисунки. Сколько фонарей на светофоре?

– А сколько нотных листов?

– Что можно сказать об этих предметах?

– Правильно, равное число предметов или одно и то же.

– Это можно записать при помощи знаков так: 6 = 6.

– Название такой записи – равенство, а этот знак «=» – знак равенства.

Задание 74.

– Сколько желудей у кабанчика?

– Сколько морковок у ослика?

– Что мы можем сказать о количестве желудей и морковок?

– Это можно записать так: 4 = 4.

Учащиеся читают.

– Сколько на рисунке кабанчиков? А сколько осликов?

– А как сказать правильно?

– Запишите это при помощи знака равенства.

– Нарисуйте около каждого зверька еще по два плода.

– Сколько плодов стало у кабанчика? А у ослика?

– Какое равенство можно записать? (Ученик записывает на доске: 6 = 6.)

– Прочитайте равенство. (Дети читают хором.)

Написание цифр в тетради.

– Напишите цифру 6 ниже цифры 4. Цифру 4 напишите больше, чем цифру 6.

– Подчеркните цифры, которые вам понравились у соседа по парте. Сошлось ваше мнение?

Ученики слушают, выполняют примеры в тетради, обсуждают правила.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять умение сравнивать числа.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Развить умение владения общих приемов решения задач (П)

Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

Формировать умение правильно выражать свои мысли (К)

Учебник, рабочая тетрадь, доска.

4. Закрепление материала 

Применение знаний для решения задач, закрепление понимания.

Работа в парах, тестирование, практическое задание.

Задание 75.

– Прочтите равенства.

– Запишите еще одно равенство. Сделайте к нему рисунок.

Задание 76.

– Посмотрите, как связаны между собой рисунки с предметами и костяшки домино. (Число предметов равно количеству точек.)

– Нарисуйте костяшку домино для данного рисунка.

– Сделайте рисунок в соответствии с данной костяшкой домино.

– По какому рисунку можно записать равенство? Запишите его.

Задание 77.

– К какой сказке сделаны рисунки?

– Выполните задания к рисункам.

Ученики работают в парах, решают задачи, объясняют свои решения друг другу.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять умение сравнивать числа.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Развить умение строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Развить умение владения общих приемов решения задач (П)

Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

Формировать умение правильно выражать свои мысли (К)

Карточки с задачами, рабочая тетрадь.

5. Рефлексия 

Проверка усвоения материала, анализ ошибок.

Вопросы, самооценка, обсуждение решений.

– Как можно сказать по-другому «одно и то же»? (Равное число.)

– Как записывают знак «равенства»?

– Как вы запишете при помощи знака равенства: за соседней партой сидит столько же учеников, сколько и за нашей?

– Кто может это сделать? Запишите на доске.

У двух матерей

По пяти сыновей.

– А как бы вы сказали по-другому?

Ученики отвечают, оценивают свои знания.

Личностные: способность к самооценке, метапредметные: рефлексия.

Учебник, доска.

6. Домашнее задание 

Подготовка к следующему уроку, самостоятельная работа.

Объяснение домашнего задания, запись в тетрадь.

- Мне понравилось, что на уроке вы были очень активными и внимательными.

Урок окончен, до свидания.

Ученики записывают домашнее задание.

Личностные: развитие ответственности.

Доска, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 5 класс"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 6 класс"...

Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка

Технологическая карта  математика 5 класс.Длина отрезка...

Технологическая карта математика 5 класс.

Технологическая карта  математика 5 класс....

Технологическая карта: " Третий признак равенства треугольников"

Равенство треугольников по трем сторонам....