Внеклассное мероприятие в 5 классах на тему
методическая разработка по математике (5 класс)
Внеклассное мероприятие в 5 классах на тему: «Час веселой математики».
Цель внеклассного мероприятия: развивать в детях дух коллективизма;
развивать логику, смекалку и внимательность;
воспитывать уверенность в себе и
умение быстро сосредотачиваться на главном;
развивать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_5_klassah_na_temu.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 5 классах на тему: «Час веселой математики».
Цель внеклассного мероприятия: развивать в детях дух коллективизма;
развивать логику, смекалку и внимательность;
воспитывать уверенность в себе и
умение быстро сосредотачиваться на главном;
развивать интерес к математике.
Математика – наука,
Без нее нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
Ведущий: Сегодня мы будем проводить веселые конкурсы, задавать вопросы на смекалку, решать занимательные задачи. Но хотя игра называется «Час веселой математики», выиграет та команда, игроки которой лучше учились в течение года, выполняли все домашние задания и внимательно слушали на уроках. И, конечно, победа зависит и от вашей удачи. Напоминаем, что за шумное поведение и выкрикивание ответов из зала будут сниматься баллы с команд.
Итак, представление команд.
5А название:
Капитан –
5Б название:
Капитан -
5В название:
Капитан –
Задание №#1056;азминка «Сколько?»: Раздать по одной задаче каждой команде. За одну минуту прочитайте задачу и напишите ответ.
№1. Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
(три)
№#1057;ын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
(трое)
№3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?
(8 детей)
Ведущие собирают ответы , зачитывают вопросы , а команды отвечают. Правильный ответ оценить одним баллом.
Задание №2. «Какой сегодня день?» Ведущий читает задачу , а команды, посовещавшись пишут ответ. Правильный ответ оценить одним баллом.
Задание: Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло, от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
( среда)
Задание №3. Что за цифра?
Раздать по одной задаче каждой команде. За одну минуту прочитайте задачу и напишите ответ.
1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Задание №4. Угадай число.Ведущий читает задачу, а команды, посовещавшись, пишут ответ. Правильный ответ оценить одним баллом.
Задание: Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
( 1,2,3)
Задание №5. «Орлиный взгляд».
Командам раздаются таблицы. Капитаны вытаскивают задания. По команде разворачивают листок с заданием и выполняют. Ответ записывают на листке с заданием и сдают ведущему.
Оценивается правильность ответа и скорость.
Задание №6. Конкурс капитанов.Ведущий раздает капитанам задания. Они готовятся и через минуту читают вопрос и отвечают. Правильный ответ оценить одним баллом.
№1. Кирпич весит 2 кг и полкирпича. Сколько весит один кирпич?
(3 кг или 4 кг ?)
№2. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
(яблок нет)
№3. Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз?
(1 минуту)
Задание №7. Блиц – вопросы.
Участникам команд будут заданы 7 вопросов в быстром темпе. А команды записывают ответы и передают ведущим.
- Сколько хвостов у 8 коров ? (8)
- Сколько рогов у 4 коров? (8)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Сколько ног у 5 коров ? (20)
- Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
- Сколько шин у 15 машин? (60)
- Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
( 1 овца и 2 курицы)
Задание №8. Поиграем в слова.
В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова.
1. солич – число
2. япарям – прямая
3. мамус – сумма
4. сдетья – десять
5. иклейна– линейка
Задание № 9. Загадай загадки.
За 1 минуту команды вспоминают загадки, в которых встречаются числа. Затем по очереди их произносят, побеждает та команда, которая назовет больше других. Болельщики могут помочь своей команде.
Подведение итогов и награждение команд.
Задание №1
Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?
Задание №3.
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает?
Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет?
Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь.
Задание №6.
Кирпич весит 2 кг и полкирпича. Сколько весит один кирпич?
На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз?
Задание №8.
1. солич –
2. япарям –
3. мамус –
4. сдетья –
5. иклейна –
1. солич –
2. япарям –
3. мамус –
4. сдетья –
5. иклейна –
1. солич –
2. япарям –
3. мамус –
4. сдетья –
5. иклейна –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а
Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3 само...
Тема. Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные. Тема урока. Семейство Крестоцветные. 6 класс
Урок в 6 классе по теме: растения семейства Крестоцветные. На уроке используются материалы ФЦИОР. Форма работы - групповая, самостоятельная с использованием ноутбуков. Подготовлен сп...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....