Внеклассное мероприятие в 5 классах на тему
методическая разработка по математике (5 класс)

Волкова Марина Викторовна

Внеклассное  мероприятие в 5 классах на тему: «Час веселой математики».

Цель внеклассного мероприятия: развивать в детях дух коллективизма;

развивать логику, смекалку и внимательность;

воспитывать уверенность в себе и

умение быстро сосредотачиваться на главном;

развивать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_5_klassah_na_temu.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 5 классах на тему: «Час веселой математики».

Цель внеклассного мероприятия: развивать в детях дух коллективизма;

развивать логику, смекалку и внимательность;

воспитывать уверенность в себе и

умение быстро сосредотачиваться на главном;

развивать интерес к математике.

Математика – наука,

Без нее нам не прожить.

Когда не можешь – это мука!

Когда не хочешь – это скука!

Спешите все!

Мы всех научим

Мозгами быстро шевелить!

Ведущий: Сегодня мы будем проводить веселые конкурсы, задавать вопросы на смекалку, решать занимательные задачи. Но хотя игра называется «Час веселой математики», выиграет та команда, игроки которой лучше учились в течение года, выполняли все домашние задания и внимательно слушали на уроках. И, конечно, победа зависит и от вашей удачи. Напоминаем, что за шумное поведение и выкрикивание ответов из зала будут сниматься баллы с команд.

Итак, представление команд.

название:

Капитан –

название:

Капитан -

название:

Капитан –

Задание №#1056;азминка «Сколько?»: Раздать по одной задаче каждой команде. За одну минуту прочитайте задачу и напишите ответ.

№1. Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

(три)

№#1057;ын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

(трое)

№3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?

(8 детей)

Ведущие собирают ответы , зачитывают вопросы , а команды отвечают. Правильный ответ оценить одним баллом.

Задание №2. «Какой сегодня день?» Ведущий читает задачу , а команды, посовещавшись пишут ответ. Правильный ответ оценить одним баллом.

Задание: Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло, от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

( среда)

Задание №3. Что за цифра?

Раздать по одной задаче каждой команде. За одну минуту прочитайте задачу и напишите ответ.

1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Задание №4. Угадай число.Ведущий читает задачу, а команды, посовещавшись, пишут ответ. Правильный ответ оценить одним баллом.

Задание: Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

( 1,2,3)

Задание №5. «Орлиный взгляд».

Командам раздаются таблицы. Капитаны вытаскивают задания. По команде разворачивают листок с заданием и выполняют. Ответ записывают на листке с заданием и сдают ведущему.

Оценивается правильность ответа и скорость.

Задание №6. Конкурс капитанов.Ведущий раздает капитанам задания. Они готовятся и через минуту читают вопрос и отвечают. Правильный ответ оценить одним баллом.

№1. Кирпич весит 2 кг и полкирпича. Сколько весит один кирпич?

(3 кг или 4 кг ?)

№2. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

(яблок нет)

№3. Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз?

(1 минуту)

Задание №7. Блиц – вопросы.

Участникам команд будут заданы 7 вопросов в быстром темпе. А команды записывают ответы и передают ведущим.

  1. Сколько хвостов у 8 коров ? (8)
  2. Сколько рогов у 4 коров? (8)
  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  4. Сколько ног у 5 коров ? (20)
  5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
  6. Сколько шин у 15 машин? (60)
  7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

( 1 овца и 2 курицы)

Задание №8. Поиграем в слова.

В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова.

1. солич – число

2. япарям – прямая

3. мамус – сумма

4. сдетья – десять

5. иклейна– линейка

Задание № 9. Загадай загадки.

За 1 минуту команды вспоминают загадки, в которых встречаются числа. Затем по очереди их произносят, побеждает та команда, которая назовет больше других. Болельщики могут помочь своей команде.

Подведение итогов и награждение команд.

Задание №1

Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех?

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?

Задание №3.

Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает?

Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет?

Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь.

Задание №6.

Кирпич весит 2 кг и полкирпича. Сколько весит один кирпич?

На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз?

Задание №8.

1. солич –

2. япарям –

3. мамус –

4. сдетья –

5. иклейна –

1. солич –

2. япарям –

3. мамус –

4. сдетья –

5. иклейна –

1. солич –

2. япарям –

3. мамус –

4. сдетья –

5. иклейна –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а

Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3  само...

Тема. Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные. Тема урока. Семейство Крестоцветные. 6 класс

Урок в 6 классе по теме: растения семейства Крестоцветные. На уроке используются материалы ФЦИОР.  Форма работы - групповая, самостоятельная  с  использованием ноутбуков. Подготовлен сп...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...