Карточки на развитие логического мышления 5 - 6 класс
картотека по математике (5 класс)

Анастасия Александровна Шарамко

Решение логических задач помогает улучшить память и внимание, тренировать мозг и повышать его эффективность в области сохранения информации, логически мыслить, делать выводы и принимать обоснованные решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточки  на развитие логического мышления

 для  обучающихся 5 - 6 класс


Задача Эйнштейна

На одной улице стоят 5 домов. В разных домах живут люди разных национальностей. Каждый пьет свой напиток, имеет любимый вид отдыха и содержит своё домашнее животное.
Известно, что:
1. Британец живёт в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьёт чай.
4. Зелёный дом стоит слева от белого, вплотную к нему.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. У того, кто читает романы, есть птички.
7. Хозяин жёлтого дома любит гулять.
8. Хозяин среднего дома пьёт молоко.
9. Норвежец живёт в первом доме.
10. Человек, который смотрит телевизор, живёт рядом с хозяином котов.
11. Тот, кто держит лошадей, живёт рядом с тем, кто любит гулять.
12. Тот, кто слушает музыку, пьёт квас.
13. Немец решает задачи.
14. Норвежец живёт рядом с синим домом.
15. У того, кто смотрит телевизор, есть сосед, который пьёт воду.
Кто держит рыбок?

Задача на логику

На краю города образовалась новая улица из 8 домов, в которые вселилось 8 семей: механизатора Забалуева, электрика Байдакова, геолога Гулякова, высотника Морякина, конструктора Апухтина, строителя Жмыхова, мастера Шадрина и химика Авдеева.
Жмыхову, Апухтину, Авдееву и Шадрину предоставлены дома на правой стороне улицы - с нечетными номерами (1,3, 5, 7), а остальным - с четными.
Угадайте, кто где поселился, если известно что:

  1. Шадрин поселился в доме, стоящем правее дома Авдеева.
  2. Апухтин получил дом напротив Забалуева.
  3. Забалуев занял дом правее Байдакова.
  4. Морякину достался дом левее дома Гулякова.
  5. Гуляков въехал в дом, стоящий вторым слева.
  6. Жмыхову предоставили дом напротив Байдакова, правее Шадрина и левее Апухтина.

Задача 3

Как-то три учителя на практикуме решили продемонстрировать ученикам свое умение размышлять. Они взяли 5 шляп  ( 3 белые и 2 черные) и попросили одного из учеников надеть каждому из них по шляпе. Ученик мог выбрать каждому произвольный цвет шляпы и надеть ее так, чтобы ни один мудрец не видел цвет своей шляпы. Ученик надел каждому по белой шляпе, решив, что так сделает выбор учителей труднее. Учителя договорились о том, что, если кто-либо из них догадается, какого цвета у него шляпа, он сразу же должен заявить об этом. Вскоре один из них догадался, что у него белая шляпа.

а) Как он рассуждал?

б) Действительно ли ученик выбрал для мудрецов самый трудный вариант?

Задача 4

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

Задача 5

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Задача 6

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч.
Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?

Задача 7

Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?

Задача 8

B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра.
Сколько детей в этой семье?

Задача 9

Блокнот с оберткой стоят 11 р. Сам блокнот на 10 р. дороже обертки.
Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?

Задача 10

Часы с боем отбивают один удар за 1 с.
Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?

Задача 11

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 4 курицы за 9 дней?

Задача 12

Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?

Задача 13

Как можно истолковать равенства: а) 19+23 =18, б) 9+8=5, в) 12 + 12 = 0, г) 7*3=9?

Задача 14

В другой раз учителя решили провести иную практическую демонстрацию умения рассуждать. Они стали в ряд (в затылок друг другу) так, что лишь последний в ряду по-прежнему видел шляпы двух других, средний видел только шляпу переднего. Первый в ряду не видел ни одной шляпы. Учителя, догадавшиеся о цвете своей шляпы, должны были немедленно и громогласно заявить об этом. Ученик опять выбрал самый трудный для учителей вариант и надел каждому по белой шляпе, и вскоре один из учителей правильно назвал цвет своей шляпы.
Кто это был? 

Задача 15

  1. Если сегодня дождя не будет, то завтра будет ветреная погода.

  2. Если же сегодня дождь пройдет, то завтра осадков не будет.

  3. Если сегодня будет холодно, то и влажность сегодня будет высокой.

  4. Если сегодня будет тепло, то завтра будет безветренно.

  5. Если сегодня ветра не будет, то завтра будет тепло.

  6. Если же сегодня будет ветрено, то завтра будет дождь, хотя влажность воздуха будет низкой.

  7. Если завтра осадков не будет, то завтра будет холодно, а влажность останется такой же, как сегодня.

  Какой будет погода сегодня и завтра, без всяких «если»? 

                                                             Задача 16

Приучайтесь думать точно,

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна

Я подсказывать не буду

Никаких её примет.

Но одна и та же всюду

Даст нам правильный ответ

  * *

+

2 0 *

_______________

2 * 2                                        (Ответ: вместо * цифра 1)

                                                       Задача 17
Вова любит решать числовые ребусы. Он сам составил ребус, но никак не может его решить. Объясните, почему его ребус не имеет решения

Ш А Р И К

+

М У Р К А

______________

Д Р У З Ь Я

(Ответ: количество использованных в ребусе букв больше количества цифр)

                                                                  Задание 18
У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?» Петров ответил: «Отец «висящего», есть единственный сын отца «говорящего». Чей это был портрет?

(Ответ: сын Петрова)

                                                         Задание 19

Укажите лишнюю фигуру. Обоснуйте свой ответ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57d846d6a486c/user_file_57d846d6a486c_0_3.png

(Ответ: отрезок)

                                                           Задание 20
Продолжите каждый ряд записав по три последующих числа

а) 2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, . . . 13,10,15

б) 1, 4, 9, 16, 25, . . . 36,49,64

в) 4, 7, 10, 13, 16, 19, . . . 22,25,28

г) 2, 1, 4, 3, 6, 5, 8, 7, 10, . . . 9,12,11

                                                       Задание 21
Сказка о попе и его работнике Балде

С хозяйством попа справляется десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

(Ответ: 3)

                                                         Задание 22
Попрыгунья - стрекоза

Попрыгунья –стрекоза половину времени каждых суток «лета красного» спала, третью часть суток – танцевала, шестую часть суток –пела. Остальное время она посвящала подготовке к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме в течение суток?

( Ответ: 0 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов в процессе решения развивающих заданий

В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного ...

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов

Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов с помощью системы развивающих заданий. Из опыта работы учителя математики Горбачёвой И. Н.     Интеллект человека, в первую очер...

Особенности развития логического мышления на уроках математики у учащихся 5-6 классов.

В статье рассматривается одна из актуальных проблем педагогики - развитие логического мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики. В статье подробно рассматривается классификация видов мышлен...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

Обобщение опыта "Развитие логического мышления у учащихся 6 класса через решение комбинаторных задач на уроках математики"

Данный материал представляет обобщение опыта  по решению комбинаторных задач в 6 классе. Также представлены разработки уроков по теме "Решение комбинаторных задач"...

Развитие логического мышления учащихся на основе работы с таблицами на уроке русского языка в 7 классе

Материал представляет собой статью, которая поможет развивать логическое мышление школьников на уроках русского языка...