Технологическая карта по математике 7 класс "Умножение многозначных чисел на однозначное число"
методическая разработка по математике (7 класс)

Коротченко Ольга Олеговна

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7 класс АООП960.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г.ЛАБИНСКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урок математики в 7 классе

Тема:  «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

Разработала: Коротченко Ольга Олеговна, учитель - дефектолог ГКОУ школы № 8 г. Лабинска.

г. Лабинск

 2024г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Программа обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ( 2 вариант)

Предмет

Математика, математические представления (2 вариант)

Класс

7

Количество учащихся, особенности контингента

По уровням освоения программы - I вариант:

1 уровень 7 человек - Неупокоев Всеволод, Егоров Владимир, Богданова Светлана, Гуряшина Алена, Пилтокян Артем, Козлов Роман, Пекур Богдан.

2 уровень 3 человека - Касаткина Маргарита, Бортник Матвей, Кирсанова Альбина.

2 вариант (СИПР) - Бровченко Назар.

Тема урока

«Умножение многозначных чисел на  однозначное число»;

«Сложение и вычитание в пределах 6» (2 вариант СИПР)

Тип урока

комбинированный

Цель

Совершенствовать навыки  умножения  чисел полученных от измерения  в процессе выполнения практических задач.

Задачи

1 вариант

2 вариант СИПР

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

-закреплять знания алгоритма решения умножения методом столбик;

-закреплять навыки выполнения письменных вычислений с натуральными числами;

-учить использовать в жизни и деятельности межпредметные знания.

- закреплять навыки счета от 1до 5, в прямом и обратном счете;

- учить сопоставлять число 6 и количество предметов, счет до 6;

- учить прописывать число 6, с соблюдением орфографических правил;

- закрепить решение простых арифметических задач, устно, с помощью наглядного материала

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии,

закономерности, причинно-следственные связи;

-повышать общий уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли

-повышать  уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли

-учить интегрироваться в группы со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие;

-формировать коммуника-тивную компетенцию учащихся;

-воспитывать ответственность и аккуратность;

-формировать  потребность в приобретении знании; пробудить  интерес   к уме-нию применять полученные знания для моделирования математических моделей.

-воспитывать ответственность и аккуратность;

-формировать  потребность в приобретении знании; пробудить  интерес   к уме-нию применять полученные знания.

Методы и формы обучения

Методы: словесные (объяснение, дисскуссия, инструктаж, работа с книгой);

наглядные (демонстрация презентации, карточки, раздаточный материал);

практические (упражнения, практическая работа, проверочная работа).

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

1 вариант

- гордиться школьны-ми успехами и дости-жениями как собст-венными, так и  своих товарищей;

-активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность

-вступать в диалог, поддерживать коммуникацию в учебной ситуации;

-использовать средства получения информации для решения познавательных задач

-определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

-составлять план решения задачи совместно с учителем;

-осуществлять поэтапный взаимный  контроль действий;

-адекватно реагировать на внешнюю оценку

-использовать усвоенные математические операции в практической деятельности

2 вариант

- активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность

- подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

-умение выполнять инструкции педагога;

-использование по назначению учебных материалов

 

-формирование умения выполнять задание, в течение определенного периода времени,

от начала до конца

Планируемые результаты

1 вариант

2 вариант

Личностные:

Предметные:

- будет уметь уважительно относиться  к результатам  своей деятельности и своих товарищей

- будет уметь уважительно относиться  к результатам  своей деятельности

 Будет уметь использовать в жизни и практической деятельности знания и умения, полученные на уроке математики по теме «Умножение чисел на однозначное число».

- будет уметь применять счет в практической деятельности, сопоставлять  число и цифру шесть с количеством предметов, решать простые арифметические  задачи

Образовательные ресурсы

Учебник: математика, 7 класс, Т.В.Алышева; презентация, опорные  карточки с основными терминами,  таблица «Единицы измерения», алгоритмы решения, индивидуальные карточки с заданиями, карточки - тесты, карточки для рефлексии, измерительные приборы.

2 вариант: математика, 1 класс, Т.В.Алышева; карточки от 1 до 6, счетный материал, тематические карточки, наглядный материал

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура 
урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель: Организация условий достижения учащимися образо-вательных результатов по заданной теме; подготовка источников и средств получения информации.

ИКТ, учебники, тетради,  опорные карточки, карточки для обратной связи, наглядный материал (критерии бонусов), тематические карточки

Учитель приветствует учащихся :

-Здравствуйте, ребята. Для успешной и  плодотворной работы необходимо организовать рабочее место. Какие средства обучения вам будут необходимы?

В конце урока при подсчете бонусов будет выставлена индивидуальная оценка. А общее количество бонусов покажет эффективность и качество знаний  в целом.

Критерии бонусов (на доске):

  • Зеленый  - полный ответ,  без подсказок и ошибок
  • Желтый  - ответ дан, но допущены ошибки или потребовалась подсказка
  • Красный  - ответ не дан, или дан неправильный.

Ученики приветствуют учителя.

 

Учебник, таблицы, карточки-опоры, карточки для обратной связи, электронные пособия.

Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области

Проверка домашнего задания.

Цель:

Осуществление взаимного контроля; адекватное реагирование на внешний контроль и оценку.

ИКТ.

Рабочие тетради,  образец правильно выполненной работы.

  1. Работа выполнена в полном объеме.
  2. Выдержаны орфографические требования.
  3. Работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений.

Если выполнены все критерии, то ученик получает бонус за выполнение домашнего задания.

Делают отметки по каждому критерию:

+ выполнено без ошибок;

- выполнено с ошибками.

(Каждый ученик за выполненное домашнее задание  получает определенное количество бонусов, которые указываются в «в индивидуальном листе контроля»).

2 вариант:

Показывает учителю выполненную работу по карточке

Будут уметь:  адек-ватно реагировать на внешний контроль и оценку;  корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Устный счет

Цель:

Использование усвоенных логических операций на наглядном, доступном  материале

ИКТ, (приложение 1), набор карточек

- Обратимся к презентации. Решаем арифметические примеры и показываем ответы с помощью карточек (цифровой ряд).

1 вариант

Учащиеся решают устно задачи, поднимают карточки с ответами.

2 вариант

Сопоставляет цифры с счетным материалом

Будут уметь:

Выполнять устные вычисления, сопоставлять правильные ответы, анализировать ошибки при ответах.

Актуализация знаний.

Цель:

Понимание необходи-мости  использования в жизни предметных знаний.

Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме: «Многозначные числа», «Арифметические действия с числами».

  1. Индивидуальная работа.
  2. Работа у доски.
  3. Фронтальный опрос.

ИКТ

тематические карточки

- открываем тетради, записываем число и классная работа, соблюдая орфографический режим.

- математический диктант:

245, 2045, 10000, 1001, 60500, 500500, 3451, 7777, 90450, 1000000.

- на доске вы видите правильную запись чисел, поменяйтесь тетрадями с соседом, и проверьте работу. По количеству ошибок выставите оценку.

- какие бывают многозначные числа?

- почему они так называются?

- распределите числа по разрядам.

- какие арифметические действия применяем для решения примеров?

- к какому действию относят следующие выражения(карточки на доске):

Увеличить в

Произведение чисел

3 по 100

В 5 раз больше

- учащиеся записывают числа в тетрадь под диктовку.

- взаимоконтроль, оценивание работы одноклассника.

- трехзначные, четырехзначные, пятизначные и т.д.

- по количеству цифр.

- перчисляют числа по разрядам.

-перечисляют арифметические действия.

- умножение

2 вариант

Пересчитывает наглядный материал до 6.

Будут уметь:

осуществлять взаимный контроль, определять правильное написание чисел на слух.

Сообщение темы урока

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока.

Дать новые знания о применении арифметических  действий в решении практических задач.

ИКТ

-На основе полученных ответов сформулируйте тему урока.

Учитель сообщает тему урока:

-Умножение многозначных чисел на однозначное число .

Ознакомить учащихся с поставленными учебными задачами:

- уметь составлять алгоритм решения задач

- выполнять вычисления умножения методом в столбик

- знать правила выполняемых действий

- применять полученные знания в практической деятельности.

-Умножение многозначных чисел  на однозначное число.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

2 вариант

Называет цифру 6. Ознакомление с правописанием числа 6, по образцу.

 Основной этап.

Цель:

Закреплять навыки  умножения  методом столбиком на однозначное число, в процессе выполнения практических задач.

ИКТ, рабочая тетрадь, тематические карточки, опорные карточки.

- обратите внимание на доске  составлены примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. Необходимо их решить столбиком соблюдая правило решения.

- ответом предыдущего примера, будет следующие число, что является проверкой вашего решения.

- применим решение примеров в практической задаче.

На экране вы видите мандариновый сад. Посмотрите внимательно на картинки,

- что это за страна?

- что вы о ней знаете?

- какие вы знаете достопримечательности Египта?

- сегодня мы направляемся в Египет для сбора мандаринов. В канун Нового года это главный атрибут новогоднего праздника.

На доске, вы видите тематические карточки. Необходимо составить условия задачи и решить ее.

- Вы молодцы, вы справились со своей задачей. Помогли садоводу найти массу его урожая.

1 уровень

1.К доске выходят учащиеся и решают примеры, объясняя алгоритм умножения столбиком.

345 увеличить  в 5 раз;

Произведение чисел 1725 и 6;

10350 по 3;

31050 в 2 раза больше.

Запись примеров в рабочую тетрадь.

  1. 2 уровень записывают примеры в тетрадь и сверяют ответы с доской, возможно применение калькулятора.

2 вариант

Прописывает цифру 6 в тетради, соблюдая орфографический режим

-Египет. Находится на Африканском континенте.

- Пирамиды Хеопса, река Нил?

- к доске выходит ученик 2 уровня, по картинкам составляет краткую запись:

3 дня по 815 кг

5 дней по 1204 кг

Всего - ?

- учащиеся последовательно решают задачу по действиям, анализируя ответы и комментируя правила решения примеров:

  1. 3 × 815
  2.  5 × 1204
  3. сумма

2 вариант

Записывает и решает в тетради примеры, полученные по тематическим карточкам, сложение и вычитание в пределах 6.

Будут уметь:

находить необходимый алгоритм решения, анализировать полученный результат.

Применять практические знания в решении задач. Понимать необходимость математики как прикладной науки. Межпредметная связь в изучении материала.

Физкультминутка

Цель:

Соблюдать на уроке охранительный режим.

ИКТ

Учитель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать,

Раз! Подняться , потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Учащиеся встают и выполняют упражнения, согласно словам стихотворения.

Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Закрепление.

Цель:

Закрепить знания по теме; научить работать самостоятельно.

Разноуровневые карточки    

 (3 уровня)

Учитель раздаёт индивидуальную работу на карточке(3 варианта)

- необходимо решить примеры по действиям, и написать ответ на обратной стороне крупным шрифтом.

- обратите внимание, какой у всех получился ответ?(у кого число ответа не совпадает, пример решен не верно).

Учащиеся решают примеры самостоятельно и по выполнению задания, прикрепляют карточки на доске.

- 2025.

- наступающий Новый 2025 год.

2 вариант

Выполняет задание по карточке (выбери правильный ответ)

Будут уметь: работать самостоятельно

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

Карточки с бонусами, лист контроля

- Каждый подсчитает количество своих бонусов, и оценит свою работу на уроке. Согласуйте свою оценку с товарищами.

Выставление оценок в дневники.

Подсчитывают количество бонусов.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

-Ребята, как вы думаете, были ли достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока?

-Что узнали нового?

-Что вызвало трудности?

- предлагаю вам в преддверии Нового года, нарядить нашу елку.

- цвет шарика соответствует самооценки ваших знаний на уроке и количеству заработанных балов.

Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось, что узнали нового, какие были допущены ошибки.

Наряжают елку разноцветными новогодними.

Что показывает общий показатель знаний всего класса.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к домашнему заданию

Домашнее задание

1 уровень: стр 103 № 333 1 задание

 2,3 столбик

2 уровень:стр 103 № 333 1 задание

 1 столбик

2 вариант

Карточка

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

 Будут уметь:

планировать домашнее задание.

Опорные карточки.

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

 Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...