Технологическая карта по математике 7 класс "Умножение многозначных чисел на однозначное число"
методическая разработка по математике (7 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс АООП | 960.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г.ЛАБИНСКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урок математики в 7 классе
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Разработала: Коротченко Ольга Олеговна, учитель - дефектолог ГКОУ школы № 8 г. Лабинска.
г. Лабинск
2024г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Программа обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ( 2 вариант) | ||||||
Предмет | Математика, математические представления (2 вариант) | ||||||
Класс | 7 | ||||||
Количество учащихся, особенности контингента | По уровням освоения программы - I вариант: 1 уровень 7 человек - Неупокоев Всеволод, Егоров Владимир, Богданова Светлана, Гуряшина Алена, Пилтокян Артем, Козлов Роман, Пекур Богдан. 2 уровень 3 человека - Касаткина Маргарита, Бортник Матвей, Кирсанова Альбина. 2 вариант (СИПР) - Бровченко Назар. | ||||||
Тема урока | «Умножение многозначных чисел на однозначное число»; «Сложение и вычитание в пределах 6» (2 вариант СИПР) | ||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Цель | Совершенствовать навыки умножения чисел полученных от измерения в процессе выполнения практических задач. | ||||||
Задачи 1 вариант 2 вариант СИПР | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
-закреплять знания алгоритма решения умножения методом столбик; -закреплять навыки выполнения письменных вычислений с натуральными числами; -учить использовать в жизни и деятельности межпредметные знания. - закреплять навыки счета от 1до 5, в прямом и обратном счете; - учить сопоставлять число 6 и количество предметов, счет до 6; - учить прописывать число 6, с соблюдением орфографических правил; - закрепить решение простых арифметических задач, устно, с помощью наглядного материала | - учить сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, закономерности, причинно-следственные связи; -повышать общий уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли -повышать уровень речевого развития; учить правильно и последовательно излагать свои мысли | -учить интегрироваться в группы со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие; -формировать коммуника-тивную компетенцию учащихся; -воспитывать ответственность и аккуратность; -формировать потребность в приобретении знании; пробудить интерес к уме-нию применять полученные знания для моделирования математических моделей. -воспитывать ответственность и аккуратность; -формировать потребность в приобретении знании; пробудить интерес к уме-нию применять полученные знания. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: словесные (объяснение, дисскуссия, инструктаж, работа с книгой); наглядные (демонстрация презентации, карточки, раздаточный материал); практические (упражнения, практическая работа, проверочная работа). Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
1 вариант | - гордиться школьны-ми успехами и дости-жениями как собст-венными, так и своих товарищей; -активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность | -вступать в диалог, поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; -использовать средства получения информации для решения познавательных задач | -определять и формулировать цель урока с помощью учителя; -составлять план решения задачи совместно с учителем; -осуществлять поэтапный взаимный контроль действий; -адекватно реагировать на внешнюю оценку | -использовать усвоенные математические операции в практической деятельности | |||
2 вариант | - активно включаться в общеполезную социально-трудовую деятельность | - подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | -умение выполнять инструкции педагога; -использование по назначению учебных материалов
| -формирование умения выполнять задание, в течение определенного периода времени, от начала до конца | |||
Планируемые результаты 1 вариант 2 вариант | Личностные: | Предметные: | |||||
- будет уметь уважительно относиться к результатам своей деятельности и своих товарищей - будет уметь уважительно относиться к результатам своей деятельности | Будет уметь использовать в жизни и практической деятельности знания и умения, полученные на уроке математики по теме «Умножение чисел на однозначное число». - будет уметь применять счет в практической деятельности, сопоставлять число и цифру шесть с количеством предметов, решать простые арифметические задачи | ||||||
Образовательные ресурсы | Учебник: математика, 7 класс, Т.В.Алышева; презентация, опорные карточки с основными терминами, таблица «Единицы измерения», алгоритмы решения, индивидуальные карточки с заданиями, карточки - тесты, карточки для рефлексии, измерительные приборы. 2 вариант: математика, 1 класс, Т.В.Алышева; карточки от 1 до 6, счетный материал, тематические карточки, наглядный материал |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Организационный момент. Цель: Организация условий достижения учащимися образо-вательных результатов по заданной теме; подготовка источников и средств получения информации. | ИКТ, учебники, тетради, опорные карточки, карточки для обратной связи, наглядный материал (критерии бонусов), тематические карточки | Учитель приветствует учащихся : -Здравствуйте, ребята. Для успешной и плодотворной работы необходимо организовать рабочее место. Какие средства обучения вам будут необходимы? В конце урока при подсчете бонусов будет выставлена индивидуальная оценка. А общее количество бонусов покажет эффективность и качество знаний в целом. Критерии бонусов (на доске):
| Ученики приветствуют учителя.
Учебник, таблицы, карточки-опоры, карточки для обратной связи, электронные пособия. | Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области | |
Проверка домашнего задания. Цель: Осуществление взаимного контроля; адекватное реагирование на внешний контроль и оценку. | ИКТ. Рабочие тетради, образец правильно выполненной работы. |
Если выполнены все критерии, то ученик получает бонус за выполнение домашнего задания. | Делают отметки по каждому критерию: + выполнено без ошибок; - выполнено с ошибками. (Каждый ученик за выполненное домашнее задание получает определенное количество бонусов, которые указываются в «в индивидуальном листе контроля»). 2 вариант: Показывает учителю выполненную работу по карточке | Будут уметь: адек-ватно реагировать на внешний контроль и оценку; корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
Устный счет Цель: Использование усвоенных логических операций на наглядном, доступном материале | ИКТ, (приложение 1), набор карточек | - Обратимся к презентации. Решаем арифметические примеры и показываем ответы с помощью карточек (цифровой ряд). | 1 вариант Учащиеся решают устно задачи, поднимают карточки с ответами. 2 вариант Сопоставляет цифры с счетным материалом | Будут уметь: Выполнять устные вычисления, сопоставлять правильные ответы, анализировать ошибки при ответах. | |
Актуализация знаний. Цель: Понимание необходи-мости использования в жизни предметных знаний. Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме: «Многозначные числа», «Арифметические действия с числами».
| ИКТ тематические карточки | - открываем тетради, записываем число и классная работа, соблюдая орфографический режим. - математический диктант: 245, 2045, 10000, 1001, 60500, 500500, 3451, 7777, 90450, 1000000. - на доске вы видите правильную запись чисел, поменяйтесь тетрадями с соседом, и проверьте работу. По количеству ошибок выставите оценку. - какие бывают многозначные числа? - почему они так называются? - распределите числа по разрядам. - какие арифметические действия применяем для решения примеров? - к какому действию относят следующие выражения(карточки на доске): Увеличить в Произведение чисел 3 по 100 В 5 раз больше | - учащиеся записывают числа в тетрадь под диктовку. - взаимоконтроль, оценивание работы одноклассника. - трехзначные, четырехзначные, пятизначные и т.д. - по количеству цифр. - перчисляют числа по разрядам. -перечисляют арифметические действия. - умножение 2 вариант Пересчитывает наглядный материал до 6. | Будут уметь: осуществлять взаимный контроль, определять правильное написание чисел на слух. | |
Сообщение темы урока Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. Дать новые знания о применении арифметических действий в решении практических задач. | ИКТ | -На основе полученных ответов сформулируйте тему урока. Учитель сообщает тему урока: -Умножение многозначных чисел на однозначное число . Ознакомить учащихся с поставленными учебными задачами: - уметь составлять алгоритм решения задач - выполнять вычисления умножения методом в столбик - знать правила выполняемых действий - применять полученные знания в практической деятельности. | -Умножение многозначных чисел на однозначное число. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. 2 вариант Называет цифру 6. Ознакомление с правописанием числа 6, по образцу. | ||
Основной этап. Цель: Закреплять навыки умножения методом столбиком на однозначное число, в процессе выполнения практических задач. | ИКТ, рабочая тетрадь, тематические карточки, опорные карточки. | - обратите внимание на доске составлены примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. Необходимо их решить столбиком соблюдая правило решения. - ответом предыдущего примера, будет следующие число, что является проверкой вашего решения. - применим решение примеров в практической задаче. На экране вы видите мандариновый сад. Посмотрите внимательно на картинки, - что это за страна? - что вы о ней знаете? - какие вы знаете достопримечательности Египта? - сегодня мы направляемся в Египет для сбора мандаринов. В канун Нового года это главный атрибут новогоднего праздника. На доске, вы видите тематические карточки. Необходимо составить условия задачи и решить ее. - Вы молодцы, вы справились со своей задачей. Помогли садоводу найти массу его урожая. | 1 уровень 1.К доске выходят учащиеся и решают примеры, объясняя алгоритм умножения столбиком. 345 увеличить в 5 раз; Произведение чисел 1725 и 6; 10350 по 3; 31050 в 2 раза больше. Запись примеров в рабочую тетрадь.
2 вариант Прописывает цифру 6 в тетради, соблюдая орфографический режим -Египет. Находится на Африканском континенте. - Пирамиды Хеопса, река Нил? - к доске выходит ученик 2 уровня, по картинкам составляет краткую запись: 3 дня по 815 кг 5 дней по 1204 кг Всего - ? - учащиеся последовательно решают задачу по действиям, анализируя ответы и комментируя правила решения примеров:
2 вариант Записывает и решает в тетради примеры, полученные по тематическим карточкам, сложение и вычитание в пределах 6. | Будут уметь: находить необходимый алгоритм решения, анализировать полученный результат. Применять практические знания в решении задач. Понимать необходимость математики как прикладной науки. Межпредметная связь в изучении материала. | |
Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. | ИКТ | Учитель: Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать, Раз! Подняться , потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять! Руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | Учащиеся встают и выполняют упражнения, согласно словам стихотворения. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. | |
Закрепление. Цель: Закрепить знания по теме; научить работать самостоятельно. | Разноуровневые карточки (3 уровня) | Учитель раздаёт индивидуальную работу на карточке(3 варианта) - необходимо решить примеры по действиям, и написать ответ на обратной стороне крупным шрифтом. - обратите внимание, какой у всех получился ответ?(у кого число ответа не совпадает, пример решен не верно). | Учащиеся решают примеры самостоятельно и по выполнению задания, прикрепляют карточки на доске. - 2025. - наступающий Новый 2025 год. 2 вариант Выполняет задание по карточке (выбери правильный ответ) | Будут уметь: работать самостоятельно | |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | Карточки с бонусами, лист контроля | - Каждый подсчитает количество своих бонусов, и оценит свою работу на уроке. Согласуйте свою оценку с товарищами. Выставление оценок в дневники. | Подсчитывают количество бонусов. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | -Ребята, как вы думаете, были ли достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока? -Что узнали нового? -Что вызвало трудности? - предлагаю вам в преддверии Нового года, нарядить нашу елку. - цвет шарика соответствует самооценки ваших знаний на уроке и количеству заработанных балов. | Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось, что узнали нового, какие были допущены ошибки. Наряжают елку разноцветными новогодними. Что показывает общий показатель знаний всего класса. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. | ||
Домашнее задание Цель: осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к домашнему заданию | Домашнее задание 1 уровень: стр 103 № 333 1 задание 2,3 столбик 2 уровень:стр 103 № 333 1 задание 1 столбик 2 вариант Карточка | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Будут уметь: планировать домашнее задание. |
Опорные карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....
Урок математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Проект урока "Языком математики о вреде курения"...
Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."
При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик". При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....
Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....