УРОК-ИГРА «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (5 класс)
На уроке-игре «Путешествие в страну Математики» учащиеся 5-6 классов отправятся в захватывающее приключение, где каждая остановка будет погружать их в мир математических понятий и законов. Учащиеся разделятся на команды, каждая из которых получит уникальную карту. В процессе путешествия им предстоит решать задачи, проходя различные станции, каждая из которых будет представлять собой набор загадок и испытаний, связанных с арифметикой, геометрией и логикой.
Темы для обсуждения будут включать: роль математики в жизни, основные математические операции, свойства фигур и изучение логических структур. С помощью игровых элементов, таких как конкурсы и квесты, учащиеся не только закрепят теоретические знания, но и научатся применять их на практике.
Финал путешествия ознаменуется большой игрой, где команды смогут сопоставить свои знания, выявить сильнейшего математика и получить специальные призы. Этот активный подход к обучению поможет развить у детей интерес к предмету, улучшить командную работу и критическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 107.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ИГРА «Путешествие в страну Математики»
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. Поедем?!
Теперь вы – пассажиры математического поезда.
Запись: Внимание! Внимание! До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты! Всем пассажирам необходимо приобрести билеты.
Чтобы продолжить путь в нашем математическом поезде, нужно приобрести билет. А чтобы поездка была интересной и запоминающейся, надо, чтобы билет был счастливым. И вы этот билет купите не за деньги, а ответив правильно на вопрос «Сколько?»
2. Разминка. Слайд №2
Сейчас каждой паре я задам математический вопрос, а вы ответите одним словом на вопрос: «Сколько?». За правильные ответы вы получите конверт с билетами. Но открывать конверт пока нельзя.
Трактор Митя работал на продуктах. Утром в бак трактора заложили 32 котлеты. За время поездки в город Митя израсходовал 14 котлет. Сколько горючего осталось в баке? (18)
Маленькая Баба Яга училась колдовать - вызывала дождь. В первый день на землю упало 29 мышей, во второй день – лягушки, на 12 больше. Сколько лягушек наколдовала Баба Яга? (41)
На Чудо – дереве выросло 9 башмаков, а носков в 8 раз больше. Сколько носков выросло на дереве? (72)
Теперь у каждой пары есть билеты. Они у вас в конвертах. Но там их три. Вам из этих трёх нужно выбрать счастливый. А вы знаете секреты счастливых билетов? (Ответы детей.) У меня тоже есть два билета. Сейчас я вам покажу, как можно найти среди них счастливый. На билете есть номер. Надо найти сумму двух первых и двух последних цифр, и, если суммы равны, то билет счастливый. (.) Один билет на всю команду.
Игра «Счастливый билет».
Ребята, открывайте конверты, ищите «счастливый» билет.
Поезд в сторону Математики отправляется!
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!
Мы будем путешествовать по этой карте.
Посетим станции: Знаковая, Геометрия, Озёрная, Музыкальная, Сказочная, Разгадай-ка, Шуточная, Награждай-ка На каждой станции нас будут ждать занимательные задания. И только выполнив их, мы сможем продолжить путь дальше. Вы готовы?
Станция « «СОСЧИТАЙКА»
По приезду детей в кабинет Звездочёт считает звёзды.
- Сколько много звёзд на небе. А вы знаете, что звёзды обладают магией. Они умеют завораживать и их можно считать до бесконечности. А вы умеете считать, дети мои?
- Чтобы вам было не тесно и удобно, сядьте по группам за эти столы и слушайте меня внимательно.
-Задание 1 (1 балл)
У меня здесь есть волшебный квадрат. Нужно посмотреть на него и сказать каким он обладает свойством?
ОТВЕТЫ
1. Волшебный квадрат (выясните свойство). Сумма 15
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
Задачи со спичками
Задача 1. Как из трех спичек сделать четыре, не ломая их?
ОТВЕТ: Было III. Стало IV
Задача 2. Переложите только одну спичку, чтобы равенство стало верным: VII+III=V
Ответы (Возможны два решения.) Ответ: VII-III=IV VII+III=X
Задача 3.Из спичек составлены три неверных равенства:
V=II+VIII
VI-X+I
VII=IX+I
Необходимо внести изменения так, чтобы получились верные равенства.
Ответ: X=II+VIII
VI=V+I
VII=V+II
Задача 4. ( 2 балла) Из двенадцати спичек сложено имя «Толя»
Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.
Ответ: .
Задача 5. (2 балла)
Увеличьте число, составленное из 10 спичек, в полтора раза, переложив как можно меньше спичек
Ответ:
Задание детям
Задача 1. Как из трех спичек сделать четыре, не ломая их?
Задача 2. Переложите только одну спичку, чтобы равенство стало верным?
VII+III=V
Задача 3.Из спичек составлены три неверных равенства:
V=II+VIII
VI-X+I
VII=IX+I
Необходимо внести изменения так, чтобы получились верные равенства.
Задача 4. Из двенадцати спичек сложено имя «Толя»
Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя.
Задача 5. (2 балла)
Увеличьте число, составленное из 10 спичек, в полтора раза, переложив как можно меньше спичек
Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
Мы приближаемся к станции «Геометрия».
Удивительная страна – Геометрия!
Фигуры и линии в ней живут,
Лучи и отрезки.
Круги и квадраты…
Скорей собирай своих знаний багаж!
Готовь поскорее простой карандаш!
Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!
Пора отправляться:
В дорогу пора!
Я прочитаю вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.
Ты на меня, ты на меня, ты на него – На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. (Треугольник.) | Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (Квадрат.) |
Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны Быть могут, равны, | На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я – Без начала и конца? (Прямая.) |
Станция " ОТВЕЧАЙКА"
На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды.
За каждое угаданное слово вы получите — 1 балл.
По горизонтали:
- Как называется эта запись 2х - 6= 2;
- число, которое прибавляют;
- сумма длин всех сторон треугольника;
- число
- арифметическое действие;
- число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре;
- трудный путь от условия задачи к ответу;
- излишек;
- Что это? S=V∙ t
- то, на что делят.
По вертикали:
- угломер;
- то, что стоит под чертой в записи дроби;
- место, на котором стоит цифра в записи числа;
- пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное);
- записная книжка ученика;
- отрезок, делящий круг пополам;
- числа, соединенные знаками действий (образец для подражания);
- есть у уравнения и растения;
- результат сложения;
- он бывает натуральным;
- записывается с помощью цифр.
ОТВЕТЫ:
11. | 12. | ||||||||||||||||||||
т |
| з | |||||||||||||||||||
1. | у | р | а | в | н | е | н | и | е | ||||||||||||
| а | а | 15. | ||||||||||||||||||
13 | н | м |
| т | |||||||||||||||||
р | 2 | с | л | а | г | а | е | м | о | е |
| е | |||||||||
а | 14. | п | н | т | |||||||||||||||||
з | п | о | а |
| р | ||||||||||||||||
3. | п | е | р | и | м | е | т | р | 4. | т | р | и | д | ц | а | т | ь | ||||
я | р | т |
| е |
| и | д | ||||||||||||||
5. | д | е | л | е | н | и | е | 6. | п | л | о | щ | а | д | ь | ||||||
17 | м | р |
| ь | м | 18 | |||||||||||||||
п | е |
|
| е | к | ||||||||||||||||
7. | р | е | ш | е | н | и | е | 8. | о | с | т | а | т | о | к | ||||||
и | а | 20. | р | р | |||||||||||||||||
м | 19. | р | 21. | е | |||||||||||||||||
е | с | я | ч | н | |||||||||||||||||
9 | ф | о | р | м | у | л | а | 10. | д | е | л | и | т | е | л | ь | |||||
м | с | ||||||||||||||||||||
м |
| л | |||||||||||||||||||
а | о |
Станция «Остров быстрых ответов»
Обдумав, отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответа нет, то вопрос переходит другой команде за 0,5 балла. За станцию класс получает в обходной лист баллы двух команд вместе.
Вопросы:
Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
Из какой посуды не едят? (из пустой)
Какую траву и слепые узнают? (крапива)
Хорошо видит, а слепой? (неграмотный)
Какой месяц «короче» всех? (май)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
Чему равно произведение всех цифр? (0)
Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, больше 5, но меньше 6? (запятую)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2 и 2)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получилось однозначное. Назовите эти числа. (100-99=1….100-99=1 засчитывается любой вариант)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «Я» прикажешь
Рядом встать! Я – всё!
Отец и ты, и дедушка, и мать. (7)
Половина какой буквы дает название военной части? (пол - к)
Какое слово состоит из трех одинаковых букв? (трио)
В каком слове сорок гласных? (сорока)
Нуль подставил спинку брату,
Тот забрался, не спеша, -
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же,
Ну, подумал? Так скажи! (8)
Десятки превратит он в сотни,
А может в миллионы превратить.
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить! (0)
Станция «Знайка»
Встречают детей Старец и его помощница.
Старец:
О, отроки, вы ко мне пожаловали, чтобы набраться мудрости?
Когда-то высказал поэт
Одну мудрённейшую фразу
Как после снега первоцвет
Она ласкает слух и разум.
А мысль той мудрости проста
МОЛЧАТЬ ОБ ОЧЕНЬ МНОГОМ МОЖНО
И раскрывать свои уста
Всем надо очень осторожно
Вы должны подумать, а потом сказать ответ.
Задача от старца
«Верная рука и точный глаз».
1) На столе приготовлено 6 стаканов – 3 пустых, 3 – наполненных водой.
Вопрос: «Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались?» брать в руки можно только один стакан. (Ответ: взять второй стакан, перелить во второй пустой и поставить стакан на место).
Великолепная семерка
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь!
В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.
И Медведицей зовут...
7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
7 7 7 7 7 7 7=107
7 7 7 7 7 7 7=140
ОТВЕТ:
(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49
(777-77):7+7=107
((7+7):7+7)*7+77=140
7 7 7 7 Поставьте знаки действия , можно скобки так, чтобы ответы примеров были все числа от 1 до 10.
Употребляя цифру 7 по 4 раза, поставьте знаки действий и скобки, так, чтобы в ответах получились все числа от 1 до 10 включительно. За каждый правильный ответ по 1 баллу.)
7-7+7:7=1
7:7+7:7=2
(7+7+7):7=3
77:7-7=4
7-(7+7):7=5
(7.7-7):7=6
(7-7).7+7=7
(7.7+7):7=8
(7+7):7+7=9
(77-7):7=10
*Знаки действий и скобки в заданиях не проставлены.
3. Имеется двое песочных часов: на 7мин и на 11 мин. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить её, перевернув часы минимальное количество раз.
Станция “Угадай-ка!”
На этой станции ребята получают по 4 карточки с вопросами. Каждый по очереди отвечает на свои вопросы. Если ответ правильный или входит в таблицу допустимых ответов, то ученик получает 1 балл. Все баллы складываются и записываются на счет команды.
Вопросы станции “Угадай-ка!”
№ п/п | Вопрос | Ответ | Допустимый ответ |
1 | Какова длина железнодорожного рельса? | 12,5м | 10 – 15м |
2 | Какова высота четырехэтажного дома? | 16м | 12 – 20м |
3 | Какова высота пассажирского ж/д вагона? | 3,5м | 2,5 – 4м |
4 | Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов? | 7мм | 5 – 10мм |
5 | Какова высота телеграфного столба? | 6,4м | 4 – 8м |
6 | Какова длина обычного простого карандаша? | 178мм | 15 – 20см |
7 | Какова средняя скорость пешехода? | 5км/ч | 4 – 6 км/ч |
8 | За какое время спортсмен может пробежать 5км? | 14 мин | 14 – 20 мин |
9 | Назовите среднюю скорость лыжника. | 20км/ч | 15 – 25 км/ч |
10 | Назовите среднюю скорость электропоезда. | 60км/ч | 50 – 100 км/ч |
11 | Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? | 35г | 20 – 50г |
12 | Сколько весит сердце взрослого человека? | 500г | 400 – 800г |
13 | Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”? | 1м3 жел. |
|
14 | Сколько весит воробей? | 60г | 30 – 100г |
15 | Сколько весит слон? | 5т | 2 – 7т |
16 | Сколько весит крупная свинья? | 200кг | 100-300кг |
17 | Сколько весит автомобиль “Волга”? | 1460кг | 1 – 2т |
18 | Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка? | 12 –15см3 | 10 – 20см3 |
19 | Какова грузоподъемность товарного вагона? | 60т | 40 – 80т |
20 | Сколько груза может увезти лошадь? | 500кг | 300-800кг |
21 | Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? | 10 – 15л | 8 – 20л |
22 | Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека? | 70 – 80 | 50 – 100 |
23 | Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне? | 56 | 50 – 80 |
24 | Сколько мест в одном купейном ж/д вагоне? | 36 | 30 – 40 |
Подведение итогов.
Вот мы и вернулись в школу.
Сейчас мы итоги игры подведём
И победителей вам назовём.
Награждение победителей. Слайд № 10
Всем участникам вручаются медальки «Юный математик».
Итог урока: Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»
Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа; выделение цело...
Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»
Класс: 5класс.Тема: «Обыкновенные дроби.»Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»Тип урока: урок – игра, обобщение и систематизация знаний.Цели:Развивающие. Активизация мыслите...
Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе. Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....
Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа
Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...