Вычитание с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 5-Б класса специальной (коррекционной) школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_s_perehodom_cherez_razryad.docx | 481.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ «С(К)ОШ Злагода» г. Симферополя)
Конспект урока по математике
для учащихся 5-Б класса по теме
«Вычитание с переходом через разряд»
Подготовила учитель математики
Сургай Анастасия Дмитриевна
№60, дата 30.11.22 г.
Тема урока: Вычитание с переходом через разряд.
Цель: научить приёмам письменного вычитания чисел в «столбик» (алгоритм письменного вычитания)
Планируемые результаты:
Личностные: развивать речь учащихся, формировать умение работать по алгоритму, совершенствовать операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение); воспитывать интерес к предмету и учебной деятельности.
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать умение решать примеры и задачи, повторить компоненты при вычитании.
Оборудование урока: демонстрационная таблица классов и разрядов; М.Н.Перова, Г.М. Капустина. «Математика» 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2016г., презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Рапорт дежурного.
2. Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
- Что такое треугольник?
- Возникли ли сложности при выполнении?
- Давайте проверим как справились с заданием по слайду.
- Какие виды треугольников по длине сторон вы знаете?
- Какой треугольник называется равнобедренным?
3. Устный счёт. Актуализация знаний
- Ребята, к нам в гости пришла Баба-Яга. Она одинокая старушка, настоящих друзей у нее нет, от этого и пакости разные делает. Измениться она вдруг решила и пришла к нам в класс товарищей искать и грамоте обучаться, возьмем ее к себе в компанию?
- Давайте покажем Бабе-Яге свои навыки в устном счете.
90 – 20 = 50 – 40 =
70 – 50 = 20 – 20 =
40 – 10 = 80 – 60 =
- Какое арифметическое действие мы сейчас выполняли?
- Давайте вспомним компоненты вычитания.
4. Сообщение темы урока
Вы уже догадались какая тема урока? Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Какую цель мы себе поставим? Сегодня мы научимся вычитать с переходом через разряд.
5. Изложение нового материала
- Повторение таблицы разрядов.
- Разложите число 482 по разрядам.
- Вспомним как вычитать с переходом через разряд. Повторение алгоритма решения.
- Числа записываются одно под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями, т.е. так, чтобы соответствующие разряды были друг под другом. Повторим все вместе.
- Вычитание чисел «столбиком» начинается с единиц, затем переходят на десятки, сотни и т.д.
6. Коррекция и первичное закрепление
- Баба-Яга учится считать, давайте ей в этом поможем.
- Сейчас мы вместе решим примеры. Стр. 97 №351 1-2 ст. Учащиеся решают на доске по очереди. Решение проговаривают.
7. Физминутка
- Дети повторяют движения из видеоматериала.
8. Закрепление материала
- Ребята, наша старушка так увлеклась математикой, что придумала для вас задачу.
- Задача.
У меня два сундука с волшебными камнями. В первом сундуке – 483 камня, а во втором на 124 камня меньше. Сколько драгоценных камней во втором сундуке?
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Какой главный вопрос задачи?
- Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что для этого нужно сделать? Во сколько действий получилась задача?
- Сделаем краткую запись.
Решение
- 483 – 124 = 359 (к.)
Ответ: 359 драгоценных камней во втором сундуке.
Отлично, ребята, Бабе-Яге очень понравилось учиться математике вместе с нами. Она даже подобрела.
9. Домашнее задание
Стр. 97 №351 3-4 ст.
10. Итог урока.
- Какая была тема урока?
- Какую цель мы себе ставили? Достигли ли мы ее?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?
11. Рефлексия.
Анкета.
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.
Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...
ПЛАН открытого урока математики в 6 классе. ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
План открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000."...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183".
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183"....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд".
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд"....
Конспект урока:сложение и вычитание без перехода через разряд.
Конспект урока+презентация по математике 5 класс в коррекционной школе....
Повторно - обобщающий урок "Сложение и вычитание без перехода через разряд чисел второго десятка (все случаи). Решение примеров и задач.
Целью урока является повторить приемы сложения и вычитания чисел второго десятка....
конспект урока по математике на тему"Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Конспект урока по математике. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида....