Вычитание с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сургай Анастасия Дмитриевна

Конспект урока по математике для учащихся 5-Б класса специальной (коррекционной) школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_s_perehodom_cherez_razryad.docx481.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

для учащихся 5-Б класса по теме

«Вычитание с переходом через разряд»

Подготовила учитель математики

Сургай Анастасия Дмитриевна

№60, дата 30.11.22 г.

Тема урока: Вычитание с переходом через разряд.

Цель: научить приёмам письменного вычитания чисел в «столбик» (алгоритм письменного вычитания)

Планируемые результаты: 

Личностные: развивать речь учащихся, формировать умение работать по алгоритму, совершенствовать операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение); воспитывать интерес к предмету и учебной деятельности. 

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать умение решать примеры и задачи, повторить компоненты при вычитании.

Оборудование урока: демонстрационная таблица классов и разрядов; М.Н.Перова, Г.М. Капустина. «Математика» 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2016г., презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Рапорт дежурного.

2. Проверка домашнего задания

  • Что было задано на дом?
  • Что такое треугольник?
  • Возникли ли сложности при выполнении?
  • Давайте проверим как справились с заданием по слайду.
  • Какие виды треугольников по длине сторон вы знаете?
  • Какой треугольник называется равнобедренным?

3. Устный счёт. Актуализация знаний

  • Ребята, к нам в гости пришла Баба-Яга. Она одинокая старушка, настоящих друзей у нее нет, от этого и пакости разные делает. Измениться она вдруг решила и пришла к нам в класс товарищей искать и грамоте обучаться, возьмем ее к себе в компанию?
  • Давайте покажем Бабе-Яге свои навыки в устном счете.

90 – 20 =                50 – 40 =

70 – 50 =                 20 – 20 =

40 – 10 =                 80 – 60 =

  • Какое арифметическое действие мы сейчас выполняли?
  • Давайте вспомним компоненты вычитания.

4. Сообщение темы урока

Вы уже догадались какая тема урока? Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Какую цель мы себе поставим? Сегодня мы научимся вычитать с переходом через разряд.

5. Изложение нового материала

  • Повторение таблицы разрядов.
  • Разложите число 482 по разрядам.
  • Вспомним как вычитать с переходом через разряд. Повторение алгоритма решения.
  1. Числа записываются одно под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями,  т.е. так, чтобы соответствующие разряды были друг под другом. Повторим все вместе.
  2. Вычитание чисел «столбиком» начинается с единиц, затем переходят на десятки, сотни и т.д.

6. Коррекция и первичное закрепление

  • Баба-Яга учится считать, давайте ей в этом поможем.
  • Сейчас мы вместе решим примеры. Стр. 97 №351 1-2 ст. Учащиеся решают на доске по очереди. Решение проговаривают.

7. Физминутка 

  • Дети повторяют движения из видеоматериала.

8. Закрепление материала

  • Ребята, наша старушка так увлеклась математикой, что придумала для вас задачу.
  • Задача.

У меня два сундука с волшебными камнями. В первом сундуке – 483 камня, а во втором на 124 камня меньше. Сколько драгоценных камней во втором сундуке?

  • О чём задача?
  • Что нам известно?
  • Что нужно найти?
  • Какой главный вопрос задачи?
  • Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?  
  • Что для этого нужно сделать? Во сколько действий получилась задача?
  • Сделаем краткую запись.

Решение

  1. 483 – 124 = 359 (к.)

Ответ: 359 драгоценных камней во втором сундуке.

Отлично, ребята, Бабе-Яге очень понравилось учиться математике вместе с нами. Она даже подобрела.

9. Домашнее задание

Стр. 97 №351 3-4 ст.

10. Итог урока.

  • Какая была тема урока?
  • Какую цель мы себе ставили? Достигли ли мы ее?
  • Какие задания выполняли?
  • Какое задание понравилось больше всего?

11. Рефлексия.

Анкета.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...

ПЛАН открытого урока математики в 6 классе. ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

План открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000."...

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183".

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83,  324-183"....

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд".

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд"....

Конспект урока:сложение и вычитание без перехода через разряд.

Конспект урока+презентация по математике 5 класс в коррекционной школе....

конспект урока по математике на тему"Сложение и вычитание с переходом через разряд"

Конспект урока по математике. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида....