математик 5 класс по теме "Натуральные числа" 2 часть
методическая разработка по математике (5 класс)
Основная дидактическая цель урока: учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k_1_po_metematike_6_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
У р о к 1.
Натуральные числа (вводный урок)
Основная дидактическая цель урока: познакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.
Ход урока
I. Организационный момент
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
II. Знакомство с учебником
А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник – учебник по математике.
– Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.
– Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам.
– Назовите основные мысли этой статьи.
– Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?
– Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника.
– Закройте учебник, сегодня мы к нему еще вернемся.
III. Работа по теме урока
На доске:
ВАЗА – 3191
ДЕД – 565
ЖАЖДА – ?
ЗВЕЗДА – ?
– Слова ВАЗА и ДЕД зашифрованы. Используя тот же шифр, зашифруйте слова ЖАЖДА и ЗВЕЗДА. (Цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)
– Запишите все числа в одну строчку. 3191 565 81 851 936 951
– Что можете сказать про эти числа?
– Какие цифры не были использованы при записи данных чисел? (0, 2, 4, 7.)
– Допишите в эту же строчку самое маленькое и самое большое четырехзначные числа этими же цифрами. (2047, 7420.)
– Прочитайте все записанные числа.
– Запишите их на следующей строчке в порядке возрастания. (565, 2047, 3191, 7420, 81 851, 936 951.)
– Какое из чисел может быть лишним, почему? (7420 – четное.)
С этими числами можно придумать другие задания, в этом нам поможет статья учебника.
IV. Работа по учебнику
– Прочитайте внимательно статью на с. 5–6 и приготовьтесь ответить на вопросы.
– Какое число не является натуральным? – Как называется группа из трех цифр в записи числа, считая справа налево? (Класс.)
– Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд.)
– Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)
– Придумайте задание с нашими числами. (Разбить вторую строчку записанных чисел на классы, дать пояснение, определить количество разрядов в каждом числе.) 565 2047 3191 7420 81851 936951
– Замените каждое число суммой разрядных слагаемых.
565 = 500 + 60 + 5
2047 = 2000 + 40 + 7
3191 = 3000 + 100 + 90 + 1
7420 = 7000 + 400 + 20
81 851 = 80 000 + 1000 + 800 + 50 + 1
936 951 = 900 000 + 30 000 + 6000 + 900 + 50 + 1
V. Выполнение заданий
1. С. 6, № 1 (устно).
– Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?
– Что обозначает цифра 0 в записи каждого из чисел?
2. С. 6, № 2 (возможна работа с интерактивным пособием).
– Какое задание дано?
– Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные.
– Почему?
– Запишите числа. Проверка 903, 580, 3241, 6543, 3950, 7008.
– На какие группы можно разделить эти числа? Почему? (На трехзначные и четырехзначные; на четные и нечетные; кратные и не кратные 5 и 10.)
– Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа, в записи которых не используется цифра 0. (3241; 6543.)
С. 9, № 22 (работа в паре).
654 + 367 = 1021
3018 : 6 = 503
947 – 469 = 478
52 · 23 – 77 = 1119
258 · 8 = 2064
192 : 32 + 8 = 14
987 : 7 = 141
28 · (319 – 273) = 1288
VI. Работа над задачей
С. 8, № 19.
– О чем говорится в задаче? (О двух комбайнерах.)
– Что известно? – Что неизвестно?
– А что про второй сказано?
– Что значит на 46 т меньше? (Это столько же, но без 46.)
– Во сколько действий эта задача?
– Составьте план решения.
– Решите по действиям с пояснениями.
1) 231 – 46 = 185 (т) – намолотил второй комбайнер.
2) 231 + 185 = 416 (т) – намолотили оба комбайнера.
– Прочитайте ответ. (Оба комбайнера намолотили 416 т зерна.)
– Измените условие задачи так, чтобы первым действием было сложение. (Один комбайнер намолотил 231 т зерна, а второй – на 46 т больше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера?)
– Решите новую задачу.
1) 231 + 46 = 277 (т) – намолотил первый комбайнер.
2) 231 + 277 = 508 (т) – намолотили оба комбайнера.
– Прочитайте ответ. (Оба комбайнера намолотили 508 т зерна.)
VII. Рефлексия
– Как называются числа, с которыми мы работали? (Натуральные.)
– Что вы запомнили? Расскажите.
– Что вызвало трудность?
Домашнее задание
С. 9, № 23, 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Отыскание части от целого и целого по его части"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме " Отвскание части от целого и целого по его части" Урок изучения новой темы....
Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"
Для визуализации образовательного процесса урок сопровождается презентациями....
Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметные...
Урок математики в 5 классе. Тема: Задачи на части.
Урок математики в 5 классе...
Презентация по математике на тему "Задачи на части" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Задачи на части" (5 класс)...
Урок математики в 5 классе по теме "Прямая. Части прямой. Ломаная."
С рассмотрения линий и их свойств в 5 классе по учебнику авторов Дорофеева Г.В. и др. начинается изучение самой древней науки - геометрии. Геометрия не только строга и логична, как и положено науке, н...