математик 5 класс по теме "Натуральные числа" 2 часть
методическая разработка по математике (5 класс)

Основная дидактическая цель урока: учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_r_o_k_1_po_metematike_6_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к 1.

Натуральные числа (вводный урок)

 Основная дидактическая цель урока: познакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.

 Ход урока

 I. Организационный момент

 Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

II. Знакомство с учебником

А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник – учебник по математике.

– Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.

 – Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам.

– Назовите основные мысли этой статьи.

– Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?

 – Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника.

– Закройте учебник, сегодня мы к нему еще вернемся.

III. Работа по теме урока

На доске:

ВАЗА – 3191

 ДЕД – 565

ЖАЖДА – ?

ЗВЕЗДА – ?

 – Слова ВАЗА и ДЕД зашифрованы. Используя тот же шифр, зашифруйте слова ЖАЖДА и ЗВЕЗДА. (Цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

– Запишите все числа в одну строчку. 3191         565 81 851         936 951

– Что можете сказать про эти числа?

– Какие цифры не были использованы при записи данных чисел? (0, 2, 4, 7.)

 – Допишите в эту же строчку самое маленькое и самое большое четырехзначные числа этими же цифрами. (2047, 7420.)

– Прочитайте все записанные числа.

– Запишите их на следующей строчке в порядке возрастания. (565, 2047, 3191, 7420, 81 851, 936 951.)

 – Какое из чисел может быть лишним, почему? (7420 – четное.)

С этими числами можно придумать другие задания, в этом нам поможет статья учебника.

 IV. Работа по учебнику

 – Прочитайте внимательно статью на с. 5–6 и приготовьтесь ответить на вопросы.

 – Какое число не является натуральным? – Как называется группа из трех цифр в записи числа, считая справа налево? (Класс.)

– Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд.)

 – Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

– Придумайте задание с нашими числами. (Разбить вторую строчку записанных чисел на классы, дать пояснение, определить количество разрядов в каждом числе.) 565 2047 3191 7420 81851 936951

 – Замените каждое число суммой разрядных слагаемых.

 565 = 500 + 60 + 5

2047 = 2000 + 40 + 7

3191 = 3000 + 100 + 90 + 1

7420 = 7000 + 400 + 20

81 851 = 80 000 + 1000 + 800 + 50 + 1

936 951 = 900 000 + 30 000 + 6000 + 900 + 50 + 1

V. Выполнение заданий

1. С. 6, № 1 (устно).

– Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из этих чисел?

– Что обозначает цифра 0 в записи каждого из чисел?

2. С. 6, № 2 (возможна работа с интерактивным пособием).

– Какое задание дано?

– Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные.

 – Почему?

 – Запишите числа. Проверка 903, 580, 3241, 6543, 3950, 7008.

– На какие группы можно разделить эти числа? Почему? (На трехзначные и четырехзначные; на четные и нечетные; кратные и не кратные 5 и 10.)

– Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа, в записи которых не используется цифра 0. (3241; 6543.)

 С. 9, № 22 (работа в паре).

654 + 367 = 1021

3018 : 6 = 503

947 – 469 = 478

52 · 23 – 77 = 1119

258 · 8 = 2064

192 : 32 + 8 = 14

987 : 7 = 141

28 · (319 – 273) = 1288

VI. Работа над задачей

 С. 8, № 19.

 – О чем говорится в задаче? (О двух комбайнерах.)

– Что известно? – Что неизвестно?

– А что про второй сказано?

– Что значит на 46 т меньше? (Это столько же, но без 46.)

– Во сколько действий эта задача?

– Составьте план решения.

– Решите по действиям с пояснениями.

1) 231 – 46 = 185 (т) – намолотил второй комбайнер.

2) 231 + 185 = 416 (т) – намолотили оба комбайнера.

 – Прочитайте ответ. (Оба комбайнера намолотили 416 т зерна.)

– Измените условие задачи так, чтобы первым действием было сложение. (Один комбайнер намолотил 231 т зерна, а второй – на 46 т больше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера?)

 – Решите новую задачу.

1) 231 + 46 = 277 (т) – намолотил первый комбайнер.

2) 231 + 277 = 508 (т) – намолотили оба комбайнера.

– Прочитайте ответ. (Оба комбайнера намолотили 508 т зерна.)

 VII. Рефлексия

– Как называются числа, с которыми мы работали? (Натуральные.)

 – Что вы запомнили? Расскажите.

– Что вызвало трудность?

Домашнее задание

 С. 9, № 23, 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Отыскание части от целого и целого по его части"

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме " Отвскание части от целого и целого по его части" Урок изучения новой темы....

Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Для визуализации образовательного процесса  урок сопровождается презентациями....

Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметные...

Урок математики в 5 классе. Тема: Задачи на части.

                                               Урок математики в 5 классе...

Презентация по математике на тему "Задачи на части" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Задачи на части" (5 класс)...

Урок математики в 5 классе по теме "Прямая. Части прямой. Ломаная."

С рассмотрения линий и их свойств в 5 классе по учебнику авторов Дорофеева Г.В. и др. начинается изучение самой древней науки - геометрии. Геометрия не только строга и логична, как и положено науке, н...