Визитная карточка урока
план-конспект урока по математике (5 класс)

Владимир Мусатов

Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musatov_v.a.1.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Соломатовская ОШ

г.о.г. Чкаловск Нижегородской области

Учитель: Мусатов В.А.

Предмет: математика

Класс: 5. УМК Виленкин Н. Я Тема: Сравнение десятичных дробей.

Цель урока: выработать определенный алгоритм сравнения десятичных дробей. Задачи:

- обучающие

1. Повторить алгоритм сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение правильной и неправильной дробей, сравнение натуральных чисел.

2. Формировать навыки сравнения десятичных дробей по полученному алгоритму.

3. Побудить учащихся к самостоятельной формулировке выводов.

-развивающие

1. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

2. Развивать культуру математической речи.

3. Способствовать формированию навыка самоконтроля и рефлексии своей деятельности.

-воспитательные

1. Воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

2. Формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей деятельности.

3. Воспитание настойчивости в достижении цели. Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Задачи урока: сформировать алгоритм сравнения десятичных дробей и умение применять его на практике.

Учебное оборудование: компьютер, презентация «Задания для устного счета»,,карточки с заданиями, карточки « скорой помощи» зеленый цвет « Мне все понятно» желтый цвет « Мне не все понятно» красный цвет « Мне нужна помощь».

Ход урока.

1. Организационный момент. Учитель-(У) объясняет учащимся как на уроке вызывать « скорую помощь» , используя карточки трех цветов

2. Мотивация урока.

Учитель предлагает устно задания на сравнение обыкновенных дробей . Учащимся предлагается выполнить следующие задание на карточках, каждому ответу соответствует буква.

Карточка №1 Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных дробей 1/100; 34/1000;175/1000.

Карточка№2 Замените дробь на равную ей: 9,44000; 05,340; 2,055000

Карточка№3 Запишите десятичную дробь, если дано разложение десятичной дроби по разрядам 5 + 0,4 + 0,07 + 0,005; 44+0,3+0,06; 0,6+0,07+0,007 :

Ответы по карточкам:,01-А;0,034-С;).0,175;9,44-н;5,34-В;2,055-Н;5,477-Е;44,366-И; ).677-Е (У) предлагает расшифровать получившееся слово и выслушивает ответы учащихся: Итак, чем мы будем заниматься на уроке?

Ответ: сравнением.

У. Сравнением! Хорошо, я, например, сейчас начну сравнивать свои руки, 2 учебника, 3 линейки. А вы что хотите сравнивать?

Ответ: десятичные дроби.

У. предлагает учащимся вспомнить правило сравнении натуральных чисел . Задание№ 1 Сравнить натуральные числа: 345 и 1872; 371 и 317; 371 и 3017. Задание №2 ( работа с учебником) №789.; №790. Дети проговаривают алгоритм сравнения натуральных чисел. 3. Основная часть урока

У: Запишем тему урока « Сравнение десятичных дробей» Задание №3: сравните числа (на доске записаны)

8,025 и 5,784

15,4200 и 15,200

3,0251 и 31,02

7,65 и 7,8

23,0524 и 0,0524

0,087 и 0,8700.


В ходе коллективного обсуждения приходим к совместному мнению: « Десятичные дроби можно сравнивать по аналогии со сравнением натуральных чисел. Сначала сраниваем целые части …Если Целые части разные, то поступаем следующим образом… Делаем вывод о сравнении десятичных дробей с разными целыми частями….Если целые части одинаковые, то сравниваем дробные части, начиная с цифры первого разряда записи лробной части.
У. предлагает учашимся самостоятельно привести примеры на сравнение десятичных дробей с записью в тетради и выполнить взаимопроверку ( работа в парах).

У. Сегодня на уроке мы узнали как сравнивать десятичные дроби с одинаковыми и разными целыми частями., а также решали примеры на сравнение десятичных дробей с разным колтчеством цифр в дробной части. А теперь давайте проверим наши выводы с автором учебника. ( Учащиеся работают с учебником, находят правило, проговаривают его вслух.)

У.Для лучшего запоминания и применения данного правила я подготовил для вас распечатанные листочки с правилом.: #1045;сли целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой больше целая часть. #1045;сли целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой. У. предлагает учащимся самостоятельно подумать, а как они поступят , если между десятичными дробями надо поставит знак « меньше». Задание №4 сравните дроби, используя знаки « больше», « меньше», « равно»::

0,3 и 0,8 5,6 и 3,6

2,99 и 13,1 0,759 и 0,7

0,90 и 0,9

5,6 и 3,6

2,99 и 13,1

0,759 и 0,76

3,4208 и 3,4028 #1060;изкультминутка.

«ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»: «Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит — вправо. А потом опять вперед, тут немножко отдохнет. Смотрит - вверх и смотрит - вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращается обратно — расслабление приятно».

#1057;амостоятельная работа. Работа в парах.

Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной:

1) 5,688 < 5,6*1;

2) 71,09* < 71,091;

3) 9,*57 > 9,499;

4) 0,7*5 < 0,725;

5) 5*,67 < 52,31;

6) 3,*2 < 3,93.

Дополнителе задание :Найдите закономерность и запишите следующее в последовательности число. В каких последовательностях числа расположены в порядке возрастания, в каких в порядке убывания?

Ответ:

  1. 0,1; 0,02; 0,003; 0,0004; 0,00005; (0,000006) – убывает
  2. 0,1 ; 0,11; 0,111; 0,1111; 0,11111; (0,111111) – возрастает.

#1055;одведение урока . Обратная связь( рефлексия) У. подводит итог урока, отмечает работу учашихся , комментирует домашнее задание п.28 № 796; №798, просит заполнить детей карточку обратной сязи. Учащиеся заполняют карточку.

Карточка

Я, ____________(имя), сегодня на уроке научился

(что делать)__________________________________________

Действовать нужно по такому алгоритму:

Если _____________части десятичных дробей неравные, то________________________________________

Пример:_________________

Если _____________части десятичных дробей равны,

То нужно (что сделать) _______________________________десятичных знаков.

Сравнить (что)__________________________________________

И________________________________________________________

Пример:___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка урока

Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме «Слагаемые здоровья»...

Визитная карточка урока

Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме "Город здоровья"...

Визитная карточка урока

Визитная карточка урока математики в 6 классе с ипользованием новых технологий....

Визитная карточка урока

Визитная карточка урока математики в 6 классе...

Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники".

Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники"....

Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения

Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения...

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...