Визитная карточка урока
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musatov_v.a.1.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Соломатовская ОШ
г.о.г. Чкаловск Нижегородской области
Учитель: Мусатов В.А.
Предмет: математика
Класс: 5. УМК Виленкин Н. Я Тема: Сравнение десятичных дробей.
Цель урока: выработать определенный алгоритм сравнения десятичных дробей. Задачи:
- обучающие
1. Повторить алгоритм сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение правильной и неправильной дробей, сравнение натуральных чисел.
2. Формировать навыки сравнения десятичных дробей по полученному алгоритму.
3. Побудить учащихся к самостоятельной формулировке выводов.
-развивающие
1. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
2. Развивать культуру математической речи.
3. Способствовать формированию навыка самоконтроля и рефлексии своей деятельности.
-воспитательные
1. Воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
2. Формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей деятельности.
3. Воспитание настойчивости в достижении цели. Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Задачи урока: сформировать алгоритм сравнения десятичных дробей и умение применять его на практике.
Учебное оборудование: компьютер, презентация «Задания для устного счета»,,карточки с заданиями, карточки « скорой помощи» зеленый цвет « Мне все понятно» желтый цвет « Мне не все понятно» красный цвет « Мне нужна помощь».
Ход урока.
1. Организационный момент. Учитель-(У) объясняет учащимся как на уроке вызывать « скорую помощь» , используя карточки трех цветов
2. Мотивация урока.
Учитель предлагает устно задания на сравнение обыкновенных дробей . Учащимся предлагается выполнить следующие задание на карточках, каждому ответу соответствует буква.
Карточка №1 Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных дробей 1/100; 34/1000;175/1000.
Карточка№2 Замените дробь на равную ей: 9,44000; 05,340; 2,055000
Карточка№3 Запишите десятичную дробь, если дано разложение десятичной дроби по разрядам 5 + 0,4 + 0,07 + 0,005; 44+0,3+0,06; 0,6+0,07+0,007 :
Ответы по карточкам:,01-А;0,034-С;).0,175-Р;9,44-н;5,34-В;2,055-Н;5,477-Е;44,366-И; ).677-Е (У) предлагает расшифровать получившееся слово и выслушивает ответы учащихся: Итак, чем мы будем заниматься на уроке?
Ответ: сравнением.
У. Сравнением! Хорошо, я, например, сейчас начну сравнивать свои руки, 2 учебника, 3 линейки. А вы что хотите сравнивать?
Ответ: десятичные дроби.
У. предлагает учащимся вспомнить правило сравнении натуральных чисел . Задание№ 1 Сравнить натуральные числа: 345 и 1872; 371 и 317; 371 и 3017. Задание №2 ( работа с учебником) №789.; №790. Дети проговаривают алгоритм сравнения натуральных чисел. 3. Основная часть урока
У: Запишем тему урока « Сравнение десятичных дробей» Задание №3: сравните числа (на доске записаны)
8,025 и 5,784 |
| 15,4200 и 15,200 |
3,0251 и 31,02 |
| 7,65 и 7,8 |
23,0524 и 0,0524 |
| 0,087 и 0,8700. |
В ходе коллективного обсуждения приходим к совместному мнению: « Десятичные дроби можно сравнивать по аналогии со сравнением натуральных чисел. Сначала сраниваем целые части …Если Целые части разные, то поступаем следующим образом… Делаем вывод о сравнении десятичных дробей с разными целыми частями….Если целые части одинаковые, то сравниваем дробные части, начиная с цифры первого разряда записи лробной части. У. предлагает учашимся самостоятельно привести примеры на сравнение десятичных дробей с записью в тетради и выполнить взаимопроверку ( работа в парах).
У. Сегодня на уроке мы узнали как сравнивать десятичные дроби с одинаковыми и разными целыми частями., а также решали примеры на сравнение десятичных дробей с разным колтчеством цифр в дробной части. А теперь давайте проверим наши выводы с автором учебника. ( Учащиеся работают с учебником, находят правило, проговаривают его вслух.)
У.Для лучшего запоминания и применения данного правила я подготовил для вас распечатанные листочки с правилом.: #1045;сли целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой больше целая часть. #1045;сли целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой. У. предлагает учащимся самостоятельно подумать, а как они поступят , если между десятичными дробями надо поставит знак « меньше». Задание №4 сравните дроби, используя знаки « больше», « меньше», « равно»::
0,3 и 0,8 5,6 и 3,6
2,99 и 13,1 0,759 и 0,7
0,90 и 0,9
5,6 и 3,6
2,99 и 13,1
0,759 и 0,76
3,4208 и 3,4028 #1060;изкультминутка.
«ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»: «Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит — вправо. А потом опять вперед, тут немножко отдохнет. Смотрит - вверх и смотрит - вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращается обратно — расслабление приятно».
#1057;амостоятельная работа. Работа в парах.
Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной:
1) 5,688 < 5,6*1;
2) 71,09* < 71,091;
3) 9,*57 > 9,499;
4) 0,7*5 < 0,725;
5) 5*,67 < 52,31;
6) 3,*2 < 3,93.
Дополнителе задание :Найдите закономерность и запишите следующее в последовательности число. В каких последовательностях числа расположены в порядке возрастания, в каких в порядке убывания?
Ответ:
- 0,1; 0,02; 0,003; 0,0004; 0,00005; (0,000006) – убывает
- 0,1 ; 0,11; 0,111; 0,1111; 0,11111; (0,111111) – возрастает.
#1055;одведение урока . Обратная связь( рефлексия) У. подводит итог урока, отмечает работу учашихся , комментирует домашнее задание п.28 № 796; №798, просит заполнить детей карточку обратной сязи. Учащиеся заполняют карточку.
Карточка
Я, ____________(имя), сегодня на уроке научился
(что делать)__________________________________________
Действовать нужно по такому алгоритму:
Если _____________части десятичных дробей неравные, то________________________________________
Пример:_________________
Если _____________части десятичных дробей равны,
То нужно (что сделать) _______________________________десятичных знаков.
Сравнить (что)__________________________________________
И________________________________________________________
Пример:___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка урока
Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме «Слагаемые здоровья»...
Визитная карточка урока
Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме "Город здоровья"...
Визитная карточка урока
Визитная карточка урока математики в 6 классе с ипользованием новых технологий....
Визитная карточка урока
Визитная карточка урока математики в 6 классе...
Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники".
Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники"....
Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения
Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения...
Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"
Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...