Визитная карточка урока
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме "Город здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viz.kart8kl.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме «Слагаемые здоровья»
Учитель: Маслова Юлия Викторовна
Школа и класс: МБОУ Суворовская ООШ Дивеевского района, 8 класс
Предмет: биология
Тема учебного занятия(урока): «Слагаемые здоровья»
Тип и вид урока:
По традиционной дидактической классификации:
-по дидактической цели – урок обобщающего повторения;
- по этапам формирования навыков - тренировочный;
- по используемым приемам активизации познавательного интереса – урок-игра;
- по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса – урок работы в малых группах, урок коллективного способа обучения;
- по приоритетно используемому методу обучения – проблемный, исследовательский;
- по типу межпредметных связей – интегрированный урок(биология, экология, химия, история, литература)
С точки зрения развивающего обучения, согласно типологии уроков, основанной на структуре универсальных учебных действий,
Это урок когнитивного типа , вид – урок-обобщение ( в ходе него поэтапно из отдельных слагающих формируется целостное представление о здоровом образе жизни, формулируются соответствующие выводы)
Кроме того, это занятие можно отнести к урокам личностно-ориентированного типа, вид урока – урок нравственно-этического оценивания(в ходе урока дети оценивают усваиваемое содержание(факторы, влияющие на здоровье человека, факторы риска, слагающие здорового образа жизни), исходя из социальных(последствия пагубных пристрастий) и личностных(способы сохранения здоровья, активный здоровый образ жизни как путь к успеху) ценностей).
Согласно классификации уроков по типам решаемых учебно-познавательных задач, это
- урок – со-бытие воспитания и развития, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок.
Кроме того, он включает элементы - интегрированного, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка, переноса и интеграции знаний;
- коммуникативного, т.к. позволяет решать задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;
Учебная задача: Вовлечь учащихся в ситуацию формирования ценностно-смысловой установки на позитивное отношение к здоровью, потребности в
здоровом образе жизни.
Цели учебного занятия:
- Цель-предмет( предметные результаты):
-учащиеся повторят и обобщат знания о факторах, влияющих на здоровье, в т.ч. факторах риска, правилах ЗОЖ, способах укрепления здоровья;
-смогут использовать эти знания с привлечением примеров из других наук (истории, литературы), позитивного этноэкологического опыта(фольклора).
2. Цель – способ(метапредметные результаты) обучающиеся будут:
-развивать навыки повторения, обобщения знаний, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
-продолжать развитие учебно-интелектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, развитие умения работать с диаграммой самостоятельно (регулятивные УУД));
-формировать умения системного анализа научных, литературных, исторических фактов при обсуждении поставленной проблемы (познавательные УУД);
-развивать навыки исследовательской работы через постановку проблемных вопросов ( познавательные УУД);
-развивать умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничества со сверстниками в повторении и обобщении информации, оценки действий партнера ( коммуникативные УУД).
3. Цель-ценность (личностный результат):
-обучающиеся убедятся в осознании ценности формирования ответственного отношения к здоровью и жизни, важности профилактики заболеваний, своевременного и правильного оказания первой помощи для сохранения здоровья и жизни человека;
У обучающихся произойдет:
Формирование потребности в здоровом образе жизни с использованием примеров из истории, литературы, позитивного этноэкологического опыта(фольклора)
Формирование связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Формирование опыта пропаганды ЗОЖ, практического знания о значении своевременного оказания первой помощи пострадавшему, личностного самоопределения.
Исходное состояние обучающихся:
-знают о здоровье человека, вредных привычках, некоторых заболеваниях человека, их профилактике, влиянии окружающей среды на здоровье;
- имеют представление о санитарно-гигиенических нормах и правилах, мерах первой помощи, факторах риска;
- умеют выдвигать гипотезы, ставить цели, работать с различными источниками информации, делать выводы;
- понимают вред пагубных пристрастий, необходимость своевременного оказания первой помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка урока
Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме «Слагаемые здоровья»...
Визитная карточка урока
Визитная карточка урока математики в 6 классе с ипользованием новых технологий....
Визитная карточка урока
Визитная карточка урока математики в 6 классе...
Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники".
Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники"....
Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения
Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения...
Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"
Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...
Визитная карточка урока литературы по теме "Виды сказок" 5 класс
Визитная карточка урока...