Визитная карточка урока
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Маслова Юлия Викторовна

 Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме «Слагаемые здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viz.kart8kl.docx1 байт
Файл viz.kart8kl.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме «Слагаемые здоровья»

Учитель: Маслова Юлия Викторовна

Школа и класс: МБОУ Суворовская ООШ Дивеевского района, 8 класс

Предмет: биология

Тема учебного занятия(урока): «Слагаемые здоровья»

Тип и вид урока:

 По традиционной дидактической классификации:

 -по дидактической цели – урок обобщающего повторения;

- по этапам формирования навыков  - тренировочный;

- по используемым приемам активизации познавательного интереса – урок-игра;

- по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса – урок работы в малых группах, урок коллективного способа обучения;

- по приоритетно используемому методу обучения – проблемный, исследовательский;

- по типу межпредметных связей – интегрированный урок(биология, экология, химия, история, литература)

 С точки зрения  развивающего   обучения, согласно типологии уроков, основанной на структуре универсальных учебных действий,

Это урок когнитивного типа , вид – урок-обобщение  ( в ходе него поэтапно из отдельных слагающих формируется целостное представление о здоровом образе жизни, формулируются соответствующие выводы)

Кроме того, это занятие можно отнести к урокам  личностно-ориентированного типа, вид урока – урок нравственно-этического оценивания(в ходе урока дети оценивают усваиваемое содержание(факторы, влияющие на здоровье человека, факторы риска, слагающие здорового образа жизни), исходя из социальных(последствия пагубных пристрастий) и личностных(способы сохранения здоровья, активный здоровый образ жизни как  путь к успеху) ценностей).

Согласно классификации уроков по типам решаемых учебно-познавательных  задач,  это

- урок – со-бытие воспитания и развития, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок.

 Кроме того, он включает элементы - интегрированного, т.к. позволяет решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка, переноса и интеграции знаний;

 - коммуникативного, т.к. позволяет решать задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

Учебная задача: Вовлечь учащихся в ситуацию формирования ценностно-смысловой установки на позитивное отношение к здоровью, потребности   в

здоровом образе жизни.

Цели учебного занятия:

  1. Цель-предмет( предметные результаты):

-учащиеся повторят и обобщат знания о факторах, влияющих на здоровье, в т.ч. факторах риска, правилах ЗОЖ, способах укрепления здоровья;

-смогут использовать эти знания с привлечением примеров из других наук (истории, литературы), позитивного этноэкологического опыта(фольклора).  

2. Цель – способ(метапредметные результаты) обучающиеся будут:

-развивать навыки повторения, обобщения знаний, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;

-продолжать развитие учебно-интелектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, развитие умения работать с диаграммой  самостоятельно (регулятивные УУД));

-формировать умения системного анализа научных, литературных, исторических фактов при обсуждении поставленной проблемы   (познавательные УУД);

-развивать навыки  исследовательской работы через постановку проблемных вопросов ( познавательные УУД);

-развивать умение  с полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничества со сверстниками в повторении и обобщении  информации, оценки действий партнера ( коммуникативные УУД).

3. Цель-ценность (личностный результат):

     -обучающиеся   убедятся в осознании ценности формирования ответственного отношения к здоровью и жизни, важности профилактики заболеваний, своевременного и правильного оказания первой помощи для сохранения здоровья и жизни человека;

У обучающихся произойдет:

Формирование потребности в здоровом образе жизни с  использованием примеров из   истории, литературы, позитивного этноэкологического опыта(фольклора)  

Формирование связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Формирование опыта пропаганды ЗОЖ, практического знания о значении  своевременного оказания первой помощи пострадавшему, личностного самоопределения.

Исходное состояние обучающихся:

-знают о здоровье человека, вредных привычках, некоторых заболеваниях человека, их профилактике, влиянии окружающей среды на здоровье;

- имеют представление о санитарно-гигиенических нормах и правилах, мерах первой помощи,  факторах риска;

- умеют выдвигать гипотезы, ставить цели, работать с различными источниками информации, делать выводы;

- понимают вред пагубных пристрастий, необходимость своевременного оказания первой помощи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка урока

Визитная карточка урока биологии в 8 классе по теме "Город здоровья"...

Визитная карточка урока

Визитная карточка урока математики в 6 классе с ипользованием новых технологий....

Визитная карточка урока

Визитная карточка урока математики в 6 классе...

Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники".

Визитная карточка урока английского языка на тему " Мои родственники"....

Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения

Визитная карточка урока русского языка с применением проблемного обучения...

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...