Урок математики в 6 классе по теме: «Нахождение части от числа»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Карпенко Елена Владимировна

Конспект урока по математике  для учащихся 6-Б класса по теме: «Нахождение части от числа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdnie_chasti.doc842 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

 для учащихся 6-Б класса по теме:

«Нахождение части от числа»

Картинки по запросу нахождение части от числа

Подготовила учитель высшей категории

Карпенко Елена Владимировна

Тема: Нахождение части от числа

Цель:

- актуализировать знания учащихся о нахождении части от числа, закрепить навыки  нахождения части от числа путем решения примеров и задач, повторить приемы внетабличного умножения и деления;

- развивать устную речь , корригировать процессы произвольного внимания и логического мышления;

- воспитывать интерес к математике, уважение к труду людей.

Планируемые результаты:

Личностные:

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Предметные:

научатся находить часть от числа, повторят приёмы внетабличного умножения и деления, решать примеры и задачи по теме, закрепят понятие масштаб.

Оборудование:  учебники, таблица умножения, ребусы, индивидуальный раздаточный материал, циферблаты, видео-задачи, таблички «оценивание за урок».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие:

«Все сумели мы собраться, за работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать?»

Рапорт дежурного: число, месяц, день недели, определение начала и конца урока по часам.

II. Проверка домашнего задания (спрашиваю устно) Какая была тема урока? (масштаб). Что такое масштаб?  На каком еще уроке используем масштаб? Где в самостоятельной жизни вам пригодятся эти знания?

Проверка самостоятельных чертежных  работ в тетрадях. Показываю лучшие работы.  

Подвожу итог. Дети проставляют баллы в таблицах «оценивания за урок».

III. Устный счёт:    20х6=                  160:4=

                                 40х8=                  250:5=

                                 30х5=                  420:7=

                                 70х9=                  810:9=

Каждый правильный ответ сопровождается  карточкой с буквой, получается слово «молодцы».

Разгадывание ребусов (таблицы на доске)

Подводится итог, выставляются баллы.

IV. Актуализация знаний.

Ребята, вы разгадали ребусы, получились слова время и часы. По часам определяем время, бережем каждую минуту урока. Сколько минут в 1часе?  А в половине?  А в четверти часа?

https://i.pinimg.com/736x/98/b6/ea/98b6eadd0e065e11e5cedf006c3bc357--clock-faces-psd.jpg

https://i.pinimg.com/736x/98/b6/ea/98b6eadd0e065e11e5cedf006c3bc357--clock-faces-psd.jpg

Учащиеся работают с карточками, на которых изображены циферблаты часов: делят циферблаты пополам, на 4 части, записывают дробью и просчитывают минуты.

½=30мин.        ¼=15мин.

Слабым учащимся оказывается индивидуальная помощь.

Подводится итог. Проставляются баллы.

V. Работа по теме урока.

Учитель сообщает тему и цели урока: «Нахождение части от числа».

Знать: правило о нахождении части от числа

Уметь: решать примеры и задачи по теме.  

Запись числа и темы урока в тетрадь.

Объяснение материала.

Ребята, когда вы разрезаете яблоко на равные части, какое выполняете действие? (деление)

Учитель  прикрепляет на доску правило и зачитывает: «Чтобы найти часть от числа, нужно выполнить действие деление».

Затем дети читают хором.

Учитель: «Сколько минут длится урок? (40). Сейчас прошла половина урока. Сколько это минут?

Образец записи и решения примера на доске учителем, затем запись в тетрадь.

 ½ от 40мин.        40мин.:2=20мин.

На 20-й минуте - физминутка.

Физминутка для глаз: зажмурить глаза на 10-15 сек.

                                      «взгляд вверх-вниз»

                                     «стрельба глазами: вправо-влево.

Динамическая пауза для снятия утомления: 

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире,

5- руками помахать,

6 -  за парты тихо сесть.

Первичное закрепление.

Повторить правило. Ребята, а где в жизни вам пригодятся знания по нашей теме урока? (ответы детей). Сейчас вы просмотрите видео с задачами, которые предлагают наш повар, учитель технологии, мама Кирилла. Вы должны решить задачи, записать их в тетрадь и ещё раз убедиться насколько важна  тема нашего урока.

Просмотр  видео с 3 задачами (видео с задачами прилагаются). 3 ученика  записывают решение задач у доски, остальные ученики решают в тетрадях (за правильное решение проставляют баллы).

Проверка с доской.

Самостоятельная  работа по учебнику: стр.92 №340 (1 строчка).

Слабые ученики работают у доски с учителем.

Взаимопроверка. Подведение итогов. Выставление баллов.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое правило должны запомнить?

- Какой вид работы больше всего понравился?

Выставление оценок. Учащиеся оценивают свою работу на уроке по выставленным баллам в карточке под контролем учителя.

Оценивание за урок

1.  Домашнее задание

2. Устный счёт

3. Повторение

4. Новая тема

VII. Домашнее задание. стр.92 № 340 (2 строчка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....

План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»

План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...

Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»

Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...

Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение количества процентов по числу и его известной части"

Данный учебный материал предназначен для использования при подготовке учителя к серии уроков математики по теме "Проценты"...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"

Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...