Решение задач с помощью уравнений.
методическая разработка по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики - 6 класс
Описание: Конспект урока на тему «Решение задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован в качестве урока закрепления знаний или проведен как открытый урок.
"Решение задач с помощью уравнений"
Цель : закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения»;
2. Развить устную и письменную математическую речь;
3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Структура урока :
1. Оргмомент – 2 мин;
2. Целеполагание – 2мин;
3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин;
4. Закрепление ранее изученных знаний – 25 мин;
5. Рефлексия – 5 мин;
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Ход урока.
1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся.
2. Целеполагание – 2 мин.
На одном из уроков мы с вами решали задачу о сказочных героях, о чем была эта задача? Что в этой задаче мы решали?(На составление уравнений). Да мы сегодня будем продолжать решать за дачи с помощью уравнений.
(Включить ВИДЕО из сказки о Бурабино)
Вы уже поняли, что сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. К нам пришли гости и надо хорошо поработать и показать чему мы научились
Я вас разделила на 2 команды: Мальчики это команда кота БАЗИЛИО,
Девочки команда лисы АЛИСЫ.
У каждого из вас команды на столах Рабочий лист с заданиями.
3. Актуализация знаний.
Задание 1.
Упростите выражение:
Команда Базилио Команда Алисы
2х+3-4х+5= -2х+8 6у-5+2у-14=8у-19
-х+11-23х-34= -24х-23 -4у-9+3у-5=-у-14
Задание 2. Задание на доске. И в листе.
Раскройте скобки
2(3х+5)= 6х+10 3(4у-2)= 8у-6
-5(2у-3)= -10у+15 -2(3-5х)= -6+10х
Закрепление ранее изученного материала – 25 мин.
Задание 3
Задание 3
Решите уравнение.
2(х + 8) = 3х +3 3(х+5)=2х-11 х=-26
Ответ: х = 13. Ответ: х=26
5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27 2х-15=3(х-8)+3х+9
Ответ : х = 21.
Ответ: х=0
4. Обобщение и закрепление.
Задание 4
Отвечаем по очереди: Если ответила верно девочка все девочки ставят себе +, если мальчик, то + ставят все мальчики.
Назовите мне этапы решения этих задач (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи). (НА ДОСКЕ прикрепляю ЭТАПЫ)
Физминутка – 5 мин
А теперь давайте досмотрим ВИДЕО.
Как закончился обед Базилио и Алисы.
Задание 5. Поработаем творчески.
Составьте задачу по схеме:
Базилио-2х 23 Алиса- 3х
Алиса-х+5 Базилио-х+1 на 25 < чем
Задание 6. Для Базилио.
Теперь решим задачи.
Для ремонта своего жилища Базилио купил 11 кг краски, а Алиса 19 кг лака. Цена одного кг краски на 5 р дороже кг лака. Определите кто их них потратил больше, если вместе они заплатили 415 р?
Краска- (х+5)р ; 11 кг. ;11(х+5)руб. 415руб
Лак-х (р) 19кг; 19х(руб)
(Кто из команды составит краткую запись к доске)
11х+55+19х=415 30х+360 х+12
Ответ: Лак– 12 р за 1 кг, Краска – 17 р за 1 кг.
187руб. –Базилио Алиса-228 руб.
Задание 6 Для Алисы.
есть возможность улучшить свои индивидуальные ПЛЮСИКИ.
Папа Карла на день рождения Буратино в школу купил конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?
Конфеты х+50(руб); 2кг; 2(х+50) (руб)
Печенье-х 3кг; 3х (руб) 1320руб
Зефир-х+20 1кг ; (х+20) (руб.)
2(х+50)+3х+(х+20)=1320 6х+120=1320 6х=1200 х=200
(Кто из команды состави краткую запись к доске)
Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.
Наш урок подошел к концу, ответьте на вопросы, которые в вашем рабочем листе, а я посчитаю Ваши «Плюсики»
5. Рефлексия.
Чему учились сегодня на уроке? |
На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений? |
Что самое трудное в решении таких задач. |
Какое задание вам больше всего понравилось? |
Какую бы вы сегодня поставили себе отметку. |
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
6. Домашнее задание №1196.
Рабочий лист.
Видео | Что сказал Буратино. | Что сказал Буратино. |
Задание 1 (Устно) | Кот Базилио | Лиса Алиса |
Упростите выражение: | 2х+3-4х+5= -х+11-23х-34= | 6у-5+2у-14= -4у-9+3у-5=-у-14 |
Задание 2 Письменно | ||
Раскройте скобки | 2(3х+5)=
-5(2у-3)=
| 3(4у-2)= -2(3-5х)= |
Задание 3. Письменно | ||
Решите уравнение | 2(х + 8) = 3х +3 х=13 5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27 | 3(х+5)=2х-11 х=-26 2х-15=3(х-8)+3х+9 х=0 |
Задание 4. Устно | ||
Назовите мне этапы решения этих задач | ||
ФИЗМИНУТКА. | ||
ВИДЕО | Буратино | Буратино |
Задание 5. Устно. | ||
Составьте задачу п схеме. | Базилио-2х 23 Алиса-х+5 | Алиса- 3х Базилио-х+1 на 25< чем |
Задание6. Письменно | ||
Решите задачу. | Для ремонта своего жилища Базилио купил 11 кг краски, а Алиса 19 кг лака. Цена одного кг краски на 5 р дороже кг лака. Определите кто их них потратил больше, если вместе они заплатили 415 р? | Папа Карла на день рождения Буратино в школу купил конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р? |
Чему учились сегодня на уроке? | ||
На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений? | ||
Что самое трудное в решении таких задач. | ||
Какое задание вам больше всего понравилось? | ||
Какую бы вы сегодня поставили себе отметку. |
Рабочий лист
Видео | Что сказал Буратино. | Отметка. |
Кот Базилио | ||
Задание 1 .Устно. | ||
Упростите выражение: | 2х+3-4х+5= -х+11-23х-34= | |
Задание 2 Письменно | ||
Раскройте скобки | 2(3х+5)=
-5(2у-3)=
| |
Задание 3. Письменно | ||
Решите уравнение | 2(х + 8) = 3х +3 5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27 | |
Задание 4. Устно | ||
Назовите мне этапы решения этих задач. | ||
ФИЗМИНУТКА. | ||
ВИДЕО | Буратино | |
Задание 5. Устно. | ||
Составьте задачу п схеме. | Базилио-2х 23 Алиса-х+5 | |
Задание 6. Письменно | ||
Решите задачу. | Для ремонта своего жилища Базилио купил 11 кг краски, а Алиса 19 кг лака. Цена одного кг краски на 5 р дороже кг лака. Определите кто их них потратил больше, если вместе они заплатили 415 р? | |
Чему учились сегодня на уроке? | ||
На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений? | ||
Что самое трудное в решении таких задач. | ||
Какое задание вам больше всего понравилось? | ||
Какую бы вы сегодня поставили себе отметку. |
Рабочий лист.
Видео | Что сказал Буратино. | |
Лиса Алиса | ||
Задание 1. Устно | ||
Упростите выражение: | 6у-5+2у-14= -4у-9+3у-5=-у-14 | |
Задание 2 Письменно | ||
Раскройте скобки | 3(4у-2)= -2(3-5х)= | |
Задание 3. Письменно | ||
Решите уравнение | 3(х+5)=2х-11 2х-15=3(х-8)+3х+9 | |
Задание 4. Письменно | ||
Назовите мне этапы решения этих задач | ||
ФИЗМИНУТКА. | ||
ВИДЕО | Буратино | |
Задание 5. Устно. | ||
Составьте задачу п схеме. | Алиса- 3х Базилио-х+1 на 25 < чем | |
Задание 6. Письменно | ||
Решите задачу. | Папа Карла на день рождения Буратино в школу купил конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р? | |
Чему учились сегодня на уроке? | ||
На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений? | ||
Что самое трудное в решении таких задач. | ||
Какое задание вам больше всего понравилось? | ||
Какую бы вы сегодня поставили себе отметку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой. ...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....