Решение задач с помощью уравнений.
методическая разработка по математике (6 класс)

Кичий Любовь Георгиевна

Для использования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики - 6 класс

Описание: Конспект урока на тему «Решение задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован в качестве урока закрепления знаний или проведен как открытый урок.

"Решение задач с помощью уравнений"
Цель : закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения»;
2. Развить устную и письменную математическую речь;
3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Структура урока :
1. Оргмомент – 2 мин;
2. Целеполагание – 2мин;
3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин;
4. Закрепление ранее изученных знаний – 25 мин;
5. Рефлексия – 5 мин;
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.

Ход урока.

1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся.

2. Целеполагание – 2 мин.
На одном из уроков  мы с вами решали задачу о сказочных героях, о чем была эта задача? Что в этой задаче мы решали?(На составление уравнений). Да мы сегодня будем продолжать решать за дачи с помощью уравнений.
       (Включить ВИДЕО из сказки о Бурабино) 

Вы уже поняли, что сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. К нам пришли гости и надо хорошо поработать и показать чему мы научились

Я вас разделила на 2 команды: Мальчики это команда кота БАЗИЛИО,

                                                     Девочки команда лисы АЛИСЫ.

У каждого из вас команды на столах Рабочий лист с заданиями.

3. Актуализация знаний.

Задание 1.

Упростите выражение:

Команда Базилио        Команда Алисы

2х+3-4х+5= -2х+8        6у-5+2у-14=8у-19

-х+11-23х-34= -24х-23        -4у-9+3у-5=-у-14

Задание 2. Задание на доске. И в листе.

Раскройте скобки

2(3х+5)=                       6х+10                                              3(4у-2)=                       8у-6

-5(2у-3)=                     -10у+15                                           -2(3-5х)=                     -6+10х

Закрепление ранее изученного материала – 25 мин.
Задание 3

Задание 3

 Решите уравнение.
2(х + 8) = 3х +3                                                                  3(х+5)=2х-11       х=-26

Ответ: х = 13.                                                                         Ответ: х=26

5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27                                            2х-15=3(х-8)+3х+9
   Ответ : х = 21.
                                                                                             Ответ: х=0


4. Обобщение и закрепление.

Задание 4

Отвечаем по очереди: Если ответила верно девочка все девочки ставят себе +, если мальчик, то + ставят все мальчики.

Назовите мне этапы решения этих задач (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи). (НА ДОСКЕ прикрепляю ЭТАПЫ)

Физминутка – 5 мин

А теперь давайте досмотрим ВИДЕО.

Как закончился обед Базилио и Алисы.

Задание 5.  Поработаем творчески.

Составьте задачу по схеме:

Базилио-2х         23        Алиса- 3х

Алиса-х+5        Базилио-х+1 на 25 < чем

Задание 6. Для Базилио.

Теперь решим задачи.


Для ремонта своего жилища Базилио купил 11 кг краски, а Алиса 19 кг лака. Цена одного кг краски на 5 р дороже кг лака. Определите кто их них потратил больше, если вместе они заплатили  415 р?

 Краска- (х+5)р ; 11 кг. ;11(х+5)руб.        415руб

Лак-х (р)        19кг;     19х(руб)
(Кто из команды составит краткую запись к доске)

11х+55+19х=415                  30х+360                    х+12        

Ответ: Лак– 12 р за 1 кг, Краска – 17 р за 1 кг.

                187руб. –Базилио    Алиса-228 руб.

Задание 6 Для Алисы.

есть возможность улучшить свои индивидуальные ПЛЮСИКИ.

Папа Карла на день рождения Буратино в школу купил конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?

Конфеты  х+50(руб);  2кг; 2(х+50) (руб)

Печенье-х                 3кг;         3х (руб)        1320руб

Зефир-х+20         1кг ;    (х+20) (руб.)

2(х+50)+3х+(х+20)=1320                          6х+120=1320       6х=1200   х=200

(Кто из команды состави краткую запись к доске)

Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.

Наш урок подошел к концу, ответьте на вопросы, которые в вашем рабочем листе, а я посчитаю Ваши «Плюсики»

5. Рефлексия.

Чему учились сегодня на уроке?

На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений?

Что самое трудное в решении таких задач.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какую бы вы сегодня поставили себе отметку.

6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.

6. Домашнее задание №1196.        

Рабочий лист.

Видео

Что сказал Буратино.

Что сказал Буратино.

Задание 1 (Устно)

Кот Базилио

Лиса Алиса

Упростите выражение:

2х+3-4х+5=

-х+11-23х-34=

6у-5+2у-14=

-4у-9+3у-5=-у-14

Задание 2 Письменно

Раскройте скобки

2(3х+5)=

 

-5(2у-3)=

                                         

3(4у-2)=    

 -2(3-5х)=                                      

Задание 3. Письменно

Решите уравнение

2(х + 8) = 3х +3              х=13

5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27

х=21

3(х+5)=2х-11       х=-26

2х-15=3(х-8)+3х+9

х=0

Задание 4. Устно

Назовите мне этапы решения этих задач

ФИЗМИНУТКА.

ВИДЕО

Буратино

Буратино

Задание 5. Устно.

Составьте задачу п схеме.

Базилио-2х                 23

Алиса-х+5

Алиса- 3х

Базилио-х+1 на 25< чем

Задание6. Письменно

Решите задачу.

Для ремонта своего жилища Базилио купил 11 кг краски, а Алиса 19 кг лака. Цена одного кг краски на 5 р дороже кг лака. Определите кто их них потратил больше, если вместе они заплатили  415 р?

Папа Карла на день рождения Буратино в школу купил конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?

Чему учились сегодня на уроке?

На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений?

Что самое трудное в решении таких задач.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какую бы вы сегодня поставили себе отметку.

Рабочий лист

Видео

Что сказал Буратино.

Отметка.

Кот Базилио

Задание 1 .Устно.

Упростите выражение:

2х+3-4х+5=

-х+11-23х-34=

Задание 2 Письменно

Раскройте скобки

2(3х+5)=

 

-5(2у-3)=

                                         

Задание 3. Письменно

Решите уравнение

2(х + 8) = 3х +3

5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27

Задание 4. Устно

Назовите мне этапы решения этих задач.

ФИЗМИНУТКА.

ВИДЕО

Буратино

Задание 5. Устно.

Составьте задачу п схеме.

Базилио-2х                 23

Алиса-х+5

Задание 6. Письменно

Решите задачу.

Для ремонта своего жилища Базилио купил 11 кг краски, а Алиса 19 кг лака. Цена одного кг краски на 5 р дороже кг лака. Определите кто их них потратил больше, если вместе они заплатили  415 р?

Чему учились сегодня на уроке?

На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений?

Что самое трудное в решении таких задач.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какую бы вы сегодня поставили себе отметку.

Рабочий лист.

Видео

Что сказал Буратино.

Лиса Алиса

Задание 1. Устно

Упростите выражение:

6у-5+2у-14=

-4у-9+3у-5=-у-14

Задание 2 Письменно

Раскройте скобки

3(4у-2)=    

 -2(3-5х)=                                      

Задание 3. Письменно

Решите уравнение

3(х+5)=2х-11

2х-15=3(х-8)+3х+9

Задание 4. Письменно

Назовите мне этапы решения этих задач

ФИЗМИНУТКА.

ВИДЕО

Буратино

Задание 5. Устно.

Составьте задачу п схеме.

Алиса- 3х

Базилио-х+1 на 25 < чем

Задание 6. Письменно

Решите задачу.

Папа Карла на день рождения Буратино в школу купил конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?

Чему учились сегодня на уроке?

На какую оценку вы научились решать задачи с помощью уравнений?

Что самое трудное в решении таких задач.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какую бы вы сегодня поставили себе отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.                ...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....