Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Делидова Лариса Васильевна

 

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.

                   В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений (основные определения, правила нахождения неизвестного в уравнении, вычислительные навыки, логическое мышление). Учащимся предлагаются задания способствующие развитию мышления, внимания, сообразительности и фантазии, а также умению анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.doc95.5 КБ
Файл reshenie_uravneniy._5kl.rar52.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения в 5 классе.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Делидова Лариса Васильевна, учитель математики.

Урок математики в 5 классе по теме: «Уравнения. Решение задач с помощь уравнений».

Цели урока:

  1. Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения.

                                                Решение задач с помощью уравнений»

                                                актуализировать правила нахождения неизвестных элементов    

                                                уравнения, формировать навык практического применения

                                                правил;

  1. Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи,

                                           наблюдательности, познавательных и творческих способностей

                                           учащихся, навыки самостоятельной работы;

  1. Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа

                                              жизни, умение давать самооценку, аккуратному  ведению

                                              записей.

                                               

Об уроке: Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.

                  Цель математического диктанта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. Для диктанта взяты задания на восстановление опорных знаний и умений.

                  В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений (основные определения, правила нахождения неизвестного в уравнении, вычислительные навыки, логическое мышление). Учащимся предлагаются задания способствующие развитию мышления, внимания, сообразительности и фантазии, а также умению анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Тип урока:

 Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока:

 Урок – игра.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Экран;
  3. Магнитная доска для маршрутной карты;
  4. Пластиковая бутылка для секретного послания;
  5. Тест – лист для каждого учащегося (2-х уровней);
  6. Радужные кружочки с домашним заданием.

Ход урока:

Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока;
  2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Перед нами маршрутная карта с помощью, которой мы будем путешествовать. Чтобы не заблудиться, преодолеть все преграды и трудности, стоящие на пути, вы должны быть внимательными, сообразительными, суметь прийти на помощь другу в трудную минуту.

«Водопад отдыха»

«Болото непридуманных задач»

«Замок сообразительности»

«Пещера тестов»

«Секретное море»

«Безмолвный лес»

«Радуга домашних заданий»

        

страна «Математика»

У нас на пути лежит камень направлений. Давайте прочитаем, что там написано, и выберем правильную дорогу. 

                                     «Налево пойдешь - двойку найдешь.

                                     Направо пойдешь - в яму попадешь.

                                     А прямо пойдешь - в страну «Математика» попадешь».

Я думаю, что вы сделаете правильный выбор, ведь в стране «Математика» столько интересного, увлекательного и познавательного.

1.   Идем прямо и попадаем в «Безмолвный лес» (Приложение 1). Чтобы пройти этот лес нужно выполнить математический диктант. Ответы на задания математического диктанта вы записываете в тетрадь. После выполнения диктанта проводится самопроверка, и выставляются оценки на поля тетради. Давайте посмотрим,  все ли выбрались из леса, а может, кому-то нужна помощь.

2.   Успешно пройдя «Безмолвный лес» мы очутились у «Секретного моря». На берегу моря лежит бутылка с секретным заданием, разгадав которое, вы сможете двигаться дальше.

Секретное послание: решить уравнения и прочитать зашифрованную запись. Каждому корню уравнения соответствует буква в алфавите.

1.    х – 15 = 6                  х = 21    (у);

2.    8х + 3 = 43                х = 5      (д);

3.    (16 + х) – 5 = 12       х = 1       (а);

4.    11 + (100 : х) = 15    х = 25     (ч);

5.    36 – 3х = 6                х = 10     (и).

 Молодцы! Удача нам не помешает.

3.   Следующая преграда – «Болото непридуманных задач».

 Придумать задачу по данному уравнению:  х – 24 = 5. Каждый учащийся записывает решение своей задачи в тетради.

4.    Половина пути пройдена, а значит можно остановиться у «Водопада отдыха» набраться сил для дальнейшего пути.

(Физкультминутка).

5.    После отдыха у водопада мы продолжаем путь, и оказываемся в «Замке сообразительности».

(Приложение 2).

6. Мы приближаемся к «Пещере тестов». В этой пещере живет злой и ужасный «Тест-Горыныч». Он приготовил для вас испытание разных уровней сложности. Если вы сможете правильно решить задания теста, то он будет вашим верным другом, а вы  почетным жителем страны «Математика».

1-й уровень: (Приложение 3).

2-й уровень: (Приложение 4).

Проверка теста проводится учащимися. Они меняются своими тетрадями и сверяют ответы с экраном (Приложение 5).

7. Заканчивая свое путешествие, мы возвращаемся обратно через «Радугу домашних заданий». Выберите себе понравившийся цвет. Каждому цвету, радуги соответствует определенный кружок с номером домашнего задания.

Наше путешествие подошло к концу. Мы успешно справились со всеми преградами на пути.

8.  Рефлексия. 1. Что нужно знать при решении уравнений?

                         2. Как найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, множитель,

                             делимое, делитель) в уравнении?

9. Итог урока. Выставляются оценки в журнал.                

                                               



Предварительный просмотр:

Тест.

1-й уровень.

1. Уравнение – это: а) числовое равенство;

                                  б) равенство, содержащее букву.

2. Решить уравнение – значит: а) подставить число в уравнение;

                                                     б) найти все корни уравнения.

3. Является ли число 15 корнем уравнения 28 – (3 + х) = 10? а) да;

                                                                                                        б) нет.

4. Решите уравнение: 118 – у = 40: а) 88;

                                                            б) 78.

5. Составьте уравнение для решения задачи: 8 одинаковых коробок с конфетами весят 16 кг. Сколько весит одна коробка конфет? а) х : 8 = 16;

                                                                                                        б) 8 ∙ х = 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....