Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.
В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений (основные определения, правила нахождения неизвестного в уравнении, вычислительные навыки, логическое мышление). Учащимся предлагаются задания способствующие развитию мышления, внимания, сообразительности и фантазии, а также умению анализировать и обобщать имеющиеся знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.doc | 95.5 КБ |
reshenie_uravneniy._5kl.rar | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения в 5 классе.
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Делидова Лариса Васильевна, учитель математики.
Урок математики в 5 классе по теме: «Уравнения. Решение задач с помощь уравнений».
Цели урока:
- Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения.
Решение задач с помощью уравнений»
актуализировать правила нахождения неизвестных элементов
уравнения, формировать навык практического применения
правил;
- Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи,
наблюдательности, познавательных и творческих способностей
учащихся, навыки самостоятельной работы;
- Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа
жизни, умение давать самооценку, аккуратному ведению
записей.
Об уроке: Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.
Цель математического диктанта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. Для диктанта взяты задания на восстановление опорных знаний и умений.
В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений (основные определения, правила нахождения неизвестного в уравнении, вычислительные навыки, логическое мышление). Учащимся предлагаются задания способствующие развитию мышления, внимания, сообразительности и фантазии, а также умению анализировать и обобщать имеющиеся знания.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока:
Урок – игра.
Оборудование:
- Компьютер;
- Экран;
- Магнитная доска для маршрутной карты;
- Пластиковая бутылка для секретного послания;
- Тест – лист для каждого учащегося (2-х уровней);
- Радужные кружочки с домашним заданием.
Ход урока:
Организационный момент.
- Сообщение темы урока;
- Постановка целей и задач урока.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Перед нами маршрутная карта с помощью, которой мы будем путешествовать. Чтобы не заблудиться, преодолеть все преграды и трудности, стоящие на пути, вы должны быть внимательными, сообразительными, суметь прийти на помощь другу в трудную минуту.
«Водопад отдыха»
«Болото непридуманных задач»
«Замок сообразительности»
«Пещера тестов»
«Секретное море»
«Безмолвный лес»
«Радуга домашних заданий»
страна «Математика»
У нас на пути лежит камень направлений. Давайте прочитаем, что там написано, и выберем правильную дорогу.
«Налево пойдешь - двойку найдешь.
Направо пойдешь - в яму попадешь.
А прямо пойдешь - в страну «Математика» попадешь».
Я думаю, что вы сделаете правильный выбор, ведь в стране «Математика» столько интересного, увлекательного и познавательного.
1. Идем прямо и попадаем в «Безмолвный лес» (Приложение 1). Чтобы пройти этот лес нужно выполнить математический диктант. Ответы на задания математического диктанта вы записываете в тетрадь. После выполнения диктанта проводится самопроверка, и выставляются оценки на поля тетради. Давайте посмотрим, все ли выбрались из леса, а может, кому-то нужна помощь.
2. Успешно пройдя «Безмолвный лес» мы очутились у «Секретного моря». На берегу моря лежит бутылка с секретным заданием, разгадав которое, вы сможете двигаться дальше.
Секретное послание: решить уравнения и прочитать зашифрованную запись. Каждому корню уравнения соответствует буква в алфавите.
1. х – 15 = 6 х = 21 (у);
2. 8х + 3 = 43 х = 5 (д);
3. (16 + х) – 5 = 12 х = 1 (а);
4. 11 + (100 : х) = 15 х = 25 (ч);
5. 36 – 3х = 6 х = 10 (и).
Молодцы! Удача нам не помешает.
3. Следующая преграда – «Болото непридуманных задач».
Придумать задачу по данному уравнению: х – 24 = 5. Каждый учащийся записывает решение своей задачи в тетради.
4. Половина пути пройдена, а значит можно остановиться у «Водопада отдыха» набраться сил для дальнейшего пути.
(Физкультминутка).
5. После отдыха у водопада мы продолжаем путь, и оказываемся в «Замке сообразительности».
(Приложение 2).
6. Мы приближаемся к «Пещере тестов». В этой пещере живет злой и ужасный «Тест-Горыныч». Он приготовил для вас испытание разных уровней сложности. Если вы сможете правильно решить задания теста, то он будет вашим верным другом, а вы почетным жителем страны «Математика».
1-й уровень: (Приложение 3).
2-й уровень: (Приложение 4).
Проверка теста проводится учащимися. Они меняются своими тетрадями и сверяют ответы с экраном (Приложение 5).
7. Заканчивая свое путешествие, мы возвращаемся обратно через «Радугу домашних заданий». Выберите себе понравившийся цвет. Каждому цвету, радуги соответствует определенный кружок с номером домашнего задания.
Наше путешествие подошло к концу. Мы успешно справились со всеми преградами на пути.
8. Рефлексия. 1. Что нужно знать при решении уравнений?
2. Как найти неизвестное слагаемое (уменьшаемое, вычитаемое, множитель,
делимое, делитель) в уравнении?
9. Итог урока. Выставляются оценки в журнал.
Предварительный просмотр:
Тест.
1-й уровень.
1. Уравнение – это: а) числовое равенство;
б) равенство, содержащее букву.
2. Решить уравнение – значит: а) подставить число в уравнение;
б) найти все корни уравнения.
3. Является ли число 15 корнем уравнения 28 – (3 + х) = 10? а) да;
б) нет.
4. Решите уравнение: 118 – у = 40: а) 88;
б) 78.
5. Составьте уравнение для решения задачи: 8 одинаковых коробок с конфетами весят 16 кг. Сколько весит одна коробка конфет? а) х : 8 = 16;
б) 8 ∙ х = 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....