Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Факультатив «Трудные вопросы математики»»
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Факультатив «Трудные вопросы математики»»
Уровень среднего общего образования.
Направление: общеинтеллектуальное.
Срок освоения: 1 год (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soo_-_trudnye_voprosy_matematiki_na_1_god.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Факультатив «Трудные вопросы математики»»
Уровень среднего общего образования.
Направление: общеинтеллектуальное.
Срок освоения: 1 год (11 класс)
Составитель:
Неупокоева Г.Г. учитель
______________________
2022 год
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся должны знать/понимать/уметь:
- сформировать представление о методах математики;
- правильно употреблять термины “уравнение”, “неравенство”, “система”, “совокупность”, “модуль”, “параметр”, “логарифм”, “функция”, “асимптота”, “экстремум”;
- усвоить аппарат уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- изучить методы решения геометрических задач, математических уравнений, систем неравенств;
- систематизировать по методам решения всех типов задач по тригонометрии;
- развить пространственные представления, усвоить способы вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления;
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;
- проводить полные обоснования при решении задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
11 класс
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
Раздел 1. Числа и вычисления (4 часа) | Семинар, практикум | Познавательная, практическая |
Раздел 2. Текстовые задачи и простейшие математические модели (4 часа) | Семинар, практикум | Познавательная, практическая |
Раздел 3. Уравнения, системы уравнений и неравенства (6 часов) | Семинар, практикум | Познавательная, практическая |
Раздел 4. Логарифмы (4 часа) | Семинар, практикум, поисковые научные исследования | Познавательная, практическая |
Раздел 5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (5 часов) | Семинар, практикум | Познавательная, практическая |
Раздел 6. Тождественные преобразования тригонометрических выражений (5 часов) | Семинар, практикум | Познавательная, практическая |
Раздел7. Тригонометрические уравнения и неравенства (3 часа) | Семинар, практикум, поисковые научные исследования | Познавательная, практическая |
Раздел 8. Планиметрия (2 часа) | Семинар, практикум | Познавательная, практическая |
3. Тематическое планирование
1ч/неделю * 33 недели = 33 часа
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Числа и вычисления (4 часа) | |||
1. | Решение примеров на числовые выражения. Работа в группах | 1 | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся. Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. |
2. | Решение примеров на числовые выражения. Индивидуальная работа | 1 | Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. |
3. | Преобразование выражений, содержащих радикалы, степень с действительным показателем. Работа в парах | 1 | Организовывать индивидуальные и групповые формы учебной деятельности. |
4. | Преобразование выражений, содержащих радикалы, степень с действительным показателем. Индивидуальная работа | 1 | Организовывать индивидуальные и групповые формы учебной деятельности. |
Раздел 2. Текстовые задачи и простейшие математические модели (4 часа) | |||
5. | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: выводы и доказательство формул |
6. | Решение задач на движение | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий. |
7. | Решение задач на проценты | 1 | Организовывать индивидуальные и групповые формы учебной деятельности. |
8. | Решение задач с экономическим содержанием. | 1 | Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу, получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение. |
Раздел 3. Уравнения, системы уравнений и неравенства (6 часов) | |||
9. | Решение уравнений, дробно рациональные уравнения | 1 | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; организовывать для обучающихся ситуаций самооценки учебных достижений отметками. |
10. | Схема Горнера; решение уравнений высших степеней | 1 | Организовывать индивидуальные и групповые формы учебной деятельности. Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: выводы и доказательство формул, анализ формул |
11. | Решение уравнений, содержащих модуль | 1 | Решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий. |
12. | Решение систем уравнений | 1 | Организовывать индивидуальные и групповые формы учебной деятельности. |
13. | Решение уравнений с параметрами. | 1 | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; организовывать для обучающихся ситуаций самооценки учебных достижений отметками. |
14. | Метод интервалов | 1 | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации |
Раздел 4. Логарифмы. (4 часа) | |||
15. | Логарифмы. Десятичные логарифмы. Работа в группах | 1 | Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще. Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. |
16. | Логарифмы. Десятичные логарифмы. Индивидуальная работа | 1 | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации |
17. | Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Работа в группах | 1 | Продолжать формирование локальной научной картины мира. |
18. | Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Индивидуальная работа | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала; создавать доверительный психологический климат в классе во время урока. |
Раздел 5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. (5 часов) | |||
19. | Показательные уравнения. | 1 | Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу, получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение. |
20. | Логарифмические уравнения. | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала; создавать доверительный психологический климат в классе во время урока. |
21. | Уравнения с модулем. Уравнения с параметром | 1 | Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. |
22. | Показательные неравенства. | 1 | Организовывать индивидуальные и групповые формы учебной деятельности. |
23. | Логарифмические неравенства | 1 | |
Раздел 6. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. (5 часов) | |||
24. | Основные тригонометрические формулы | 1 | Высказать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей/ обучающихся в контексте содержания учебного предмета. |
25. | Формулы приведения, суммы и разности | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала; создавать доверительный психологический климат в классе во время урока. |
26. | Формулы двойного и половинного угла. Формулы понижения степени | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: выводы и доказательство формул, анализ формул, решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий. |
27. | Формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму | 1 | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации |
28. | Преобразования тригонометрических выражений | 1 | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся. |
Раздел 7. Тригонометрические уравнения и неравенства (3 часа) | |||
29. | Тригонометрические уравнения. Выбор корней уравнения. Работа в группах | 1 | Высказать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей/ обучающихся в контексте содержания учебного предмета. |
30. | Тригонометрические уравнения. Выбор корней уравнения. Индивидуальная работа | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: выводы и доказательство формул, анализ формул, решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий. |
31. | Тригонометрические неравенства. | 1 | Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу, получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение. |
Раздел 8. Планиметрия. (2 часа) | |||
32. | Решение задач треугольники и четырехугольники. | 1 | Высказать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей/ обучающихся в контексте содержания учебного предмета. |
33. | Решение задач на площади фигур | 1 | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой |
Итого 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности интеллектуального направления «Занимательная математика»
Цель и задачи курса.Цель: Создание эмоционально-психологического фона восприятия математики и развитие интереса к ней.Задачи:Выявить одаренных и талантливых детей, создать условия дл...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"
Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы математики» предназначен для того, чтобы учащиеся 6-9 классов получили мотивацию к обучению математики, с...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"
Рабочая программа является частью основной общеобразовательной программы,расчитана на 1 час в неделю. Есть пояснительная записка, общая характеристика курса внеурочной деятельности,место курса в учебн...