Внеклассное мероприятие по математике и физике
тест по математике
Внеклассное мероприятие по математике и физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_i_fizike.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике и физике
Тема: «Математика и физика вокруг нас»
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие
Форма проведения: игровая
Класс: учащиеся 7 «Г» МАОУ «Гимназия №2»
Цель мероприятия: формирование интереса у учащихся к изучению предметов математика и физика; создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике и физике; расширение границ познания учащихся по математике и физике; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Математика и физика»;
- развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения
- расширить кругозор учащихся в ходе игры.
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать и сравнивать;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;
- содействовать культуры речи;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
План проведения игры
1.Организационный момент
Выберите:
- Ответственного за время – практиканта, который следит за ходом времени каждого раунда.
- Ответственного за баллы- практиканта, который следит за цепочкой правильных ответов, т.е. суммирует или сбрасывает баллы за ответы.
Ведущий- практикант.
Участники игры стоят полукругом.
Первый раунд начинается с игрока – первого по алфавиту. После каждого раунда игроки открытым голосованием (пишут на листах бумаги) называют «слабое звено», т.е. игрока, который выбывает из игры. Если два игрока набирают одинаковое количество голосов, то выбывающего называет самый сильный игрок предыдущего раунда. Каждый раунд начинается с вопроса самому сильному игроку предыдущего раунда, дальше по кругу от него. Первый раунд – две минуты, каждый следующий меньше на 10 секунд. Когда останется два игрока, они играют один раунд вдвоём – 30 секунд. Затем в финале каждому игроку задаётся по три вопроса. Тот, кто даст больше верных ответов – выигрывает. Если верных ответов поровну, то даются дополнительные вопросы, пока не будет победителя.
2.Игра
Пояснение: поясните правила игры.
«5»- количество правильных ответов составляет от 90% до 100%;
«4»- количество правильных ответов составляет от 75% до 89%.
Выбивших участников просите высказать свое мнение о ходе игры. В конце игры – слово победителю.
Следите за временем.
Вопросы задайте вперемешку, т.е. не по одной теме, а вразброс.
3.Итоги урока
Подведите итоги игры, попросив высказать мнение об игре всех участников.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ.
- Ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
- В ведро или бутылку надо перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше? (в ведро)
- В какой среде свет распространяется быстрее: в воде или воздухе? (в воздухе)
- В тарелку и стакан налили воду одинаковой массы. Из какого сосуда она испарится быстрее? (из тарелки)
- В чем измеряется время в Международной системе единиц (СИ) : в секундах или в часах? (в секундах)
- В чём измеряется скорость в Международной системе единиц: в км/ч или в м/с? (в м/с)
- Верхний край лопаты, на который надавливают ногой отогнут для того, чтобы увеличить давление или уменьшить? (уменьшить)
- Во сколько раз пять меньше пятнадцати? (в 3 раза)
- Вы согласны с утверждением, что только твёрдые тела состоят из молекул? (нет)
- Где лужа быстрее высохнет: на солнце или в тени? (на солнце)
- Грибы забытые в корзинке высохнут или сгниют? (сгниют)
- Единица измерения силы в международной системе единиц – Эйнштейн или Ньютон? (Ньютон)
- Единица массы равная 1000кг – тонна или центнер? (тонна)
- Единицей работы в Международной системе единиц является Ватт или Джоуль? (Джоуль)
- Единственный металл жидкий при обычной температуре: ртуть или спирт? (ртуть)
- Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
- Из куска ткани 10 метров сшили наволочки, отрезая по два метра на каждую. Сколько получилось наволочек? (5)
- Какая единица является единицей длины: литр или метр? (метр)
- Какая из величин векторная – путь или перемещение? (перемещение)
- Какие ножницы имеют ручки гораздо длиннее лезвий: для резки бумаги или листового железа? (железа)
- Каким бывает и дурак, и отличник, и сирота? (круглым).
- Каким прибором измеряют объём жидкости: мензуркой или линейкой? (мензуркой)
- Какова температура кипения воды – ноль градусов или сто градусов Цельсия? (сто)
- Какое вещество слабее притягивается магнитом: бумага или сталь? (бумага)
- Какое слово обозначает физическую величину: масса тела или движение? (масса тела)
- Какой буквой обозначается скорость: s или v? (v)
- Какой оптический прибор даёт действительное уменьшенное изображение: телескоп или микроскоп? (микроскоп)
- Кому по легенде принадлежит возглас «Эврика» прозвучавший вслед за сделанным им открытием: Паскалю или Архимеду? (Архимеду)
- Лёд – это физическое тело или вещество? (вещество)
- Летательный аппарат аэростат или батискаф? (аэростат)
- Место пересечения двух прямых? (точка)
- На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
- Назовите три агрегатных состояния вещества. (твёрдое, жидкое, газообразное)
- Наименьшее натуральное число? (один)
- Наименьшее трёхзначное число? (100).
- Небесное тело притягивающее к себе Землю наиболее сильно: Луна или Солнце? (Солнце)
- Образец единицы какой-либо физической величины – идеал или эталон ? (эталон)
- Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде или в холодной? (в горячей)
- Первый в мире лётчик-космонавт: Гагарин или Леонов? (Гагарин)
- Перерыв в школьных занятиях? (перемена).
- Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3)
- Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку? (да)
- Процесс превращения жидкости в пар. (испарение)
- Самое маленькое натуральное чётное число? (2)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько законов Ньютона изучается в школьном курсе физики: 3 или 5? (3)
- Сколько килограмм в одной тонне? (1000)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько агрегатных состояний вещества существует? (три)
- Сколько общих точек с окружностью имеет секущая: одну или две? (две)
- Сколько спутников у Земли? (один)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Сторона равностороннего треугольника 7 см. Чему равен его периметр? (21)
- Сумма длин сторон треугольника: площадь или периметр? (периметр)
- Тёплый воздух поднимается вверх или опускается вниз? (поднимается вверх)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- Увеличьте 15 на 9. Сколько получится? (24)
- Угол 130 градусов – острый или тупой? (тупой)
- Угол, на который поворачивается солдат по команде кругом? (180 градусов)
Анализ воспитательного мероприятия
«Математика и физика вокруг нас»
Вопросы подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
В ходе игры ведущие ведут переговоры с представителями команд. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике и физике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: "Физико- математический бой"
Цельмероприятия:Расширить кругозор учащихся.Развивать познавательный интерес учащихся к математике и физике.Развивать умение самостоятельно работать, фантазию, логику.Создать ситуации для наиболее пол...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"
Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...
Разработка внеклассного мероприятия по математике «Физико-математическое кафе».
Разработка внеклассного мероприятия по математике....
Разработка внеклассного мероприятия "Неделя математики и физики"
План проведения тематической недели и сценарий заключительного праздника....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...