Внеклассное мероприятие по математике: "Физико- математический бой"
методическая разработка (10 класс) по теме

Базина Надежда Антоновна

Цельмероприятия:

  1. Расширить кругозор учащихся.
  2. Развивать познавательный интерес учащихся к математике и физике.
  3. Развивать умение самостоятельно работать, фантазию, логику.
  4. Создать ситуации для наиболее полного раскрытия творческих способностей учащихся.
  5.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziko-matem._boy.rar47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное образовательное учреждение

 начального профессионального образования

Профессиональное училище № 46

Составили:

преподаватель

 математики

Базина Н. А.

преподаватель

физики

Грищенко О. А.

Бийск 2011

Цель:

  1. Расширить кругозор учащихся.
  2. Развивать познавательный интерес учащихся к математике и физике.
  3. Развивать умение самостоятельно работать, фантазию, логику.
  4. Создать ситуации для наиболее полного раскрытия творческих способностей учащихся.  

Оборудование:

Математические    модели или физические приборы:

куб, конус, пирамида, цилиндр, полушарие, призма, амперметр, динамометр, соединительные провода, реостат, лупа, лампочка.

  1. Жетончики для игры со зрителями
  2. Плакат с изображением фигуры, состоящей из треугольников.
  3.  Напечатанные на листочках названия законов для инсценировки.
  4. Плакаты с двумя «древами познания», формулы и названия для них
  5.  Плакаты  для фокуса «задумай животное».
  6. Стакан воды, лист бумаги для фокуса.        
  7. Для жюри:
  8. Табло итогов.

Структура мероприятия:

  1. Представления команд
  2. Конкурс капитанов
  3. Разминка
  4. «Определи на ощупь»
  5. Инсценировка
  6. Игра со зрителями
  7. Эстафета
  8. Фокус

Физико-математический бой

Уважаемые друзья!

Начинаем  игру «Физико-математический бой».

Цель наших состязаний:

Повысить ваш интерес  к математике и физике, расширить кругозор, развить фантазию, умение самостоятельно и логически мыслить.

Свои знания и творческие способности покажут вам учащиеся двух команд.

  1. Представления команд

 Они представят нам своё название, эмблему, речёвки - приветствия.

Жюри оценивает их по пятибалльной системе. Слово первой команде.

 Выступают представители первой команды:

Команда «Потомки.

Девиз команды:

«Мы потомки Пифагора,

  Мы линейкой сдвинем горы»

Приветствия соперникам:

Нам противник не преграда.

Всё равно начнём свой бой.

Если выиграем даже,

Не гордимся мы собой.

Приветствия жюри:

За столом сидит жюри распрекрасное,

В нашем бое лесть жюри не опасна,

Рассудите нас, жюри, беспристрастно,

Ведь готовились мы не напрасно!

Приветствия болельщикам:

Ты, болельщик, не кричи,

Не шуми, не топай.

Если надо  - подскажи,

     А сейчас похлопай

Слово второй команде. (Выступают представители второй команды)

Команда «Физики»

Девиз команды:

Приветствия соперникам:

Уважаемый соперник,

Ну и что ж, что ты силён.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрём.

Приветствия жюри:

Жюри мы дарим счёты,

Чтоб правильней считать,

И чтоб не забывали,

Что пятью пять  -

   Двадцать пять

Приветствия болельщикам:

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей.

Чтоб на нашем физмат бое

 Победили мы скорей.

 Итак, наши команды зовут «Потомки » и «Физики».

Продолжают наш бой капитаны команд.

  1. Конкурс капитанов

Вызываются капитаны команд. Я задаю вопросы по очереди каждому капитану. За каждый правильный ответ он получает 1 балл. Если же не сможет ответить, то на вопрос отвечает соперник и зарабатывает себе 1 балл.

Капитанам  предлагается набор слов, которые вызывают определённые ассоциации, их необходимо заменить одним словом.

(Например, слова: снег, шуба, валенки, мороз, сугробы можно заменить одним словом «зима») 

1.   b2 – 4ac                                                                           (дискриминант)

  1. Кинетическая, потенциальная, внутренняя                 (энергия)
  2. Катет, катет, гипотенуза                                         (прямоугольный   )
  3. Направленное движение заряженных частиц        (Электрический ток)
  4. Два луча и одна точка                                                        (угол)
  5. металлы, почва, вода                                                       (проводники)
  6. Если дан нам треугольник,

        И при том с прямым углом.

        То квадрат гипотенузы

        Мы всегда легко найдем.

        Что это за теорема?                                        (Теорема Пифагора)

  1. Эл. плитка, утюг, чайник, кипятильник (электронагревательные приборы)
  2. Четыре стороны, две из них параллельны, а две не параллельны (трапеция)
  3. Твёрдое, жидкое, газообразное              (агрегатные состояния вещества)
  4. Две взаимно перпендикулярные прямые, числа и кривая линия

                                                                     (система координат)

  1. Магнитное, электрическое, гравитационное        (поле)

Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты двух конкуров.

Итак, впереди команда……

Следующий конкурс называется

  1. Разминка

Участники  каждой команды выстраиваются в ряд. Это конкурс на быстроту ответов.

 Поочерёдно каждой команде задаются вопросы. На  обдумывание вопросов отводится 30 сек. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы команде «Потомки»:

  1. С именем какого учёного связаны 3 закона механики?   (Ньютон)
  2. Кто из русских математиков является создателем геометрии? (Лобачевский)
  3. Летели утки: одна впереди, две позади;  две позади, одна впереди;  одна между двумя  и три в ряд.  Сколько летело уток?  (3)
  4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?     (вес одинаков)
  5. Назовите число 104 ?    (десять тысяч)
  6. Единица измерения силы тока?  (Ампер)
  7. Отношение cosα : sinα ?           (ctgα)
  8. Чему равно ускорение свободного падения?  (9,8 м/с2)
  9. Чему равен квадрат гипотенузе?    (Сумме квадратов катетов)
  10. Типы соединения электрических проводов?   (параллельное и последовательное)
  11. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?   (8)
  12. Каким прибором измеряется напряжение?   (вольтметром)

Вопросы команде «Физики»:

  1. Кто изобрёл радио?      (Попов)
  2. Назовите женщину-математика.          (Ковалевская)
  3. Единица измерения напряжения?        (вольт)
  4. На грядке 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось?  (остальные улетели)
  5. Кто сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар?» (Архимед)
  6. Теорема Пифагора?      ( Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.)
  7. Единица массы?                 (килограмм)
  8. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей?(6)      
  9. Каким прибором измеряется сила тока?         (Амперметром)
  10. Чему равен sinα :  cosα  ?                                 (tgα )
  11. Какой учёный открыл закон всемирного тяготения, когда ему яблоко упало на голову?                                                (Ньютон)

12.   Чему равна площадь квадрата?                        (S = а2)

Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и  общий итог.

Итак, впереди команда……

Следующий конкурс для наблюдательных и умеющих анализировать! Он называется:

4. «Определи на ощупь»

От каждой команды вызываются по очереди по 1 человеку, которые должны на ощупь определить  и назвать следующие математические модели или физические приборы:

Куб, конус, пирамида, цилиндр, полушарие, призма, амперметр, динамометр, соединительные провода, реостат, лупа, лампочка.

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

Вызывается участник из команды «Физики» (Завязываются глаза)

Вызывается участник из команды «Потомки» (Завязываются глаза)

Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и  общий итог.

Итак, впереди команда……

5. Инсценировка

В следующем конкурсе необходимо в течение 3-х минут инсценировать физические законы или  геометрические фигуры.

Капитаны должны вытянуть предложенные  отдельно физические законы или  геометрические фигуры.

( Перпендикуляр, биссектриса, равносторонний  треугольник.

Броуновское движение, 3 закон Ньютона, центр тяжести.)

Итак, команда «Потомки» инсценирует  (говорят капитаны)…

Итак, команда «Физики» инсценирует  (говорят капитаны)…. Жюри оценивает конкурс следующим образом: за каждую сценку от 1 до 3 баллов

Пока команды готовятся, давайте поиграем.

  1. Игра со зрителями

Зрителям предлагается сосчитать количество треугольников нарисованных на плакате.

Победителю выдаётся жетончик.

Среди зрителей проводится конкурс загадок физического и математического содержания:

  1. В карманах поровну денег. Если из одного переложить в другой 3 руб.. На сколько рублей во втором станет больше?      (6 руб)
  2. Что больше 25 или 52  ?                                (25)
  3. Буханка весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?        (1кг)
  4. Какое самое большое число можно выразить четырьмя тройками?                (33)
  5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается.  (запах)
  6. Чего в избе не видно?   (тепло)
  7. На дворе горой, а в избе водой.    (снег)
  8. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает,

Он от материи рожден, сам ее рожает.   (лёд)

  1. В печь положить – вымокнет,

В воду положить – высохнет.                (свеча)

За каждый правильный ответ – жетончик.

Время для подготовки прошло. Слово командам.

Команды называют свои задания и показывают, что придумали.

Слово команде «Потомки»:

Слово команде «Физики»:

Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и  общий итог.

Итак, впереди команда……

Следующий конкурс называется:

7. Эстафета

        Команды выстраивают  по обе стороны доски. С двух сторон доски висят плакаты, на которых изображено древо познания. «Плоды» с деревьев упали. Участникам команд необходимо как можно быстрее повесить плоды на  свои места, т.е. на названия формул на дереве прикрепить им  соответствующие выражения.

Жюри оценивает конкурс следующим образом: 12 баллов - всем, плюс 2 балла тем, кто завершил конкурс первым,  и минус 1 балл за каждую ошибку.

Задания командам:

   1.  b2 – 4ac            Дискриминант

   2.  c2 = a2 + b2       Теорема Пифагора

   3.  S = ah/2            Площадь треугольника

   4.  S = a2        Площадь квадрата

   5.  l = 2πR             Длина окружности

   6.  3,14                               π

7.  F = m*g                 СИЛА ТЯЖЕСТИ

8.  F = μ*m*g                СИЛА ТРЕНИЯ

9.   F = G * m1*m2/ R2                ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

10.  V = S: t                  СКОРОСТЬ

11.  F = -k * x                СИЛА УПРУГОСТИ

12.  p = m * v                        ИМПУЛЬС ТЕЛА

Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и  общий итог.

Итак, впереди команда…

И последний конкурс – домашнее задание:

8.Фокус

Участники команд показывают домашнее задания: математические и физические опыты:

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе

Слово команде «Потомки»: 

Задумайте животное

Зритель задумывает какое-либо животное, изображённое на рисунке, и произносит про себя название по его буквам, в то время как показывающий опыт дотрагивается до рисунков. Когда зритель дойдёт до последней буквы своего слова,  то скажет слово «стоп». Показывающий опыт говорит задуманное животное. (Отсчёт надо начинать с жеребёнка, затем перейти вверх по линии к гиппопотаму и так продолжать обход всех животных, двигаясь в направлениях, указываемых линиями,  пока  зритель не скажет слово «стоп».)

Слово команде «Физики»:

Фокус с водой и листом бумаги.

Учащийся, демонстрирующий опыт, накрывает стакан с водой листком бумаги и переворачивает его. Вода не выливается из стакана.

Учащийся, демонстрирующий опыт, просит объяснить это явление.

Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и  общий итог.

Итак, впереди команда……

  1. Итог. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Награждаются победители дипломами и призами.

Награждается уч-ся I курса

Профессионального училища №46

Белобородова Лида


За участие в

мероприятии:

«Физико–математический бой»

Желаем творческих успехов в изучении

физики и математики!

15 февраля 2006 года

b2 – 4ac            ДИСКРИМИНАНТ

     c2 = a2 + b2  

Теорема

Пифагора

     S = ah/2            Площадь треугольника

        Площадь квадрата

     Длина окружности

  3,14        π

l = 2πR S = a2 ПЕРПЕНДИКУЛЯР

 

БИССЕКТРИСА

РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

ЗАКОН НЬЮТОНА

Итоговая таблица игры

 «Физико-математический бой »

Конкурс

Команда

Привет

ствия

команд

Конкурс капитанов

Разминка

Определи    на

ощупь

Инсцени-

ровка

Эстафета

Фокус

И

Т

О

Г

Подсчёт баллов

До

5 балл.

1 балл за правильн.

ответ

1 балл за

правильный

ответ

До 5

баллов

За каждую сценку от 1 до 3 баллов

12 балл- всего

+2балл-первым

-1балл-ошибка

До 5

баллов

итог

итог

итог

итог

итог

итог

потомки

физики


 F=m*g

F=μ*m*g

V=S: t  

F=Gm1*m2                                                                                                             R2        

    F= -k*x

  p=m*v

СИЛА

 ТЯЖЕСТИ

 СИЛА

ТРЕНИЯ

        ЗАКОН

ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

          СКОРОСТЬ

          СИЛА УПРУГОСТИ

ИМПУЛЬС

 ТЕЛА

l = 2πR      S = a2 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель...

План - конспект внеклассного мероприятия по предметам естественно - математического цикла "интеллектуальная игра "Калейдоскоп""

Это внеклассное мероприятие можно провести в школе без параллелей с учениками 6- 9 классов в рамках предметной недели...

Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"

Внеклассное  мероприятие  по  математике  "Поле  математических  чудес"...