Методическая разработка урока математики "Перпендикулярные прямые"
методическая разработка по математике (6 класс)

Решетилова А.Б.

Методическая разработка урока математики "Перпендикулярные прямые" предназначен для  проведения в 6 классе. Его цель-познакомить учащихся с понятием и обозначением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Это урок изучения нового материала.

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_perpendikulyarnye_pryamye.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема урока: «Перпендикулярные прямые»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с понятием и обозначением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.

Задачи урока:

  1. образовательные:

- показать способы построения перпендикулярных прямых;

- отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые;

- отрабатывать навык упрощения выражений и решения уравнений.

  1. Коррекционно - развивающие:

- развивать творческую, речевую и мыслительную активность;

- формировать коммуникативные качества личности.

3) воспитывающие:

воспитывать интерес к предмету через занимательный материал, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого ученика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технологии: игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, чертежный треугольник, транспортир.

Ход урока

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Сегодня на уроке нам понадобятся транспортир и чертёжный треугольный. А вот зачем, вы узнаете в течение урока.

II Устная работа. Сообщение темы урока. (Слайды 1- 3)

Игра «Математическое лото»

(Каждому ученику выдаётся карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. На экране появляется выражение, учащиеся упрощают его и закрывают в карточке соответствующий ответ.)

- Начнём мы урок с устной работы. Вам нужно упростить выражение, найти нужный ответ, закрыть его, а из оставшихся букв составить слово. И вы узнаете тему урока.

5b – 6

C

-4 – 5b

З

-7х

М

-6х

Н

6 – 3х

П

-8b

У

-16х

О

4а – 5

Ы

3х – 6

М

4а + 4

Е

5а

Я

4а + 5

А

8b

Р

-3а

И

5b + 6

И

7а

Р

- 7а + 4а - 4b + 9b – 6

- 11x – 5x a + 12 + 3a – 8

2b – 10b 3(x – 2)

5a – 4a + 6a 8 – (12 + 5b)

7c – 6x – 7c 5(2a + 1) – 6a

- Какие буквы остались открытыми?

- Составьте слово из этих букв. (Прямые.)

- Что мы знаем о прямой? ( Прямая не имеет начала и конца.)

- Сегодня мы узнаем, какие бывают прямые.

III Изучение нового материала.

- Посмотрите на экран. (Слайд 4)

- Что вы можете сказать о прямых?

(Прямые пересекаются и не пересекаются.)

- Посмотрим на пересекающиеся прямые.

Сколько углов получилось при пересечение

этих прямых? (Четыре.)

- Что у них общего? (Общая вершина – точка пересечения прямых.)

- Что можете сказать о парах этих углов? (Они равны.)

(Показать на чертеже.)

- А если все четыре угла равны между собой, то какие будут углы?

(Прямые. Каждый угол равен 900.) (Слайд 5)

- Давайте построим две прямые так, чтобы при пересечении получилось четыре прямых угла. Работать будем в парах.

- Какие инструменты будем использовать? (Транспортир и чертёжный треугольник.)

(Построение прямых сначала с помощью транспортира, затем с помощью чертёжного треугольника. Два ученика показывают построение на доске.)

Определение. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются перпендикулярными. (Слайд 6)

- Это название произошло от латинского слова «perpendicularis», что означает «отвесный».

- Обозначают: а b

- Читают: прямая а перпендикулярна прямой b.

- Отметьте по две точки на каждой прямой. (Слайд 7)

- Какие геометрические фигуры получились? (Отрезки и лучи.)

- Отрезки и лучи, лежащие на перпендикулярных прямых, тоже будут перпендикулярными.

IV Динамическая пауза.

V Закрепление изученного.

№ 1353 с. 237 (устно).

№ 1354 (на доске и в тетрадях).

Вывод: через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную данной прямой.

VI Повторение изученного материала. (Работа в группах)

Каждой группе выдаётся лист, на котором изображён маршрут участников соревнований и пять уравнений.

  1. Решите уравнение:

1 уровень 2 уровень 3 уровень

7х – 2 = 5х – 8 7х – 2 = 5х + 8 7х + 2 = 23

5 – 4х = 2 – 6х 5 + 4х = 17 – 2х 4х – 8 = 32

2х – 0,5 = 6х – 0,3 9 – 3х = 21 + х 6х – 2 = 4х + 8

0,1х + 0,5 = 0,4 – 0,4х 2х – 0,5 = 5х + 2,8 3х + 12 = 13 – 2х

0,45 – 6,2х = 0,6 – 5,9х 0,1х + 4,4 = 0,9 – 0,4х 9х + 20 = 14 + 3х

  1. Корни уравнений найдите на флажках рисунка. Покажите цветами порядок прохождения контрольных пунктов.

VII Подведение итогов урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие прямые называются перпендикулярными?

- Сколько перпендикулярных прямых можно провести к данной прямой из одной точки, не лежащей на этой прямой?

VIII. Домашнее задание.

№ 1365 с.239, № 1358 с.238, дополнительно № 1366.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Прямая Симсона"

Методическая разработка (конспект) урока в курсе углубленного изучения геометрии в 8 классе....

Методическая разработка урока в 6 классе (УМК "СФЕРЫ") Прямая и окружность.

Это урок-лаборатория, используемая технология- информационнаяНа уроке дети учатся наблюдать, делать выводы....

Методическая разработка урока «Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность»

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС:•осуществлено целепологание на основе отбора универсальных учебных действий;•осуществлен отбор содержания урока в соответствии с целью у...

Методическая разработка урока. Параллельность прямых.7 класс

Урок обобщения по теме "Параллельность прямых"...

Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»

Методическая  разработка  урока  по геометрии  для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...