Методическая разработка урока математики "Перпендикулярные прямые"
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка урока математики "Перпендикулярные прямые" предназначен для проведения в 6 классе. Его цель-познакомить учащихся с понятием и обозначением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Это урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_perpendikulyarnye_pryamye.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема урока: «Перпендикулярные прямые»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с понятием и обозначением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.
Задачи урока:
- образовательные:
- показать способы построения перпендикулярных прямых;
- отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые;
- отрабатывать навык упрощения выражений и решения уравнений.
- Коррекционно - развивающие:
- развивать творческую, речевую и мыслительную активность;
- формировать коммуникативные качества личности.
3) воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету через занимательный материал, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого ученика.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технологии: игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, чертежный треугольник, транспортир.
Ход урока
I Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Сегодня на уроке нам понадобятся транспортир и чертёжный треугольный. А вот зачем, вы узнаете в течение урока.
II Устная работа. Сообщение темы урока. (Слайды 1- 3)
Игра «Математическое лото»
(Каждому ученику выдаётся карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. На экране появляется выражение, учащиеся упрощают его и закрывают в карточке соответствующий ответ.)
- Начнём мы урок с устной работы. Вам нужно упростить выражение, найти нужный ответ, закрыть его, а из оставшихся букв составить слово. И вы узнаете тему урока.
5b – 6 C | -4 – 5b З | -7х М | -6х Н |
6 – 3х П | -8b У | -16х О | 4а – 5 Ы |
3х – 6 М | 4а + 4 Е | 5а Я | 4а + 5 А |
8b Р | -3а И | 5b + 6 И | 7а Р |
- 7а + 4а - 4b + 9b – 6
- 11x – 5x a + 12 + 3a – 8
2b – 10b 3(x – 2)
5a – 4a + 6a 8 – (12 + 5b)
7c – 6x – 7c 5(2a + 1) – 6a
- Какие буквы остались открытыми?
- Составьте слово из этих букв. (Прямые.)
- Что мы знаем о прямой? ( Прямая не имеет начала и конца.)
- Сегодня мы узнаем, какие бывают прямые.
III Изучение нового материала.
- Посмотрите на экран. (Слайд 4)
- Что вы можете сказать о прямых?
(Прямые пересекаются и не пересекаются.)
- Посмотрим на пересекающиеся прямые.
Сколько углов получилось при пересечение
этих прямых? (Четыре.)
- Что у них общего? (Общая вершина – точка пересечения прямых.)
- Что можете сказать о парах этих углов? (Они равны.)
(Показать на чертеже.)
- А если все четыре угла равны между собой, то какие будут углы?
(Прямые. Каждый угол равен 900.) (Слайд 5)
- Давайте построим две прямые так, чтобы при пересечении получилось четыре прямых угла. Работать будем в парах.
- Какие инструменты будем использовать? (Транспортир и чертёжный треугольник.)
(Построение прямых сначала с помощью транспортира, затем с помощью чертёжного треугольника. Два ученика показывают построение на доске.)
Определение. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются перпендикулярными. (Слайд 6)
- Это название произошло от латинского слова «perpendicularis», что означает «отвесный».
- Обозначают: а b
- Читают: прямая а перпендикулярна прямой b.
- Отметьте по две точки на каждой прямой. (Слайд 7)
- Какие геометрические фигуры получились? (Отрезки и лучи.)
- Отрезки и лучи, лежащие на перпендикулярных прямых, тоже будут перпендикулярными.
IV Динамическая пауза.
V Закрепление изученного.
№ 1353 с. 237 (устно).
№ 1354 (на доске и в тетрадях).
Вывод: через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную данной прямой.
VI Повторение изученного материала. (Работа в группах)
Каждой группе выдаётся лист, на котором изображён маршрут участников соревнований и пять уравнений.
- Решите уравнение:
1 уровень 2 уровень 3 уровень
7х – 2 = 5х – 8 7х – 2 = 5х + 8 7х + 2 = 23
5 – 4х = 2 – 6х 5 + 4х = 17 – 2х 4х – 8 = 32
2х – 0,5 = 6х – 0,3 9 – 3х = 21 + х 6х – 2 = 4х + 8
0,1х + 0,5 = 0,4 – 0,4х 2х – 0,5 = 5х + 2,8 3х + 12 = 13 – 2х
0,45 – 6,2х = 0,6 – 5,9х 0,1х + 4,4 = 0,9 – 0,4х 9х + 20 = 14 + 3х
- Корни уравнений найдите на флажках рисунка. Покажите цветами порядок прохождения контрольных пунктов.
VII Подведение итогов урока.
- Что нового мы узнали на уроке?
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- Сколько перпендикулярных прямых можно провести к данной прямой из одной точки, не лежащей на этой прямой?
VIII. Домашнее задание.
№ 1365 с.239, № 1358 с.238, дополнительно № 1366.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Прямая Симсона"
Методическая разработка (конспект) урока в курсе углубленного изучения геометрии в 8 классе....
Методическая разработка урока в 6 классе (УМК "СФЕРЫ") Прямая и окружность.
Это урок-лаборатория, используемая технология- информационнаяНа уроке дети учатся наблюдать, делать выводы....
Методическая разработка урока «Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность»
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС:•осуществлено целепологание на основе отбора универсальных учебных действий;•осуществлен отбор содержания урока в соответствии с целью у...
Методическая разработка урока. Параллельность прямых.7 класс
Урок обобщения по теме "Параллельность прямых"...
Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»
Методическая разработка урока по геометрии для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...