Рабочая программа ЕН.01 Математика
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_en_19_ak_matem.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
« Медицинский колледж № 6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
по специальности:
34.02.01 Сестринское дело
31.02.02 Акушерское дело
форма обучения: очная
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией по специальности ОПД от «29» августа 2019г. протокол №1 Председатель П(Ц)К ОПД ____________/Е.Ю. Максименко/ | УТВЕРЖДЕНА на заседании методического совета от «30» августа 2019г. протокол №1 Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6» _______________ /Г.Г.Савзян/ |
Составитель: Курмакаева Р.И. - преподаватель дисциплины «Математика» первой квалификационной категории СП №4 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
Рецензенты
- Мецлер Н.А. – заведующий учебной частью ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП 4
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.02 Акушерское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является частью цикла естественнонаучных и математических дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 31.02.02 Акушерское дело.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего) | 22 |
в том числе: | |
расчетно-графическая работа | 10 |
индивидуальное проектное задание | 7 |
выполнение типовых расчетов | 5 |
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Роль математики в современной науке и медицине. | 2 | 1 |
Раздел 1. Математический анализ | 28/18 | ||
Тема 1.1. Функция. Предел функции | Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции Бесконечные числовые последовательности. | 4 | 2 |
Предел функции и последовательности. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции. Вычисление пределов последовательностей и функций | 2 | ||
Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложения. | Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Исследование функции с помощью производной. | 4 | 2 |
Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. Вычисление производных, нахождение дифференциала. | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Исследование функции с помощью производной. Приложение производной к приближенным вычислениям» | 4 | ||
Тема 1.3. Неопределенный и определенный интегралы, дифференциальные уравнения | Первообразная и неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенного интеграла: вычисление площадей и объемов. | 4 | 2 |
Понятие дифференциального уравнения, методы решения. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы. Решение задач на применение основных методов интегрирования и дифференциальных уравнений. | 2 | ||
Самостоятельная работа по теме «Вычисление площадей и объемов с помощью интегралов» | 6 | ||
Раздел2. Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей, статистики. | 27/18 | ||
Тема 2.1. Основные понятия комбинаторики. | Некоторые понятия теории множеств. Обоснование основных понятий комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. | 2 | |
Решение комбинаторных задач. | 4 | ||
Самостоятельная работа. Составление и решение комбинаторных задач. | 2 | ||
Тема 2.2. Основные понятия теории вероятностей | Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. | 2 | 2 |
Случайные величины. Нормальный закон распределения. Вычисление вероятности события. | 2 | ||
Тема 2.3. Статистика, ее основные понятия и методы исследования. | Основные задачи и понятия математической статистики. Генеральная совокупность и выборка, графическое изображение выборки. Определение полигона и гистограммы. | 2 2 | 2 |
Статистическое распределение. Построение полигонов частот и гистограмм | |||
Тема 2.4. Применение статистических показателей в профессиональной среде. | Медицинская статистика. Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Применение статистических показателей для оценки деятельности поликлиники и стационара. | 4 | |
Самостоятельная работа - выполнение индивидуального проектного задания по применению теоретических знаний для решения практических задач медицинской статистики | 7 | ||
Раздел 3. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | 9/6 | ||
Тема 3.1. Математические методы в профессиональной деятельности | Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии» | 2 | 3 |
Решение профессионально-направленных задач | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение типовых расчетов. | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-таблица производных
- таблица неопределенных интегралов
- схема исследования и построения графиков функций
- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
- экран для проекционного аппарата
3.2. 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей, Феникс, 2016 г. Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону.
Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и ср. профессионального образования – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
- Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2018
Интернет-ресурсы:
1.www.math.ru
2.www.it-n.ru
3.www.problems.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | - оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности |
Знать: значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | - оценка правильности и точности знания основных математических понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме: составления конспектов; таблиц. - оценка устных ответов на практических занятиях; |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе; - оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач; |
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; | - оценка результатов выполнения практических работ, проектных заданий; |
основы интегрального и дифференциального исчисления | - оценка результатов работы на практических занятиях; - оценка результатов выполнения типовых расчетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...