КОС ен.01. Математика 19 АД
учебно-методический материал по математике

Курмакаева Роза Иматьевна

комплекта оценочных средств для проведения дифференцированного зачета ЕН.01. МАТЕМАТИКЕ для студентов 1 курса

по специальности: 31.02.02. Акушерское дело

форма обучения: очно-заочная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_19_ad.docx79.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА

 ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебной дисциплине

ЕН.01 Математика

форма проведения итогового контроля дифференцированный зачет

по специальности: 31.02.02. Акушерское дело

форма обучения: очно-заочная

2019 г

Составлены в Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 31.02.02 Акушерское дело (базовый уровень подготовки, очно-заочная форма обучения) и примерной программы по математике (Рекомендованной ФГАУ «ФИРО»)

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

«ОУД, ОГСЭ, ЕН»

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол № 2

от «24 » сентября  2019 г

Председатель П(Ц)К

            __________/Максименко Е.Ю./

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «17» октября 2019 г

протокол №

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

Составитель:   Курмакаева Р.И., преподаватель 1квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6».

СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
  6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ
  7. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплекта оценочных средств для проведения дифференцированного зачета ЕН.01. МАТЕМАТИКЕ для студентов 1 курса

по специальности: 31.02.02. Акушерское дело

форма обучения: очно-заочная

1. Назначение комплекта оценочных средств: Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01.«Математика»который проводится во 2-м семестре обучения, согласно учебному плану «МК №6»

2. Документы, определяющие содержание КОС. Содержание КОС определяется на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего (полного)общего образования» с изменениями и дополнениями от 29.12.2014г. и 31.12.2015г.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС

Структура КОС по  математике отражает  необходимость проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика»: личностных, межпредметных, предметных. В структуру КОС включены задания, успешность выполнения которых во многом определяется осознанным пониманием соответствующего теоретического материала, владением объемом фактологического материала, математическим аппаратом, а также умением применять полученные  знания в профессиональной деятельности.

4.  Структура и содержание КОС

Комплект оценочных средств представлен 2-мя равнозначными вариантами письменной проверочной работы в форме теста.

Каждый вариант содержит 25 заданий. При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой. Включенные в работу задания можно разделить по основным содержательным разделам: «Основы интегрального и дифференциального исчисления», «Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики». «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала».

ТАБЛИЦА 1 Распределение заданий по основным содержательным разделам ЕН.01. «Математика»

№ п/п

Содержательные блоки курса математики

Количество заданий в варианте

1

Основы интегрального и дифференциального исчисления

7

2

Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики

8

3

Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

10

4

ИТОГО

25

ТАБЛИЦА 2. Распределение заданий по видам умений и способам действий

№п/п

Основные умения и способы действий

Количество заданий в варианте

З 1 – знать значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

З 2 - знать основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности: определение процента, пропорции, три вида задач на проценты; основные математические формулы и приёмы для проведения профессиональных расчётов.

- уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности: применять проценты и пропорции для профессиональных расчётов; использовать знания математики для выполнения расчётов в профессиональной деятельности.

 ОК 1, ОК 2, ОК 2,ОК 3,  ОК 4, ОК 5, ОК 12.

4

6

З 4 - знать основы дифференциального и интегрального исчисления: определение, таблицу производных; понятие первообразной и неопределённого интеграла, таблицу простейших интегралов, формулу Ньютона-Лейбница

- уметь вычислять производные, исследовать функцию с помощью производной, применять производную для решения простейших прикладных задач; находить простейшие интегралы, применять определённый интеграл для решения простейших прикладных задач.

 ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5.

2

5

З 3 – знать понятия и методы теории вероятностей и математической статистики:понятие множества, перестановки, сочетания, размещения, формулы для вычисления перестановок, сочетаний, размещений; вероятностный характер различных процессов окружающего мира; основные понятия теории вероятностей; универсальный характер логики математических рассуждений, основные понятия статистики

- уметь применять формулы комбинаторики для решения задач;

находить вероятность события в простейших случаях; применять основные понятия статистики в практических расчётах.

 ОК 1, ОК 2, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5.

3

6

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценок.

Каждое из заданий 1 - 25 оценивается 1 баллом.

Система оценок:

Кол-во баллов

0-10

11 - 16

17 -20

21-25

Оценка

«2»(неудов)

«3»(удов)

«4»(хорошо)

«5»(отлично)

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  1. Условия выполнения работы

Ответы на задания работы записываются в ЛИСТ ОТВЕТА дифференцированного зачета. В инструкции к каждому тестовому заданию описываются правила выполнения задания.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Не требуются.

ПАСПОРТ

контрольно-оценочных средств для проведения

дифференцированного зачета

Специальность 31.02.02. акушерское дело, базовый уровень подготовки

Дисциплина «Математика»

Вид контроля: итоговый контроль по учебной дисциплине

Количество вариантов: 2

                                                

Ограничение по времени:                   нет

                есть -     45    минут

Возврат к предыдущему:                   разрешен

                                                          запрещен

Последовательность заданий:                по порядку        

                                                        случайная

Максимальное количество баллов: 25

Критерии оценивания теста дифференцированного зачета

Количество правильных ответов

Оценка

Абс. количество баллов

Кол-во баллов в % отношении

22-25

86-100

отлично

17-21

72-85

хорошо

11-16

48-69

удовлетворительно

менее 11

менее 48

неудовлетворительно

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

« МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

ОДОБРЕН

Предметной (цикловой) комиссией  «ОУД, ОГСЭ, ЕН»

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

от « 24 » сентября  2019 г

протокол №  2

председатель П(Ц)К

_________/ Максименко Е.Ю./

ВАРИАНТ № 1

для проведения дифференцированного зачета

ЕН.01 Математика

Специальность:

31.02.02. Акушерское дело

форма обучения: очно-заочная

УТВЕРЖДЕН

на заседании методического совета

от  «17» октября 2019г

протокол №

Директор  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

Инструкция для обучающихся

Время выполнения задания – 45 минут.

Внимательно прочитайте задание, выберите один правильный ответ из четырех

  1. Вычислите

8

5

7

  1. Найдите производную функции y = ex +3x5

y’= ex +3x

y’= ex +6x

y’= xex +3x2

y’= ex +15x4

  1. Вычислите, применяя интеграл, площадь заштрихованной фигуры (см. рис.)

S= 0 кв.ед

S= 1 кв.ед

  1. Найдите производную функции

y’= cosx +4x3

y’= sinx +4x3

y’= cosx +3x4

y’= -sinx +4x3

  1. Найдите предел:  +3

1

0

-1

3

  1. Найдите производную функции y = 3x6

y’= 6х6

y’= 18х

y’= 18х5

y’= 3x2

  1.   Найдите неопределенный интеграл:

1)

+х + С

2)

3  + 4х + С

3)

 + 4х + С

4)

3 + С

  1. В коробке находятся 15 карандашей, из которых десять карандашей синего цвета. Какова вероятность того, что выбранный случайным порядком карандаш окажется синего цвета.

1/15

2/3

11/15

10

  1. При проведении нескольких экспериментов был получен ряд чисел: 1,2,1,3,1,2,1,5,3,1. Найдите среднее арифметическое этих чисел

1,5  

2

5

1

  1. Определите, сколько трехзначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр 2, 7 и 9

3

5

9

6

  1. Найти значение
  1. 30

  1. 35

  1. 32

  1. 38

  1. Определите относительную частоту появления буквы И в слове МЕДИЦИНА.

2/10  

3/11  

2/8

2

  1. Вычислите:

1)

3450

2)

3650

3)

3200

4)

5040

  1. Найти математическое ожидание дискретной случайной величины Х, заданной законом распределения:

х

6

3

1

р

0,2

0,3

0,5

1)

1,2

2)

2

3)

6

4)

2,6

15.В коробке находятся 30 упаковок с таблетками под номерами от 1 до 30. Какова вероятность вынуть упаковку  таблеток с номером 37?

0

1

1/30

30/37

16.Неизвестный член пропорции   =  равен:

  1. 3
  2. 6
  3. 120
  4. 8

17.Процентом называется дробь:

  1. 0,1
  2. 0,001
  3. 0,01
  4. 1
  1.   Определите 2% от числа 250:
  1.  20
  2. 25
  3. 50
  4. 5

  1. Выразите 500 мл в л:
  1. 0,5 л
  2. 5 л
  3. 0,05 л
  4. 50 л
  1. Пациенту назначен лекарственный препарат в таблетках по 1 таблетке  4 раза в день. Интервал (время в часах) между приёмами таблеток равен:
  1. 4 ч
  2. 3 ч
  3. 8 ч
  4. 12 ч

  1. Для приготовления 10 л 5% раствора необходимо взять сухое вещество в количестве:
  1. 0,5 г
  2. 5  г
  3. 50 г
  4. 500 г
  1.  1 января в больнице было 150 больных, 2 января – 160, а 3 января – 138. Сколько за эти 3 дня проведено койко – дней?

3

438

160

448

  1.   Вычислите массу сердца новорождённого ребёнка, если его вес – 3 кг 400 г, а масса сердца составляет 0,66% от массы тела.
  1.  224,4 г.
  2.  22,44 г.
  3.  2,24г.
  4.  170 г.
  1. Найти массу костной системы человека весом 90 кг, если известно, что костная система составляет 55% от массы тела.
  1.  49,5
  2.  49,25
  3.  50,5
  4.  49,75
  1. В течение 1 минуты человек делает 16 дыхательных движений, при этом в лёгкие поступает за 1 вдох  1500 воздуха. Какова минутная вентиляция лёгких?
  1.  24000
  2.  48000
  3.  1500
  4.  90000

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

« МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

ОДОБРЕН

Предметной (цикловой) комиссией  «ОУД, ОГСЭ, ЕН»

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

от « 24 » сентября  2019 г

протокол №  2

председатель П(Ц)К

_________/ Максименко Е.Ю./

ВАРИАНТ № 2

для проведения дифференцированного зачета

ЕН.01 Математика

Специальность:

31.02.02. Акушерское дело,

форма обучения: очно-заочная

УТВЕРЖДЕН

на заседании методического совета

от  «17» октября 2019г

протокол № 4

Директор  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

Инструкция для обучающихся

Время выполнения задания – 45 минут.

Внимательно прочитайте задание, выберите один правильный ответ из четырех

  1.  Вычислите:

1/6

1/4

1/2

1

  1. Найдите производную функции y = ex + x4

y’= ex + 4x3

y’= ex +2x

y’= xex +2x2

y’= ex +2  

  1.  Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = х+ 1, у = 2.

1

S= 0 кв.ед

2

3

4

S= 1 кв.ед

  1. Найдите производную функции  y = cosx+x4

y’= cosx +4x3

y’= sinx +4x3

y’= cosx +3x4

y’= -sinx +4x3

  1. Найдите предел:  - 2

0

-4

-1

- 2

  1. 6. Найдите производную функции y = 5x4

y’= 10х

y’= 5х

y’= 20х3

y’= 5x2

7. Найдите неопределенный интеграл:

1)

-

2)

+5 + С

3)

-+ 5х + х + С

4)

-

8.На полке стоит 35 учебников, одиннадцать из которых по медицине. Какова вероятность того, что выбранный случайным порядком один учебник окажется медицинским.

1/25

1/35

11/35  

11

  1. Проведены измерения вязкости крови у 9 больных. Значения относительной вязкости крови у больных составили: 5,4,3,2,6,3,4,8,10. Найти среднее арифметическое вязкости крови.

5

45

9

4

10.Из слова «поликлиника» выбирается наугад одна буква. Какова вероятность, что это буква гласная?

5/11  

5/10  

11/5

5

11.Найдите значение выражения  5!+3!

126

30

49

8!

12.Определите частоту появления буквы А в слове МАТЕМАТИКА.

3/11  

3/10  

23/10

5

13.Значение выражения  имеет вид

1)

1

2)

3)

3

4)

14.Найдите математическое  ожидание, если случайная величина представлена  следующим законом распределения:

х

1

2

3

4

5

р

0,2

0,1

0,1

0,4

0,2

1) 15

2) 3,3

3) 1

4) 0,96

15. В коробке находиться 100 шприцов из них 30 бракованных. Случайным образом берут один шприц. Вероятность того что он оказется бракованным равна

1)

100/30

2)

0,7

3)

0,3

4)

0,5

16.Неизвестный член пропорции  =  равен:

  1. 0,1
  2. 2
  3. 0,5
  4. 0,2

17.1% от X равен 3. Определите Х:

  1.  3
  2.  30
  3.  300
  4. 0,3

18.На лекции присутствовало 97 человек из 100 по спискам групп.

Определите процент отсутствующих:

  1. 0,97%
  2. 0,3%
  3. 3%
  4. 97%

19.Выразите 20мл в л:

  1. 0,2 л
  2. 0,02 л
  3. 0,002 л
  4. 2 л

20.Пациенту назначено 0,25г лекарственного препарата на приём.  Имеются таблетки по 0.5 г. Сколько таблеток должен принять пациент:

1)0,25 таб.

2)0,5 табл.

3)1 табл.

           4)  2 табл.

21.Для приготовления 1 л  2% раствора необходимо взять сухое вещество в количестве:

  1. 0,2 г
  2. 2 г
  3. 20 г
  4. 200 г

22.  В больнице 190 койкомест. Из них заполнено больными 152 места.  На сколько процентов заполнена больница?

  1. 70%
  2. 80%
  3. 90%
  4. 60%

23.  Масса крови новорождённого ребёнка 15% от массы тела. Рассчитать массу крови новорождённого ребёнка весом 4 кг 800 г.

  1.  700
  2. 750
  3.  720
  4.  770

24.Мышечная система человека составляет 40% от веса тела. Найти массу мышц человека весом 80 кг.

  1.  0,24 кг.
  2.  3,2 кг.
  3. 24 кг.
  4. 32 кг.

25.В 1  воздуха содержится 7500 различных микроорганизмов. В каком объёме воздуха будет содержаться 7 500 000 микроорганизмов?

  1. 1000
  2.  100
  3.  10000
  4.  100000

Эталоны ответов

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

1

4

2

4

4

3

3

2

2

4

2

3

4

4

№ задания

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

1

4

3

4

1

2

4

4

2

1

1

Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

1

1

2

4

4

3

4

3

1

1

1

2

3

2

№ задания

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

3

1

3

3

2

2

3

2

3

4

1

ЛИСТ ОТВЕТА

дифференцированного зачета

Специальность 31.02.02. Акушерское дело

форма обучения: очно-заочная

Учебная дисциплина «Математика»

Студент Ф.И.О. ______________________ Группа ____ Вариант: ______

Впишите один правильный ответ

№ вопросов

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

1. Роль и место математики в освоении профессиональной деятельности.

2. Числа и числовые выражения. Проценты. Пропорции.  Основные типы задач на проценты. Формулы расчета процентной концентрации растворов

3. Предел последовательности и функции. Свойства предела последовательности и функции.

4. Определение производной функции.

5. Правила вычисления производной функции. Таблица производных элементарных

функций.  

6. Схема исследования функции.

7. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.

8. Физический смысл производной.  

9. Методы вычисления неопределенного интеграла.

10. Применение основных формул интегрирования.

11. Методы вычисления определенного интеграла.

12. Геометрическое приложение определенного интеграла и физическое приложение

неопределенного интеграла.

13. Элементы математической логики.

14. Область применения и задачи математической статистики.

15. Предмет и методы теории вероятностей.

16. Элементы комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

17. Случайные события.  

18. Применение математических методов при решении профессиональных задач: а) расчет требуемого лекарства; в) определение цены деления шприца; г) разведение антибиотиков

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ

  1. Листы с заданиями по вариантам
  2. Листы ответа

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

  1. Гилярова,М.Г.Математика для медицинских колледжей/М.Г.Гилярова. Ростов Н/Д:Феникс,2018.-410,[1]с-.(Медицина).
  2. Интернет-ресурсы:
  • Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://mat/ Iseptember.ru-свободный.
  • Allmath.ru – вся математика в одном месте.[Электронный ресурс].Режим доступа http://www.allmath.ru – свободный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...