Единицы измерения площадей
презентация к уроку по математике (5 класс)
Единицы измерения площадей в 5 классе. Перевод единиц измерений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.3 МБ |
описание урока | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы к рассмотрению: Что такое ар, гектар? Для чего они нужны? Где их применяют?
14 Х 8 :2 : 4 х 5 1000 - 280 : 80 х 100 : 6 112 56 14 70 720 9 900 150
Есть ли на рисунке равные фигуры? 1 7 6 5 3 2 4
Проверь ответы у соседа! 24 см 2 121 дм 2 6 см 26 см
Выразить в заданных единицах площади 2 дм 2 = …. см 2 400 см 2 = …. дм 2 15 м 2 = .… дм 2 3000 дм 2 = …. м 2 3 м 2 = …. см 2 120000 см 2 = …. м 2
Ар (сотка) 1 а = 100 кв.м
8 а = 800 кв.м 60 а = 6000 кв.м 1 а = 100 кв.м 10 м
Гектар 1 га 100 м
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
сад Площадь дачных участков огород стадион Что можно измерить соткой?
Поля с посевами Площадь лесных угодий Площадь города Что измеряют гектаром?
Единицы площади 1а 1 га в 100 раз меньше
Единицы площади 1 см 2 мм 2 1 дм 2 см 2 1 м 2 дм 2 1 а м 2 1 га а 1 км 2 га 100
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема | Единицы измерения площадей | |
Цель темы | Развитие пространственных представлений. Обобщение теоретического материала по теме «Площадь». Закрепление умений находить площадь различных фигур. Знакомство с новыми единицами площади ( ар , гектар и квадратный километр); систематизация знаний о единицах площади. | |
Планируемый результат | Знать что такое ар, гектар, квадратный километр | |
Основные понятия | Понятия: - ар; - гектар; - площадь; - квадратный километр; | |
Межпредметные связи | Математика, природаведение, история. | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика» Тема: « Единицы измерения площадей » Методическое пособие, мультимедийная презентация | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технологическая карта урока «Единицы измерения площадей»
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Актуализация знаний Работа над переводом одних единиц измерения площади в другие. Цель – актуализировать знания о вычислении площади многоугольника и умения переводить одни единицы площади в другие. | Запись в тетрадях результатов вычислений. Взаимопроверка. Выводы и рассуждения | Организовать работу в паре, групповую работу, фронтальный опрос. Провести инструктаж | I этап. Работа над выводами Так как 1 см = 10 мм, то в 1 кв. см содержится 10х10 кв.мм, т.е. 1кв см = 100кв.мм; Так как 1дм – 10см, то в 1 кв.дм содержится 10х10 кв.см, т.е.1кв дм = 100кв.см (перевод в более мелкие ед цы площади 10000 кв.мм); Так как 1м – 10 дм, то в 1кв.м содержится 10х10 кв. дм ,т.е. 1кв.м – 100кв.дм (перевод в более мелкие единицы площади -10000кв.см – 1000000кв.мм) Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | 1.Отработка вычислительных навыков (цепочка) 2. Вопросы -Какими единицами пользуются для измерения площадей? (кв. мм, кв.см, кв.дм, кв м) -Что такое кв.м, кв.дм, кв.см? 3. Арифм. диктант А) Найди площадь прямоуг. со сторонами 6 см и 4 см (24 кв.см) Б) Найди площадь квадрата со стороной 11 дм (121кв.дм); В) Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 36кв см (6 см) Г) Найди периметр прямоугольника, площадь которого 36 кв.см а одна его сторона 9см (26 см) 4.Перевод одних единиц площади в другие. 2 кв.дм = …кв.см 400кв.см = … кв.дм 15 кв.м = …кв.дм 3000кв дм - …кв.м 5 кв.м = …кв.см 120000 кв.см =…кв.м |
II этап. Работа над новым материалом. Цель – развивать пространственное мышление учащихся и развивать на доступном уровне элементарные исследовательские навыки. Познакомить с единицами измерения ллощади как «ар», «гектар» и «кв. км» | Открытие нового знания Работа с - единицами площади -просмотр слайдов Работа с учебником: - чтение и выбор информации по вопросам учителя - обобщить полученные знания | Продумать работу по организации мини – исследования на уроке Инструктаж Организовать работу групп. Организовать фронтальную работу по учебнику Организовать работу в паре | II этап. Ар, гектар. Квадратный километр. 1. Знакомство с историей измерений. (Информацию зачитывает ученик) 2. Постановка проблемных вопросов. а) Зачем нужно знать эти единицы площади и где их применяют? Б) Единицу площади 1 ар часто называют сотка.. Как ты думаешь, почему? В) Что такое квадратный километр? Площадь со стороной 1 км равна 1 кв. км. Большие площади измеряют в квадратных километрах. Сравните площадь России с площадью каждой из перечисленных стран Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические), - ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности | 1. Сколько квадратов со стороной 1 м уместится в квадрате со стороной 10 м? Дополни равенство 1 а = … кв.м 2. Работа по учебнику Площадь 1 ар могут иметь не только квадратные участки земли. Вычисли площадь участков в кв. м. Какие участки имеют площадь 1 а ? Какие больше? Сколько квадратов со стороной 10 м уместится в квадрате, площадь которого равна 1 гектар Дополни равенство 1 га = ….а. 3. Решение задачи Площадь суши на земном шаре составляет 153 000 000 кв.км. Россия занимает девятую часть всей суши. Площадь Канады – 9 976 000 кв.км, Китая – 9 600 000 кв.км, Австралии – 7 700 000 кв км. Какое из этих государств занимает самую большую площадь? Познавательные УУД – логические действия. ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности |
. | ||||
1V этап. Закрепление полученных знаний Цель - | Работа с учебником по вопросам учителя Определение площадей участков | Фронтальная работа по учебнику Работа в парах | IV этап. Определение площади участков Определи площади участков. А) вдоль шоссе; (1 ряд) Б) вдоль опушки леса; (2 ряд) В) возле реки. (3 ряд) | Вырази ответы в квадратных метрах, в арах Познавательные УУД – логические действия. ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности. |
V этап. Итог. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Рефлексия: Что я узнал о таких единицах площади как ар, гектар, кв. км . | Организовать Фронтальный опрос, беседу по существу вопросов | V этап. | Зачем мне это надо знать? Где я могу применить свои знания? Коммуникативные УУД ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности |
Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. | Определи площади участков. Вырази ответы в квадратных метрах, в арах. |
Результат и его оценка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Площади. Единицы измерения площадей"
презентация урока...
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...
Площадь. Единицы измерения площадей.
Цель урока: · расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и систематизировать известные им сведения об...
Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь Единицы измерения площади"
В представленном материале содержится технологическая карта для проведения урока, презентация, дополнительные задания и задания для домашней работы...
Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».
Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....