Рабочая программа учебного предмета "Математика" 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)

Кудряшова Марина Александровна

Рабочая программа учебного предмета "Математика" адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass_matematika.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Чкаловская школа – интернат»

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______/Леканова И.К./

«___» августа 2024г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ

«Чкаловская школа-интернат»

_______/Воронина Л.Г../

«___» августа 2024г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

образовательная область «Математика»

I вариант

9 класс

обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

2024-2025 учебный год

Составитель программы:

учитель высшей квалификационной категории.
Кудряшова М.А.
 

г.Чкаловск

2024 год


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант 1), в соответствии с ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом директора № 60-п от 31.03.2023 года и учебного плана АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класса на 2024-2025 учебный год.

АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.  В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю). Возможно увеличение или уменьшение количества часов в год, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».

Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения.

Задачи обучения:

  • формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
  • воспитание положительных качеств и свойств личности.

     Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе определяет следующие задачи:

  • закрепление и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1000 000;
  •  закрепление умений производить арифметические действия с целыми и дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении, с обыкновенными и десятичными дробями; производить взаимные действия с обыкновенными и десятичными дробями;
  • формирование умения производить арифметические действия с конечными и бесконечными дробями;
  • формирование умения находить проценты от числа и числа по его доле;
  • формирование умения решать арифметические задачи на нахождение процентов от числа;
  • формирование представления о геометрических телах (шар, куб параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
  • формирование умения находить объём и площадь боковой поверхности геометрических тел (куба, прямоугольного параллелепипеда)
  • формирование умения выполнять построение развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • формирование умения решать простые и составные арифметические задачи (в 3 - 4 действия); задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара); задачи на расчет стоимости; задачи на время (начало, конец, продолжительность события; задачи на нахождение части целого;
  • воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни.

2. Содержание обучения

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.

В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.

При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:

  • объяснительно — иллюстративный  метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
  • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
  • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения);
  • исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
  • словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
  • наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
  • предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
          - частично - поисковые (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы, эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
  • система специальных коррекционно – развивающих приемов;
  • методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
  • методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);
  • методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.

Содержание программы

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.

Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Планирование хода решения задачи.

Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).

Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Геометрические формы в окружающем мире.

9 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Нумерация

11

2

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

8

3

Умножение и деление целых чисел и десятичных

дробей

25

2

4

Проценты

14

1

5

 Конечные и бесконечные десятичные дроби

6

6

Обыкновенные  и десятичные дроби

30

2

7

Геометрический материал

33

8

Повторение

8

1

Итого:

135

6

3. Планируемые результаты

9 класс

Личностные:

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение   целых чисел в пределах 100 000;
  • знать таблицу сложения однозначных чисел;
  • знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;
  • уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
  • знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись, чтение;
  • уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
  • знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
  • уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении величин;
  • уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2 действия;
  • уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар, параллелепипед);
  • знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
  • уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.

Достаточный уровень:

  • знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
  • знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;
  • знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • уметь устно выполнять арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи в пределах 1 000 000);
  • уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
  • знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись, чтение;
  • уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  • уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
  • уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
  • уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
  • уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
  • знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
  • применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.

Критерии и нормы оценок

Оценка устных ответов

Отметка «5»

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; - правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве;

 - правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Отметка «4»

- при ответе обучающийся допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание обучающегося на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5»

Отметка «3»

- при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

 - понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения

Отметка «2»

- обнаруживает незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.

Оценка письменных работ

Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

Оценка работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач

- задания выполнены правильно

- допущены 1—2 негрубые ошибки

- допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые

- допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых

Оценка работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием

- все задачи выполнены правильно

- допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение;

- построение выполнено недостаточно точно

- не решена одна из двухтрех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;

- если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами

- не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур

        Оценка комбинированных работ

- работа выполнена без ошибок;

- допускается одна негрубая ошибка

- в работе имеются 2-3 негрубые ошибки

        - допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые

 - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

- допущены 3-4 и более грубые ошибки и ряд негрубых

- не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Письменная проверка знаний и умений обучающихся.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ обучающиеся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.)

4. Учебно – методическое обеспечение

9 класс:

В.В.Эк. Математика, 8 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций реализующих адаптированные общеобразовательные программы. М.: Просвещение.

Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные общеобразовательные программы. М.: Просвещение.

Литература для учителя:

Методические рекомендации 5 – 9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций реализующих адаптированные общеобразовательные программы. М.: Просвещение.

А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.

Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.

М.Н. Перова. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. М.: Владос, 2001год.

Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.- Волгоград,2009.

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. – М., 1992.

Шуба М.Ю.  Занимательные задания в обучении  математике. – М., 1994.

Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М., 2007.        

Степурина С. Е. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. (Коррекционное обучение)- Волгоград, 2007.

5. Календарно - тематическое планирование

9 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Корр.

1 четверть (32 часа)

Нумерация. Повторение (14 часов)

11/3

1

Нумерация целых чисел в пределах 1000000

1

2.09

2

Таблица классов и разрядов. Разрядные слагаемые

1

3.09

3

Округление целых чисел

1

5.09

4

Линии. Отрезок. Измерение отрезков

1

6.09

5

Числа, полученные при измерении величин

1

9.09

6

Сравнение многозначных чисел.  Римская нумерация

1

10.09

7

Получение, чтение, запись обыкновенной дроби.

Сравнение обыкновенных дробей

1

12.09

8

Линейные меры длины.  Их соотношения

1

13.09

9

Образование, чтение и запись десятичных дробей.

1

16.09

10

Преобразование десятичных дробей

1

17.09

11

Сравнение десятичных дробей

1

19.09

12

Луч. Прямая

1

20.09

13

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

23.09

14

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

24.09

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (11 часов)

8/3

15

Сложение и вычитание целых чисел

1

26.09

16

Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнутая, незамкнутая

1

27.09

17

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

30.09

18

Нахождение неизвестного компонента при сложении и

вычитании

1

1.10

19

 Решение примеров с  неизвестным

1

3.10

20

Квадратные меры. Площадь

1

4.10

21

Сравнение целых чисел и десятичных дробей

1

7.10

22

Решение примеров в 2-4 действия

1

8.10

23

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

1

10.10

24

Площадь квадрата, прямоугольника

1

11.10

25

Обобщение по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

14.10

Умножение и деление целых чисел и десятичных

дробей (33 часа)

25/8

26

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

15.10

27

Деление целых чисел на однозначное число

1

17.10

28

Перевод крупных единиц измерения площадей в мелкие и обратно

1

18.10

29

Деление десятичной дроби на однозначное число

1

21.10

30

Деление чисел, полученных при измерении величин, на

однозначное число

1

22.10

31

Контрольная работа за 1 четверть

1

24.10

32

Действия с квадратными единицами измерения площадей

1

25.10

2 четверть (32 часа)

33

Умножение целых чисел и десятичных дробей на разрядную единицу

1

5.11

34

Деление целых чисел и десятичных дробей на разрядную единицу

1

7.11

35

Умножение целых чисел, десятичных дробей на двузначное число

1

8.11

36

Меры земельных площадей. Перевод мелких единиц в крупные и обратно

1

11.11

37

Умножение чисел, полученных от измерения величин на двузначное число

1

12.11

38

Деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число

1

14.11

39

Деление чисел, полученных от измерения величин на двузначное число

1

15.11

40

Все действия с единицами измерения площадей

1

18.11

41

Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей на двузначное число

1

19.11

42

Решение задач и примеров

1

21.11

43

Решение примеров в несколько действий

1

22.11

44

Геометрические тела: прямоугольный

параллелепипед, куб

1

25.11

45

Умножение целых чисел на трехзначное число

1

26.11

46

Умножение целых чисел на трехзначное число, когда в множителе есть 0

1

28.11

47

Деление целого числа на трехзначное число

1

29.11

48

Развертка куба

1

2.12

49

Деление целых чисел на трехзначное число. Проверка

1

3.12

50

Проверка деления действием деления

1

5.12

51

Совместное выполнение действий умножения и деления

1

6.12

52

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

9.12

53

Решение задач на движение

1

10.12

54

Арифметические действия с целыми числами

1

12.12

55

Арифметические действия с десятичными дробями

1

13.12

56

Площадь полной поверхности куба

1

16.12

57

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

17.12

58

Контрольная работа за 2 четверть «Арифметические

действия с целыми и дробными числами»

1

19.12

Проценты (19 часов)

14/5

59

Понятие о проценте

1

20.12

60

Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

23.12

61

Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью

1

24.12

62

Нахождение 1% от числа

1

26.12

63

Решение задач на нахождение 1% от числа

1

27.12

64

Решение задач «Вычисление площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда»

1

28.12

3 четверть (40 часов)

65

Нахождение нескольких процентов от числа

1

13.01

66

Решение задач на нахождение нескольких процентов

от числа

1

14.01

67

Решение задач и примеров на нахождение нескольких процентов от числа

1

16.01

68

Объем. Меры объема. Правило вычисления объемам

1

17.01

69

Замена 50%, 20%, 10% обыкновенной дробью

1

20.01

70

Замена 25%, 75% обыкновенной дробью

1

21.01

71

Замена 2%, 5% обыкновенной дробью

1

23.01

72

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба

1

24.01

73

Нахождение числа по одному его проценту

1

27.01

74

Решение задач по теме «Проценты».

1

28.01

75

Общение по теме «Проценты»

1

30.01

76

Таблица кубических мер. Соотношение единиц объема.

1

31.01

77

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

3.02

Конечные и бесконечные десятичные дроби

(8 часов)

6/2

78

Замена десятичных дробей в виде обыкновенных

1

4.02

79

Замена обыкновенных дробей в виде десятичных

1

6.02

80

Перевод мелких единиц измерения объема в крупные и крупных в мелкие

1

7.02

81

Конечные и бесконечные дроби

1

10.02

82

Замена смешанного числа десятичной дробью

1

11.02

83

Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

13.02

84

Окружность. Круг. Линии в круге

1

14.02

85

Обобщение по теме «Конечные и бесконечные дроби»

1

17.02

Обыкновенные  и десятичные дроби

30/10

86

Образование дробей

1

18.02

87

Виды дробей

1

20.02

88

Длина окружности

1

21.02

89

Преобразование обыкновенных  дробей

1

24.02

90

Преобразование обыкновенных и десятичных дробей

1

25.02

91

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

1

27.02

92

Сектор. Сегмент

1

28.02

93

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей с разными знаменателями

1

3.03

94

Умножение обыкновенных и десятичных дробей

1

4.03

95

Решение задач и примеров по теме «Сложение вычитание дробей»

1

6.03

96

Конус. Усеченный конус. Развертка конуса

1

7.03

97

Умножение и деление десятичных дробей

1

10.03

98

Умножение обыкновенных дробей

1

11.03

99

Деление обыкновенных дробей

1

13.03

100

Пирамида. Развертка правильной полной пирамиды

1

14.03

101

Умножение и деление дробей

1

17.03

102

Решение задач и примеров по теме «Умножение и деление дробей»

1

18.03

103

Контрольная работа за 3 четверть

1

20.03

104

Цилиндр. Развертка цилиндра

1

21.03

4 четверть (31 час)

105

Совместные действия деления и умножения с обыкновенными дробями

1

1.04

106

Все действия с обыкновенными дробями

1

3.04

107

Решение задач и примеров с обыкновенными дробями

1

4.04

108

Шар. Сечение шара

1

7.04

109

Все действия с десятичными дробями

1

8.04

110

Совместные действия деления и умножения с десятичными дробями

1

10.04

111

Решение примеров в 2-4 действия

1

11.04

112

Углы. Виды углов

1

14.04

113

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

15.04

114

Среднее арифметическое.

1

17.04

115

Решение примеров в несколько действий

1

18.04

116

Измерение величины углов с помощью транспортира

1

21.04

117

Решение примеров на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

22.04

118

Решение задач на деление по содержанию

1

24.04

119

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

25.04

120

Треугольники. Виды треугольников. Построение

треугольников по известным углам и стороне

1

28.04

121

Решение задач на движение

1

29.04

122

Все действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

5.05

123

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

6.05

124

Длины сторон треугольника. Построение треугольника по известному углу и длинам двух сторон

1

12.05

125

Обобщение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

13.05

Повторение (10 часов)

8/2

126

Проценты. Вычисление одного и нескольких процентов от числа

1

15.05

127

Решение задач по теме «Проценты»

1

16.05

128

Решение задач на нахождение периметра

1

19.05

129

Все действия с десятичными дробями

1

20.05

130

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

22.05

131

Контрольная работа за 4 четверть

1

23.05

132

Решение задач на нахождение площади, объема

1

26.05

133

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

27.05

134

Все действия с обыкновенными дробями

1

29.05

135

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...