МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме "Математика и Железные Дороги"
методическая разработка по математике (10, 11 класс)
В разработке приводятся методические рекомендации по подготовке и проведению интегрированного занятия по теме «Математика и Железные дороги», также предлагается раздаточный и дидактический материал. Предназначено для преподавателей СПО при подготовке к занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта –
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
(УУКЖТ ИрГУПС)
О.О. Стогова, Т.А. Мятлева
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Математика и Железные Дороги»
дисциплины ОУП.04 Математика и ОП.07 Железные дороги
для специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(локомотивы)
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
Очная форма обучения на базе основного общего образования
Улан-Удэ - 2023
УДК – 51(07)
ББК – 22.1
С-81
О.О. Стогова, Т.А. Мятлева
С81 Математика и железные дороги [Текст]: Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Математика и железные дороги» для обучающихся очной формы обучения специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы) / О.О. Стогова, Т.А. Мятлева; Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта ИрГУПС. – Улан-Удэ: Сектор информационного обеспечения учебного процесса УУКЖТ ИрГУПС, 2023 – 46 с.
В разработке приводятся методические рекомендации по подготовке и проведению интегрированного занятия по теме «Математика и Железные дороги», также предлагается раздаточный и дидактический материал. Предназначено для преподавателей СПО при подготовке к занятиям.
Рассмотрено на заседании ЦМК протокол №5 от 10.04.23 и одобрено
на заседании Методического совета колледжа протокол № 4 от 14.04.23 г.
© Стогова О.О., Мятлева Т.А. 2023
© УУКЖТ ИрГУПС, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………… | 4 стр. |
1. Технологическая карта……………………………………………… | 7 стр. |
2. Структура занятия…………………………………………………… | 10 стр. |
3. Ход занятия………………………………………………………….. | 13 стр. |
Приложение 1 Основная презентация…………………………….. | 18 стр. |
Приложение 2 Задания для команд (1-3 этап)……………………. | 23 стр. |
Приложение 3 Задания для команд (4-5 этап)……………………. | 25 стр. |
Приложение 4 Этап «Тренажер»…………….…………………….. | 29 стр. |
Приложение 5 Задания по ОП7……………………………………... | 33 стр. |
Приложение 6 Дипломы…………………………………………..... | 36 стр. |
Приложение 7 Итоговые работы…...……………………………..... | 37 стр |
Приложение 7 Фоторепортаж………………………………………. | 42 стр. |
Пояснительная записка
В педагогике вопросы процесса интеграции отдельных учебных дисциплин, не являются новыми. В основе данных педагогических идей были педагоги И. Г. Песталоцци, А. Дистерве, Я. А. Коменский, В. Петровский, Н. Ф. Талызина, Г. Д. Глейзер, К. Д. Ушинский и т. д. раскрывают суть интеграции в образования.
Выделяя и характеризуя такие части образования как: интеллектуальное, физическое, нравственное образование, педагоги отмечали, что все они являются основой всестороннего гармонического развития личности и цель любого учебно-воспитательного учреждения и должна достигаться за счет единства частей образования.
Жизненные ситуации позволяют создавать такие учебные задачи, которые требуют от обучающихся умения математически смоделировать определённые физические, экономические, специальные процессы и явления, составлять алгоритмы в решении реальной проблемы.
Развитие мышления, формирование предметных компетенций, систематизация знаний происходит уже на уровнях метапредметной интеграции.
Считаем, что формирование связей между дисциплинами на основе ведущих идей и общих понятий – это актуальное и перспективное направление в изучении наук.
Данная методическая разработка призвана помочь педагогам в практической реализации положений ФГОС в области интеграции естественнонаучной дисциплины математика и обще профессиональной дисциплиной Железные дороги.
Основная идея заключается в распространении опыта интеграции курсов математики и железные дороги, направленного на повышение качества
учебного процесса, применение новых технологий при изучении данных дисциплин, максимального использования внутренних резервов дисциплин для повышения эффективности образования.
Методическая разработка составлена на основании личного практического опыта и направлена на активизацию познавательного интереса, воспитание положительной мотивации учения, развития творческих способностей и самостоятельности обучающихся.
Интегрированный подход к обучению, целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях, обобщению и систематизации программного материала, но и по развитию их умений. Поэтому занятие характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Это взаимосвязано двумя признаками: самостоятельным повторением обучающимися программного материала и обсуждением на занятии результатов их познавательной деятельности.
Разработанное занятие выявляет очень тесную меж предметную связь, что способствует более сознательному подходу к изучению математики и обще профессиональной дисциплиной железные дороги, делает будущего специалиста железнодорожного транспорта конкурентоспособным, способствует развитию алгоритмической культуры, креативного мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности обучающихся.
К моменту проведения данного урока, обучающиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить граф и матрицу смежности, Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, уметь строить табличную матрицу смежности и ее графическую модель(граф). На этапе проведения интегрированного учебного занятия по учебной дисциплине Железные дороги обучающиеся должны успешно овладеть знаниями в области: назначения подвижного состава железных дорог, пути и путевого хозяйства, раздельных пунктов, организации движения поездов, а так же освоить навыки: нумерации путей и стрелочных переводов на станционных путях, расчета-чтения графика движения поездов на железнодорожном транспорте.
Структура занятия построена так, что преподаватели смогли охватить всех обучающихся, проконтролировать степень усвоения материала по темам: дифференцирование и интегрирование с помощью «Своя Игра», фронтальный опрос по темам: габариты на железнодорожном транспорте, земляное полотно, элементы верхнего строения пути, раздельные пункты. с помощью вопросов на этапе учебного занятия «Тренажер», работа с раздаточным материалом, работа с индивидуальными заданиями. Учебные цели занятия развивают навыки по самостоятельной работе с материалами занятия, формируют навыки ответственности за проделанную работу, умение работать в команде.
Интегрированное занятие было проведено со студентами второго курса специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы) по теме «Связь Железной дороги и математики».
На занятии преподаватели имели единую цель: организовать работу студентов на всех этапах занятия так, чтобы каждый студент получил знания, показал свои знания, доказал и получил вывод в своей работе, а так же студент оценил свои знания и получил достойные награды за свой труд.
При этом студенты получили массу положительных эмоций.
Целеполагание и итог занятия проводилось через цитирование высказываний знаменитых людей. Ход занятия сопровождается демонстрацией слайдов по каждому этапному моменту урока.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Математика и ОП.07 Железные Дороги
Специальность: 23.02.06
Курс: 2, группа ЭПСл. 9-21-2
Преподаватели: Стогова О.О., Мятлева Т.А.
Тема: Математика и Железные Дороги
Тип занятия: Формирования знаний, умений, навыков
Вид: Интегрированный
Форма: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Цель: Продолжить формирование, закрепление знаний по теме
Требования к результатам освоения:
Математика | Железные Дороги |
Формируемые общие компетенции, включающие в себя способность: | Формируемые общие компетенции, включающие в себя способность: |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышение квалификации. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышение квалификации |
Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя способность: | |
Математика | Железные Дороги |
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
| ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог ПК1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов ПК1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава |
Задачи:
Обучающая:
Математика | Железные Дороги |
Научить определять производную функции, вычислять значение производной функции в точке; определять первообразную функции, применять формулу Ньютона -Лейбница, вычислять определенный интеграл методом подстановки, научить строить матрицу смежности и взвешенный граф. | Научить по визуально определять основные сооружения железнодорожного транспорта, выявлять конструктивные отличия элементов железнодорожного транспорта, определять тип раздельных пунктов на железнодорожном транспорте, применять методы расчета графика движения поездов на ж.д.т |
Развивающая:
Математика | Железные Дороги |
содействие развитию математического мышления, внимания, речи, навыков контроля и самоконтроля, способности пользоваться информационными технологиями для сбора и передачи профессионально значимой информации с помощью электронных средств связи, сформировать умения выбора методов решения. | содействие развитию навыков учебно-позновательного характера, сознательного и активного понимания принципов функционирования железнодорожного транспорта, навыков практического характера при решении конкретных профессиональных задач, анализу принятого командного решения при решении профессиональной задачи. |
Воспитательная:
содействовать воспитанию интереса к математике и железным дорогам, созданию ситуации успеха, повышению коммуникативной активности, воспитывать творческое отношение к существующим технологиям, желание рационализировать технологический процесс.
Методическая:
анализ эффективности применения технологии интегрированных занятий при освоении и закреплении материала с использованием средств математики, информационных технологий, профессионально- направленной дисциплины железные дороги.
Планируемые результаты обучения:
Математика | Железные Дороги | |
Знать: | Определение производной, правила и формулы вычисления производной; Определение первообразной, правила и формулы вычисления интеграла, формулу Ньютона –Лейбница, свойства интеграла. Вычислять интеграл методом введения новой переменной. Определение матрицы смежности, графа, ориентированного графа, | Габарит приближения строения С, Габарит подвижного состава Т; Элементы нижнего и верхнего строения железнодорожного пути, искусственные сооружения железнодорожного транспорта. Принцип нумерации стрелочных переводов и путей на раздельных пунктах. График движения поездов. |
Уметь | Определять производную сложной функции, вычислять производную функции в точке, Определять первообразную функции, применять формулу Ньютона Лейбница для определенного интеграла. Применять метод введения новой переменной для вычисления определенного интеграла. Строить матрицу смежности и изображать взвешенный граф на плоскости по условию ситуационной задачи. Составлять и оформлять вывод к поставленной задаче. | Определять по внешним признакам конструктивные отличия элементов железнодорожного транспорта; Нумеровать пути; Проводить ось станции; Нумеровать стрелочные переводы; Читать (проводить расчет) график движения поездов. Анализировать последовательность действий при выполнении конкретных профессиональных задач. |
Применяемые педагогические технологии:
Методы:
мотивации
а) побуждение к поиску одно из возможных решений;
б) выполнение творческих заданий,
в) составление вывода о проделанной работе на занятии
обучения
а) продуктивные
б) информационно – коммуникационные
в) интегрированные
г) интерактивные
контроля
устный, индивидуальный, фронтальный, письменные работы, самоконтроль, самооценка,
Обеспечение занятия:
1.Компьютеры с операционной системой Microsoft Windows 7;
2. Программное обеспечение Microsoft Excel 2007, Microsoft PowerPoint 2007,
3. Мультимедийный проектор, экран, доска;
4. Листы с индивидуальными заданиями;
5. Листы с подробной инструкцией к работе.
Структурно-логические связи:
- Междисциплинарные связи: Математика и Железные Дороги
- Внутридисциплинарные связи:
Математика:
Тема: | Что должен знать студент по материалу данной темы |
1)Производная функции, определение, формулы, правила вычисления; 2)Первообразная и интеграл, определение, правила и свойства; 3)Понятие граф, матрица смежности, методы их построения. | 1)Определение, свойства, правила вычисления производной функции, производной функции в точке; 2)Определение, свойства, правила вычисления определенного интеграла, Формулу Ньютона –Лейбница, метод введения новой переменной; 3)Определение взвешенного графа и матрицы смежности. Изображение графа на плоскости по условию ситуационной задачи. |
Железные Дороги:
Тема: | Что должен знать студент по материалу данной темы |
1)Габариты на железнодорожном транспорте; 2)Элементы верхнего строения железнодорожного пути; 3)Раздельные пункты; 4)График движения поездов. | 1)Назначение габаритов, виды габаритов, размеры габаритов; 2) Виды рельс, виды стрелочных переводов; 3) Тиры и назначение раздельных пунктов на железнодорожном транспорте, принципы нумерации путей и стрелочных переводов. 4) Назначение графика движения поездов на железнодорожном транспорте, принципы расчета графика движения поездов. |
2. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УМО | Формируемые компетенции |
| ||||
Орг. момент | Приветствует студентов. Заполняет журнал, отмечает отсутствующих. | Приветствуют преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя | Презентация | ОК1,ОК3 |
Мотивация | Делит на группы, знакомит с листом самоконтроля и планом работы | Слушают, задают вопросы, настраиваются на работу | Презентация | ОК3,ОК6, ОК7 |
Целеполагание | Постановка эпиграфа, темы занятия и совместное с обучающимися целеполагание | Участвуют в постановке целей занятия. Осознают цели обучения, значимость. Записывают тему | Презентация | ОК3,ОК6, ОК7 |
| ||||
Своя игра | Работа с презентацией | Отвечают на вопросы, ставят баллы в таблицу | Презентация | ОК3,ОК6, ОК7 |
Работа с презентацией «Тренажер» | Работа с презентацией | Отвечают на вопросы, ставят баллы в таблицу | Презентация | ОК3,ОК6, ОК7 |
Работа с практическим материалом по математике и железные дороги | Работа с индивидуальными группами ребят, консультирует | Решают индивидуальные групповые, задания на листах | Раздаточный материал | ОК3,ОК5,ОК6, ОК7 |
Проверка полученных значений | Консультирует, помогает | Отвечают и сверяют полученные результаты, заполняют листы самооценки | Раздаточный материал | ОК3,ОК6, ОК7 |
Групповая работа с теоретическим материалом по условию ситуационной задачи, построение матрицы | Консультирует, помогает, контролирует | Выполняют задание по построению матрицы | Раздаточный материал | ОК3,ОК5, ОК6, ОК7,ПК2.2,ПК2.3, ПК3.1 |
Групповая работа по построения взвешенного графа, матрицы смежности и графическая иллюстрация с помощью программы Microsoft Excel 2007 | Консультирует, помогает, Контроль за деятельностью студентов | Выполняют задание по построению матрицы | Работа в программе | ОК3,ОК5;ОК6, ОК7, ОК8, ПК2.2, ПК2.3,ПК3.1 |
Формирование итогового ответа | Консультирует, помогает, контролирует деятельность студентов | Обсуждают, формируют, согласуют | Листы с построенными графами, матрицей смежности, интерактивная доска | ОК3,ОК6, ОК7 ОК8;ПК2.2, ПК3.1 |
Групповая работа с формулой успеха | Организует и контролирует ход работы | Выполняют задание по построению формулы успеха | Листы для подсчета числового выражения формулы | ОК3,ОК6, ОК7 |
Групповая защита результата в виде выбранных словесных формулировок . | Организует и контролирует ход работы | Рассказывают о выбранных словах из предлагаемых и делают выводы о полученной формуле успеха. | Лист с итоговым , словесным описанием | ОК3,ОК6, ОК7 ОК8;ПК2.2, |
| ||||
Рефлексия | Фиксирует изученное на занятии, пройденные этапы. Организует рефлексию. | Слушают, отвечают на вопросы преподавателя, включаются в обсуждение | Презентация | ОК3,ОК6, ОК7 ОК8;ПК2.2, |
Подведение итогов | Организует обсуждение изученного, делает выводы, оценку учебной деятельности студентов, награждаются команды в различных номинациях | Оценивают собственную учебную деятельность, соотносят цель и результаты, фиксируют степень их соответствия. | Презентация, грамоты, листы с выполненными заданиями | ОК3,ОК6, ОК7; ОК8;ПК2.2, ПК2.3; ПК3.1 |
Выдача домашнего задания | Зачитывает домашнее задание | Записывают ДЗ |
3. ХОД ЗАНЯТИЯ
п/п | Содержание | ||
1 | Преподаватель математики: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня проведем занятие в непривычном формате для вас. Занятие будем проводить вместе с преподавателем по специальной дисциплины Железные дороги. Тема занятия перед вами (слайд 1) | ||
Эпиграф к занятию: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь". 1)Цель занятия: закрепление знаний, полученных на занятиях по математике и железных дорогах, приобретение ситуационного опыта. (слайд 2) | |||
Прошу друзья, обратить внимание на план работы, осуществить наш план работы нам необходимо получить поддержку наших гостей. Наше занятие пройдет в соревновательной форме для 5 команд. Оценить работу команд, прошу гостей преподавателей : Полубенко ВА, Мартынову ТЮ, Марков Е .М. (слайд 3) | |||
Прошу друзья, обратить внимание на следующий мотивационный слайд. Эти слова сказаны не просто так, вам предоставляется возможность показать вашу подготовку по математическому анализу и железным дорогам, вы сегодня имеете возможность испытать данное состояние, вывести формулу успеха и получить свое числовое выражение успеха.(слайд 4) | |||
2 | Преподаватель математики: Прошу друзья, обратить внимание на первый пункт в плане, это учебно –познавательная игра Каждой команде предоставляется ответить на 3 вопроса, время для размышления 1 минута. | ||
3 | Преподаватель железные дороги: Прошу друзья, обратить внимание на второй пункт в плане, это учебно познавательная игра «Тренажер». Каждой команде предоставляется ответить на 3 вопроса, время для размышления 1 минута. (Приложение 4) | ||
4 | Преподаватель математики: Следующий пункт в работе: решение индивидуальных заданий каждой команде; решив задания необходимо продемонстрировать решения жюри, сделать вывод о проделанной работе. (Приложение 5). |
| |
5 | Преподаватель математики: Следующий пункт – это составление матрицы смежности и взвешенного графа. Построение графа в программе Microsoft Excel 2007. (Приложение1 Слайд6), (Приложение 3). | ||
6 | Преподаватель железные дороги: Изучая математику и железные дороги, мы решая всегда получаем числа. Для каждого типа заданий на карточках у вас в результате также получались числа. Используя их вам необходимо составить числовую формулу успеха (из чисел в пункте 4) ФОРМУЛА УСПЕХА
| ||
7 | Преподаватель математики: Ребята мы подошли к этапу защиты - главной части вашей работы. Демонстрация составленной матрицы смежности , взвешенного графа и числа УСПЕХА! (Приложение 7) | ||
8 | Преподаватель железные дороги: Каждый из нас периодически задается вопросом: что такое успех? Некоторые могут ощущать его на интуитивном уровне, могут представить в голове, как для них выглядит по настоящему успешная жизнь. Однако признаки успеха у каждого из нас разные: для одних это дорогостоящие автомобили премиум-класса, а для других — чувство значимости в кругу близких людей. Все зависит от целей, мировоззрения и личностных качеств конкретного человека. Тем не менее, существует несколько основных составляющих, из которых складывается настоящий успех. Попробуем составить словесную формулу успеха! (Приложение1 Слайд7). | ||
9 | Преподаватель железные дороги: Итак, ребята мы подошли к этапу словесного выражения Успеха | ||
10 | Преподаватель железные дороги: Вот теперь можно подвести итог, ответив на следующие вопросы: 1) Мне было интересно на занятии когда…? 2) Я понял, что? 3) Что больше всего запомнилось и понравилось? (Приложение 1 Слайд 7) | ||
11 | Преподаватель математики: Подведем итог нашего занятия. Попросим наших гостей оценить вашу деятельность и вручить грамоты командам. А также вы сами ребята оцените свою работу на занятии. Домашнее задание вы видите на слайде, (Приложение 1 Слайд 8). | ||
12 | Преподаватель математики: Оглашение итоговой таблицы (Приложение 1 Слайд 10). | ||
13 | Преподаватель математики: Награждение команд (Приложение 6) |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(СЛАЙД 2)
( СЛАЙД 3)
(СЛАЙД 4)
(СЛАЙД 6)
(СЛАЙД 7)
(СЛАЙД 8)
(СЛАЙД 10)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задания для команды 1
1) Вычислите значение производной функциив точке хо = 2
2) Вычислите определенный интеграл:
3)Вычислите определенный интеграл методом замены переменной
Задания для команды 2
1) Вычислите значение производной функции
в точке хо = 1
2) Вычислите определенный интеграл:
3)Вычислите определенный интеграл методом замены переменной
Задания для команды 3
1) Вычислите значение производной функции
в точке хо = 4
2)Вычислите определенный интеграл :
3)Вычислите определенный интеграл методом замены переменной
Задания для команды 4
1) Вычислите значение производной функции в точке х0 =
2)Вычислите определенный интеграл:
3)Вычислите определенный интеграл методом замены переменной:
Решить задания, полученные ответы, по пунктам записать в тетради, так как на следующих этапах эти значения вам будут вам необходимы.
Задания для команды 5
1) Вычислите значение производной функции
Найдите f ׳()
2) Вычислите определенный интеграл:
3)Вычислите определенный интеграл методом замены переменной
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЭТАП 4)Задания для команды №1
Между двумя регионами России установлено железнодорожное движение между населенными пунктами А,В,С, D,Е .
1)По заданному ниже плану построить взвешенный граф.
2)Построить матрицу смежности .
3) Изобразить граф на компьютере с помощью программы
Microsoft Excel 2007
1) Между пунктами АВ расстояние равно значению производной функции в точке (задание 1)
2) Между пунктами ВС расстояние равно значению определенного интеграла (задание 2)
3) Между пунктами ВЕ расстояние равно значению определенного интеграла (задание 3)
4) Между пунктами В D расстояние равно числовому значению
(задание 4)
5) Между пунктами Е D расстояние равно числовому значению (задание 5)
ЭТАП 5) Составить числовую формулу успеха.
1)А- числовое значение полученное в результате разности числовых значений в решении 1 и 2 задания;
2)В- числовое значение в решении задания 4;
3) С- числовое значение в решении задании 5;
4) W – числовое значение в решении 3.
ФОРМУЛА УСПЕХА U= (A – B) *С + W
Получить и назвать числовое значение
ЭТАП 4)Задания для команды №2
Между двумя регионами России установлено железнодорожное движение между населенными пунктами А,В,С, D,Е построены дороги.
1)По заданному ниже плану построить взвешенный граф.
2)Построить матрицу смежности .
3) Изобразить граф на компьютере с помощью программы
Microsoft Excel 2007
1) Между пунктами АВ расстояние равно значению производной функции в точке( задание 1)
2) Между пунктами ВС расстояние равно значению определенного интеграла (задание 2)
3) Между пунктами ВЕ расстояние равно значению определенного интеграла (задание 3)
4) Между пунктами В D расстояние равно числовому значению
(задание 4)
5) Между пунктами Е D расстояние равно числовому значению (задание 5)
ЭТАП 5)Задание: Составить числовую формулу успеха
1)А- числовое значение полученное в результате разности числовых значений в решении 1 и 2 задания;
2)В- числовое значение в решении задания 3;
3) С- числовое значение в решении задании 5;
4) W – числовое значение полученное в результате разности числовых значений в решении 4 и 3 задания;
U= (A – B) *С + W
Получить и назвать числовое значение
ЭТАП 4)Задания для группы №3
Между двумя регионами России установлено железнодорожное движение между населенными пунктами А,В,С, D,Е построены дороги.
1)По заданному ниже плану построить взвешенный граф.
2)Построить матрицу смежности .
3) Изобразить граф на компьютере с помощью программы
Microsoft Excel 2007
1) Между пунктами АВ расстояние равно значению производной функции в точке(пример1)
2) Между пунктами ВD расстояние равно значению определенного интеграла (пример 4)
3) Между пунктами CЕ расстояние равно значению определенного интеграла (пример5)
4) Между пунктами A C расстояние равно числовому значению
(пример 3)
5) Между пунктами Е D расстояние равно числовому значению (пример 2)
ЭТАП 5 )Составить числовую формулу успеха
А- значение полученное в решении задания 1)
В- значение полученное в решении задания 5)
С- значение полученное в решении задания 4)
W- сумма результатов полученных в заданиях 2) и 3)
ФОРМУЛА УСПЕХА U= (A – B) *С + W
Получить и назвать числовое значение
ЭТАП 4)Задания для группы №4
Между двумя регионами России установлено железнодорожное движение между населенными пунктами А,В,С, D,Е построены дороги.
1)По заданному ниже плану построить взвешенный граф.
2)Построить матрицу смежности .
3) Изобразить граф на компьютере с помощью программы
Microsoft Excel 2007
1) Между пунктами АВ расстояние равно значению производной функции в точке (пример1)
2) Между пунктами ВС расстояние равно значению определенного интеграла (пример2)
3) Между пунктами СЕ расстояние равно значению определенного интеграла (пример5)
4) Между пунктами А С расстояние равно числовому значению
(пример 3)
5) Между пунктами А D расстояние равно числовому значению (пример 4)
ЭТАП 5) Составить числовую формулу успеха
А- значение полученное в решении задания 3)
В- значение полученное в решении задания 1)
С- значение полученное в решении задания 5)
W- разность результатов полученных в заданиях 4) и 2)
ФОРМУЛА УСПЕХА U= (A – B) *С + W
Получить и назвать числовое значение
ЭТАП 4)Задания для группы №5
Между двумя регионами России установлено железнодорожное движение между населенными пунктами А,В,С, D,Е построены дороги.
1)По заданному ниже плану построить взвешенный граф.
2)Построить матрицу смежности .
3) Изобразить граф на компьютере с помощью программы
Microsoft Excel 2007
1) Между пунктами АВ расстояние равно значению производной функции в точке(пример1)
2) Между пунктами ВС расстояние равно значению определенного интеграла (пример2)
3) Между пунктами СЕ расстояние равно значению определенного интеграла (пример5)
4) Между пунктами А D расстояние равно числовому значению
(пример 4)
5) Между пунктами А С расстояние равно числовому значению (пример 3)
ЭТАП 5) Составить числовую формулу успеха
А- произведение результатов в решении заданий 4 и 3)
В- значение полученное в решении задания 2)
С- значение полученное в решении задания 5)
W- значение полученное в решении задания 1)
ФОРМУЛА УСПЕХА U= (A – B) *С + W
Получить и назвать числовое значение
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Задание для первой команды
- Определите номер последнего тупика в четной горловине раздельного пункта
- Определите скорость движения сквозного поезда отправление со станции К в 9 часов 30 минут
Задание для второй команды
1.Определите скорость движения сквозного поезда по перегону ВА время отправления 0 часов 10 минут
2.Определите номер последнего стрелочного перевода в нечетной горловине раздельного пункта
Задание для третьей команды
1.Определите скорость движения сквозного поезда по перегону время отправления со станции А 0 часов 5 минут
2 Определите последний номер стрелочного перевода в нечетной горловине
Задания для четвертой команды
1Проведите расчет скорости участкового поезда по перегону АВ время отправления станция В 0 часов 10 минут
2 Определите номер улавливающего тупика
Задание для пятой команды
1 Определите скорость движения сквозного поезда время отправления станция В 1 час 10 минут
2 Определите номер последнего стрелочного перевода в нечетной горловине
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
методическая разработка интегрированного урока ОБЖ-физика "Безопасность на дорогах. Движение и взаимодействие тел"
Данная методическая разработка может использоваться при обобщении материала по изученным темам...
Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по информатике и английскому языку на тему: "Вашингтон - столица США".
УМК открытого занятия включает введение, диагностику ЗУНов, проект урока, конспект урока, самоонализ, приложения....
Методическая разработка интегрированного занятия "Овечка"
Методическая разработка интегрированного занятия "Овечка"...
Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»
Интеграция - необходимое условие современного учебного процесса. Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами допо...
Настоящий полицейский - инспектор ГИБДД (методическая разработка интегрированного занятия)
Методическая разработка интегрированного занятия в форме дискуссии. Содержание дискуссии помимо профориентационной составляющей интегрирует в себе вопросы, связанные с ПДД и обществознанием (рассматри...
Методическая разработка интегрированного занятия на тему: «Применение навыков, приобретенных учащимися при изучении курса «Музицирование", на уроках по специальности"
Методическая разработка отражает проблему межпредметных связей на занятиях в фортепианном классе....