Учитель здоровья России 2024г
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока, представленного на конкурс "Учитель здоровья 2024 года" по теме "Разложение числа на простые множители" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_moy_urok_zdorovya.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема урока: Разложение числа на простые множители
Цель урока: вывести правило разложения числа на простые множители.
Задачи урока:
- создать условия для формирования умений применять данное правило при решении практических задач.
- развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь.
- воспитывать аккуратность, взаимоуважение, стремление к сотрудничеству.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок с использованием ИКТ
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИК-технология.
Материалы к уроку: учебник, презентация, карточки с заданиями.
Методы обучения: проблемный.
Методы контроля: устный, письменный.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проверять себя, давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
- вспомнить понятия четного/нечетного числа, целого/дробного числа, простого и составного числа;
- вспомнить признаки делимости чисел;
- учить применять имеющиеся знания для изучения нового материал
Технологическая карта
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
1.Организационный.
| «Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели». Проверка готовности класса к уроку. Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Числа правят миром». Как вы понимаете это высказывание? Мы с вами начинаем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости этих слов. | Высказывают свое мнение. Настраиваются на рабочий лад. | Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность прогнозировать собственную деятельность и деятельность товарищей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Формирование стремления вести здоровый образ жизни. | |
2. Актуализация знаний | Какие числа мы знаем? Четные: 2, 8, 24 Нечетные: 5, 11, 37 Простые имеют два делителя – себя и единицу. Например: 2, 5, 11, 37. Составные числа имеют более двух делителей. Например: 4:1,2,4; 15:1,3,5,15. Мы с вами выучили первые десять простых чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29. Посмотрите внимательно на этот ряд чисел и ответьте: чем число 2 отличается от всех других чисел этого ряда? А сколько светильников в классе? Это какое число? Как мы можем узнать число простое или составное? Решим задание № 2.2 в учебнике, стр. 45 (устно). Используя таблицу простых чисел, определите, какие из чисел 107, 123, 367, 409, 531, 557, 853, 977 являются простыми. Чисел 10 608, 5 337, 92 450 нет в таблице простых чисел. Можно ли, посмотрев на них, ответить какие среди них числа простые, а какие составные? | Перечисляют ранее изученные числа: четные, нечетные, дробные, целые, нуль, а также числа простые и составные, приводят примеры чисел. Проговаривают правила, придумывают и разбирают примеры простых и составных чисел, выслушивают варианты одноклассников. Высказывают предположение, что число 2 четное и наименьшее из простых чисел. Поднимают глаза к потолку, считают светильники, отвечают на вопрос. Предлагают посмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника: если число есть в таблице, то оно простое. Выполняют задание, используя таблицу простых чисел. Простые: 107, 367, 409, 557, 853, 977 Предполагают, что можно ответить на поставленный вопрос, применив признаки делимости чисел. Формулируют признаки делимости: 1) если число оканчивается на четную цифру 2, 4, 6, 8 и 0, то оно делится на 2; 2) если число оканчивается на 5 и на 0, то оно делится на 5; 3) если сумма цифр числа делится на 3, то оно делится на 3. Выполняют задание, контролируют правильность ответов, информации: 10 608 - четное, значит делится на 2, а еще на 1 и на 10 608 – составное; 5 + 3 + 3 + 7 = 18, значит, разделится на 1, 3, 9, 5 337 – составное; 92 450 – четное, делится на 1, 2, 5, 10, 92 450 – составное. | Умение понимать и формулировать правила о четности/нечетности чисел, выделять целые, дробные числа и нуль, простые и составные числа. Умение формулировать признаки делимости чисел и применять их в учебной деятельности.
| Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
3. Планирование действий по достижению цели. | Какие качества необходимы учащимся, для достижения цели, и что для этого будем делать? То есть нужно быть здоровым? Давайте выполним упражнение: повернули голову направо, повернули голову налево, откинули голову назад, а теперь нагнули вперед. Продолжим урок. Предлагает выполнить исследовательскую работу: разложить число 60 на два множителя всеми возможными способами. Какими числами являются множители? Можно ли разложить число только на простые множители? | Перечисляют качества личности: настойчивость, внимательность, силу воли, обладание определенными знаниями… Да, нужно, соблюдать режим дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой. Предлагают варианты решения задания: 60 = 1*60; 60 = 2*30; 60 = 3*20; 60 = 4*15; 60 = 5*12; 60 = 6*10. Отвечают, что среди множителей есть как простые, так и составные числа. Предполагают, что достичь цели можно. Намечают план действий. | Умение применять имеющиеся знания для изучения нового материала. | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание. |
4. Реализация намеченного (изучение нового материала). | Предлагает разложить число 60 на простые множители. 60 2 30 2 15 3 5 5 1 Разложение закончено, можно записать число в виде произведения простых множителей: 60=2*2*3*5 Что значит разложить число на простые множители? Предлагает обратиться к учебнику и прочитать определение на странице 44. Любое ли составное число можно разложить на простые множители? Предлагает обратиться к учебнику и прочитать информацию на странице 44. Если мы изменим порядок множителей, это будет считаться другим способом разложения? | Выполняют запись образца в тетради. Убеждаются, что все множители в разложении – простые числа. Проговаривают свои предположения, пытаются сформулировать правило. Читают определение разложения числа на простые множители: Это значит представить его в виде множителей, каждый из которых является простым числом. Высказывают предположение. Читают информацию: Любое составное число можно разложить на простые множители. Нет, от перестановки множителей произведение не изменится.
Читают утверждение, сравнивают его со своей формулировкой. | Умение понимать и формулировать правило разложения чисел на простые множители. | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П: поиск и выделение необходимой информации. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. | Организует работу по закреплению новых знаний. Предлагает решить еще несколько примеров на доске, применяя алгоритм. Разложить на простые множители числа: 20, 48, 17, 112 | Выполняют задание в тетрадях, используя предложенный алгоритм. Учащиеся выполняют разложение у доски. | Умение применять признаки делимости чисел для достижения новой учебной задачи. | Л: смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию алгоритма. |
6. Физкультминутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки все подняли, В стороны, вперед, назад. Повернули вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |||
7. Закрепление изученного. Работа в парах. | Организует отработку навыков разложения чисел на простые множители, выполнив задание №2.14(а) из учебника в тетрадях. Организует дифференцированную работу, помогает слабым учащимся.
| Самостоятельно выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. Учащиеся, которым требуется помощь, обращаются к учителю за консультацией, выполняют самооценку. | Умение применять признаки делимости чисел для достижения новой учебной задачи. | Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника. 1 уровень Пункт 6, читать. 1) Разложите число 27 на два множителя всеми возможными способами. 2) Разложите на простые множители числа: 24; 37; 98; 112. 2 уровень Пункт 6, читать. 1) Разложите число 48 на два множителя всеми возможными способами. 2) Разложите на простые множители числа: 67; 96; 132; 368. | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. | Знать признаки делимости чисел, знать первые 10 простых чисел, уметь применять эти знания при решении практических задач. | Л. принятие социальной роли обучающегося Р. адекватно осуществляют самооценку. П. осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения К. выслушивают учителя, озвучивают свое решение. |
9. Рефлексия. | Я надеюсь, что наше сотрудничество на уроке было успешным. Открытия, которые принес этот урок, вы будете с успехом применять при решении практических задач. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Продолжите фразу … «Было интересно…»; «Было трудно…»; «Я понял, что…»; «Теперь я могу…» | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. | Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013" по теме "Путешествие в мир клетки" (Строение животной клетки)....
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...
Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...
Учитель здоровья России - 2015
План-конспектВнеклассного занятия на тему: «Я хозяин своего здоровья»Педагог дополнительного образовании: Палатовская Елена ВикторовнаОбъединение: Путь к здоровьюПредметная область: внеклассная деятел...
"Учитель здоровья России "методическая разработка
Материал направлен на повышение профессиональной компетентности педагога в области формирования культуры здоровья у обучающихся, , развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеф...
Конспект классного часа на конкурс «Учитель здоровья России-2020» "Урок здоровья"
Цель: способствовать формированию культуры здорового питания.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:Способствовать пониманию важности правильного п...
Урок учителя биологии и химии Кадиловой Халимат Хакимовны на конкурс : «Учитель здоровья России – 2018»
Цели урока:- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отнош...