Рабочая программа элективного курса по математике "Учимся решать" 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс)
Данная рабочая программа курса для 7 класса рассчитана на 34 учебных часа. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме тестов. Особое внимание должно быть уделено систематизации методов решения задач, формирования пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_uchimsya_reshat_7_klass.docx | 55.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Терекли-Мектебская СОШ им. А.Ш. Джанибекова»
«Рассмотрено» на заседании ШМО ____________________ Протокол №________ от «___»______2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Джанибекова» ________/Аракчиева К.К «___» ___________2022 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Джанибекова» __________/Ярикбаева К.Д./ «___»_______2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Учимся решать»
Учитель Оразбаева Курманбийке Абибуллаевна
Предмет Математика.
Класс 7
Всего часов на учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1 час
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса для 7 класса рассчитана на 34 учебных часа. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесообразно осуществлять в форме тестов. Особое внимание должно быть уделено систематизации методов решения задач, формирования пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Содержание элективного курса
Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся темы, не содержащиеся в базовом курсе. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Отличительные особенности данного курса в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность заданий нарастает постепенно. Приступая к решению сложных заданий, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных.
Цели данного курса:
- Повышение интереса к предмету.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
- Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
- Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
- Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
Задачи курса:
- углубить и расширить знания учащихся по изучаемым темам;
- создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся
- повысить интерес к изучению предмета.
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 506 от 07.06.2017 «О внесение изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 (№ 1089).
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 (в ред. приказа от 08.05.2019 № 233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.11.2015).
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015).
- Устав МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. А.Ш. Джанибекова».
- Учебный план МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. А.Ш. Джанибекова».
Программа курса реализуется с помощью учебников:
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова); под редакцией С. А. Теляковского, Москва: Просвещение, 2020г.
Разделы, темы курса:
Выражения
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Формулы.
Уравнения
Линейное уравнение с одной переменной. Нелинейные уравнения. Уравнения с модулем. Уравнения с параметрами. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Функции
Линейная функция и её график. Построение графиков функции, сводящихся к линейным
функциям. Понятие о графике уравнения.
Многочлены.
Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Деление многочлена на многочлен. Возведение двучлена в степень.
Уравнения с двумя переменными и их системы
Линейные уравнения с двумя переменными. Нелинейные уравнения с двумя переменными. График нелинейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Системы нелинейных уравнений.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
- выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
- контролировать свой процесс и результат деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- основным приёмам и методам решения нестандартных задач, применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения, использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений, решать простейшие линейные уравнения с параметрами.
- строить графики более сложных функций (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.), исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- выполнять преобразования буквенных выражений, выполнять деление многочлена на многочлен «уголком», возводить двучлен в степень;
- решать простейшие нелинейные уравнения с двумя переменными и системы нелинейных уравнений с двумя переменными; решать системы нелинейных уравнений графическим способом;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.
Обучающийся получит возможность
- научиться и использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- использовать функциональные представления и свойства функций для построения графиков более сложных функций;
- овладеть специальными приёмами решения других типов уравнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- решения сложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными;
- успешного выступления на математических олимпиадах.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы раздела | Кол-во часов |
1 | Выражения | 5 |
2 | Уравнения | 11 |
3 | Функции | 7 |
4 | Многочлены | 6 |
5 | Уравнения с двумя переменными и их системы. | 6 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | |||
по плану | по факту | |||||
7 «Б» | 7 «В» | 7 «Б» | 7 «В» | |||
Выражения. (5ч.) | ||||||
1. | 03.09 | 02.09 | Числовые выражения. | 1 | ||
2. | 10.09 | 09.09 | Сравнения числовых выражений. | 1 | ||
3. | 17.09 | 16.09 | Формулы. | 1 | ||
4. | 24.09 | 23.09 | Формулы | 1 | ||
5. | 01.10 | 30.09 | Формулы | 1 | ||
Уравнения (11ч.). | ||||||
6. | 08.10 | 07.10 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||
7. | 15.10 | 14.10 | Нелинейные уравнения. | 1 | ||
8. | 22.10 | 21.10 | Уравнения с модулем. | 1 | ||
9. | 29.10 | 28.10 | Уравнения с модулем. | 1 | ||
10. | Уравнения с модулем. | 1 | ||||
11. | Уравнения с параметрами. | 1 | ||||
12. | Уравнения с параметрами. | 1 | ||||
13. | Уравнения с параметрами. | 1 | ||||
14. | Решение текстовых задач с помощью уравнения. | 1 | ||||
15. | Решение текстовых задач с помощью уравнения. | 1 | ||||
16. | Решение текстовых задач с помощью уравнения. | 1 | ||||
Функции (7ч.) | ||||||
17. | Линейная функция и её график | 1 | ||||
18. | Построение графиков функции, сводящихся к линейным функциям | 1 | ||||
19. | Построение графиков функции, сводящихся к линейным функциям | 1 | ||||
20. | Задание функции несколькими формулами и построение её графика. | 1 | ||||
21. | Задание функции несколькими формулами и построение её графика. | 1 | ||||
22. | Понятие о графике уравнения | 1 | ||||
23. | Понятие о графике уравнения | 1 | ||||
Многочлены (6ч.). | ||||||
24. | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
25. | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||||
26. | Деление многочлена на многочлен. | 1 | ||||
27. | Деление многочлена на многочлен. | 1 | ||||
28. | Возведение двучлена в степень. | 1 | ||||
29. | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | 1 | ||||
Уравнения с двумя переменными и их системы (6ч.). | ||||||
30. | Линейные уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
31. | Нелинейные уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
32 | График нелинейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||||
33 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
34 | Системы нелинейных уравнений. | 1 | ||||
35 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...
Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"
В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Рабочая программа элективного курса по химии 8 класс
Данная программа предназначена для проведения элективных занятий с учащимися 8 классов. Предполагаемая нагрузка 34 часа в год, один раз в неделю.Основная идея программы заключается в том, чтобы учащие...
Рабочая программа элективного курса по географии 10 класс
Программа элективного курса “Путешествие по достопримечательностям мира” предназначена для учащихся 10 класса и соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для уча...