Конспект урока на тему: "Упражнения для развития правильной осанки. Формирование правильной фигуры.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 5 КЛАССЕ.
Раздел: Гимнастика.
Тема: Упражнения для развития правильной осанки. Формирование правильной фигуры.
Студент: Бездетнова Дарья Александровна.
Место проведения: спортзал школы.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, скамейки, книги, набивные мячи, коврики, свисток, музыка.
Цель деятельности учителя: Формирование осанки у обучающихся 5-го класса по средствам корригирующей гимнастики.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Знать что такое осанка?
Что нужно делать для поддержания правильной осанки? - Метапредметные:
Уметь применять приобретенные в образовательном процессе навыки.
Регулятивные:
- Оценка собственных возможностей;
- Исправление своих ошибок при выполнении упражнений;
- Способность к волевому усилию.
Коммуникативные:
- Строить взаимодействие между сверстниками и педагогом;
- Умение договариваться между обучающимися;
- Разрешение конфликтов.
Познавательные:
- Формирование цели обучающимся при выполнении упражнений;
- Правильная последовательность действий заданий;
- Устранение ошибок и проблем;
- Анализ и синтез.
- Личностные:
- Проявление волевых усилий;
- Самоанализ и самоопределение;
- Самодисциплина
№ п/п | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||||
1. | Организовать обучающихся, настроить на продуктивную работу. | Построение Сообщение темы урока | 2 мин | «Равняйсь!» «По порядку, рассчитайсь!» «Я загадаю вам загадку, а вы, попробуйте догадаться какой будет тема урока: Сынок, ходи, сиди ровней!- А я сутулился упрямо, и я не подчинялся ей! Но наказан я сполна: | Формирование цели Самодисциплина | |
2. | Подготовить и настроить организм к работе. | Ходьба: 1) на носках, руки направлены внутрь; 2) на пятках, руки в замок за голову; 4) шаг галопа, руки на поясе; 5) поскоки, руки на поясе; 6) шаг польки, руки в кулак на поясе; Счёт: И - поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд; 1 и 2- три переступания: правой, левой, правой; Наследующий такт – то же с левой ноги.
| 3 мин | «Напра-во!» | ||
3. | Разогреть организм, разогнать кровь. | Бег - спиной вперед; - с захлестывание голени; - с высоким подниманием бедра; - бег прыжками; | 3 мин | «Бегом марш!» | ||
4. | Организовать учащихся к дальнейшей работе. | Перестроение | 1 мин | «Шагом марш!» | ||
Развить у обучающихся определенные навыки для поддержания правильной осанки. | ОРУ | 10 мин | ||||
5. | Развитие подъёма стоп | 5.1. И.п. – основная стойка, палка вниз
2- и.п.; 1- то же; 2- и.п. | 8 раз | «Спина прямая» | Соотнесение известного и неизвестного | |
Удержание равневесия; | 5.2. И.п. – о.с., палка вниз 1- палка вверх, правая нога назад на носок, прогнуться в спине;
2- и.п. | 8 раз | «Спина прямая» | |||
Растягиваем боковые мышцы; | 5.3. Наклоны туловища 1-2 – наклон вправо;
| 8 раз | «Локти прямые» | |||
Растягиваем переднюю часть живота и спину. | 5.4. Наклоны вперед/назад
| 6 раз | «Ноги зафиксированы» | |||
Растягиваем мышцы ног. | 5.5. Боковые выпады
| 8 раз | «Ниже» | |||
Удержание корпуса; | 5.6. Приседания 1- присед, палка вперёд;
| 16 раз | «Ниже» | |||
Растягиваем заднюю часть бедра. | 5.7. Выпады
| 8 раз | «Взгляд вперед» | |||
Развиваем координацию. | 5.8. Прыжки через палку | 15 раз | «Выполняем в собственном темпе» | |||
Основная часть | 10 мин | |||||
1. | Удержание равновесия; | Упражнения на скамейке. | 10 мин | Способность к волевому усилию | ||
1.1. Ходьба по скамейке, руки на поясе. | 1 раз | «Сохраняем равновесие» | ||||
1.2. Ходьба по скамейке, руки вверх, ладони направлены внутрь. | 1 раз | «Макушкой тянемся вверх» | ||||
1.3. Ходьба с книгой на голове. | 1 раз | «Голова прямо» | ||||
1.4. Ходьба с удержанием набивного мяча за головой. | 1 раз | «Спина прямая» «Шагаем с носка» | ||||
1.5. Ходьба приставными шагами правым боком, руки на пояс. | 1 раз | «Руки зафиксированы» «Сохраняем равновесие» | ||||
1.6. Ходьба приставными шагами левым боком, руки на пояс. | 1 раз | «Руки зафиксированы» | ||||
2. | Перестроить обучающихся на новую часть урока. | Построение | 1 мин | «Возьмите коврики!» | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |
3. | Корригирующие упражнения для укрепления осанки | 10 мин | Объяснить и показать правильную технику всех упражнений. | Соотнесение известного и неизвестного Выделение необходимой информации | ||
Прорабатывание мышц спины. | 3.1. «Кошка» | 4-8 раз | «Хороший прогиб в спине» | |||
| 3.2. И.п. – упор стоя на коленях. | 4-8 раз | «Нога натянута» | |||
Фиксация спины в прогибе. | 3.3. «Лодочка» | 4-8 раз | «Хороший прогиб в спине» | |||
Растяжение ног; | 3.4. И.п. - упор стоя на левом колене, правая нога в сторону на носок. | 4-8 раз | «Нога натянута» | |||
Расслабление организма. | 3.5. Перекаты вперед, назад | 4-8 раз | « Ноги прижаты руками к груди» | |||
4. | Разгрузка обучающихся подвижной игрой. | Подвижная игра | 5 мин | |||
Координация движений; | Перетягивание через черту | Играющие делятся на две команды, которые становятся одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Предусматривается, чтобы игроки, примерно равные по росту и весу, располагались один против другого. За каждой командой стоят счетчики очков. По сигналу учителя играющие берутся за руки и каждая команда старается перетянуть к себе за черту большее количество игроков другой команды. Перетянутый обязан дотронуться ладонью до ладони счетчика очков перетянувшей его команды, после чего он может уйти обратно за черту и снова играть за свою команду. За каждого перетянутого игрока команда получает одно очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает. Перетянутым считается тот, кто переступил черту двумя ногами. | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |||
| Заключительная часть | 3 мин | ||||
1. | Подведение итогов; | Построение | 3 мин | «Встаем встрой» | Анализ и синтез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11кл.)....
Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)
Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)...
План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...
Конспект урока на тему:"Упражнение с мячом "УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (4кл)
Крнспект урока...
Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координации движений" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (4 кл.)
В документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Упражнения на развитие координационнии движений"...
Конспект урока на тему "Упражнения с волейбольным мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координационных способностей" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 кл.)
Конспект урока по физической культуре...