Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)
Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади»
(урок – обобщение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ploshchadi_i_edinitsy_izmereniya_ploshchadey_-_kopiya.doc | 63.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади»
(урок – обобщение)
Цели:
- Обобщить теоретический материал по теме;
- Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;
- Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;
- Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать.
План урока:
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока (2 мин.)
- Проверка домашнего задания (3 мин.)
- Актуализация знаний: работа по опорному конспекту (5 мин.), единицы измерения площади (2 мин.), нахождение площади фигур (3 мин.), сравнение единиц площади (3 мин.)
- Вычисление площади фигур по готовым чертежам (7 мин.)
- Анаграммы (2 мин.)
- Лото – работа в парах (7 мин.)
- Решение задачи (3 мин.)
- Тест (6 мин.)
- Итог урока, постановка домашнего задания (2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока.
2. Проверка домашнего задания: на доске даны рисунки воздушных шаров с указанными на них ответами; учащимся предлагается назвать номера заданий, соответствующих данным ответам.
3. Актуализация знаний:
- работа по опорным конспектам.
Учитель показывает на фрагменты конспекта, учащиеся его комментируют, обобщая тем самым необходимые знания для работы на уроке.
- устно выразить единицы измерения площадей: 1 см2 в мм2, 1 дм2 в см2, 1 м2 в см2, 1 га в а, 1 км2 в га, 1 км2 в м2.
- сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2.
Проверка с помощью магнитных карточек у доски (ученик).
- устно найти площади фигур, разбитых на квадраты, если известна площадь одного квадрата (3 шт.)
4. Письменно вычислить площади фигур по готовым чертежам, найти несколько способов.
5. Учащимся предлагается разгадать анаграммы и объяснить значения полученных слов: ДВАКАТР – квадрат, ТЕРГАК – гектар, МЕРЕПИТР – периметр.
6. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки лото с предложенными ответами. Задание: решить задачи и закрыть все поля лото. Самая быстрая пара выкладывает карточки у доски (перевернув карточки осуществляют проверку по правильности полученного рисунка).
| 2. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12м. |
3.Длина прямоугольника 32 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? | 4. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 30 м2, а одна из его сторон – 5м. |
5. Выразите 18а в квадратных метрах. | 6. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м. |
7. Найдите площадь треугольника АСД, если сторона квадрата АВСД равна 4 м. | 8. Найдите площадь всей фигуры, если АВ = АД = 4 м, ДК = 6 м. |
60 м2 | 144 м2 |
256 м2 | 22 м |
1 800м2 | 600 м |
8 м2 | 40 м2 |
7. Задача по полученному рисунку: Ковер – самолет имеет форму прямоугольника со сторонами 70 м и 40 м. Для его украшения на каждый ар потрачено 4 кг бисера. Сколько бисера понадобилось для украшения сказочного ковра – самолета? (112 кг)
8. Самостоятельная работа в форме тестирования:
1 вариант
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.
- Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.
а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.
- Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.
а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.
а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.
5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах.
а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2.
6. Найдите площадь фигуры.
а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2.
2 вариант
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.
- Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.
- Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2.
а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.
а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.
5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.
а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2.
6. Найдите площадь фигуры.
а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2.
Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:
Фамилия, имя______________________________________ Вариант___________________________________________ | Оценка учителя | ||||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ответ |
9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания: № 626 (решить кроссворд на форзаце учебника) или составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме урока.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями», 6 класс
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
- Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; развитие навыков устных, письменных вычислений.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Техническое обеспечение урока: электронный учебник «Математика,6» Виленкин Н.Я., флипчарт для интерактивной доски Promethean, презентация для физминутки, карточки для работы в парах.
Технологическая карта (ход урока)
Этап урока (время) | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время |
1. Организационный этап Создание благоприятного психологического настроя на работу | Слайд 1: Притча. Как-то раз один величайший мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: «Учитель, я вижу дерево и мишень на нём». Другой ученик произнёс: «Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе». Третий сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень». Остальные отвечали примерно тоже самое. Затем мастер обратился с тем же вопросом к своему лучшему ученику. И тот ответил: «Прости, учитель. Наверное, у меня что-то случилось с глазами. Как я ни стараюсь, не вижу ничего кроме центра мишени», -последовал ответ. Тогда мастер повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: «...» Мастер повернулся к ученикам и назидательно сказал: «Знайте, только такой человек может стать попадающим в цель!» -Действительно, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Сегодня на уроке мы вместе постараемся определить тему урока и его цели. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание учащихся. Как вы думаете, ребята, что мастер мог сказать, и почему его лучший ученик ничего не видел кроме центра мишени? | Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 3 мин. |
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи 4. Открытие новых знаний 5. Первичное закрепление
6. Физкультминутка
7. Закрепление 8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Слайд 2: 7/14, 10/15, 9/36, 12/14, 6/8, 21/30 Слайд 3: 17/3, 5/6, 6/5, 9/9, 4/9, 17, 9/4, 15/7, 11/2, 2/11 Слайд 4:
3 17/15, 7 31/24, 7 29/24, 2 19/15, 3 33/15 4 2/15, 8 7/24, 8 5/24, 4 4/15, 4 3/15
| Сократите дроби. Что значит сократить дроби? На основании чего мы можем сокращать дроби Что здесь лишнее? На какие группы можно разделить? В чем отличие неправильных и правильных дробей? Вспомните правило выделения целой части из неправильной дроби. Запишите в тетради число, 26.10, классная работа Выпишите неправильные дроби и выделите целую часть. Как называются полученные числа? Почему они так называются? Представьте их в виде суммы целой и дробной части (устно) Представьте числа так, чтобы дробная часть была правильной дробью и найдите соответствие Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями Какие свойства сложения использовали при вычислении Для чего их применяют | Формулируют определение и основное свойство дроби Определяют, что число 17 лишнее. Делят дроби на 2 группы: правильные и неправильные. Называют определение правильных и неправильных дробей. Называют правило выделения целой части из неправильной дроби Записывают в тетрадь число, классная работа. Выписывают неправильные дроби, 2-3 учащихся называют полученные числа, остальные проверяют себя. Вспоминают, что полученные числа называются смешанными. Состоят из целой и дробной части. Называют сумму целой и дробной части Выполняют действия устно и находят соответствие – 1 ученик у доски Формулируют правило Вспоминают переместительное и сочетательное свойство Для упрощения вычислений | Личностные: самостоятельное выполнение заданий. Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию формулируют тему, цель урока. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли, аргументируют свое мнение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; самоорганизация; построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: познавательная инициатива; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; формулирование и аргументация своего мнения. | 5 мин |
Слайд 5: Вывод нового правила: Морковь – 4 2/15 кг Свёкла – 2 3/10 кг 4 2/15+2 3/10=4+2/15+2+3/10=(4+2)+(2/15+3/10)=6+(4/30+9/30)=6 13/30 кг Слайд 6: Заполняется кластер сложения смешанных чисел, в которых дробные части имеют разный знаменатель | Составьте по картинке задачу. Какие вопросы можно задать Запишите в тетради решение задачи. Что заметили? Какое правило использовали при вычислении Сформулируйте его Восстановите алгоритм сложение смешанных чисел (кластер) Решите эту же задачу с изменёнными числовыми данными Что заметили? Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. Цели (центр мишени) Как найдем значение суммы 4 2/15+2 3/10 Какой вывод можно сделать? Дополним алгоритм сложения смешанных чисел, чтобы он стал универсальным. Чего не хватает в нашей схеме? На стр.60 учебника прочитаем правило сложения смешанных чисел, сравним с нашими выводами | 2-3 учащихся составляют задачу по картинкам. Записывают в тетради 4 3/10+1 2/10 = 5 5/10 Замечают, что дробную часть можно сократить 5 ½ кг Учащиеся делают вывод: при решении задачи использовали правило сложения смешанных чисел. Называют раннее уже известный им алгоритм сложении и вычитания смешанных чисел (где знаменатели дробных частей одинаковы) Замечают, что дробные части имеют разные знаменатели. Формулируют тему урока, его цель Представим в виде суммы целой и дробной части, дробные части приведём к общему знаменателю Формулируют правило сложения смешанных чисел Заполняют кластер Ученик читает правило вслух Убеждаются в правильности формулировки | 2 мин 5 мин | ||
Обычно запись выполняют коротко: 2 ½+11 2/3=2 3/6+11 4/6=13 7/6=14 1/6 а) 3 2/7+5 3/14=3 4/7+5 3/14=8 7/14=8 ½ б) 5 7/8+2 5/12=5 21/24+2 10/24=7 31/24=8 7/24 слайд 8: д) 7 2/9+4=11 2/9 е) 8 3/5+1/15=8 9/15+1/15=8 10/15=8 2/3 офтальмологичекая зарядка (офтальмотренажёр Л.Г.Масько) Слайд 9: задача на разностное сравнение Найдите периметр треугольника, если одна его сторона 3 1/7 см, что на 2 2/3 см меньше другой стороны, а третья на 4 5/42 см больше первой.
Ответ: Р=16 3/14 см | Учитель на доске показывает правило записи вычислений Стр.61 №376 а,б,д,е Следит за правильностью выполнения Контролирует правильность решения задачи | Записывают в тетрадь Слайд 7: а, б у доски ученик с комментированием д, е самостоятельно с последующей проверкой (Слайд 8:шторка) Выполняют зарядку для глаз Учащийся решает у доски с подробным комментированием, остальные пишут в тетрадь. | Личностные: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия. Формирование навыков организации с учётом принципов ЗОЖ | 5 мин 3 мин 3 мин | |
Работа в парах: Расшифруй слово (составить дроби по рисунку, записать выражения и вычислить их значения; по предложенному ключу составить слово) Слайд 10: Сегодня, 26.10, Всероссийский день безопасности школьников в сети Интернет. Информация может быть хорошей и плохой, верной и ложной. Необходимо в этом уметь разбираться. Многие используют для игр, просмотра видео. Помни, важно соблюдать правила безопасности в интернете , чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере. Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому, любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими. Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями. Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно. Помни, что отправив смс на какой- либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение! Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми! | Организует работу в парах по карточкам Для чего нужен Интернет? Каким должен быть пароль? Что защищает компьютер от вируса? Давайте вместе попробуем составить памятку с советами, как безопасно работать в сети | Находят значения выражений, расшифровывают слово «ИНТЕРНЕТ» Для поиска информации Сложным Специальная программа – антивирус Предлагают правила, обсуждают | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам, самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | 13 мин | |
9. Применение полученных знаний в изменённой ситуации | 2,4 + 1 2/3 = 4 1/15 1 7/9+2 5/12+5 2/9+7/12+4 3/4 | Контролирует правильность выполнения заданий | Обсуждают в парах план решения. Предлагают привести числа к одному виду, использовать свойства сложения. Выполняют проверку по решению на доске | Анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Саморегуляция в ситуации затруднения | 3 мин |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание Стр. 59 п.12 № 414, 421, 426 а | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем | 1 мин |
11. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Ответьте на вопросы Я повторил… Я научился… Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… У меня хорошо получалось… Оцените свой уровень к концу урока Большой палец вверх – отлично, всё понятно В сторону – хорошо, но есть некоторые трудности Палец вниз – не понял ничего | Подводит итог занятия, организует рефлексию учащихся | Отвечают на вопросы, оценивают уровень полученных знаний | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...