6 класс Решение уравнений
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тип урока : повторение и обобщение знаний и умений
Цель урока создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся в области решения уравнений
Задачи урока:
Образовательные повторить и закрепить умение решать уравнения
Развивающие Способствовать развитию культуры математической речи, формированию навыков самооценки и взаимоконтроля.
Воспитательные Способствовать воспитанию толерантной личности, формированию коммуникабельных навыков
Организационные формы общения:
- Индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, лист самооценки, пакет заданий для каждого обучающегося с маршрутными листами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_26.04.2024.doc | 56 КБ |
reshenie_uravneniy.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений (6 кл)
Тип урока : повторение и обобщение знаний и умений
Цель урока создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся в области решения уравнений
Задачи урока:
Образовательные повторить и закрепить умение решать уравнения
Развивающие Способствовать развитию культуры математической речи, формированию навыков самооценки и взаимоконтроля.
Воспитательные Способствовать воспитанию толерантной личности, формированию коммуникабельных навыков
Организационные формы общения:
- Индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, лист самооценки, пакет заданий для каждого обучающегося с маршрутными листами.
Основные части урока.
- Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
На меня все посмотрели, и тихонечко присели.
Все ли готовы к уроку?
У всех ли есть тетрадь, ручка?
(психологический настрой)
Устный счет: (слайд№3)
У каждого из вас на столе лежат смайлики. Это будут листки настроения Дорисуйте смайлик так, чтобы он соответствовал вашему настроению в начале урока. Покажите мне.
Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату, классная работа, но тему пока записывать не будем.
У вас на партах находятся карточки, после каждого этапа урока мы будим к ним
возвращаться и выставлять баллы за активную работу. Кто будет хорошо работать на уроке тот получит
хорошие оценки
.
Задание №1. | Задание №2. | Задание №3. | Задание №4. | Задание №5. |
Определи цель урока | Теоретический материал | Работа в парах (взаимопроверка) | Работа в группах | Самостоятельная работа |
От 15-17балов –«5»
От 11до 14 балов –«4»
От 8- до 10–«3»
Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам обратится к слайду №4
Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какое равенство является лишним:
- (x:15)+80=83
- 63-(10*x)=23
- 25*x=100
- 73-x=64
- 57-44+200:20=23
- x:21=8
А остальные равенства являются чем? Как думаете, что сегодня будем изучать на уроке?
Тема: «Решение уравнений»
Записываем тема урока «Решение уравнений»
А пока вы записываете тему урока, подумайте над целью, которую мы себе поставим.
Разве мы не умеем с вами решать уравнения? Тема для нас не новая ведь.
(Спрашиваю цель)
После опроса цель на экран
Цель: повторить и закрепить умение решать уравнения усвоить умения самостоятельно применять знания, умения и навыки при решение уравнений.
Кто цель сформулировал, поставьте пожалуйста в за первое задание по 1 баллу
Для начала вспомним теоретический материал (на слайде№5) ребята продолжают:
- Уравнение – это … .
- Число, которое обращает уравнение верное числовое равенство называется … .
- Решить уравнение – значит … .
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/train/236537/
Молодцы, а теперь вспомним алгоритм решения уравнения: (на слайде№5)
Алгоритм решения уравнений:
- Раскрыть скобки по правилам:
- Перед скобкой стоит знак « плюс»: … .
- Перед скобкой стоит знак « минус»: … .
- Применение распределительного свойства умножения: … .
- Сгруппировать слагаемые с переменной в … части уравнения, а числа в … части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак … .
- Привести в каждой части уравнения … .
- Решить полученное … уравнение.
После каждого правильного учитель говорит чтоб учащиеся ставили себе балл в колонку задание №2
Давайте применим алгоритм и решим уравнение: Задача из учебника №5.128 (учитель на доске, ребенок комментирует, ставит себе балл).
ПРОВЕРКА!!!!!
Устные упражнения Слайд №6 ( дети выполняют устные упражнения Правильный ответ обводят кружочком. Обмениваются карточками. Проверяют со слайдом №7
Учитель спрашивает ученика, который не верно ответил, просит объяснить
- 3х = 3 | 1 | 0 | - 1 |
52у = - 52 | - 1 | 0 | 1 |
- 8х = - 24 | 192 | 3 | - 3 |
2,7у = - 27 | - 1 | - 10 | 1 |
1,3х = 26 | 20 | - 20 | 0,2 |
Итог: встаньте кто решил верно все 5уравнений. Кто верно решил, после каждого, ставит себе столько балов сколько решено верно в колонку задание №3
Работа в группах ( две парты )слайд №7
Задание: «Найдите ошибку и реши верно»
1 группа 7(2 + х ) – 3х = 5х – 6 14+7х+3х=5х-6 7х-5х+3х=-14-6 5х=-20 Х=-20:5 Х=-4 | 2 группа 4х – 2(3 + х ) = 9 – х 4х-6-2х=9-х 4х+2х+х=9+6 7х=15 Х=15:7 Х=2 |
Через 5 минут ответы на слайд№8
Если группа верно решила, то поставит себе по 1 баллу, если нашли ошибку. 2 балла если решили правильно в задание №4
Слайд №10 На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.
- 1 группа (базовый) на оценку «3»
- 2 группа (повышенный) на оценку «4»
- 3 группа (высокий) на оценку «5». Решаем. В вашем распоряжении 5 минут. . Проверяем задания по слайду.
1группа (базовый)
3х+4=22 2х+70=7х 9+(6х-4)=2х+8 | 2 группа (повышенный 2х-9=-3х+16 5х-3(х-4)=2х+8 -7(4х+2)-3=-17 | 3 группа (высокий) Х+1= 6х-2 5 10 Х-4= 7 8 4 0,3 = 0,8 Х+5 х-9 |
Д/З стр 97 №4
Рефлексия. У вас на столе лежат смайлики. Выберите тот который соответствует вашему настроению в конце урока
Улыбка-хорошо работал, доволен собой
Нейтральное лицо-хорошо работал, но могу еще лучше
Унылое лицо-многое не получилось, недоволен собой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- 7 + 30 - 7 – 3 3,5 • 2 7• 2,1 : (- 0,7) 13 – 20 ( - 10 + 9) . 5,2 - 25,823 . (- 7 + 7) 39 • ( - ) - 15 – ( - 25) - 2,5 : ( - 5) - 8,35 . 0
Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какое равенство является лишним: 1) ( x:13)+ 8 0= 8 3 2)6 3-(1 0 *x)= 2 3 3) 25*x= 100 4)7 3-x= 64 5) 57-44+200:20=23 6) x:2 1 = 8 А остальные равенства являются чем? Как думаете, что сегодня будем изучать на уроке?
Для начала вспомним теоретический материал Уравнение – это … . Число, которое обращает уравнение в верное числовое равенство называется … https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/train/236537 / Решить уравнение – значит … . Алгоритм решения уравнений: 1.Раскрыть скобки по правилам: Перед скобкой стоит знак « плюс»: … . Перед скобкой стоит знак « минус»: … . Применение распределительного свойства умножения: … . 2.Сгруппировать слагаемые с переменной в … части уравнения, а числа в … части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак … . 3.Привести в каждой части уравнения … . 4.Решить полученное … уравнение.
- 3х = 3 1 0 - 1 52у = - 52 - 1 0 1 - 8х = - 24 192 3 - 3 2,7у = - 27 - 1 - 10 1 1,3х = 26 20 - 20 0,2
- 3х = 3 1 0 - 1 52у = - 52 - 1 0 1 - 8х = - 24 192 3 - 3 2,7у = - 27 - 1 - 10 1 1,3х = 26 20 - 20 0,2
1 группа 7(2 + х ) – 3х = 5х – 6 14+7х+3х=5х-6 7х-5х+3х=-14-6 5х=-20 Х=-20:5 Х=-4 2 группа 4х – 2(3 + х ) = 9 – х 4х-6-2х=9-х 4х+2х+х=9+6 7х=15 Х=15:7 Х=2
7(2 + х ) – 3х = 5х – 6 14+7х-3х=5х-6 7х-3х-5х=-6-14 -1х=-20 Х=-20: (-1) Х=20 4х – 2(3 + х ) = 9 – х 4х-6-2х=9-х 4х-2х+х=9+6 3х=15 Х=15:3 Х=5
1 группа «3» (базовый) 3х+4=22 2х+70=7х 9+(6х-4)=2х+8 2 группа «4» (повышенный) 2х-9=-3х+16 5х-3(х-4)=2х+8 -7(4х+2)-3=-17 3 группа «5» (высокий) Х+1 = 6х-2 5 10 Х-4 = 7 8 4 0,3 = 0,8 Х+5 х-9
3х+4=22 3х=22-4 3х=18 Х=18:3 Х=6 2х-9=-3х+16 2х+3х=16+9 5х=25 Х=25:5 Х=5 Х+1 = 6х-2 5 10 (х+1)*10=(6х-2)*5 10х+10=30х-10 10х-30х=-10-10 -20х=-20 Х=1 2х+70=7х 2х-7х=-70 -5х=-70 Х=-70:(-5) Х=14 5х-3(х-4)=х+8 5х-3х+12=х+8 5х-3х-х=8-12 1х=-4 Х=-4 Х-4 = 7 8 4 (Х-4)*4=7*8 4х-16=56 4х=56+16 4х=72 х=18 9+(6х-4)=2х+8 9+6х-4=2х+8 6х-2х=8+4-9 4х=3 Х=3/4 -7(4х+2)-3=-17 -28х-14-3=-17 -28х=-17+3+14 -28х=0 Х=0 0,3 = 0,8 Х+5 х-9 0,3*(х-9)=(х+5)*0,8 0,3х-2,7=0,8х+4 0,3х-0,8х=4+2,7 -0,5х=6,7 Х=-15.4
Улыбка-хорошо работал, доволен собой Нейтральное лицо-хорошо работал, но могу еще лучше Унылое лицо-многое не получилось, недоволен собой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение уравнений графическим способом
Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Элективный курс по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Урок алгебры в 10 классе Решение уравнений приводимых к квадратным рациональными способами
На уроке запланирована двухуровневая самостоятельная работа. Норма оценки и подбор упражнений в каждом уровне позволяют учащимся самостоятельно определить для себя темп работы и количество выполненных...
Разработка урока по алгебре в 10 классе "Решение уравнений с использованием производной".
Данный урок (2ч.) это подготовка к ЕГЭ. Рассматриваются некоторые виды уравнений и приемы их решений. Но для начала надо составить уравнение, предварительно взяв производную от функций.Урок состоит из...
Элективный курс по математике в 5 классе "Решение уравнений. Задачи на составление уравнений"
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируют...
Бинарный урок в классе комплекте 5,6 классы "Решение уравнений" , "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок проводится одновременно в 5 и 6 классе малокомплектной школы...