Разработка урока по алгебре в 10 классе "Решение уравнений с использованием производной".
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Данный урок (2ч.) это подготовка к ЕГЭ. Рассматриваются некоторые виды уравнений и приемы их решений. Но для начала надо составить уравнение, предварительно взяв производную от функций.Урок состоит из трех частей:устная работа; составление уравнений и их разбор; парная работа в трех вариантах. Очень интересный и захватывающий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10kl.proizvodnaya_i_uravneniya.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений с использованием производной.
Цели и задачи:
- Рассмотреть некоторые виды уравнений и приёмы их решений;
- Повторять, углублять, обобщать и систематизировать приобретенные знания;
- Отрабатывать нахождение производной;
- Развивать культуру математической речи, логическое мышление, внимание, память;
- Проверить степень усвоения учащимися данного материала;
- Способствовать познавательной деятельности учащихся;
- Поддерживать интерес к предмету.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проблемного изложения.
Оборудование: проектор, слайды с заданиями для устной работы и
работы в классе, карточки для парной работы.
Ход урока:
- Организационный момент: объявление темы, постановка целей и задач урока.
- Устная работа:
- Установите, от какой функции была получена производная?
- У=(3х4-1)5 а) у/=4х3-6х2+8х+12х4
- У=2sin6х б) у/=-24(4+3х)5
- У=х7-2х6+4х5-4х3 в) у/=-9sin3х
- У=2х5-4 г) у/=5х42х5-4
- У=5-2tan5х5 д) у/=8(4+3х)3
- У=(cos3х)3 е) у/=12cos6х
- У=2(4+3х)4 ж) у/=-2(cos5х)2
З) у/=15(3х4-1)4
И) у/=-9(cos3х)2sin3х
К) у/=60х3(3х4-1)4
Л) у/=2cos6х
- Найди ошибку:
- 3cosх-5=0, х=±arccos53+2πn, где n∈Z
- Х2-16х+64=0, х=±8
- 64*8х=32х, х=±3
- 16sinх=8, х=±π6+2πn, где n∈Z
- х2-10х+25=2, х-5=2, х=7, х=3
- х2-4х2-4х+4=0, х=±2
- 2+2х+4=8, х=16
- В классе ( работа учащихся у доски и на местах) :
Найдите производную функции,
составьте уравнение и решите его:
- f/(х) + g/(х)=0, где fx=x2+3x, g(х)=12х2 - 6х,
2х+3+х+-6=0
- f/x+g/x=2, где f(x)=-32cos2х, gx=12sin2х,
3sin2х+cos2х=2
- f/(х)=f/(x), где f(x)=13х3+52х2-14х
х2+5х-14=-5х-х2+14
- f/(x)-g/(х)=0, где fx=16х6+14х4+4х,
gx=х-32х2,
х5+х3+4-1-3х=0
- f/x=g/x, гдеfx=13x3+1112x2+28x,
gx=13x3-14x,
х2+11х+28=х2-14
- f/x-12+4f/x=0, где fx=13x3+32x2-6x,
х3+3х-6-12+4х2+3х-6=0
- f/x=0, где fx=15x5+34x4+23x3+32x2+x,
x4+3x3+2x2+3x+1=0
- Домашнее задание: по учебнику А.Г.Мордкович, с.248
№№1673(а),1677(б),1690(г),1693(б),
№№1694(г),1709(а),1715(а),1722(а) (с комментариями учителя).
- Физкультминутка (проводит физорг класса).
- Парная работа ( ребята работают в парах; каждая пара получает карточку с тремя заданиями; решив 1 задание учащиеся забирают ответ соседа и подставляют его к себе во 2 задание вместо пустого квадратика; решив 2 задание, они вновь забирают ответ соседа и подставляют его к себе в 3 задание; закончив 3 задание, поднимают руку для проверки и анализа проделанной работы):
Вариант №1 | Вариант №2 К - 1 |
1.Решите уравнение: | 1.Решите уравнение и найдите х1+ х2, где х1 и х2 корни уравнения: |
f/(x)-6=4f/(x), где fx=x22-3x x-3-6=4x-3, x=84 | 4f/(x)=g/(x), где fx=52x2+8x, gx=253x3+40x2+64x, 45x+8=25x2+80x+64,x1+x2=-4 |
2.Решите уравнение и найдите х1+х3, где х1 и х3 корни уравнения: | 2.Решите уравнение и найдите его больший корень: |
-12**f/x=g/(x), где fx=2x2+9x, gx=163x3+36x2+81x 24х+9=16х2+72х+81,х1+х3=-4 | 310f/(x)+5f/(x)=-80, где fx=x33-3x, 310х2-3+5х2-3=4,х=2 |
3.Решите уравнение: | 3.Решите уравнение: |
f/x=, где fx=-3cosx+sinx, 3sinx+cosx=2x=π3+2πn, n∈Z | f/x=-14*, где fx=-cosx+sinx, sinx+cosx=1x=(-1)k*π4-π4+πk, k∈Z |
Вариант №1 | Вариант №2 К - 2 |
1.Решите уравнение и найдите меньший его корень: | 1.Решите уравнение и найдите х0=(х1+х2) – 2, где х1 и х2 корни уравнения: |
f/(x)=f/x+24, где fx=13x3-4x2, x2-8x=x2-8x+24,x1=6, x2=2 | f/(x)=f/x+18, fx=13x3+5x2, x2+10x=x2+10x+18x1=-1, x2=-9 |
2.Решите уравнение: | 2.Решите уравнение: |
f/(x)=g/(x), где fx=*x-2x2, gx=x2+*x, 5x-4=2x+5,x=-1 | f/x=g/(x), где fx=14x-5x2, gx=1+*x, 14-5x=x+2,x=1 |
3.Решите уравнение: | 3. Решите уравнение: |
f/x-3g/x=3, где fx=-12cos2x, gx=12sin2x, sin2x-31cos2x=31,x=(-1)k*π6+π6+πk2, kϵZ | f/x+3g/x=, где fx=2sinx2, gx=2cosx2, cosx2-3sinx2=-1,x=(-1)k+1*π3+2π3+2πk, kϵZ |
Вариант №1 | Вариант №2 К-3 |
1.Решите уравнение и найдите наименьшее целое положительное число, являющееся решением: | 1.Решите уравнение и найдите (х1+х2):2, где х1 и х2 концы промежутков: |
f/x=f/x, где fx=13x3+32x2-28x, x2+3x-28=x2+3x-28,xϵ-∞;-7∪4;+∞,x=4 | f/(x)=f/(x), где fx=13x3-6x2+32x, x2-12x+32=x2-12x+32,xϵ(-∞;4∪8;+∞,4+8:2=6 |
2.Решите уравнение и найдите х0:42, где х0 корень уравнения: | 2.Решите уравнение и найдите его наибольший корень: |
f/(x)-=4x-3, где fx=12x2-3x, x-3-6=4x-3,x=84 | 310f/x+5f/(x)=, где fx=13x3-3x, 310x2-3+5x2-3=4,x=±2 |
3.Решите уравнение: | 3.Решите уравнение: |
f/x+g/x=, где fx=-3cosx3 , gx=3sinx3 , sinx3+cosx3=22,x=(-1)k*3π4-3π4+3πk, k∈Z | f/x-g/x=6 , где fx=-15cos5x, gx=15sin5x, sin5x-cos5x=62,x=(-1)k*π15+π20+πk5, kϵZ |
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре в 10 классе "Определение производной"
В разработке данного урока вводится определение производной, освещены страницы истории создания производной....
Разработка урока по алгебре "Производная и её применение"
ПЛАН УРОКА:№ п/пЭтап урокаВремяЗадачи этапа Проверка домашнего задания2мин.Проверка правильности домашнего задания. 2.Закрепление изученного материала25мин.Закрепление знаний учащихся ...
Разработка урока по алгебре для 11 класса. Тема: "Применение производной в различных областях науки"
Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию к данному уроку, а также раздаточный материал для самостоятельной работы детьми. Презназначен для закрепления и обобщения темы "Производная" ,...
Разработка урока по алгебре в 10 классе "Производная и ее применение"
Автор: учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Темрюка Сырыгина Елена Владимировна. Тема: «Производная и её применение». Обо...
Разработка урока по алгебре в 10 классе "Производная и ее применение"
Автор: учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Темрюка Сырыгина Елена Владимировна. Тема: «Производная и её применение». Обо...
Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Правила вычисления производных».
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Правила вычисления производных». Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с правилами вычисления производных; уметь применять з...