Разработка урока по алгебре в 10 классе "Решение уравнений с использованием производной".
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Камалеева Наталья Сергеевна

Данный урок (2ч.) это подготовка к ЕГЭ. Рассматриваются некоторые виды уравнений и приемы их решений. Но для начала надо составить уравнение, предварительно взяв производную от функций.Урок состоит из трех частей:устная работа; составление уравнений и их разбор; парная работа в трех вариантах. Очень интересный и захватывающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl.proizvodnaya_i_uravneniya.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение уравнений с использованием производной.

Цели и задачи:

  1. Рассмотреть некоторые виды уравнений и приёмы их решений;
  2. Повторять, углублять, обобщать и систематизировать приобретенные знания;
  3. Отрабатывать нахождение производной;
  4. Развивать культуру математической речи, логическое мышление, внимание, память;
  5. Проверить степень усвоения учащимися данного материала;
  6. Способствовать познавательной деятельности учащихся;
  7. Поддерживать интерес к предмету.

Формы обучения: фронтальная, групповая.

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

                                            проблемного изложения.

Оборудование: проектор, слайды с заданиями для устной работы и                        

                                   работы в классе, карточки для парной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент: объявление темы, постановка целей и задач урока.
  2. Устная работа:
  1. Установите, от какой функции была получена производная?
  1. У=(3х4-1)5                                          а) у/=4х3-6х2+8х+12х4                                                               
  2. У=2sin6х                                          б) у/=-24(4+3х)5
  3. У=х7-2х6+4х5-4х3                                  в) у/=-9sin3х
  4. У=2х5-4                                       г) у/=5х42х5-4
  5. У=5-2tan5х5                                        д) у/=8(4+3х)3
  6. У=(cos3х)3                                       е) у/=12cos6х
  7. У=2(4+3х)4                                            ж) у/=-2(cos5х)2

                                                                       З) у/=15(3х4-1)4

                                                                      И) у/=-9(cos3х)2sin3х

                                                                       К) у/=60х3(3х4-1)4

                                                                        Л) у/=2cos6х

  1. Найди ошибку:
  1. 3cosх-5=0,     х=±arccos53+2πn, где n∈Z
  2. Х2-16х+64=0,   х=±8
  3. 64*8х=32х,    х=±3
  4. 16sinх=8,    х=±π6+2πn, где n∈Z
  5. х2-10х+25=2,  х-5=2,  х=7, х=3
  6. х2-4х2-4х+4=0,   х=±2
  7. 2+2х+4=8,   х=16

  1. В классе ( работа учащихся у доски и на местах) :

Найдите производную  функции,

составьте уравнение и решите его:

  1. f/(х) + g/(х)=0,     где fx=x2+3x,  g(х)=12х2 - 6х,

                                            2х+3+х+-6=0

  1. f/x+g/x=2,     где f(x)=-32cos2х,   gx=12sin2х,

                                             3sin2х+cos2х=2

  1. f/(х)=f/(x),     где f(x)=13х3+52х2-14х

                                             х2+5х-14=-5х-х2+14

  1.  f/(x)-g/(х)=0,   где fx=16х6+14х4+4х,

                                                            gx=х-32х2,

                                             х5+х3+4-1-3х=0

  1. f/x=g/x,       гдеfx=13x3+1112x2+28x, 

                                                          gx=13x3-14x,

                                             х2+11х+28=х2-14

  1. f/x-12+4f/x=0,   где fx=13x3+32x2-6x,

                                              х3+3х-6-12+4х2+3х-6=0

  1. f/x=0,   где fx=15x5+34x4+23x3+32x2+x,

                                               x4+3x3+2x2+3x+1=0

  1. Домашнее задание: по учебнику А.Г.Мордкович, с.248

             №№1673(а),1677(б),1690(г),1693(б),

             №№1694(г),1709(а),1715(а),1722(а) (с комментариями учителя).

  1. Физкультминутка (проводит физорг класса).
  2. Парная работа ( ребята работают в парах; каждая пара получает карточку с тремя заданиями; решив 1 задание учащиеся забирают ответ соседа и подставляют его к себе во 2 задание вместо пустого квадратика; решив  2 задание, они вновь забирают ответ соседа и подставляют его к себе в 3 задание; закончив 3 задание, поднимают руку для проверки и анализа проделанной работы):

Вариант №1

                  Вариант №2           К - 1

1.Решите уравнение:

1.Решите уравнение и найдите

    х1+ х2, где х1 и х2 корни

    уравнения:    

f/(x)-6=4f/(x), где                      fx=x22-3x

 x-3-6=4x-3,  x=84

4f/(x)=g/(x), где

fx=52x2+8x,

gx=253x3+40x2+64x,

45x+8=25x2+80x+64,x1+x2=-4

2.Решите уравнение и найдите

    х13, где х1 и х3 корни

    уравнения:

2.Решите уравнение и найдите

    его больший корень:

-12**f/x=g/(x), где

fx=2x2+9x,

gx=163x3+36x2+81x

24х+9=16х2+72х+81,х1+х3=-4

310f/(x)+5f/(x)=-80,

где fx=x33-3x,

310х2-3+5х2-3=4,х=2

3.Решите уравнение:

3.Решите уравнение:

f/x=, где

 fx=-3cosx+sinx,

3sinx+cosx=2x=π3+2πn, n∈Z

f/x=-14*, где

fx=-cosx+sinx,

sinx+cosx=1x=(-1)k*π4-π4+πk, k∈Z

Вариант №1

                  Вариант №2            К - 2

1.Решите уравнение и найдите меньший его корень:

1.Решите уравнение и найдите

х0=(х12) – 2, где х1 и х2 корни

уравнения:

f/(x)=f/x+24, где

fx=13x3-4x2,

x2-8x=x2-8x+24,x1=6,   x2=2

f/(x)=f/x+18,

fx=13x3+5x2,

x2+10x=x2+10x+18x1=-1,   x2=-9

2.Решите уравнение:

2.Решите уравнение:

f/(x)=g/(x),   где

fx=*x-2x2,

gx=x2+*x,

5x-4=2x+5,x=-1

f/x=g/(x),   где

fx=14x-5x2,

gx=1+*x,

14-5x=x+2,x=1

3.Решите уравнение:

3. Решите уравнение:

f/x-3g/x=3,   где

fx=-12cos2x,

gx=12sin2x,

sin2x-31cos2x=31,x=(-1)k*π6+π6+πk2,   kϵZ

f/x+3g/x=,   где

fx=2sinx2,

gx=2cosx2,

cosx2-3sinx2=-1,x=(-1)k+1*π3+2π3+2πk,   kϵZ

Вариант №1

                    Вариант №2              К-3

1.Решите уравнение и найдите наименьшее целое положительное число, являющееся решением:

1.Решите уравнение и найдите

12):2, где х1 и х2 концы промежутков:

f/x=f/x,   где

fx=13x3+32x2-28x,

x2+3x-28=x2+3x-28,xϵ-∞;-7∪4;+∞,x=4

f/(x)=f/(x),   где

fx=13x3-6x2+32x,

x2-12x+32=x2-12x+32,xϵ(-∞;4∪8;+∞,4+8:2=6

2.Решите уравнение и найдите х0:42,  где х0 корень уравнения:

2.Решите уравнение и найдите его

наибольший корень:

f/(x)-=4x-3,   где

fx=12x2-3x,

x-3-6=4x-3,x=84

310f/x+5f/(x)=,   где

fx=13x3-3x,

310x2-3+5x2-3=4,x=±2

3.Решите уравнение:

3.Решите уравнение:

f/x+g/x=,   где

fx=-3cosx3 ,

gx=3sinx3 ,

sinx3+cosx3=22,x=(-1)k*3π4-3π4+3πk, k∈Z

f/x-g/x=6 ,  где

fx=-15cos5x,

gx=15sin5x,

sin5x-cos5x=62,x=(-1)k*π15+π20+πk5, kϵZ

  1. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре в 10 классе "Определение производной"

В разработке данного урока вводится определение производной, освещены страницы истории создания производной....

Разработка урока по алгебре "Производная и её применение"

ПЛАН УРОКА:№ п/пЭтап урокаВремяЗадачи этапа Проверка домашнего задания2мин.Проверка правильности домашнего задания. 2.Закрепление изученного материала25мин.Закрепление знаний учащихся ...

Разработка урока по алгебре для 11 класса. Тема: "Применение производной в различных областях науки"

Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию к данному уроку, а также раздаточный материал для самостоятельной работы детьми. Презназначен для закрепления и обобщения темы "Производная" ,...

Разработка урока по алгебре в 10 классе "Производная и ее применение"

Автор: учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Темрюка             Сырыгина Елена Владимировна. Тема: «Производная и её применение». Обо...

Разработка урока по алгебре в 10 классе "Производная и ее применение"

Автор: учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Темрюка             Сырыгина Елена Владимировна. Тема: «Производная и её применение». Обо...

Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...

Разработка урока по алгебре в 10 классе «Правила вычисления производных».

Разработка урока по алгебре в 10 классе «Правила вычисления производных». Цели урока:  Образовательные: познакомить учащихся с правилами вычисления производных; уметь применять з...