Приближенные значения чисел. Округление чисел.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шикунова Дарья Евгеньевна

Цель: сформировать представление о приближенном значении числа, сформулировать правило округления чисел, применить округление в упражнениях.

Планируемые результаты:

− личностные: формирование интереса к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;

− предметные: составление алгоритма округления десятичных дробей и применение его; повторение и закрепление темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»;

− метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_k_-_13.04.docx148 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель: сформировать представление о приближенном значении числа, сформулировать правило округления чисел, применить округление в упражнениях.

Планируемые результаты:

− личностные: формирование интереса к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;

− предметные: составление алгоритма округления десятичных дробей и применение его; повторение и закрепление темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»;

− метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

Организационный момент (2 минуты).

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Отметить в журнале отсутствующих.

Открываем тетради и пишем число, классная работа.

«Классная работа» и число на доске.

Настраиваются на учебную деятельность.

Записывают «Классная работа», число в тетрадь.

Актуализация знаний (5 минут).

1. Индивидуальная работа у доски. Задания написаны на доске.

Задание 1. Вычислите значения выражений удобным способом.

3, 875-(1,3+1,875)=

8,12+1,93+1,88=

Задание 2. Решите уравнение.

2х-3,48=4,52

Задание 3. Сравните числа.

4,375 и 4,38

2,4 и 2,397

0,67 и 0,599

2. Фронтальная работа.

1) Турист прошел 7/9 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

2) За четыре дня в семье съели 3 кг яблок. Сколько яблок съедали ежедневно? (3/4 кг) Сколько это граммов? (750 г.)

3) В первый день Винни-Пух съел 3,7 кг меда, а во второй день – на 0,3 кг больше, чем в первый. Сколько меда съел Винни-Пух за два дня?

4) Школа заказала 810 учебников. 7/9 всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли? А сколько осталось привезти?

К доске выходит 1 учащийся и выполняет задания на доске.

1) 0,7; 11,93.

2) 4.

3) ; .

 1) 2/9.

2) 3/4; 750 г.

3) 7,7 кг.

4) 630; 180.

Объяснение нового материала (10 минут).

Открываем учебник стр. 81-83, §33.Изучаем самостоятельно и готовим ответы на вопросы стр. 83.

Разбор параграфа путем ответа на вопросы с приведением примеров. При ответе на вопрос можно пользоваться учебником.

1) Какое число называют приближенным значением с недостатком/избытком?

2) Что значит округлить число до целых?

3) Сформулируйте правило округления чисел.

4) Что надо сделать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 8? цифра5? цифра 3?

Читают параграф. Готовят ответы на вопросы.

Пробуют отвечать на вопросы.

1) Если axb, то a называют приближенным значением числа х с недостатком, а b – приближенным значением х с избытком. Например, 6,2. 6 – приближенное значение с недостатком, а 7 с избытком.

2) Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем. Пример, 3,76=4; 3,142=3.

3) Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5,6,7,8 или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1. Пример, 1. 86,2759 округлить до десятых. Получим 86,3. 2. 235 округлить до десятков. Получим 24.

Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3 или 4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменений. Пример,

1. 37,3314 округлить до сотых. Получим 37,33. 2. 4138 округлить до сотен. Получим 4100.

4) увеличить на единицу; увеличить на единицу; оставляем без изменений.

Закрепление материала (15 минут).

Изображение 853. Планета Земля движется вокруг Солнца со средней скоростью 107 228 км/ч. Округлите это число: 1) до десятков километров в час; 2) до сотен километров в час; 3) до...

Изображение 855. Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы округление было выполнено верно:1) 4,9* ? 4,9;    2) 63,*5 ? 64;    3) 13,2*99 ? 13,2?Для того, чтобы...

Задание на дом (1 минута).

Записать домашнее задание на доске.

П. 33 (учить), № 854,856

https://sun9-15.userapi.com/impg/FLE-LSr6bT_pQZgcRnTIe9K2ZAO4dfsdiey0_w/YhhiZB55Nh4.jpg?size=604x408&quality=96&sign=8883f5a79e4018ac0355e9200cb33dd8&type=albumhttps://i2.wp.com/xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD/37.10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе....

Урок путешествие. «Приближённые значения чисел. Округление чисел»

Нестандартный урок в 5 классе "Урок путешествие ". По учебнику Н. Я. Виленкина  В. И. Жохова Мнемозина 2011....

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Закрепление правил математического округления, умение применять их с учетом метода "прикидки"....

Приближенные значения чисел. Округление.

Презентация к первому уроку по данной теме...

Конспект урока "Приближенное значение чисел. Округление десятичных дробей"

Конспект урока для 5 класса по учебнику Виленкина. Можно использовать для 6 класса по учебнику Дорофеева. Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока "Приближенное значение чисел. Округление десятичных дробей", закрепление

Конспект урока по математике по виленкину в 5 классе, по дорофееву в 6 классе...