РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025
рабочая программа по математике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_femp_na_2024-2025.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 99»
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ № 99
МБДОУ №99 _____________/__________ /
Протокол №__ от «28» 08 2024г Приказ №__ от «28» 08. 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к Федеральной образовательной программе дошкольного образования
по реализации базового вида деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
МБДОУ №___
на 2024-2025 учебный год
Группа: средняя
возраст обучающихся: 4-5 лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Воспитатель группы № 2
Кришталева Л.Н.
Медведева Н.М.
г. Ростов-на-Дону
2024-2025 г.
Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа образования (далее – Программа образования) определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые Организацией по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).
В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до восьми лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.
В Программу образования также входят разделы, описывающие направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы.
Программа включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра произведений анимации и кинематографа.
Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
- Принципы и подходы к формированию Федеральной рабочей программы образования
Федеральная рабочая программа образования построена на следующих принципах:
принцип учѐта ведущей деятельности: Федеральная программа реализуется в контексте всех перечисленных в ФГОС ДО видов детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного эмоционального общения
со взрослым до предметной (предметно - манипулятивной) и игровой деятельности;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: Федеральная программа учитывает возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами;
принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста;
принцип единства обучения и воспитания: как интеграция двух сторон процесса образования, направленная на развитие личности ребенка и обусловленная общим подходом к отбору содержания и организации воспитания и обучения через обогащение содержания и форм детской деятельности;
принцип преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования: Федеральная программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи;
принцип сотрудничества с семьей: реализация Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка;
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью воспитанников, их психоэмоциональному благополучию.
Познавательное развитие
От 4 лет до 5 лет
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;
расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;
развивать представления детей о своей малой родине, названии города, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них;
расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;
обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально- положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Содержание образовательной деятельности
Сенсорные эталоны и познавательные действия. На основе обследовательских действий педагог формирует у детей умение различать и называть уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); знакомит с новыми цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). Развивает способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); находить отличия и сходства между предметами по 2 – 3-м признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3 – 4-м основным свойствам.
Математические представления. Педагог формирует у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и др.), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; способствует пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; помогает освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).
Окружающий мир. Педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и т.д.).
Расширяет представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы с ними; подводит к пониманию того, что сходные по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов; дает почувствовать и ощутить, что предметы имеют разный вес, объем; демонстрирует и разъясняет детям способы взвешивания, сравнения предметов между собой, показывая избегание возможности сделать ложные выводы (большой предмет не всегда оказывается более тяжелым).
Показывает ребенку существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости, например: если холодно — нужно теплее одеться, если темно — нужно зажечь свет, если сильный ветер — закрыть окно. Указывает на необходимость замечать целесообразность и целенаправленность некоторых действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.
Педагог продолжает расширять представления детей о членах семьи, о малой родине и Отечестве; представления о родном городе (селе), некоторых городских объектах, видах транспорта; расширяет и обогащает начальные представления о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях. Знакомит детей с трудом взрослых в городе и сельской местности; знакомит со спецификой зданий и их устройством в городе и селе (дома высокие, с балконами, лифтами, ванной; дома невысокие, с печкой, садом, огородом, будкой для собаки и т.п.), с разными учреждениями: школы, детские сады, поликлиники, магазины, парки, стадионы и т.п.,
Природа. Педагог продолжает знакомить ребенка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Демонстрирует процесс сравнения группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие - домашние, хищные - травоядные, перелетные - зимующие, деревья - кустарники, травы - цветковые растения, овощи-фрукты, ягоды, грибы и др.). Знакомит с объектами и свойствами неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), с явлениями природы в разные сезоны года (листопад, ледоход, гололѐд, град, ветер); свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл и др.), используя для этого простейшее опыты, экспериментирование.
В процессе труда в природе педагог формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребенка о природе.
В результате, к концу 5 года жизни, ребенок применяет знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них, реализует в деятельности исследовательские умения (выдвигает гипотезу, формулирует вопрос, планирует исследовательские действия, выбирает способы исследования);
проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
активно стремится к познавательному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, предпринимает попытки сделать логические выводы;
проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами;
владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, инициативу, умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию, доводить начатое до конца, отвечать на вопросы взрослого; имеет опыт деятельности и запас представлений об окружающем;
с помощью педагога активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия, объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков; различает предметы, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину), называет самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение, называет свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть;
владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);
знает и называет животных и растения родного края, выделяет их отличительные особенности. Может назвать объекты неживой природы и их свойства, различает и называет времена года и их характерные признаки (изменения погоды, осадки, явления природы), может рассказать об изменении образа жизни человека, животных и растений в разные сезоны года, знает свойства и качества некоторых природных материалов; сравнивает объекты живой и неживой природы, охотно экспериментирует с ними, группирует на основе выделенных признаков; демонстрирует положительное отношение ко всем живым существам, стремится ухаживать за растениями и животными.
Методическая литература для педагога:
- Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет), И.А. Помораева, В.А. Позина, Мозайка-Синтез, Москва, 2016
Образовательная область Познавательное развитие раздел ФЭМП
Комплексно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
средняя группа № 2
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет – не менее 20 минут». Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут
Месяц | Неделя/ дата | Тема ООД | Задачи/Программное содержание | № занятия по программе, стр | |
Сентябрь | 1 03.09.2024 | ДИАГНОСТИКА | |||
Сентябрь | 2 10.09.2024 | Сравнение двух величин: поровну, столько - сколько | Совершенствование умений сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько; Закрепление умений сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | №1 Стр.12 | |
Сентябрь | 3 17.09.2024 | Больше, меньше, поровну, столько - сколько | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько; Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день). Учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги | №2 Стр.13 | |
Сентябрь | 4 24.09.2024 | Круг, квадрат, треугольник | Знакомство с геометрическими формами –круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем. Развивать умение создавать группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее отдельный предмет | №3 Стр.14 | |
Октябрь | 5 01.10.2024 | Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками | Выявление знаний программного материала Воспитывать интерес к математике | Стр.15 | |
Октябрь | 6 08.10.2024 | Длинный-короткий, длиннее-короче | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий узкий, 6шире – уже. Развивать внимание, активный словарь, воспитывать активность, интерес к математике | №1 Стр.14 | |
Октябрь | 7 15.10.2024 | Шар, куб, квадрат, треугольник | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем; Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая словами один, много. Учить различать круг и квадрат | №2 Стр.15 | |
Октябрь | 8 22.10.2024 | Считаем до 3 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Развивать умение считать до трех. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | №3 Стр.17 | |
Октябрь | 9 29.10.2024 | Вверху, внизу, сзади, слева, справа, сзади | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера; Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Закреплять умение различать левую и правую руки определять пространственные направления и обозначать их словами | №4 Стр.19 | |
Ноябрь | 10 05.11.2024 | Длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный-короткий, высокий-низкий, одинаковые по длине | №1 Стр.21 | |
Ноябрь | 11 12.11.2023 | Число 4 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей | №2 Стр.23 | |
Ноябрь | 12 19.11.2024 | Счет в пределах 4 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; | №3 Стр.24 | |
Ноябрь | 13 26.11.2024 | Части суток: утро, день, вечер, ночь | Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их | №4 Стр.25 | |
Декабрь | 14 03.12.2024 | Счет в пределах 5 | Формирование умений соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть части суток. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много-один. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. | №1 Стр.25 | |
Декабрь | 15 10.12.2024 | Сколько, который по счету? | Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?». Учить считать предметы, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Учить уравнивать группы, добавляя к меньшей (недостающей) предмет или убирая предмет из большей группы. | №2 Стр.28 | |
Декабрь | 16 17.12.2024 | Вверху, внизу, слева, справа. Впереди, сзади | Совершенствование умений определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; | №3 Стр.29 | |
Декабрь | 17 24.12.2024 | Шар, цилиндр | Знакомство с геометрической фигурой шар, цилиндр. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине | №4 Стр.31 | |
Январь | 18 14.01.2025 | Шар, куб, цилиндр | Совершенствование представлений о геометрических фигурах. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | №1 Стр.32 | |
Январь | 19 21.01.2025 | Далеко близко | Соотнесение цифры и количества предметов Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением слов далеко - близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей | №2 Стр.33 | |
Январь | 20 28.01.2025 | Длинный, короче, самый длинный | Создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее”. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; Уточнить представления о значении слов далеко - близко; Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей. последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный | №3 Стр.34 | |
Февраль | 21 04.02.2025 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Формирование знаний о геометрических фигурах Уточнить представления о геометрических фигурах; продолжать учить сравнивать и классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; развивать логическое мышление, память; воспитывать любознательность, умение работать в коллективе сверстников. | №4 Стр.35 | |
Февраль | 22 11.02.2025 | Широкий, уже, самый узкий | Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениями словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | №1 Стр.37 | |
Февраль | 23 18.02.2025 25.02.2025 | Сравнение предметов по ширине | Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Учить считать движения в пределах 5; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий | №2 Стр.39 | |
Март | 24 04.03.2025 | Части суток | Формирование умений воспроизводить указанное количество движений (В пределах пяти). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | №3 Стр40 | |
Март | 25 11.03.2025 | Вперед, назад, налево, направо | Развитие понимания пространственных отношений между предметами, связанных с усвоением многих предлогов и наречий (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.). Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | №4 Стр42 | |
Март | 26 18.03.2025 | Самый большой, поменьше, еще меньше | Развивать словарный запас дошкольников, умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения. Закреплять умение двигаться в заданном направлении; Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше | №1 Стр.43 | |
Март | 27 25.03.2025 | Высокий, ниже, самый низкий | Формирование умения называть свойства предметов высокий, низкий и др. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине | №2 Стр.44 | |
Апрель | 28 01.04.2025 | Куб, шар | Закрепление умений различать и называть шар (шарик) и куб(кубик) независимо; Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар | №3 Стр.45 | |
Апрель | 29 08.04.2025 | Цилиндр, шар | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга, куба, квадрата. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; Упражнять в умении двигаться в заданном направлении | №4 Стр.46 | |
Апрель | 30 15.04.2025 | Далеко-близко | Знакомство со значением слов далеко – близко. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко | №1 Стр.48 | |
Апрель | 31 22.04.2025 29.04.2025 | Сравнение предметов по величине | Совершенствование умений сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | №2 Стр.49 | |
Май | 32 06.05.2025 | Сравнение предметов по цвету, форме, величине | Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначение результата сравнения словами: поровну, столько — сколько. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине | №3 Стр.50 | |
Май | 33 13.05.2025 | Ориентирование в пространстве | Упражнение в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх | №4 стр.51 | |
Май | 34-36 20.05.2025 27.05.2025 | Закрепление программного материала | Закрепление в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса 2024-2025 учебный год
рабочая программа для 8Б и 8Г классов 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов 2024-2025 учебный год
Рабочая программа для учащихся 5А,5Б,5В классов 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2024-2025 год
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2024-2025 год...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе 2024-2025 год
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе 2024-2025 год...
Рабочая программа 7А,Б,В по французскому языку 2024-2025 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа 8А,Г классы по французскому языку 2024-2025 учебный год
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025...