РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025
рабочая программа по физкультуре

КРИШТАЛЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 99»

Принято:                                                                         Утверждаю:

Педагогическим советом                                              Заведующий МБДОУ № 99

      МБДОУ №99                                                                         ____________ Е.С. Каштанова                                                                                                                                                               

Протокол №__ от «28» 08 2024г                                   Приказ №__ от «28» 08. 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к Федеральной образовательной программе дошкольного образования

по реализации базового вида деятельности

образовательная область «Физическое развитие»

«Физическая культура»

МБДОУ №99

на 2024-2025 учебный год

Группа: средняя

возраст обучающихся: 4-5 лет

срок реализации: 1 год

                                                                               Автор-составитель:

Воспитатель группы № 2

Кришталева Л.Н.

Медведева Н.М.

г. Ростов-на-Дону

2024-2025 г.

Пояснительная записка

Федеральная рабочая программа образования (далее – Программа образования) определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые Организацией по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).

В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до восьми лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.

В Программу образования также входят разделы, описывающие направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы.

Программа включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра произведений анимации и кинематографа.

   Организации        предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей. Реализация   Программ, направленных на   обучение   и   воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными  субъектами образовательных        отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию Федеральной рабочей программы образования

Федеральная рабочая программа образования построена на следующих принципах:

принцип учѐта ведущей деятельности: Федеральная программа реализуется в контексте всех перечисленных в ФГОС ДО видов детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного эмоционального общения

со взрослым до предметной (предметно - манипулятивной) и игровой деятельности;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: Федеральная программа учитывает возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами;

принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста;

принцип единства обучения и воспитания: как интеграция двух сторон процесса образования, направленная на развитие личности ребенка и обусловленная общим подходом к отбору содержания и организации воспитания и обучения через обогащение содержания и форм детской деятельности;

принцип преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования: Федеральная программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи;

принцип сотрудничества с семьей: реализация Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка;

принцип  здоровьесбережения:     при     организации     образовательной     деятельности не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью воспитанников, их психоэмоциональному благополучию.

От 4 лет до 5 лет

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития: продолжать обогащать двигательный опыт ребенка, создавать условия для оптимальной

двигательной деятельности обучая техничному выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально-ритмических упражнений в разных формах двигательной деятельности;

продолжать учить быстро и самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения скоординировано, согласованно, сохранять правильную осанку;

формировать психофизические качества, координацию, гибкость, меткость;

воспитывать волевых качества, произвольность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;

воспитывать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, разным формам двигательной деятельности;

сохранять и укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, иммунитет средствами физического воспитания;

формировать представления о факторах, влияющих на здоровье; воспитывать полезные привычки, осознанное отношение к здоровью. Содержание образовательной деятельности

Педагог формирует двигательные умения и навыки, развивает психофизические качества при выполнении упражнений основной гимнастики (основные движения, строевые и общеразвивающие упражнения, включая музыкально-ритмические упражнения); а также подвижных и спортивных игр. Учит точно принимать исходное положение, поддерживает стремление соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры; развивает умение использовать движения в самостоятельной двигательной деятельности, импровизировать, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, проявлять целеустремленность и упорство в достижении цели.

Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Основная гимнастика (основные движения, строевые и общеразвивающие упражнения).

Педагог обучает разнообразным упражнениям, которые дети творчески используют в самостоятельной двигательной деятельности.

Ходьба: обычным и гимнастическим шагом, согласовывая движения рук и ног, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево), сохраняя равновесие; в колонне по одному, по двое (парами), по прямой, по кругу, вдоль границ зала, «змейкой» (между тремя или четырьмя предметами); по прямой, в обход по залу, врассыпную, в разном темпе, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); с переходом на бег, в чередовании с прыжками, с изменением направления, со сменой направляющего; между линиями (расстояние 15–10 см).

Упражнение в равновесии: ходьба по скамье, по доске (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, руки в стороны и с предметом в руках, ставя ногу с носка); по наклонной

доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см); перешагивание через предметы высотой 20–25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук.

Бег: в разном темпе, со сменой ведущего, в медленном темпе в течение 50–60 секунд, в быстром темпе (расстояние 10 м); спокойный бег на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, в колонне по одному 1-1,5 минуты, парами взявшись за руки, по кругу, соразмеряя свои движения с движениями партнера; «змейкой» между предметами (оббегать пять шесть предметов); со старта на скорость (расстояние 15—20 м); бег в медленном темпе (до 2 мин.), со средней скоростью (на расстояние 40—60 м) в чередовании с ходьбой 80–100 м.

Ползание, лазанье: ползание на четвереньках в быстром темпе, а также опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед, в обруч; перелезание через бревно, гимнастическую скамейку; лазанье по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой вправо и влево.

Бросание, ловля, метание: отбивание мяча о землю правой и левой рукой, бросание и ловля его кистями рук (не прижимая к груди); перебрасывание мяч друг другу и педагогу; прокатывание мячей, обручей друг другу и между предметами (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м.); бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (5 раза подряд); отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд); метание предметов на дальность (расстояние не менее 3,5–6,5 м), в горизонтальную цель с высотой центра мишени не менее 1,5 метра, с расстояния 2–2,5 м правой и левой рукой, в вертикальную цель.

Прыжки: на двух ногах (20 прыжков по 2–3 раза в чередовании с ходьбой), энергично отталкиваться, вытягивая стопу, мягко приземляясь, на полусогнутые ноги; со сменой ног, ноги вместе — ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной, с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); спрыгивание (с высоты 20–25 см.) со страховкой; перепрыгивание через предметы (высотой 5—10 см.); прыжки в длину с места (на расстояние 70 см.) и через параллельные прямые (5–6 линий на расстоянии 40–50 см.); сочетая отталкивание со взмахом рук, с сохранением равновесия при приземлении; прыжки через короткую скакалку.

Общеразвивающие упражнения. Педагог учит детей выполнять общеразвивающие упражнения под счет (с 4,5 лет), из разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром) с оборудованием и без; поднимание рук вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно) из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; махи руками вперед, вверх, назад, круговые движения руками, согнутыми в локтях; повороты корпуса в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоны вперед, касаясь пальцами рук носков ног с заданием, класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь); поднимание ног над полом из положения сидя и лежа, перевороты со спины на живот перекатом, держа в вытянутых руках предмет; приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны с предметом и без них. Педагог включает разученные упражнения в комплексы утренней гимнастики.

Ритмическая гимнастика. Музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии, педагог включает в комплексы общеразвивающих упражнений (простейшие связки упражнений ритмической гимнастики), в физкультминутки и формы активного отдыха, подвижные игры. Рекомендуемые упражнения: ходьба под ритм, музыку в разном темпе на полупальцах, топающим шагом, вперед и назад (спиной), приставным шагом прямо и боком, галопом в сторону, согласовывая с началом окончание музыки; ходьба п округу за

руки, с высоким подниманием колена на месте и в движении прямо и вокруг себя, подскоки по одному и в парах под ритм и музыку; выставление ноги на пятку, на носок, притопывание под ритм, повороты, поочередное «выбрасывание» ног, движение по кругу выполняя шаг с носка, ритмично хлопать в ладоши, комбинации из двух освоенных движений.

Подвижные игры. Педагог продолжает закреплять основные движения и развивать психофизические качества в подвижных играх, учит брать роль водящего, развивает пространственную ориентировку, глазомер, самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников; приучает к выполнению правил без напоминания, поощряет проявление целеустремленности, настойчивости, творческих способностей детей (придумывание и комбинирование движений).

Педагог предлагает более разнообразные по содержанию и нагрузке подвижные игры: на развитие скоростно-силовых качеств: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору»,

«Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц»,

«Ловишки»; с прыжками на развитие силы и ловкости: «Зайцы и волк», «Волк в курятнике»,

«Зайка серый умывается»; с ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»; с бросанием и ловлей на развитие ловкости: «Подбрось — поймай», «Сбей булаву»,

«Мяч через сетку»; на ориентировку в пространстве, на внимание и ловкость: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки». Народные игры. «У медведя во бору»,

«Водяной» и др.

Строевые упражнения. Педагог предлагает детям следующие строевые упражнения: построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную; размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирам и без; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, в звенья и на ходу по зрительным ориентирам; повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.

Спортивные упражнения. Педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурного занятия на свежем воздухе. Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано и в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий.

Катание на санках: подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга.

Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью.

Ходьба на лыжах: скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой».

Плавание: погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держать за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.

Формирование основ здорового образа жизни. Педагог уточняет представления детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (соблюдать очередность при занятиях с оборудованием, не токать товарища, бегать в колонне, не обгоняя друг друга), способствует пониманию необходимости занятий физкультурой, важности правильного питания, полезных привычек, соблюдения гигиены, закаливания, для сохранения и укрепления здоровья.

Активный отдых.

Физкультурные праздники и досуги. Педагог привлекает детей к праздникам старших дошкольников в качестве зрителей и участников (2 раза в год, продолжительностью не более 1,5 часов).

Досуг организуется 1–2 раза в месяц во второй половине дня на свежем воздухе, продолжительность 20–25 минут. Содержание составляют: подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально-ритмические и танцевальные упражнения.

Досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, включать подвижные игры народов России.

День здоровья. Проводится 1 раз в три месяца, в этот день организовываются физкльтурно- оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе.

В результате, к концу 5 года жизни ребенок осваивает разнообразные физические упражнения и музыкально-ритмические упражнения, проявляет двигательную активность и психофизические качества, демонстрирует координацию движений, развитие глазомера, ориентировку в пространстве ориентирами и без, стремиться сохранять правильную осанку.

Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, с желанием выполняет упражнения основной гиманастики, участвует в подвижных играх и досуговой деятельности. Проявляет настойчивость и упорство для достижения результата, стремится к победе, соблюдает правила в подвижных играх, переносит освоенные упражнения в самостоятельную двигательную деятельность. Знает об отдельных факторах, положительно влияющих на здоровье, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности, имеет сформированные полезные привычки.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область Физическое развитие 

раздел Физическая культура

Комплексно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год

средняя   группа № 2

продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет – не менее 20 минут». Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут

Месяц

Неделя/

дата

Количество занятий

Задачи/Программное содержание

№ занятия по программе, стр

Сентябрь

1

02.09.2024

04.09.2024

05.09.2024

3

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1;

Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами  от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Подвижная игра «Найди себе пару»

№1стр19

№2стр20

№3стр21

Сентябрь

2

09.09.2024

11.09.2024

12.09. 2024

3

Учить: Энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Самолеты», «Найди себе пару»

№4стр21

№5стр23

№6стр23

Сентябрь

3

16.09. 2024

18.09. 2024

19.09.2024

3

Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную. В прокатывании мяча, лазанье под шнур.

упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками; упражнять в прыжках. Подвижная игра «Огуречик», «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», Подбрось-поймай», «Воробушки и кот»

№7стр24

№8стр26

№9стр26

Сентябрь

4

23.09. 2024

25.09. 2024

26.09.2024

3

Учить: детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, подлезать под шнур. Подвижная игра «У медведя во бору»? разучить перебрасывание мячей друг другу; Упражнять в прыжках. Игровые упражнения:

«перебрось-поймай»,«успей поймать»,«вдоль дорожки», Подвижная игра «Огуречик»

№10стр26

№11стр28№12стр29

Октябрь

5

02.10. 2024

03.10. 2024

3

Учить: сохранять устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Кот и мыши», упражнять в перебрасывании мяча через сетку, Игровые упражнения: «мяч через шнур»,

«кто быстрее доберется до кегли», Подвижная игра «найди свой цвет»

№13стр30

№14стр32

№15стр32

Октябрь

6

07.10. 2024

09.10. 2024

10.10. 2024

3

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу Подвижная игра «Автомобили», упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Игровые упражнения, «Кто быстрее», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «ловишки»

№16стр33

№17стр34

№18стр34

Октябрь

7

14.10. 2024

16.10. 2024

17.10. 2024

3

Упражнятьв ходьбе колонной по 1, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Подвижная игра «У медведя во бору», малоподвижная игра «Угадай, где спрятано?»

упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Игровые упражнения «Прокати-не урони», «Вдоль дорожки» подвижная игра «Цветные автомобили

№19стр35

№20стр35

№21стр36

Октябрь

8

21.10. 2024

23.10. 2024

24.10. 2024

3

Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1, в рассыпную, Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Подвижная игра «Кот и мыши», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?», упражнять в бросании мяча в корзину, повторить ходьбу и бег колонной по 1. Игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке»,Подвижная игра «Лошадки»

№22стр36

№23стр37

№24стр38

Ноябрь

9

06.11. 2024

07.11. 2024

3

Упражнять в ходьбе и беге между предметами,

в прыжках на 2 ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Салки», малоподвижная игра «Найди и промолчи»», упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами, в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Игровые упражнения: «Не попадись», «Поймай мяч», Подвижная игра «Кролики»

№25стр39

№26стр40

Ноябрь

10

11.11. 2024

13.11. 2024

14.11. 2024

2

Упражнять: в ходьбе и беге по кругу, на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. Подвижная игра «Самолеты», «Найди себе пару», повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием. Игровые упражнения; «не попадись», «Догони мяч», Подвижная игра «Найди себе пару»

№27стр40№28стр41

№29стр42

№30стр43

Ноябрь

11

18.11. 2024

20.11. 2024

21.11. 2024

3

Упражнять: в ходьбе и беге с изменением направления, бросках мяча о землю и ловля его 2-мя руками, ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса и куры», упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; в прыжках и беге с ускорением.

Игровые упражнения, «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару"

№31стр43

№32стр44

№33стр45

Ноябрь

12

25.11. 2024

27.11. 2024

28.11. 2024

3

Упражнять: в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Цветные автомобили», упражнять в ходьбе и беге по кругу, в прыжках. Игровые упражнения: «пингвины», «Кто дальше бросит». Подвижная игра «самолеты»

№34стр45

№35стр46

№36стр46

Декабрь

13

02.12. 2024

04.12. 2024

05.12. 2024

3

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Подвижная игра «Лиса и куры», малоподвижная игра , «Найдем цыпленка», упражнять в ходьбе и беге между предметами. Игровые упражнения: «Веселые снежинки», «Кто быстрее к пирамиде», «Кто дальше бросит?»

№1стр48

№2стр49

№3стр49

Декабрь

14

09.12.2024

11.12.2024

12.12.2024

3

Упражнять в перестроение в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги,

Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча  между предметами. Подвижная игра «У медведя во бору», упражнять в ходьбе и беге, высоко поднимая колени, в прыжках со скамейки. Игровые упражнения:

«Лошадки», «Цыплята прыгают с заборчика», Подвижная игра «Найди пару».

№4стр50

№5стр51

№6стр51

Декабрь

15

16.12. 2024

18.12. 2024

19.12. 2024

3

Упражнять в ходьбе колонной по 1. Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мячей друг другу, Повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Зайцы и волк», Малоподвижная игра «Где спрятался зайка», повторить ходьбу и бег между предметами, прыжки через бруски на 2 ногах (выс 6 см), броски мяча вверх одной рукой и ловля его 2-мя руками.

Игровые упражнения: «Через кочки», «Подбрось-поймай», подвижная игра «Птички и кошка»

№7стр52

№8стр54

№9стр54

Декабрь

16

23.12. 2024

25.12. 2024

26.12. 2024

3

Упражнять в действиях по заданию воспитателя  ходьбе и беге. Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, Повторить упражнения в равновесии. Подвижная игра «Птички и кошка», упражнять в прокатывании мяча по дорожке между предметами, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в равновесии, ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Автомобили». Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

№10стр54

№11стр56№12стр56

Декабрь

17

30.12. 2024

3

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, равновесии при ходьбе на уменьшенной площади опоры, в прыжках. Подвижная игра «Кролики»

Игра малой подвижности «Найдем кролика», упражнять в лазаньи в обруч, не касаясь руками пола, в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу – по середине разойтись, помогая друг другу, в прыжках из кружка в кружок. Подвижная игра «Лошадки»

№13стр57

№14стр58

№15стр59

Январь

18

13.01.2025

15.01.2025

16.01.2025

5

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего,

В прыжках и перебрасывании мячей друг другу.

Подвижная игра « Найди себе пару», упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, прокатывании мячей друг другу. Подвижная игра «Зайцы и волк»

№16стр59

№17стр60

№18стр60

Январь

19

20.01.2025

22.01.2025

23.01.2025

3

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Подвижная игра « Лошадки», упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра «Цветные автомобили»

№19стр61

№20стр62

№21стр62

Январь

20

27.01.2025

29.01.2025

30.01.2025

3

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Автомобили», упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра «Кот и мыши»

№22стр63

№23стр64

№24стр64

Февраль

21

03.02.2025

05.02.2025

06.02.2025

3

Упражнять в ходьбе и беге между предметами. В равновесии. В прыжках. Подвижная игра « Котята и щенята», упражнять в лазании под рейку (выс 40 см от пола) прямо и боком. В прыжках на 2 ногах  с продвижением вперед между предметами (3 м)

Подвижная игра «Самолеты»

№25стр65

№26стр66

№27стр67

Февраль

22

10.02.2025

12.02.2025

13.02.2025

3

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Подвижная игра « У медведя во бору», повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игровые упражнения, «Покружись», Кто дальше бросит»

Подвижная игра «У медведя во бору».

№28стр67

№29стр68

№30стр68

Февраль

23

17.02.2025

19.02.2025

20.02.2025

3

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами. В ловле мяча  2-мя руками. В ползании на четвереньках. Подвижная игра «Воробушки автомобиль», упражнять в метании на дальность.

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Найдем снегурочку», Подвижная игра «Мороз –Красный Нос».

№31стр69

№32стр70

№33стр70

Февраль

24

24.02.2025

26.02.2025

27.02.2025

3

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения. В ползании в прямом направлении. Прыжках между предметами. Подвижная игра «Перелет птиц»,

развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.

Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель»,

Подвижная игра «Мороз – Красный Нос», Малоподвижная игра «Найдем зайку»

№34стр70

№35стр71

№36стр72

Март

25

03.03.2025

05.03.2025

06.03.2025

3

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. В равновесии и прыжках. Подвижная игра «Перелет птиц»,  развивать ловкость и глазомер. Упражнять в беге. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Игровые упражнения: «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «сбей кеглю», Подвижная игра «Зайка беленький», Игра малой подвижности «Найдем зайку»

№1стр72

№2стр73

№3стр73

Март

26

10.03.2025

12.03.2025

3

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде, в прыжках в длину с места,

В бросании мячей через сетку. Подвижная игра «Бездомный заяц», упражнять в ходьбе и беге по кругу,

с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Повторить- прокатывание мяча между предметами. Игровые упражнения

«Подбрось-поймай», «Прокати- не задень», Подвижная игра «Лошадка», Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

№4стр74

№5стр75

№6стр76

Март

27

17.03.2025

19.03.2025

20.03.2025

3

Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания, в прокатывании мяча между предметами. В ползании на животе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Самолеты». Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге попеременно.

Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку», Подвижная игра «Самолеты».

№7стр76

№8стр77

№9стр77

Март

28

24.03.2025

26.03.2025

27.03.2025

3

Упражнять: в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, ползание по скамейке «по-медвежьи», в равновесии и прыжках.

Подвижная игра «Охотник и зайцы», Малоподвижная игра «Найдем зайку», упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, с мячом, в равновесии и в прыжках. Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята»

№10стр78

№11стр79№12стр79

Апрель /Март

29

31.03.2025

02.04.2025

03.04.2025

3

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную; в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Пробеги тихо». Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей, в упражнениях с мячами. Игровые упражнения: «Прокати и поймай», «Сбей булаву», Подвижная игра «У медведя во бору».

№13стр80

№14стр81

№15стр82

Апрель

30

07.04.2025

09.04.2025

10.04.2025

3

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

Врассыпную. В метании мешочков в горизонтальную цель. В умении  занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Совушка», повторить ходьбу и бег. Упражнения в прыжках и подлезании.

Игровые упражнения: «По дорожке», «Не задень»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Малоподвижная игра «Найдем воробушка».

№16стр82

№17стр83

№18стр84

Апрель

31

14.04.2025

16.04.2025

17.04.2025

3

Упражнять: в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя, в ползании на четвереньках.

Развивать ловкость и глазомер при  метании на дальность. Подвижная игра «Совушка», упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,

в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения: «Успей поймать»,

«Подбрось-поймай», Подвижная игра «Догони пару».

№19стр84

№20стр85

№21стр85

Апрель

32

21.04.2025

23.04.2025

24.04.2025

3

Упражнять: в ходьбе и беге врассыпную, в равновесии и прыжках. Подвижная игра Птички и кошка», упражнять  в ходьбе и беге между предметами,

в равновесии, в перебрасывании мяча. Игровые упражнения: «Пробеги – не задень», «Накинь кольцо»,

«Мяч через сетку», Подвижная игра «Догони пару».

№22стр86

№23стр87

№24стр87

Апрель

33

28.04.2025

30.04.2025

3

Упражнять: в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия  по уменьшенной площади опоры, в прыжках в длину с места. Подвижная игра У «Котята щенята».упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками, Игровые упражнения: «Достань до мяча», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги- не задень», Подвижная игра «Совушка»

№25стр88

№26стр89

№27стр89

Май

34

05.05.2025

07.05.2025

08.05.2025

3

Упражнять: повторить ходьбу со сменой ведущего,

Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость в упражнении с мячом. Подвижная игра «Котята и щенята», упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу. Игровые упражнения: « Попади в корзину», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «Удочка»

№28стр89

№29стр90

№30стр90

Май

35

12.05.2025

14.05.2025

15.05.2025

3

Упражнять: в ходьбе с высоким подниманием колена, беге врассыпную. В ползании по скамейке на животе. В метании предметов в вертикальную цель.

Подвижная игра «Зайцы и волк», Малоподвижная игра «Найдем зайца», упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Игровые упражнения: «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке», Подвижная игра «Пробеги тихо»

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

№31стр91

№32стр92

№33стр92

Май

36

19.05.2025

21.05.2025

22.05.2025

3

Упражнять: в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках,

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

Подвижная игра «У медведя во бору», упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча, Повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Игровые упражнения: «Подбрось- поймай», «Кто быстрее по дорожке», Подвижная игра «Самолеты»

№34стр92

№35стр93

№36стр93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

Аналитическая справка  по музыкальному воспитанию детьми средней группы в логопедическом детском саду. Мониторинг проводился в сентябре....

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7 классов 2024-2025 уч. г

Программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для обучающихся 8 классов 2024-2025 уч. г

Программа по алгебре для обучающихся 8 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации....

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 8 классов 2024-2025 уч. г

Программа по геометрии для обучающихся 8 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД...