РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025
рабочая программа по физкультуре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskomu_razvitiyu_na_2023-2024.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 99»
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ № 99
МБДОУ №99 ____________ Е.С. Каштанова
Протокол №__ от «28» 08 2024г Приказ №__ от «28» 08. 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к Федеральной образовательной программе дошкольного образования
по реализации базового вида деятельности
образовательная область «Физическое развитие»
«Физическая культура»
МБДОУ №99
на 2024-2025 учебный год
Группа: средняя
возраст обучающихся: 4-5 лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Воспитатель группы № 2
Кришталева Л.Н.
Медведева Н.М.
г. Ростов-на-Дону
2024-2025 г.
Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа образования (далее – Программа образования) определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые Организацией по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).
В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до восьми лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.
В Программу образования также входят разделы, описывающие направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы.
Программа включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра произведений анимации и кинематографа.
Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Федеральной рабочей программы образования
Федеральная рабочая программа образования построена на следующих принципах:
принцип учѐта ведущей деятельности: Федеральная программа реализуется в контексте всех перечисленных в ФГОС ДО видов детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного эмоционального общения
со взрослым до предметной (предметно - манипулятивной) и игровой деятельности;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: Федеральная программа учитывает возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами;
принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста;
принцип единства обучения и воспитания: как интеграция двух сторон процесса образования, направленная на развитие личности ребенка и обусловленная общим подходом к отбору содержания и организации воспитания и обучения через обогащение содержания и форм детской деятельности;
принцип преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования: Федеральная программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи;
принцип сотрудничества с семьей: реализация Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка;
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью воспитанников, их психоэмоциональному благополучию.
От 4 лет до 5 лет
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития: продолжать обогащать двигательный опыт ребенка, создавать условия для оптимальной
двигательной деятельности обучая техничному выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально-ритмических упражнений в разных формах двигательной деятельности;
продолжать учить быстро и самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения скоординировано, согласованно, сохранять правильную осанку;
формировать психофизические качества, координацию, гибкость, меткость;
воспитывать волевых качества, произвольность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;
воспитывать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, разным формам двигательной деятельности;
сохранять и укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, иммунитет средствами физического воспитания;
формировать представления о факторах, влияющих на здоровье; воспитывать полезные привычки, осознанное отношение к здоровью. Содержание образовательной деятельности
Педагог формирует двигательные умения и навыки, развивает психофизические качества при выполнении упражнений основной гимнастики (основные движения, строевые и общеразвивающие упражнения, включая музыкально-ритмические упражнения); а также подвижных и спортивных игр. Учит точно принимать исходное положение, поддерживает стремление соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры; развивает умение использовать движения в самостоятельной двигательной деятельности, импровизировать, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, проявлять целеустремленность и упорство в достижении цели.
Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья.
Основная гимнастика (основные движения, строевые и общеразвивающие упражнения).
Педагог обучает разнообразным упражнениям, которые дети творчески используют в самостоятельной двигательной деятельности.
Ходьба: обычным и гимнастическим шагом, согласовывая движения рук и ног, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево), сохраняя равновесие; в колонне по одному, по двое (парами), по прямой, по кругу, вдоль границ зала, «змейкой» (между тремя или четырьмя предметами); по прямой, в обход по залу, врассыпную, в разном темпе, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); с переходом на бег, в чередовании с прыжками, с изменением направления, со сменой направляющего; между линиями (расстояние 15–10 см).
Упражнение в равновесии: ходьба по скамье, по доске (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, руки в стороны и с предметом в руках, ставя ногу с носка); по наклонной
доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см); перешагивание через предметы высотой 20–25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук.
Бег: в разном темпе, со сменой ведущего, в медленном темпе в течение 50–60 секунд, в быстром темпе (расстояние 10 м); спокойный бег на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, в колонне по одному 1-1,5 минуты, парами взявшись за руки, по кругу, соразмеряя свои движения с движениями партнера; «змейкой» между предметами (оббегать пять шесть предметов); со старта на скорость (расстояние 15—20 м); бег в медленном темпе (до 2 мин.), со средней скоростью (на расстояние 40—60 м) в чередовании с ходьбой 80–100 м.
Ползание, лазанье: ползание на четвереньках в быстром темпе, а также опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед, в обруч; перелезание через бревно, гимнастическую скамейку; лазанье по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой вправо и влево.
Бросание, ловля, метание: отбивание мяча о землю правой и левой рукой, бросание и ловля его кистями рук (не прижимая к груди); перебрасывание мяч друг другу и педагогу; прокатывание мячей, обручей друг другу и между предметами (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м.); бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (5 раза подряд); отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд); метание предметов на дальность (расстояние не менее 3,5–6,5 м), в горизонтальную цель с высотой центра мишени не менее 1,5 метра, с расстояния 2–2,5 м правой и левой рукой, в вертикальную цель.
Прыжки: на двух ногах (20 прыжков по 2–3 раза в чередовании с ходьбой), энергично отталкиваться, вытягивая стопу, мягко приземляясь, на полусогнутые ноги; со сменой ног, ноги вместе — ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной, с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); спрыгивание (с высоты 20–25 см.) со страховкой; перепрыгивание через предметы (высотой 5—10 см.); прыжки в длину с места (на расстояние 70 см.) и через параллельные прямые (5–6 линий на расстоянии 40–50 см.); сочетая отталкивание со взмахом рук, с сохранением равновесия при приземлении; прыжки через короткую скакалку.
Общеразвивающие упражнения. Педагог учит детей выполнять общеразвивающие упражнения под счет (с 4,5 лет), из разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром) с оборудованием и без; поднимание рук вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно) из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; махи руками вперед, вверх, назад, круговые движения руками, согнутыми в локтях; повороты корпуса в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоны вперед, касаясь пальцами рук носков ног с заданием, класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь); поднимание ног над полом из положения сидя и лежа, перевороты со спины на живот перекатом, держа в вытянутых руках предмет; приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны с предметом и без них. Педагог включает разученные упражнения в комплексы утренней гимнастики.
Ритмическая гимнастика. Музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальном занятии, педагог включает в комплексы общеразвивающих упражнений (простейшие связки упражнений ритмической гимнастики), в физкультминутки и формы активного отдыха, подвижные игры. Рекомендуемые упражнения: ходьба под ритм, музыку в разном темпе на полупальцах, топающим шагом, вперед и назад (спиной), приставным шагом прямо и боком, галопом в сторону, согласовывая с началом окончание музыки; ходьба п округу за
руки, с высоким подниманием колена на месте и в движении прямо и вокруг себя, подскоки по одному и в парах под ритм и музыку; выставление ноги на пятку, на носок, притопывание под ритм, повороты, поочередное «выбрасывание» ног, движение по кругу выполняя шаг с носка, ритмично хлопать в ладоши, комбинации из двух освоенных движений.
Подвижные игры. Педагог продолжает закреплять основные движения и развивать психофизические качества в подвижных играх, учит брать роль водящего, развивает пространственную ориентировку, глазомер, самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников; приучает к выполнению правил без напоминания, поощряет проявление целеустремленности, настойчивости, творческих способностей детей (придумывание и комбинирование движений).
Педагог предлагает более разнообразные по содержанию и нагрузке подвижные игры: на развитие скоростно-силовых качеств: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору»,
«Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц»,
«Ловишки»; с прыжками на развитие силы и ловкости: «Зайцы и волк», «Волк в курятнике»,
«Зайка серый умывается»; с ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»; с бросанием и ловлей на развитие ловкости: «Подбрось — поймай», «Сбей булаву»,
«Мяч через сетку»; на ориентировку в пространстве, на внимание и ловкость: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки». Народные игры. «У медведя во бору»,
«Водяной» и др.
Строевые упражнения. Педагог предлагает детям следующие строевые упражнения: построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную; размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирам и без; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, в звенья и на ходу по зрительным ориентирам; повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.
Спортивные упражнения. Педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурного занятия на свежем воздухе. Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано и в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий.
Катание на санках: подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга.
Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью.
Ходьба на лыжах: скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой».
Плавание: погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держать за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.
Формирование основ здорового образа жизни. Педагог уточняет представления детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (соблюдать очередность при занятиях с оборудованием, не токать товарища, бегать в колонне, не обгоняя друг друга), способствует пониманию необходимости занятий физкультурой, важности правильного питания, полезных привычек, соблюдения гигиены, закаливания, для сохранения и укрепления здоровья.
Активный отдых.
Физкультурные праздники и досуги. Педагог привлекает детей к праздникам старших дошкольников в качестве зрителей и участников (2 раза в год, продолжительностью не более 1,5 часов).
Досуг организуется 1–2 раза в месяц во второй половине дня на свежем воздухе, продолжительность 20–25 минут. Содержание составляют: подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально-ритмические и танцевальные упражнения.
Досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, включать подвижные игры народов России.
День здоровья. Проводится 1 раз в три месяца, в этот день организовываются физкльтурно- оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе.
В результате, к концу 5 года жизни ребенок осваивает разнообразные физические упражнения и музыкально-ритмические упражнения, проявляет двигательную активность и психофизические качества, демонстрирует координацию движений, развитие глазомера, ориентировку в пространстве ориентирами и без, стремиться сохранять правильную осанку.
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, с желанием выполняет упражнения основной гиманастики, участвует в подвижных играх и досуговой деятельности. Проявляет настойчивость и упорство для достижения результата, стремится к победе, соблюдает правила в подвижных играх, переносит освоенные упражнения в самостоятельную двигательную деятельность. Знает об отдельных факторах, положительно влияющих на здоровье, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности, имеет сформированные полезные привычки.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
- Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область Физическое развитие
раздел Физическая культура
Комплексно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
средняя группа № 2
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет – не менее 20 минут». Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут
Месяц | Неделя/ дата | Количество занятий | Задачи/Программное содержание | № занятия по программе, стр |
Сентябрь | 1 02.09.2024 04.09.2024 05.09.2024 | 3 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Подвижная игра «Найди себе пару» | №1стр19 №2стр20 №3стр21 |
Сентябрь | 2 09.09.2024 11.09.2024 12.09. 2024 | 3 | Учить: Энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Самолеты», «Найди себе пару» | №4стр21 №5стр23 №6стр23 |
Сентябрь | 3 16.09. 2024 18.09. 2024 19.09.2024 | 3 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную. В прокатывании мяча, лазанье под шнур. упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками; упражнять в прыжках. Подвижная игра «Огуречик», «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», Подбрось-поймай», «Воробушки и кот» | №7стр24 №8стр26 №9стр26 |
Сентябрь | 4 23.09. 2024 25.09. 2024 26.09.2024 | 3 | Учить: детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, подлезать под шнур. Подвижная игра «У медведя во бору»? разучить перебрасывание мячей друг другу; Упражнять в прыжках. Игровые упражнения: «перебрось-поймай»,«успей поймать»,«вдоль дорожки», Подвижная игра «Огуречик» | №10стр26 №11стр28№12стр29 |
Октябрь | 5 02.10. 2024 03.10. 2024 | 3 | Учить: сохранять устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Кот и мыши», упражнять в перебрасывании мяча через сетку, Игровые упражнения: «мяч через шнур», «кто быстрее доберется до кегли», Подвижная игра «найди свой цвет» | №13стр30 №14стр32 №15стр32 |
Октябрь | 6 07.10. 2024 09.10. 2024 10.10. 2024 | 3 | Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу Подвижная игра «Автомобили», упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Игровые упражнения, «Кто быстрее», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «ловишки» | №16стр33 №17стр34 №18стр34 |
Октябрь | 7 14.10. 2024 16.10. 2024 17.10. 2024 | 3 | Упражнятьв ходьбе колонной по 1, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Подвижная игра «У медведя во бору», малоподвижная игра «Угадай, где спрятано?» упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Игровые упражнения «Прокати-не урони», «Вдоль дорожки» подвижная игра «Цветные автомобили | №19стр35 №20стр35 №21стр36 |
Октябрь | 8 21.10. 2024 23.10. 2024 24.10. 2024 | 3 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1, в рассыпную, Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Подвижная игра «Кот и мыши», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?», упражнять в бросании мяча в корзину, повторить ходьбу и бег колонной по 1. Игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке»,Подвижная игра «Лошадки» | №22стр36 №23стр37 №24стр38 |
Ноябрь | 9 06.11. 2024 07.11. 2024 | 3 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на 2 ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Салки», малоподвижная игра «Найди и промолчи»», упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами, в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Игровые упражнения: «Не попадись», «Поймай мяч», Подвижная игра «Кролики» | №25стр39 №26стр40 |
Ноябрь | 10 11.11. 2024 13.11. 2024 14.11. 2024 | 2 | Упражнять: в ходьбе и беге по кругу, на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. Подвижная игра «Самолеты», «Найди себе пару», повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием. Игровые упражнения; «не попадись», «Догони мяч», Подвижная игра «Найди себе пару» | №27стр40№28стр41 №29стр42 №30стр43 |
Ноябрь | 11 18.11. 2024 20.11. 2024 21.11. 2024 | 3 | Упражнять: в ходьбе и беге с изменением направления, бросках мяча о землю и ловля его 2-мя руками, ползание на четвереньках. Подвижная игра «Лиса и куры», упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; в прыжках и беге с ускорением. Игровые упражнения, «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару" | №31стр43 №32стр44 №33стр45 |
Ноябрь | 12 25.11. 2024 27.11. 2024 28.11. 2024 | 3 | Упражнять: в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Цветные автомобили», упражнять в ходьбе и беге по кругу, в прыжках. Игровые упражнения: «пингвины», «Кто дальше бросит». Подвижная игра «самолеты» | №34стр45 №35стр46 №36стр46 |
Декабрь | 13 02.12. 2024 04.12. 2024 05.12. 2024 | 3 | Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Подвижная игра «Лиса и куры», малоподвижная игра , «Найдем цыпленка», упражнять в ходьбе и беге между предметами. Игровые упражнения: «Веселые снежинки», «Кто быстрее к пирамиде», «Кто дальше бросит?» | №1стр48 №2стр49 №3стр49 |
Декабрь | 14 09.12.2024 11.12.2024 12.12.2024 | 3 | Упражнять в перестроение в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Подвижная игра «У медведя во бору», упражнять в ходьбе и беге, высоко поднимая колени, в прыжках со скамейки. Игровые упражнения: «Лошадки», «Цыплята прыгают с заборчика», Подвижная игра «Найди пару». | №4стр50 №5стр51 №6стр51 |
Декабрь | 15 16.12. 2024 18.12. 2024 19.12. 2024 | 3 | Упражнять в ходьбе колонной по 1. Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мячей друг другу, Повторить ползание на четвереньках. Подвижная игра «Зайцы и волк», Малоподвижная игра «Где спрятался зайка», повторить ходьбу и бег между предметами, прыжки через бруски на 2 ногах (выс 6 см), броски мяча вверх одной рукой и ловля его 2-мя руками. Игровые упражнения: «Через кочки», «Подбрось-поймай», подвижная игра «Птички и кошка» | №7стр52 №8стр54 №9стр54 |
Декабрь | 16 23.12. 2024 25.12. 2024 26.12. 2024 | 3 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя ходьбе и беге. Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, Повторить упражнения в равновесии. Подвижная игра «Птички и кошка», упражнять в прокатывании мяча по дорожке между предметами, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в равновесии, ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Автомобили». Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | №10стр54 №11стр56№12стр56 |
Декабрь | 17 30.12. 2024 | 3 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, равновесии при ходьбе на уменьшенной площади опоры, в прыжках. Подвижная игра «Кролики» Игра малой подвижности «Найдем кролика», упражнять в лазаньи в обруч, не касаясь руками пола, в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу – по середине разойтись, помогая друг другу, в прыжках из кружка в кружок. Подвижная игра «Лошадки» | №13стр57 №14стр58 №15стр59 |
Январь | 18 13.01.2025 15.01.2025 16.01.2025 | 5 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, В прыжках и перебрасывании мячей друг другу. Подвижная игра « Найди себе пару», упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, прокатывании мячей друг другу. Подвижная игра «Зайцы и волк» | №16стр59 №17стр60 №18стр60 |
Январь | 19 20.01.2025 22.01.2025 23.01.2025 | 3 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Подвижная игра « Лошадки», упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра «Цветные автомобили» | №19стр61 №20стр62 №21стр62 |
Январь | 20 27.01.2025 29.01.2025 30.01.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Автомобили», упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра «Кот и мыши» | №22стр63 №23стр64 №24стр64 |
Февраль | 21 03.02.2025 05.02.2025 06.02.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами. В равновесии. В прыжках. Подвижная игра « Котята и щенята», упражнять в лазании под рейку (выс 40 см от пола) прямо и боком. В прыжках на 2 ногах с продвижением вперед между предметами (3 м) Подвижная игра «Самолеты» | №25стр65 №26стр66 №27стр67 |
Февраль | 22 10.02.2025 12.02.2025 13.02.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Подвижная игра « У медведя во бору», повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игровые упражнения, «Покружись», Кто дальше бросит» Подвижная игра «У медведя во бору». | №28стр67 №29стр68 №30стр68 |
Февраль | 23 17.02.2025 19.02.2025 20.02.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами. В ловле мяча 2-мя руками. В ползании на четвереньках. Подвижная игра «Воробушки автомобиль», упражнять в метании на дальность. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Найдем снегурочку», Подвижная игра «Мороз –Красный Нос». | №31стр69 №32стр70 №33стр70 |
Февраль | 24 24.02.2025 26.02.2025 27.02.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения. В ползании в прямом направлении. Прыжках между предметами. Подвижная игра «Перелет птиц», развивать ловкость и глазомер при метании мешочков. Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель», Подвижная игра «Мороз – Красный Нос», Малоподвижная игра «Найдем зайку» | №34стр70 №35стр71 №36стр72 |
Март | 25 03.03.2025 05.03.2025 06.03.2025 | 3 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. В равновесии и прыжках. Подвижная игра «Перелет птиц», развивать ловкость и глазомер. Упражнять в беге. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Игровые упражнения: «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «сбей кеглю», Подвижная игра «Зайка беленький», Игра малой подвижности «Найдем зайку» | №1стр72 №2стр73 №3стр73 |
Март | 26 10.03.2025 12.03.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде, в прыжках в длину с места, В бросании мячей через сетку. Подвижная игра «Бездомный заяц», упражнять в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Повторить- прокатывание мяча между предметами. Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Прокати- не задень», Подвижная игра «Лошадка», Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | №4стр74 №5стр75 №6стр76 |
Март | 27 17.03.2025 19.03.2025 20.03.2025 | 3 | Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания, в прокатывании мяча между предметами. В ползании на животе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Самолеты». Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге попеременно. Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку», Подвижная игра «Самолеты». | №7стр76 №8стр77 №9стр77 |
Март | 28 24.03.2025 26.03.2025 27.03.2025 | 3 | Упражнять: в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, ползание по скамейке «по-медвежьи», в равновесии и прыжках. Подвижная игра «Охотник и зайцы», Малоподвижная игра «Найдем зайку», упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, с мячом, в равновесии и в прыжках. Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» | №10стр78 №11стр79№12стр79 |
Апрель /Март | 29 31.03.2025 02.04.2025 03.04.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную; в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Пробеги тихо». Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей, в упражнениях с мячами. Игровые упражнения: «Прокати и поймай», «Сбей булаву», Подвижная игра «У медведя во бору». | №13стр80 №14стр81 №15стр82 |
Апрель | 30 07.04.2025 09.04.2025 10.04.2025 | 3 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, Врассыпную. В метании мешочков в горизонтальную цель. В умении занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Совушка», повторить ходьбу и бег. Упражнения в прыжках и подлезании. Игровые упражнения: «По дорожке», «Не задень» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Малоподвижная игра «Найдем воробушка». | №16стр82 №17стр83 №18стр84 |
Апрель | 31 14.04.2025 16.04.2025 17.04.2025 | 3 | Упражнять: в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя, в ползании на четвереньках. Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность. Подвижная игра «Совушка», упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения: «Успей поймать», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «Догони пару». | №19стр84 №20стр85 №21стр85 |
Апрель | 32 21.04.2025 23.04.2025 24.04.2025 | 3 | Упражнять: в ходьбе и беге врассыпную, в равновесии и прыжках. Подвижная игра Птички и кошка», упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в перебрасывании мяча. Игровые упражнения: «Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку», Подвижная игра «Догони пару». | №22стр86 №23стр87 №24стр87 |
Апрель | 33 28.04.2025 30.04.2025 | 3 | Упражнять: в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия по уменьшенной площади опоры, в прыжках в длину с места. Подвижная игра У «Котята щенята».упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками, Игровые упражнения: «Достань до мяча», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги- не задень», Подвижная игра «Совушка» | №25стр88 №26стр89 №27стр89 |
Май | 34 05.05.2025 07.05.2025 08.05.2025 | 3 | Упражнять: повторить ходьбу со сменой ведущего, Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость в упражнении с мячом. Подвижная игра «Котята и щенята», упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу. Игровые упражнения: « Попади в корзину», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «Удочка» | №28стр89 №29стр90 №30стр90 |
Май | 35 12.05.2025 14.05.2025 15.05.2025 | 3 | Упражнять: в ходьбе с высоким подниманием колена, беге врассыпную. В ползании по скамейке на животе. В метании предметов в вертикальную цель. Подвижная игра «Зайцы и волк», Малоподвижная игра «Найдем зайца», упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Игровые упражнения: «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке», Подвижная игра «Пробеги тихо» Малоподвижная игра «Кто ушел?» | №31стр91 №32стр92 №33стр92 |
Май | 36 19.05.2025 21.05.2025 22.05.2025 | 3 | Упражнять: в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках, Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. Подвижная игра «У медведя во бору», упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча, Повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Игровые упражнения: «Подбрось- поймай», «Кто быстрее по дорожке», Подвижная игра «Самолеты» | №34стр92 №35стр93 №36стр93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 А,Б,В по французскому языку 2024-2025 учебный год
Рабочая программа...
Рабочие программы по предмету Вероятность и статистика 8 класс 2024-2025 у.г.
Вероятность и статистика 8 класс 2024-2025...
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7 классов 2024-2025 уч. г
Программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для обучающихся 8 классов 2024-2025 уч. г
Программа по алгебре для обучающихся 8 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации....
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для обучающихся 8 классов 2024-2025 уч. г
Программа по геометрии для обучающихся 8 классов разработана на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по вероятности и статистике. 7 класс на 2024-2025 уч.год.
Рабочая программа по вероятности и статистике. 7 класс на 2024-2025 уч.год....