Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2024-2025 год
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Лабутина Ольга Михайловна

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2024-2025 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 61 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

и.о. директора ГБОУ Гимназия №61

Педагогического совета

                  Н.С. Андреева

Протокол №_____

от ____августа 2024 г.

Приказ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 6 классов

основного общего образования

на 2024-2025 учебный год

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МО учителей

Русского языка и литературы

Сипинёв Ю.А. ___________

Составитель:

Лабутина Ольга Михайловна

Санкт-Петербург

2024-2025


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.


​​
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет в 6 классе 204 часа (6 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Общие сведения о языке

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Понятие о литературном языке.


Язык и речь

Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.


Текст

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста; пересказ текста.

Описание как тип речи.

Описание внешности человека.

Описание помещения.

Описание природы.

Описание местности.

Описание действий.


Функциональные разновидности языка

Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.


СИСТЕМА ЯЗЫКА


Лексикология. Культура речи

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

Лексический анализ слов.

Фразеологизмы. Их признаки и значение.

Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Эпитеты, метафоры, олицетворения.

Лексические словари.


Словообразование. Культура речи. Орфография

Формообразующие и словообразующие морфемы.

Производящая основа.

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).

Понятие об этимологии (общее представление).

Морфемный и словообразовательный анализ слов.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Правописание корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.

Орфографический анализ слов (в рамках изученного).


Морфология. Культура речи. Орфография

Имя существительное

Особенности словообразования.

Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного).

Нормы словоизменения имён существительных.

Морфологический анализ имён существительных.

Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного).


Имя прилагательное

Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Словообразование имён прилагательных.

Морфологический анализ имён прилагательных.

Правописание н и нн в именах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).

Орфографический анализ имени прилагательного (в рамках изученного).


Имя числительное

Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных.

Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные.

Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные.

Словообразование имён числительных.

Склонение количественных и порядковых имён числительных.

Правильное образование форм имён числительных.

Правильное употребление собирательных имён числительных.

Морфологический анализ имён числительных.

Правила правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных.

Орфографический анализ имён числительных (в рамках изученного).


Местоимение

Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений.

Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные.

Склонение местоимений.

Словообразование местоимений.

Морфологический анализ местоимений.

Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.

Орфографический анализ местоимений (в рамках изученного).


Глагол

Переходные и непереходные глаголы.

Разноспрягаемые глаголы.

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.

Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.

Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

Нормы словоизменения глаголов.

Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.

Морфологический анализ глаголов.

Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.

Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие сведения о языке

Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).

Иметь представление о русском литературном языке.


Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.

Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения – не менее 165 слов).

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов; словарного диктанта объёмом 20–25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.


Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.

Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).

Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.

Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.


Функциональные разновидности языка

Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).

Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.


СИСТЕМА ЯЗЫКА


Лексикология. Культура речи

Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова. Проводить лексический анализ слов.

Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.

Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма.

Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.


Словообразование. Культура речи. Орфография

Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.

Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов; правила правописания корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.


Морфология. Культура речи. Орфография

Характеризовать особенности словообразования имён существительных.

Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.

Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.

Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.

Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.

Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи.

Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных.

Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.

Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.

Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Основные функции русского языка

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

1.2

Литературный язык

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

3

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности

6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

6

Раздел 3. Текст

3.1

Информационная переработка текста

6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

3.2

Функционально-смысловые типы речи

4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

3.3

Виды описания. Смысловой анализ текста

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

13

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Официально-деловой стиль. Жанры официально-делового стиля. Научный стиль. Жанры научного стиля

11

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

11

Раздел 5. Лексикология. Культура речи

5.1

Группы лексики по происхождению.Активный и пассивный запас лексики

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

5.2

Лексика с точки зрения сферы употребления. Стилистическая окраска слова. Лексические средства выразительности.

17

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

5.3

Лексический анализ слова. Фразеологизмы

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

22

Раздел 6. Словообразование. Культура речи. Орфография

6.1

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.2

Виды морфем.Основные способы образования слов в русском языке. Правописание сложных и сложносокращённых слов

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.3

Орфографический анализ

5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.4

Понятие об этимологии

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

6.5

Морфемный и словообразовательный анализ слов

3

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

16

Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография

7.1

Части речи в русском языке

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.2

Имя существительное

11

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.3

Имя прилагательное

18

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.4

Имя числительное

21

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.5

Местоимение

20

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

7.6

Глагол

34

13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итого по разделу

106

Повторение пройденного материала

13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

14

14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414452

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

14

30

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык — государственный язык Российской Федерации

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261734

2

Русский язык — язык межнационального общения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2618c4

3

Понятие о литературном языке

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2619f0

4

Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой  анализ текста (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261b12

5

Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261c34

6

Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261dc4

7

Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261ef0

8

Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262030

9

Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26215c

10

Диктант /контрольная работа

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262288

11

Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2623f0

12

Монолог-повествование

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26251c

13

Монолог-рассуждение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26263e

14

Сообщение на лингвистическую тему

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2627a6

15

Виды диалога: побуждение к действию,  обмен мнениями

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262990

16

Монолог и диалог. Практикум

1

1

17

Информационная переработка текста

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262af8

18

Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26341c

19

Информационная переработка текста. Способы сокращения текста

1

20

Простой и сложный план текста

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263584

21

Назывной и вопросный план текста

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263868

22

План текста. Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2639da

23

Функционально-смысловые типы речи (повторение)

1

24

Особенности функционально-смысловых типов речи

1

25

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

1

26

Особенности описания как типа речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264006

27

Сочинение-описание (обучающее)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263d22

28

Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение

1

29

Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум

1

1

30

Официально-деловой стиль и его жанры

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26506e

31

Особенности официально-делового стиля

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264f06

32

Заявление, расписка

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2651cc

33

Научный стиль и его жанры

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26565e

34

Особенности научного стиля

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26538e

35

Научное сообщение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2657c6

36

Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26599c

37

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

1

38

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум

1

1

39

Составление вопросного плана к тексту изложения

1

40

Изложение (обучающее)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2679c2

41

Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

1

1

42

Лексика русского языка (повторение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108

43

Лексические средства выразительности

1

44

Лексические средства выразительности. Эпитет

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2682d2

45

Метафора

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268480

46

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2

47

Исконно русские слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108

48

Заимствованные слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2

49

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

50

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26645a

51

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2668c4

52

Профессионализмы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2671e8

53

Жаргонизмы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2674d6

54

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2676ca

55

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267850

56

Лексический анализ слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267b34

57

Фразеологизмы. Их признаки и значение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267ca6

58

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1

59

Сочинение-описание природы и местности

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26461e

60

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

61

Фразеологизмы и их роль в тексте

1

62

Повторение темы "Лексикология. Культура речи"

1

63

Повторение темы "Лексикология. Культура речи". Практикум

1

1

64

Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2687c8

65

Работа над ошибками, анализ работы

1

66

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268944

67

Основные способы образования слов в русском языке

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2695d8

68

Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26984e

69

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269a38

70

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269d1c

71

Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a03c

72

Понятие об этимологии

1

73

Морфемный и словообразовательный анализ слов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a320

74

Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум

1

75

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a4e2

76

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о. Практикум

1

77

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ

1

78

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум

1

1

79

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

1

80

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум

1

1

81

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a9ba

82

Работа над ошибками, анализ работы

1

83

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ac4e

84

Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения

1

85

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26adde

86

Имя существительное как часть речи

1

87

Особенности словообразования имен существительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26af46

88

Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b284

89

Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b3f6

90

Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол-

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b568

91

Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ba04

92

Описание помещения (интерьера). Сбор материала

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26416e

93

Практикум. Описание помещение (интерьера)

1

1

94

Повторение темы "Имя существительное"

1

95

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bb80

96

Работа над ошибками, анализ работы

1

97

Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bf2c

98

Имя прилагательное как часть речи

1

99

Разряды имён прилагательных по значению

1

100

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c0b2

101

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c2e2

102

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c4ea

103

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c68e

104

Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c83c

105

Сжатое изложение. Смысловой анализ текста

1

106

Изложение подробное/сжатое

1

1

107

Морфологический анализ имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cb7a

108

Правописание н и нн в именах прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cce2

109

Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ce4a

110

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cfbc

111

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Практикум

1

1

112

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d1f6

113

Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d336

114

Сочинение-описание внешности человека

1

1

115

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d5e8

116

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d70a

117

Работа над ошибками, анализ работы

1

118

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d854

119

Синтаксические функции имен числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d994

120

Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные

1

121

Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум

1

1

122

Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dac0

123

Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dd40

124

Склонение количественных имен числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dfa2

125

Склонение порядковых имен числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e0ce

126

Склонение числительных. Практикум

1

1

127

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e25e

128

Дробные числительные, их склонение, правописание

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e4c0

129

Собирательные числительные, их склонение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e5f6

130

Нормы употребления собирательных числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e7ea

131

Нормы словообразования имен числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ea7e

132

Синтаксическая роль имён числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ebbe

133

Синтаксическая роль имён числительных. Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26edda

134

Морфологический анализ имен числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f03c

135

Орфографический анализ имен числительных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f65e

136

Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f780

137

Проверочная работа по теме «Имя числительное» 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f91a

138

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

1

1

139

Работа над ошибками, анализ работы

1

140

Местоимение как часть речи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fa46

141

Разряды местоимений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fc94

142

Личные местоимения

1

143

Сжатое изложение. Смысловой анализ

1

144

Сжатое изложение (обучающее)

1

145

Возвратное местоимение себя

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ff46

146

Притяжательные местоимения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270072

147

Сочинение. Сбор материала

1

148

Сочинение-описание картины

1

1

149

Указательные местоимения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27019e

150

Определительные местоимения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27032e

151

Вопросительно-относительные местоимения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270464

152

Неопределенные местоимения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27082e

153

Отрицательные местоимения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2709dc

154

Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270b44

155

Морфологический анализ местоимений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270e1e

156

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений

1

157

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум

1

1

158

Повторение по теме "Местоимение"

1

159

Практикум по теме "Местоимение"

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270f86

160

Работа над ошибками, анализ работы

1

161

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271166

162

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2712ce

163

Словообразование глаголов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271436

164

Сочинение. Сбор материала

1

165

Сочинение на морально-этическую тему (обучающее)

1

166

Переходные и непереходные глаголы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2715a8

167

Переходные и непереходные глаголы. Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271774

168

Разноспрягаемые глаголы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271d14

169

Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271ec2

170

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272020

171

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум

1

1

172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272354

173

Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272548

174

Условное наклонение глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2726d8

175

Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2728b8

176

Повелительное наклонение глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ba6

177

Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272d0e

178

Употребление наклонений

1

179

Употребление наклонений. Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27365a

180

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273312

181

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2734f2

182

Проверочная работа по теме «Наклонения глагола»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ec6

183

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273f6a

184

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2740c8

185

Изложение. Смысловой анализ текста

1

186

Изложение (обучающее)

1

187

Морфологический анализ глагола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27423a

188

Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум

1

1

189

Описание действий. Сбор материала

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264a56

190

Сочинение-описание действий

1

1

191

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2748b6

192

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa274a5a

193

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум

1

1

194

Орфографический анализ глагола. Практикум

1

1

195

Контрольная работа по теме "Глагол"

1

1

196

Работа над ошибками, анализ работы

1

197

Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2753d8

198

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография (повторение изученного в 6 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275086

199

Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27525c

200

Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных (повторение изученного в 6 классе)

1

201

Повторение. Орфография. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275540

202

Повторение. Текст. Анализ текста (повторение изученного в 6 классе)

1

203

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2758c4

204

Повторение. Анализ итоговой контрольной работы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

14

29

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2022.

Дидактические материалы для ученика

1. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл.: пособие для учащихся. Ч. 1 : Орфография / С. И. Львова. – М. : Мнемозина, 2014.

2. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл.: пособие для учащихся. Ч. 2 : Пунктуация / С. И. Львова. – М. : Мнемозина, 2014.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – М: Просвещение, 2014.
  2. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2014.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, 5 класс.Е.В. Селезнева «Экзамен»,2014 г.
  6. Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс. («Экзамен», Москва, 2014,Б.А.Макарова и др.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru. Крылатые слова и выражения
  2. Мир слова русского http://www.rusword.org
  3. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
  4. Грамота.ру: словари онлайн -  Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой.
  5. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
  6. Русская фонетика - учебные материалы Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник.
  7. http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников
  8. uchportal.ru
  9. http://www.school.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе в 8 классе 2024-2025 год

Рабочая программа по литературе в 8 классе 2024-2025 год...

Рабочая программа по литературе в 6 классе 2024-2025 год

Рабочая программа по литературе в 6 классе 2024-2025 год...

Рабочая программа по математике 5-6 класс 2024-2025 учебный год

Рабочая программа по математике 5-6 класс на 2024-2025 учебный год.Программа соответствует ФООП ООО....

Рабочая программа Практикум по геометрии 10 класс 2024-2025 гг

Рабочая программа учебного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к ма...

Рабочая программа Труд (технология) 5 - 9 класс 2024 - 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функционал...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-7 классы 2024 - 2025 учебный год

Рабочая программа по физической культуре 5 - 7 классы (3 часа в неделю) 2024 - 2025 учебный год Создана в конструкторе рабочих программ. "Единое содержание общего образования" Представляет с...

Рабочая программа по географии 8 - 9 классы (2024-2025 уч.год)

Рабочая программа по географии для 8 и 9 классов соответствует ФГОС. В программе есть пояснительная записка, общая характеристика предмета "География", цели изучения, место в учебном плане, ...