Внеклассное мероприятие по математике " Интнлектуальный марафон"
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)
Внеклассное мероприятие " Интелектуальный марафон" разработан для учащихся 5-6 классов. Проводится в форме игры " Счасливый случай". Способствует повышению уровня математического мышления, углублению теоретических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek_mer_5.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Бреславский филиал МБОУСОШ ст.Дрязги
Интелектуальный марафон
Подготовила
учитель математики Жидкова Л.И.
2023г.
ЦЕЛИ:
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- расширение кругозора,
- возникновение интереса к математике,
- воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
- способ организации свободного досуга учащихся,
- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских отношений,
- выявление творческих и организаторских способностей детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В 5,6 классах набираются команды. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель подбирает задания.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Вступление.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальном марафоне “Счастливый случай”, который будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.
Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.
Вопросы первой команде: | Вопросы второй команде: |
|
|
Помогай-ка.
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса: обе команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.
Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):
- 64 + 3,084 + 15,62
- 137,85 – 24 – 4,986
- 3,4 * 0,028
- 1,28 : 3,2
- 1,44 : 60
- 5,242
Конкурс капитанов.
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.
Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру “Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те, названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой балл.
Заморочки из мешочка.
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Какая дробь больше: правильная или неправильная?
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
- Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
- Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
- Многие месяцы заканчиваются
ЛОГОГРИФЫ
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).
6. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, кретин, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
(СО ЗРИТЕЛЯМИ)
Послушайте сказку “Хитрая лиса”.
Повстречался медведь с лисой.
– Ты куда, сестрица? – спрашивает медведь.
– Домой спешу, – отвечает лиса. –Мне заяц 2 морковки дал, похлебку варить буду.
– И я домой иду, – говорит медведь, – мне заяц тоже морковки дал, 4 штуки, я тоже похлебку сварю.
Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя морковки больше, чем у нее, и говорит:
– Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.
– Здравствуйте, – говорит журавль. – Да вы тут похлебку варите! Не угостите ли меня?
– Ишь ты, какой хитрый, – отвечает лиса. — Что ты нам за это дашь?
– Рыбешек, – говорит журавль.
Звери согласились. Сели все в кружок, поделили похлебку всем поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел.
Лиса говорит медведю:
– Тебе 3 рыбешки и мне 3 рыбешки – поровну и поделим.
– Ишь ты, какая хитрая, у тебя меньше морковки было, значит тебе 2 рыбки, а мне 4.
Кто из них прав? Как бы ты поделил рыбу?
(Т.к. морковки было 6 штук, то журавль съел 2 мишкины морковки, значит, ему он должен отдать все 6 рыбешек).
(СО ЗРИТЕЛЯМИ)
Все вы помните сказку о попе и его работнике Балде. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает 1 каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба он экономил ежедневно.
(Осталось работников:
Балда+3 чел.=4 чел.
Съедают 4+3=7 кар.
Экономия 10-7=3 каравая).
Послушайте сказку “Хитрая лиса”.
Повстречался медведь с лисой.
– Ты куда, сестрица? – спрашивает медведь.
– Домой спешу, – отвечает лиса. –Мне заяц 2 морковки дал, похлебку варить буду.
– И я домой иду, – говорит медведь, – мне заяц тоже морковки дал, 4 штуки, я тоже похлебку сварю.
Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя морковки больше, чем у нее, и говорит:
– Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.
– Здравствуйте, – говорит журавль. – Да вы тут похлебку варите! Не угостите ли меня?
– Ишь ты, какой хитрый, – отвечает лиса. — Что ты нам за это дашь?
– Рыбешек, – говорит журавль.
Звери согласились. Сели все в кружок, поделили похлебку всем поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел.
Лиса говорит медведю:
– Тебе 3 рыбешки и мне 3 рыбешки – поровну и поделим.
– Ишь ты, какая хитрая, у тебя меньше морковки было, значит тебе 2 рыбки, а мне 4.
Кто из них прав? Как бы ты поделил рыбу?
(Т.к. морковки было 6 штук, то журавль съел 2 мишкины морковки, значит, ему он должен отдать все 6 рыбешек).
(СО ЗРИТЕЛЯМИ)
Все вы помните сказку о попе и его работнике Балде. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает 1 каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба он экономил ежедневно.
(Осталось работников:
Балда+3 чел.=4 чел.
Съедают 4+3=7 кар.
Экономия 10-7=3 каравая).
“ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!”
Какая команда назовет больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Подведение итогов
Награждение команд и наиболее активных болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: "Интеллектуальный марафон"
Внеклассное мероприятие по математике: "Интеллектуальный марафон" для 7 класса.В классе обучаютя дети с нарушением зрения....
Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон", приуроченное к математической неделе, для обучающихся 7-9 классов вечерней школы...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
задания интеллектуального марафона на внеклассном мероприятии по математике и информатике
задания интеллектуального марафона могут быть использованы при проведении внеклассного материала по математике и информатике, задания представлены для 6, 7, 8 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Интеллектуальный марафон"
Внеклассное мероприятие по математике "Интеллектуальный марафон" для 9-11 классов в форме командной игры...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Марафон математических знаний»
Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Развитие логического мышления, интуиции и внимания....
Внеклассное мероприятие по математике в рамках интеллектуального марафона. Викторина "Своя игра"
Разработка викторины "Своя игра", проводимой в рамках интеллектуального марафона "Твои возможности" среди учащихся 8-9 классов....