календарно тематический план курса по внеурочной деятельности
рабочая программа по математике (11 класс)
Распределение основных тем (КТП), внеурочной деятельности которые следует изучить, чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kursa_po_vyboru_matematika.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса внеурочной деятельности по математике
«Практикум по решению задач по математике»
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела/ темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||||
по плану | по факту | |||||||
Текстовые задачи (8 часов) | ||||||||
1 | Практико-ориентированные задачи (проценты, платежи) | 1 | Выполнение задач на коммунальные платежи, покупки, кредиты и др. | |||||
2 | Практико-ориентированные задачи (проценты, платежи) | 1 | Выполнение задач на коммунальные платежи, покупки, кредиты и др. | |||||
3 | Задачи на смеси и сплавы | 1 | Решение задач на смеси и сплавы. | |||||
4 | Задачи на смеси и сплавы. | 1 | Решение задач на смеси и сплавы. | |||||
5 | Задачи на смеси и сплавы. | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
6 | Задачи на движение и работу. | 1 | Выполнение задач на движение и работу, связь между ними. Табличный способ работы с математической моделью при решении задач на движение и работу | |||||
7 | Задачи на движение и работу. | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
8 | Задачи на движение и работу. | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
Тригонометрические уравнения и способы отбора корней тригонометрических уравнений (13 часов) | ||||||||
9 | Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения. | 1 | Выполнение тригонометрических уравнений повышенного уровня. Способы отбора корней тригонометрических уравнений | |||||
10 | Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения. | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
11 | Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения. | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
12 | Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения. | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
13 | Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
14 | Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
15 | Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
16 | Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
17 | Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений. | 1 | Выполнение заданий на геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений. | |||||
18 | Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений. | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
19 | Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений. | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
20 | Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений. | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
21 | Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений. | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
Неравенства (10 часов) | ||||||||
22 | Неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенство Коши. | 1 | Использовать основные свойства числовых неравенств, сравнение двух чисел методом оценок | |||||
23 | Неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенство Коши. | 1 | Составление буквенных выражений по заданным условиям и для жизненных ситуаций. | |||||
24 | Обобщенный метод интервалов при решении показательных и логарифмических неравенств. | 1 | Владение навыками использования алгоритма решения неравенств методом интервалов. | |||||
25 | Обобщенный метод интервалов при решении показательных и логарифмических неравенств. | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
26 | Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств | 1 | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
27 | Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств | 1 | Умение работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку | |||||
28 | Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств | 1 | Умение работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку | |||||
29 | Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности | |||||
30 | Неравенства в финансовой математике | 1 | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | |||||
31 | Неравенства в финансовой математике | 1 | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | |||||
Геометрия (11 часов) | ||||||||
32 | Площади плоских фигур. Формула Пика. Теорема Фалеса. | 1 | Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. | |||||
33 | Площади плоских фигур. Формула Пика. Теорема Фалеса. | 1 | Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости | |||||
34 | Окружность, вписанная и описанная окружности, касательная, свойство хорд. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
35 | Окружность, вписанная и описанная окружности, касательная, свойство хорд. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
36 | Окружность, вписанная и описанная окружности, касательная, свойство хорд. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
37 | Задачи на нахождение расстояний в пространстве. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
38 | Задачи на нахождение расстояний в пространстве. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
39 | Задачи на нахождение расстояний в пространстве. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
40 | Задачи на нахождение углов в пространстве. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
41 | Задачи на нахождение углов в пространстве. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
42 | Задачи на нахождение углов в пространстве. | 1 | Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур | |||||
Финансовая математика (8 часов) | ||||||||
43 | Задачи на вклады | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
44 | Задачи на вклады | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
45 | Задачи на кредиты | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
46 | Задачи на кредиты | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
47 | Задачи на оптимальный выбор | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
48 | Задачи на оптимальный выбор | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
49 | Разные задачи по финансовой математике | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
50 | Разные задачи по финансовой математике | 1 | Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть | |||||
Задача с параметром (10 часов) | ||||||||
51 | Уравнения с параметром | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения уравнений с параметрами, проводить исследование уравнения | |||||
52 | Уравнения с параметром | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения уравнений с параметрами, проводить исследование уравнения | |||||
53 | Неравенства с параметром | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения неравенств с параметрами, проводить анализ решения неравенств с параметрами | |||||
54 | Неравенства с параметром | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения неравенств с параметрами, проводить анализ решения неравенств с параметрами | |||||
55 | Системы с параметром | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения неравенств с параметрами, проводить анализ решения неравенств с параметрами | |||||
56 | Системы с параметром | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения неравенств с параметрами, проводить анализ решения неравенств с параметрами | |||||
57 | Системы с параметром | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения неравенств с параметрами, проводить анализ решения неравенств с параметрами | |||||
58 | Расположение корней квадратного трёхчлена | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения неравенств с параметрами, проводить анализ решения неравенств с параметрами | |||||
59 | Аналитическое решение уравнений, неравенств и систем | 1 | Применение практических и теоретических знаний при решения уравнений, неравенств и систем с параметрами, проводить анализ решения неравенств с параметрами | |||||
60 | Уравнение окружности. | 1 | Владение навыками рассуждения по заданному уравнению выполнить построение, анализировать построение окружности | |||||
Числа и их свойства (8 часов) | ||||||||
61 | Числа и их свойства. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||||
62 | Признаки делимости. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||||
63 | Свойства делимости. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||||
64 | Последовательности и прогрессии. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||||
65 | Последовательности и прогрессии. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||||
66 | Сюжетные задачи: кино, театр, мотки верёвки. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||||
67 | Числовые наборы на карточках и досках. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||||
68 | Итоговое тестирование | 1 | Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности |
Список литературы:
Литература для учителя
- Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.:Просвещение, 2018 и последующие издания.
2. Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Геометрия. Старинные и занимательные задачи. Пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2019 и последующие издания.
3. Жафяров А. Ж. Математика. Профильный уровень. Книга для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 и последующие издания.
4. Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018 и последующие издания.
5. Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Элективные курсы). – М.: Просвещение, 2017 и последующие издания.
6. Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2019 и последующие издания.
7. Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Математика. Решение задач. 11 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2019 и последующие издания.
8. Шибасов Л.П. Пособие для учащихся 10-11 классов Теория вероятностей. Математический анализ. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 2019 и
последующие издания.
Литература для учащихся
1. Вольфсон Г. И. В координатах. – СПб.: СМИО-Пресс, 2018.
2. Горштейн П. И., Полонский В. Б., Якир М. С. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2017 и последующие годы издания.
3. Гордин Р. К. Планиметрия. Задачник. – М.: МЦНМО, 2018 и последующие издания.
4. Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2018.
5. Зив Б.Г. Задачи по алгебре и начала анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2018.
6. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2018.
7. Зив Б.Г. Уроки повторения. - СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2016.
8. Некрасов В. Б. Вся школьная математика. Самое необходимое. – СПб.: СМИО-Пресс, 2018.
9. Рыжик В. И., Черкасова Т. Х. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу. – СПб.: СМИО-Пресс, 2019 и последующие издания.
10. Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2019.
Интернет-ресурсы:
- https://ege.sdamgia.ru/
- http://4ege.ru/
- http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
- https://урок.рф/library/podgotovka_k_ege_i_oge_po_matematike_zadachi_na_sme_192058.html
- https://урок.рф/library/metodicheskij_seminar_mnemonicheskie_priemi_pri_obuch_151314.html
https://урок.рф/library/masterklass__matematika_kak_sredstvo_formirovaniya__182232.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса
Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность
ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...
Календарно-тематический план курса "Древние языки в современной культуре, литературе и науке" (6 класс)
Календарно-тематический план курса "Древние языки в современной культуре, литературе и науке" (6 класс) (часть программы)...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
В таблицах систематизироована используемая по лексическим темам литература....