календарно тематический план курса по внеурочной деятельности
рабочая программа по математике (11 класс)

Распределение основных тем (КТП), внеурочной деятельности которые следует изучить,   чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kursa_po_vyboru_matematika.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   курса внеурочной деятельности по математике

«Практикум по решению задач по математике»

№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела/ темы

урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

по плану

по факту

Текстовые задачи (8 часов)

1

Практико-ориентированные задачи (проценты, платежи)

1

Выполнение задач на коммунальные платежи, покупки, кредиты и др.

2

Практико-ориентированные задачи (проценты, платежи)

1

Выполнение задач на коммунальные платежи, покупки, кредиты и др.

3

Задачи на смеси и сплавы

1

Решение задач на  смеси и сплавы.

4

Задачи на смеси и сплавы.

1

Решение задач на  смеси и сплавы.

5

Задачи на смеси и сплавы.

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

6

Задачи на движение и работу.

1

Выполнение задач на движение и работу, связь между ними. Табличный способ работы с математической моделью при решении задач на движение и работу

7

Задачи на движение и работу.

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

8

Задачи на движение и работу.

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Тригонометрические уравнения и способы отбора корней

тригонометрических уравнений (13 часов)

9

Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения.

1

Выполнение тригонометрических уравнений повышенного уровня. Способы отбора корней тригонометрических уравнений

10

Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения.

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

11

Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения.

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

12

Основные виды тригонометрических уравнений и методы их решения.

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

13

Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

14

Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

15

Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

16

Арифметический и алгебраический способы отбора корней тригонометрических уравнений

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

17

Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений.

1

Выполнение заданий на геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений.

18

Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений.

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

19

Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений.

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

20

Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений.

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

21

Геометрический и функционально-графический способы отбора корней тригонометрических уравнений.

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Неравенства (10   часов)

22

Неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенство Коши.

1

Использовать основные свойства числовых неравенств, сравнение двух чисел методом оценок

23

Неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенство Коши.

1

Составление буквенных выражений по заданным условиям и для жизненных ситуаций.

24

Обобщенный метод интервалов при решении показательных и логарифмических неравенств.

1

Владение навыками использования алгоритма решения неравенств методом интервалов.

25

Обобщенный метод интервалов при решении показательных и логарифмических неравенств.

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

26

Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств

1

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

27

Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств

1

Умение работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

28

Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств

1

Умение работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

29

Метод рационализации при решении при решении показательных и логарифмических неравенств

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

30

Неравенства в финансовой математике

1

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

31

Неравенства в финансовой математике

1

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Геометрия (11   часов)

32

Площади плоских фигур. Формула Пика. Теорема Фалеса.

1

Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур.

33

Площади плоских фигур. Формула Пика. Теорема Фалеса.

1

Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости

34

Окружность, вписанная и описанная окружности, касательная, свойство хорд.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

35

Окружность, вписанная и описанная окружности, касательная, свойство хорд.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

36

Окружность, вписанная и описанная окружности, касательная, свойство хорд.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

37

Задачи на нахождение расстояний в пространстве.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

38

Задачи на нахождение расстояний в пространстве.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

39

Задачи на нахождение расстояний в пространстве.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

40

Задачи на нахождение углов в пространстве.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

41

Задачи на нахождение углов в пространстве.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

42

Задачи на нахождение углов в пространстве.

1

Решение задач. Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур

Финансовая математика (8 часов)

43

Задачи на вклады

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

44

Задачи на вклады

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

45

Задачи на кредиты

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

46

Задачи на кредиты

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

47

Задачи на оптимальный выбор

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

48

Задачи на оптимальный выбор

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

49

Разные задачи по финансовой математике

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

50

Разные задачи по финансовой математике

1

Решать задачи на проценты, строить математическую модель (составлять по условию задачи уравнение или неравенство) и исследовать ее, знать и понимать теоретическую часть

Задача с параметром (10 часов)

51

Уравнения с параметром

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  уравнений с параметрами, проводить исследование уравнения

52

Уравнения с параметром

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  уравнений с параметрами, проводить исследование уравнения

53

Неравенства с параметром

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  неравенств с параметрами, проводить анализ  решения неравенств с параметрами

54

Неравенства с параметром

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  неравенств с параметрами, проводить анализ  решения неравенств с параметрами

55

Системы с параметром

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  неравенств с параметрами, проводить анализ  решения неравенств с параметрами

56

Системы с параметром

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  неравенств с параметрами, проводить анализ  решения неравенств с параметрами

57

Системы с параметром

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  неравенств с параметрами, проводить анализ  решения неравенств с параметрами

58

Расположение корней квадратного трёхчлена

1

Применение практических и теоретических знаний при решения  неравенств с параметрами, проводить анализ  решения неравенств с параметрами

59

Аналитическое решение уравнений, неравенств и систем

1

Применение практических и теоретических знаний при решения   уравнений, неравенств и систем с параметрами, проводить анализ  решения неравенств с параметрами

60

Уравнение окружности.

1

Владение навыками рассуждения по заданному уравнению выполнить построение, анализировать построение окружности

Числа и их свойства (8 часов)

61

Числа и их свойства.  

1

Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

62

Признаки делимости.

1

Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

63

Свойства делимости.

1

Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

64

Последовательности и прогрессии.

1

Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

65

Последовательности и прогрессии.

1

Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

66

Сюжетные задачи: кино, театр, мотки верёвки.

1

Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

67

Числовые наборы на карточках и досках.

1

Обобщение и систематизация знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

68

Итоговое тестирование

1

Владение навыками рассуждения, систематизации, анализа, контроля и оценки своей деятельности

Список литературы:

Литература для учителя

  1. Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.:Просвещение, 2018 и последующие издания.

2. Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Геометрия. Старинные и занимательные задачи. Пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2019 и последующие издания.

3. Жафяров А. Ж. Математика. Профильный уровень. Книга для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 и последующие издания.

4. Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018 и последующие издания.

5. Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Элективные курсы). – М.: Просвещение, 2017 и последующие издания.

6. Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2019 и последующие издания.

7. Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Математика. Решение задач. 11 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2019 и последующие издания.

8. Шибасов Л.П. Пособие для учащихся 10-11 классов Теория вероятностей. Математический анализ. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 2019 и

последующие издания.

Литература для учащихся

1. Вольфсон Г. И. В координатах. – СПб.: СМИО-Пресс, 2018.

2. Горштейн П. И., Полонский В. Б., Якир М. С. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, 2017 и последующие годы издания.

3. Гордин Р. К. Планиметрия. Задачник. – М.: МЦНМО, 2018 и последующие издания.

4. Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2018.

5. Зив Б.Г. Задачи по алгебре и начала анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2018.

6. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2018.

7. Зив Б.Г. Уроки повторения. - СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2016.

8. Некрасов В. Б. Вся школьная математика. Самое необходимое. – СПб.: СМИО-Пресс, 2018.

9. Рыжик В. И., Черкасова Т. Х. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу. – СПб.: СМИО-Пресс, 2019 и последующие издания.

10. Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред.           Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2019.

Интернет-ресурсы:

  1. https://ege.sdamgia.ru/
  2. http://4ege.ru/
  3. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
  4. https://урок.рф/library/podgotovka_k_ege_i_oge_po_matematike_zadachi_na_sme_192058.html
  5. https://урок.рф/library/metodicheskij_seminar_mnemonicheskie_priemi_pri_obuch_151314.html

https://урок.рф/library/masterklass__matematika_kak_sredstvo_formirovaniya__182232.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса

Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...

календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность

ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...

Календарно-тематический план курса "Древние языки в современной культуре, литературе и науке" (6 класс)

Календарно-тематический план курса "Древние языки в современной культуре, литературе и науке" (6 класс) (часть программы)...