ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.
статья по математике
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.
Из опыта наствнической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_nastavniche-stva.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.
Из опыта наствнической деятельности.
После подписания закона об интеграции новых регионов в образовательное пространство России, президент РФ Владимир Владимирович Путин подчеркнул: «Поддержка системы образования в новых субъектах чрезвычайно важна. Мы уделяем и, безусловно, будем уделять ей особое внимание. Нужно помочь коллегам наверстать упущенное.»
В учебных заведениях присоединенных территорий проделана огромная работа по обеспечению перехода на российские образовательные стандарты. Однако мы, учителя этих территорий, столкнулись и с огромными проблемами.
Обучающиеся наших школ – дети, прошедшие длительное дистанционное обучение из-за пандемии коронавирусной болезни, что привело к низкому уроню подготовки и слабым знаниям по многим предметам. Столкнулись мы и с проблемами на рынке труда – нехватка учителей по многим предметам привела к тому, что в учебных заведениях рядом с высококвалифицированными и опытными, оказались молодые, неопытные педагоги и даже студенты педагогических ВУЗов. Не обошла стороной эта проблема и нашу школу. В кратчайшие сроки нам необходимо было не только «наверстать упущенное» - доучить недоученное в период пандемии и дистанционного обучения, но и решить задачу повышения эффективности процесса обучения, а для этого нужны подготовленные кадры. Поэтому наставнической работе было уделено первоочередное внимание.
Будучи специалистом высшей квалификационной категории, учителем-методистом, и фактически возглавляя вместе с завучем работу методического совета школы, я встала и во главе наставнической работы. Являясь учителем физики и математики, мне пришлось оказывать методическую помощь молодым педагогам не только по своим предметам. С момента приема на работу в школу я являлась наставником молодого учителя математики и физики Артамонова Е.В., а после его перехода в другую школу – занявшего его место, учителя математики и физики Зинченко Д.В. Эти учителя имели только инженерно-техническое образование, а второе, педагогическое образование только начали получать. С Зинченко Д.В. мы буквально пошагово шли по намеченной индивидуальной траектории, совместно разрабатывали уроки, дидактические и наглядные материалы к ним, не только для обучающихся но и для самого молодого педагога я разрабатывала методические рекомендации, например, по решению физических задач и т.д. Консультировать пришлось не только по методике преподавания - ведению школьной документации, разработке программно-методического сопровождения учебного процесса, но и по вопросам воспитательной работы, классного руководства таких молодых педагогов как
Михова И.А., учитель русского языка и литературы, Причиненко О.А., советник директора и учитель родного русского языка. Начав с диагностики профессиональных дефицитов и затруднений, мы смогли добиться достаточно высоких результатов: молодые педагоги Зинченко Д.В. и Причиненко О.А. приняли участие в школьном этапе конкурса «Учитель года 2024» и показали очень неплохие результаты – из 14 участников Причиненко О.А. заняла шестое место, а Зинченко Д.В. – девятое. Кроме того, возглавленная мною рабочая группа в составе команды экспертов по подготовке школьного участника к муниципальному этапу конкурса, провела большую работу по подготовке молодого учителя английского языка Аракелян Е.С. Думаю, из наших молодых педагогов получатся хорошие, квалифицированные педагогические кадры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых педагогических конкурсах, занимая призовые места....
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Городской конкурс «Педагог-эколог 2014» (очно Диплом II степени)...
6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности. Приложение 20.
Стараюсь принимать участие в конкурсах профессионального мастерства...
Участие педагога дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства
Участие педагога дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства...
Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"
Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...
Методические рекомендации для педагогов при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства
Зачем педагогу принямать участие в конкурсах профессионального мастерства?Профессиональные состяязания для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, методистов, психологов, имеют ...
Роль наставника в подготовке и повышении квалификации молодых педагогов через участие в конкурсах
В современном образовании конкурсы для педагогов стали неотъемлемой частьюпрофессионального развития. Часто такие мероприятия ориентированы на молодыхспециалистов. Но школа сталкивается с ситуацией, к...