ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.
статья по математике

ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

Из опыта наствнической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_nastavniche-stva.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.

Из опыта наствнической деятельности.

После подписания закона об интеграции новых регионов в образовательное пространство России, президент РФ Владимир Владимирович Путин подчеркнул: «Поддержка системы образования в новых субъектах чрезвычайно важна. Мы уделяем и, безусловно, будем уделять ей особое внимание. Нужно помочь коллегам наверстать упущенное

В учебных заведениях присоединенных территорий проделана огромная работа по обеспечению перехода на российские образовательные стандарты. Однако мы, учителя этих территорий, столкнулись и с огромными проблемами.

Обучающиеся наших школ – дети, прошедшие длительное дистанционное обучение из-за  пандемии коронавирусной болезни, что привело к низкому  уроню  подготовки и слабым знаниям  по многим предметам. Столкнулись мы и с проблемами на рынке труда – нехватка учителей по многим предметам привела к тому, что в учебных заведениях рядом с высококвалифицированными и опытными, оказались молодые, неопытные педагоги и даже студенты педагогических ВУЗов. Не обошла стороной эта проблема и нашу школу. В кратчайшие сроки нам необходимо было не только «наверстать упущенное»  - доучить недоученное в период пандемии и дистанционного обучения, но и решить задачу  повышения  эффективности процесса обучения, а для этого нужны подготовленные  кадры. Поэтому наставнической работе было уделено первоочередное внимание.  

Будучи специалистом высшей квалификационной категории, учителем-методистом, и фактически возглавляя вместе с завучем работу методического совета школы, я встала и во главе наставнической работы. Являясь учителем физики и математики,  мне  пришлось оказывать  методическую помощь молодым педагогам не только по своим предметам. С момента приема на работу в школу я являлась наставником молодого учителя математики и  физики Артамонова Е.В., а после его перехода в другую школу – занявшего его место, учителя математики и  физики Зинченко Д.В. Эти учителя имели только инженерно-техническое образование, а второе, педагогическое образование только начали получать. С Зинченко Д.В. мы буквально пошагово шли по намеченной индивидуальной траектории,  совместно разрабатывали уроки, дидактические и наглядные материалы к ним, не только для обучающихся но и для самого молодого педагога я разрабатывала методические рекомендации, например, по решению физических задач и т.д.   Консультировать пришлось не только по методике преподавания - ведению школьной документации, разработке программно-методического сопровождения учебного процесса, но и по вопросам     воспитательной     работы,    классного   руководства    таких   молодых педагогов как  

Михова И.А., учитель русского языка и литературы, Причиненко О.А., советник директора и  учитель родного русского языка. Начав с диагностики профессиональных дефицитов и затруднений,    мы   смогли добиться достаточно высоких результатов: молодые педагоги Зинченко Д.В. и  Причиненко О.А.  приняли участие в школьном этапе конкурса «Учитель года 2024» и показали очень неплохие результаты – из 14 участников Причиненко О.А. заняла  шестое  место, а Зинченко Д.В. – девятое. Кроме того, возглавленная мною  рабочая группа в составе команды экспертов по подготовке школьного участника к муниципальному этапу конкурса, провела большую работу по подготовке  молодого учителя английского языка Аракелян Е.С. Думаю, из наших молодых педагогов получатся хорошие, квалифицированные педагогические кадры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Городской конкурс «Педагог-эколог 2014»  (очно Диплом II степени)...

Участие педагога дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства

Участие педагога дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства...

Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"

Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...

Методические рекомендации для педагогов при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства

Зачем педагогу принямать участие в конкурсах профессионального мастерства?Профессиональные состяязания для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, методистов, психологов, имеют ...

Роль наставника в подготовке и повышении квалификации молодых педагогов через участие в конкурсах

В современном образовании конкурсы для педагогов стали неотъемлемой частьюпрофессионального развития. Часто такие мероприятия ориентированы на молодыхспециалистов. Но школа сталкивается с ситуацией, к...