Конспект диагностического НОД в средней группе по математическому развитию
план-конспект по математике
Конспект диагностического занятия позволяет определить уровень усвоения программного материала за год по познавательному развитию у детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе по математике | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107 «Искорка» г. Волжский Волгоградской области»
Конспект
итоговой диагностической образовательной ситуации
по познавательному развитию
(математическое)
средняя группа
«Приглашение в Простоквашино»
Разработчик:
педагог-психолог высшей категории
Власова Ольга Ивановна
г. Волжский
Программное содержание:
- Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, пользоваться словами: «самый широкий», «самый узкий», «шире чем», «уже чем».
- Закреплять состав числа «5».
- Закреплять умение находить фигуру по ее свойствам, пользоваться символами.
- Закреплять ориентировку в пространстве, использовать в речи слова «справа», «слева», «впереди», «сзади».
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закреплять временные отношения: утро, день, вечер, ночь.
- При измерении жидкости упражнять детей в обобщении, сравнении и анализе своих действий.
- Закреплять конструктивные способности, умение работать с бумагой, соблюдать последовательность действий.
- Развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к занятиям, чувство коллективизма.
Материал и оборудование: письмо, схема «Продолжи ряд», картинка дома кота Матроскина (с диагностического приложения «Математика – это интересно» З.А.Михайлова), картина «Коровы на лугу», 2 сосуда емкостью 2 литра, аудиозапись «Мы едем, едем, едем», музыкальный центр, подставки для образцов конструирования, корзинка для педагога.
Раздаточный материал: на каждого ребенка по 5 полосок разных по ширине и цвету (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя), плотная основа для коврика, набор палочек Кьюнезера, набор блоков Дьенеша, карточки-символы для блоков Дьенеша, карточки разноцветных геометрических фигур для задания «продолжи ряд», карточки-билеты - геометрические формы с номером от 1 до 9; диагностическое приложение «Дома с разными крышами» и маркеры на каждого ребенка; 10 стаканов по 200мл, 4 банки по 500 мл, листы бумаги 16х16, клеевой карандаш, ножницы, полоски бумаги черного и синего.
Рекомендации: занятие проводится 2 дня, длительность каждого занятия – 20 минут, подгруппа детей 8 - 10 человек, подгруппы формируются по уровню развития детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня замечательный, солнечный день. Весь день мы чем-нибудь занимаемся в детском саду. Давайте поиграем в игру и вспомним когда и что мы с вами делаем.
Игра « Когда это бывает?»
Вы приходите в детский сад … (утром)
Мама приходит за вами… (вечером)
Вы ходите на прогулку… (днем)
Вы делаете зарядку… (утром)
Спите в своей кроватке… (ночью)
Входит младший воспитатель: «Прошу прощения, но почтальон Печкин принес вам письмо». Воспитатель: «Интересно, кто его прислал? Из Простоквашино… Читаем письмо. «Дорогие ребята! Я, кот Матроскин, приглашаю вас в Простоквашино. Приезжайте, помирите меня с Шариком. Мы постоянно спорим, чья коровка дает больше молока».
- Ребята, как мы можем помочь коту Матроскину? (ответы детей).
Воспитатель: «Мы обязательно поедем в деревню к Матроскину и Шарику, но сначала нам надо разложить полоски по ширине, чтобы получился красивый коврик, который мы сможем подарить нашим друзьям из Простоквашино». (Дети садятся за стол, на котором лежат основы для ковриков и цветные ленты).
- Начинаем раскладывать с левой стороны от самой широкой полоски до самой узкой. (Раскладывают на плотной основе). После выполнения задания детям задаются вопросы:
- какая по цвету полоска самая широкая? (красная).
- какая по цвету самая узкая? (синяя).
- какая по ширине оранжевая полоска относительно красной и желтой? (оранжевая полоска уже красной, но шире желтой).
- какая по ширине зеленая полоска относительно желтой и синей? (шире синей, но уже желтой).
Дети убирают со стола коврики, переносят их, делая длинную дорожку, состыковывая коврики по цвету.
- Смотрите, какая длинная и яркая дорожка получилась, потому что все вместе старательно работали. Мы ее можем показать жителям Простоквашино, когда будем у них в гостях.
- Собираясь в гости, принято брать угощение. Что мы можем взять коту, чтобы его порадовать? (корм, рыбку, молоко, мясо и т.д.)
- А сделать рыбку нам помогут палочки Кьюнезера.
Задание «Выложи рыбку».
- Рыбки у нас получатся не простые. Все палочки должны по длине равняться числу 5. А число5 можно собрать из 2 меньших чисел. (количество палочек №5 ограничено).
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы палочек Кьюизенера на каждого ребенка и стоят «домиком» на подставках образцы «рыбок» и дети собирают «рыбку» по образцу.
- Молодцы, ребята, красивые получились рыбки? А правильные? (дети все вместе проверяют).
- Сейчас мы подберем угощение и для Шарика подойдем к другому столу, там лежат блоки Дьенеша, они помогут нам выполнить следующее задание.
Задание «Выбери нужную косточку».
Детям раздаются индивидуальные карточки с символами свойств (например: круг, большой, синий, толстый. Они находят соответствующую фигуру на столе, называют ее свойства. Складывают «косточки» в корзинку.
- Теперь мы можем ехать в Простоквашино. На чем мы поедем? Дядя Федор на чем ездил? (на поезде).
Д/ упражнение «Построим поезд из геометрических фигур» (продолжи узор).
Воспитатель показывает схему, на которой последовательно изображены геометрические фигуры разного цвета.
- Ребята, сейчас мы с вами построим поезд из геометрических фигур. А то этот поезд маловат для всех нас, вагончиков не хватает. Вам надо взять по одной карточке с изображением геометрических фигур и продолжить по образцу. (Дети берут по карточке и выкладывают их в заданном порядке).
- Какой длинный поезд получился, всем теперь места хватит, чтоб доехать до Простоквашино. Проверяем, правильно ли стоят вагончики, в заданном порядке? (дети проверяют).
- А чтобы ехать в поезде, нужно приобрести билет и по нему найти свое место.
Д/ упражнение «Найди свое место»
Воспитатель раздает детям «билеты» разной геометрической формы и с цифрой от 1 до 9.
Рекомендация: Эти же метки наклеены на стульях, которые стоят в ряд друг за другом.
Воспитатель предлагает найти и занять свое место в вагоне. Затем проверяет, все ли правильно заняли свои места.
- На каком месте сидишь?
- Кто впереди тебя?
- Кто сзади?
Воспитатель: «Дорога в Простоквашино долгая. Мы будем ехать все утро и весь день. Мамы наши не знают, что мы уехали в Простоквашино и будут волноваться. Я предлагаю продолжить наше путешествие завтра, а сегодня вернуться в детский сад. А вы как думаете? Не будем маму волновать».
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы едем в Простоквашино. Будьте внимательны, берите билеты и занимайте свои места.
- Все на своих местах? (дети проверяют себя и соседа).
Звучит музыка « Мы едем, едем, едем».
-Ребята, посмотрите направо, что вы видите? (дети называют предметы обстановки и новые яркие игрушки в группе, находящиеся с правой стороны от них).
- Посмотрите налево, что находится слева? (дети перечисляют, что видя слева от себя).
Музыка заканчивается.
- Вот мы и приехали на станцию Простоквашино. Выходите из поезда. Ребята, нам надо узнать в каком из домов живут кот Матроскин и пес Шарик. Посмотрите на столе лежат фотографии домов. А Матроскин пишет, что они живут в доме не с двумя окошками, прямой крышей и трубой. Найдите этот дом и нарисуйте дорожку к нему. (дети рисуют дорожку).
- Теперь мы знаем, какой у них дом и куда идти. Посмотрите вокруг, где этот дом.
(Дети находят картину с изображением данного дома и переходят к нему, рядом стоят столы, на которых расставлены емкости с «молоком». На столе у Матроскина 10 стаканчиков по 200мл, а на столе у Шарика 4 банки по 500мл).
- Ребята, как же мы будем измерять это молоко. Оно разлито в разную посуду.
- Сколько стаканов на столе у кота? (у кота 10 стаканчиков)
- Какие они по размеру? (маленькие)
- А сколько у Шарика? (у Шарика 4 банки)
- Какие они по размеру? (большие)
- Мы можем сказать, чья корова дает больше молока? (Нет, потому что разная посуда).
Рекомендация: В результате обсуждения, приходим к выводу, что нужно молоко налить в одинаковые емкости. Берем 2 одинаковые по объему и размеру емкости. Четверо детей переливают «молоко» из стаканов в емкость за столом кота Матроскина, а 4-за столом Шарика переливают «молоко» из банок в такую же емкость. Ставим емкости рядом, сравниваем уровень «молока» в емкостях и делаем вывод - молока одинаково.
- Ребята, тогда почему у кота было больше стаканов с молоком? (потому что они были маленькие по размеру).
- Мы с вами доказали, что молока у них ….(поровну) и спорить не нужно, а надо брать посуду для молока какую? (одинаковую).
Воспитатель обращает внимание на картину, где пасутся 9 коров.
Ребята, вы посмотрите какое стадо коров развел Матроскин, а коровник у него всего один.
- Где же живут его коровы? (в коровнике)
- А мы можем сделать домики для коров? На столах лежит необходимый материал и вы можем приступить к работе.
Конструирование «Коровника» из бумаги. Дети садятся за столы, на которых разложены все необходимое оборудование и материалы для конструирования из бумаги.
- Квадрат нужно сложить пополам. Черную полоску приклеить на крышу на месте сгиба листа, а из синей полоски нарезать квадраты для окошек и приклеить их. Работаем ребята, быстро и аккуратно. (дети работают самостоятельно). Домик для коровы готов?
- Молодцы, ребята, вы справились с работой.
- Сколько вы сделали коровников? (восемь детей сделали 8 коровников).
- А коров сколько? (на картине нарисовано 9 коров).
- Всем хватит домиков? (сделали 8, коров 9, но один уже есть).
- Мы с вами сделали очень много дел сегодня и пора возвращаться домой в д/с.
- Взяли стульчики и повернули их. Мы едем назад. Теперь последний вагон стал первым, а первый последним.
Музыка. Поезд наш едет. Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Рассчитаемся по порядку..1..2..3..4..5..6..7..8
Вот мы все и вернулись в свой любимый детский сад.
- Вам понравилось путешествие в Простоквашино?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Семья" в средней группе
Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....
Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"
Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Матрена, Матрешка, Матрешенька".
Творческая деятельность детей в рамках кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Матрена, Матрешка, Матрешенька".Данная работа знакомит детей с народной игрушкой, традиция...
Конспект кружковой деятельности в средней группе по приобщению к истокам русской народной культуры "Русская балалайка"
Через знакомство с народными инструментами приобщать детей к народной культуре и традициям....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Поможем машинке".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) по теме :"Поможем машинке".Програмное содержание: Счет до 5, в пределах 5.Сравнение величин гео...
Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...
Занятие средней группе художественное эстетическое развитие "Иллюстрирование сказки : "Домики трех поросят"
Занятие средней группеХудожественное эстетическое развитие Тема: Иллюстрирование сказки :"Домики трех поросят"Используемые технологии:- игровые технологии;- технология деятельнос...