Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Поможем машинке".
план-конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) по теме :"Поможем машинке".
Програмное содержание:
Счет до 5, в пределах 5.
Сравнение величин геометрических фигур словами (длинее, шире, выше, ниже, больше, меньше, равны).
Закрепление названий основных геометрических фигур.
Развитие логики мышления.
Развитие навыков звуковосприятия.
Воспитание любознательности, отзывчивости, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.
Задачи:
Обучающая:
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами (длинный, короткий, длиннее, самый длинный).
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление, звуковосприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать любознательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно.
Материалы: цветные карандаши, простой карандаш, карточки с тремя разноцветными дорогами, различные геометрические фигуры из картона, металлофон, машинка, мешочек с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, обруч, гимнастические палки, ленты.
Оборудование: музыкальный проигрыватель.
Ход НОД:
Пед.: Ребята, посмотрите в окошко, какое сегодня замечательное утро!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь и подарите ваши улыбки друг другу. Молодцы!
Ребята, к нам в гости приехала машинка. Она ехала в свой гараж и заблудилась. Как думаете чем мы можем ей помочь?
Дети ставят цель: помочь машинке найти дорогу к гаражу.
Пед.: Замечательно ребята! Молодцы! Давайте вместе построим дорогу для нашего друга – машинки.
Игровое упражнение «Строим дорожки»
Воспитатель помогает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные цветные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
Воспитатель ударяет по металлофону 3(4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Пед.: Замечательно, машинка говорит ей подходит средняя дорожка. Какого она цвета? Замечательно! Все верно. А пока наша машинка едет к гаражу, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется трижды.
Какие вы молодцы! А теперь давайте ка разомнем наши пальчики.
Физминутка «Машинка».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые. (встают лицом в круг)
Би-би-би гудит машина, (дети стучат кулачками друг об друга)
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едет, едет, едет, едет (имитируют движение рук с рулем)
Весело в клаксон гудит:
Бииииииии… (имитируют нажатие клаксона )
Восп.: Чтобы мы не заскучали, пока машинка едет к своему гаражу, она оставила нам интересные задания! Проходите к столам и присаживайтесь.
(Самостоятельная работа детей в карточках).
На одной стороне карточки нарисована машинка из геометрических фигур. Дети по заданию воспитателя раскрашивают каждую фигуру в определенный цвет (круг – красный, прямоугольник – желтый, квадрат – зеленый).
Детям, закончившим раньше других предлагается выполнить дополнительное задание на обороте карточки (нарисовать столько кружков, сколько машинок изображено на картинке).
Пед.: Дети, пока мы решали задания, машинка уже доехала. Но гаражей оказалось три! Давайте поможем машинке отыскать именно свой гараж!
Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель раскладывает на ковре из лент квадрат, из гимнастических палок треугольник, из обруча – круг.
Воспитатель выясняет у детей название геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули, с приклеенными на них геометрическими фигурами. Дети под музыку начинают двигаться по группе, изображая автомобили. После включения музыки «машинки» занимают гаражи, соответствующие геометрической фигуре на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется дважды.
Пед.: Ребята, на машинке тоже есть геометрическая фигура. Какая? Правильно, круг, значит ее место круглом гараже.
Рефлексия.
Какие вы у меня молодцы! Помогли машинке! А вам понравилось сегодня играть? Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всех? Что тебе понравилось больше всего, Вика? А тебе трудно было считать прямоугольники на дорожках, Ева? Матвей, а какие трудности были у тебя в игре «Волшебный мешочек»? Будете в следующий раз играть в новые игры?
Машинка уехала, но оставила нам чудесные подарки – медали! Тем, кто выполнил все задания без помощи – желтые медали, а кому немного помогли – красные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему "Стоит в поле теремок"
Формирование умения сравнения количества предметов....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию:"Моя мама лучше всех"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития (ФЭМП) на тему «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
Закрепление знаний по пройденному материалу...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Красной шапочке»
Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.Задачи:1. закреплять в памяти детей наз...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
quot;Потерянные цифры"...